Сергей Петренко о непрозрачности Уанета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1750

Сергей петренко о непрозрачности уанета «для google оборот всего украинского рынка контекстной рекламы сравним со статистической погрешностью», генеральный директор «Яндекс.Украина». Это не дает определить объем данного рынка. «Во-первых, половина агентов на рынке контекстной рекламы - это частные лица. Во-вторых, в Украине действуют четыре системы контекстной рекламы. Три из них – это частные компании, которые не обязаны раскрывать свои показатели, а четвертая - глобальный Google, который никогда не публикует данные по отдельным странам», - рассказывает Сергей.

Оценить рынок можно, только сложив обороты компаний, но их никто не называет. ВРК (Всеукраинская рекламная коалиция) оценивает объем рынка контекстной рекламы в Украине в 6 млн. долл., основной вклад в них внесли Яндекс, Google и Бегун.

Сложности с измерениями возникают не только с объемом PPC-рынка, но и с долей Яндекса на рынке поиска в Украине. По словам Сергея, определить последнее очень сложно, единственный и то косвенный показатель - это трафикогенерация, то есть число пользователей, которые перешли со страницы результатов поиска Яндекса на те или иные сайты. Однако сразу же возникает вопрос достоверности результатов.

«В Украине в качестве общепринятого применяется счетчик Bigmir, но его охват, мягко говоря, не очень велик. Другими словами, если пользователь пришел на Яндекс, выполнил поиск и ушел на сайт, где нет счетчика Bigmir, он не будет учтен в статистике Bigmir. Кроме того, ответ на поисковый запрос часто содержится прямо на странице выдачи поисковых результатов Яндекса, т.е. пользователю вообще не нужно переходить на другие сайты. Но если верить различным счетчикам, то число переходов с Google и Яндекса на украинские сайты составляет примерно 70% и 20% от общего числа переходов из поисковых систем, 10% приходится на остальные поисковики», - отмечает Сергей Петренко.

Каков объем инвестиций Яндекса в Украину? Насколько важен для Яндекса украинский рынок?
Мне сложно оценить объем инвестиций, потому что 90% работы, необходимой для их запуска, было сделано в Москве, включая украинскую формулу ранжирования сайтов и поддержку украинской морфологии.
Что же касается важности украинского рынка для Яндекса… В 2006 году по согласованной оценке Яндекса, Меты и Бегуна объем рынка контекстной рекламы в Украине оценивался в 1 млн. долл., в 2007 - в 3 млн., а в 2008 году, как уже говорилось ранее, ВРК оценила его в 6 млн. Цифра 2007 года была примерно поровну поделена между Google, Яндексом и Бегуном. Сейчас сложно сказать, как изменилось это отношение. Google, например, не знает, сколько он зарабатывает в Украине. Для Google оборот всего украинского рынка контекстной рекламы сравним со статистической погрешностью. Подумаешь, плюс-минус пару миллионов (смеется). Для Яндекса же Украина по аудитории и другим показателям - самый крупный регион не из России, а Киев - третий город по значимости после Москвы и Санкт-Петербурга.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!