Социалки теперь вне закона?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2889

Произошло событие, которое может изменить мир социальных сетей. Основатели социального сервиса PlanetAll, купленного в 1998 г. компанией Amazon и распущенного ею же в 2000 г., получили патент «Social networking system», описывающий работу фактически каждой современной социальной сети.

В тексте описания патента дается следующие характеристики продукта:

«Сетевая компьютерная система предоставляет пользователям разнообразные сервисы, которые помогают им находить и устанавливать контакты с другими людьми. Например, в одном из случаев пользователи могут находить других людей на основе их принадлежности к какой-либо школе или другой организации. Также система предоставляет пользователям механизм для выборочного установления контактов и связей с другими людьми, и позволяет регулировать доступ этих людей к личной информации пользователя. Система может включать в себя функции, позволяющие пользователю просматривать контакты своих знакомых в этой сети. Кроме того, система может автоматически оповещать пользователей об обновлениях личной информации их контактов»

Таким образом, в руках владельцев патента оказались судьбы всех существующих на сегодня социальных сетей, столь популярных у интернет-пользователей. Патент оформлен на основателей сервиса PlanetAll Уоррена Адамса (Warren Adams) и Брайана Робертсона (Brian Robertson), однако, последний сам отметил, что изначально на этот патент подавала заявку именно компания Amazon еще в 2004 г. Сейчас разобраться, кому же в итоге будет принадлежать исключительное право казнить и миловать социалки, затруднительно, так как соответствующие комментарии получить не удается.

А право это, по мнению Робертсона, должно быть использовано: «Практически каждая социальная сеть нарушает этот патент… И ни одна из этих новых компаний не является автором данной идеи. Они взяли уже существующую и реализовали ее». Также неизвестно пока, означает ли это приобретение, что Amazon метит на социальносетевой рынок. В любом случае, наличие такого «козыря в кармане» заставит понервничать даже халеный Facebook. И никакая $800 миллионная годовая выручка (данные агентства Reuters) крупнейшей в мире социалки не спасет ее от акта принудительного законопослушания.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Идиотизм ловить тень
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий
    больше года назад
    Нормальная тема, теперь авторы патента все социалки обложат данью. Респект.
    Вот это и есть настоящий манимейкинг.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!