Сергей Петренко о непрозрачности Уанета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1918

Сергей петренко о непрозрачности уанета «для google оборот всего украинского рынка контекстной рекламы сравним со статистической погрешностью», генеральный директор «Яндекс.Украина». Это не дает определить объем данного рынка. «Во-первых, половина агентов на рынке контекстной рекламы - это частные лица. Во-вторых, в Украине действуют четыре системы контекстной рекламы. Три из них – это частные компании, которые не обязаны раскрывать свои показатели, а четвертая - глобальный Google, который никогда не публикует данные по отдельным странам», - рассказывает Сергей.

Оценить рынок можно, только сложив обороты компаний, но их никто не называет. ВРК (Всеукраинская рекламная коалиция) оценивает объем рынка контекстной рекламы в Украине в 6 млн. долл., основной вклад в них внесли Яндекс, Google и Бегун.

Сложности с измерениями возникают не только с объемом PPC-рынка, но и с долей Яндекса на рынке поиска в Украине. По словам Сергея, определить последнее очень сложно, единственный и то косвенный показатель - это трафикогенерация, то есть число пользователей, которые перешли со страницы результатов поиска Яндекса на те или иные сайты. Однако сразу же возникает вопрос достоверности результатов.

«В Украине в качестве общепринятого применяется счетчик Bigmir, но его охват, мягко говоря, не очень велик. Другими словами, если пользователь пришел на Яндекс, выполнил поиск и ушел на сайт, где нет счетчика Bigmir, он не будет учтен в статистике Bigmir. Кроме того, ответ на поисковый запрос часто содержится прямо на странице выдачи поисковых результатов Яндекса, т.е. пользователю вообще не нужно переходить на другие сайты. Но если верить различным счетчикам, то число переходов с Google и Яндекса на украинские сайты составляет примерно 70% и 20% от общего числа переходов из поисковых систем, 10% приходится на остальные поисковики», - отмечает Сергей Петренко.

Каков объем инвестиций Яндекса в Украину? Насколько важен для Яндекса украинский рынок?
Мне сложно оценить объем инвестиций, потому что 90% работы, необходимой для их запуска, было сделано в Москве, включая украинскую формулу ранжирования сайтов и поддержку украинской морфологии.
Что же касается важности украинского рынка для Яндекса… В 2006 году по согласованной оценке Яндекса, Меты и Бегуна объем рынка контекстной рекламы в Украине оценивался в 1 млн. долл., в 2007 - в 3 млн., а в 2008 году, как уже говорилось ранее, ВРК оценила его в 6 млн. Цифра 2007 года была примерно поровну поделена между Google, Яндексом и Бегуном. Сейчас сложно сказать, как изменилось это отношение. Google, например, не знает, сколько он зарабатывает в Украине. Для Google оборот всего украинского рынка контекстной рекламы сравним со статистической погрешностью. Подумаешь, плюс-минус пару миллионов (смеется). Для Яндекса же Украина по аудитории и другим показателям - самый крупный регион не из России, а Киев - третий город по значимости после Москвы и Санкт-Петербурга.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!