Цензура в сети – уже реальность?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 59537

Цензура в сети Крупнейшие социальные сети, такие как Facebook, Bebo и My Space должны ввести цензуру, а поисковые системы следить за контентом, считает великобританский психотерапевт и писатель Таня Байрон (Tanya Byron).

Так, в докладе доктора Байрон «Byron Review», содержатся рекомендации правительству закрыть многие сайты, призывающие к самоубийству, создать совет по детской веб-безопасности, который бы отчитывался лично перед премьер-министром и включал в себя представителей министерства внутренних дел страны и ведомства по делам детей, школы и семьи. В задачу этого совета входил бы контроль над содержимым всемирной паутины. В докладе также содержится призыв к организации уроков по электронной безопасности в школах, компаниях для информирования родителей, бабушек и дедушек, учителей.

Кроме того, в планах доктора ввести цензуру в социальные сети. То есть, такие сети как Facebook, Bebo и My Space должны будут удалять материалы, непригодные для детей. Сюда относятся как материалы эротического содержания, так и различные комментарии. Но только в том случае, если руководство сети получит соответствующую жалобу. При этом у руководства будут сутки на удаление материалов.

С поисковыми системами немного проще. В таких поисковиках как Google и Yahoo Таня Байрон предлагает на видном месте на главной странице ввести кнопки «безопасного поиска», чтобы специально для детей отфильтровывать потенциально вредные сайты.

Стоит отметить, что доклад доктора Байрон был подготовлен по поручению премьер-министра Великобритании в ответ на растущее недовольство аморальностью сети. По словам секретаря министра культуры страны, финансирование информирования населения ляжет на плечи промышленности Великобритании, а не правительства. Доктор Байрон, мать двоих, сообщила: "Многие родители считают, что использование детьми интернета идентично просмотру телевизора. В действительности, это то же самое, что отправить детей на улицу без присмотра взрослых".

Но вот реальная польза от всех этих докладов весьма сомнительна. Пока нет реакции социальных сетей, которым вряд ли понравится такое вмешательство в их внутреннюю политику, и поисковых систем. Относительно последних – не факт, что ребенок будет пользоваться «безопасным поиском». Мы поинтересовались у российских поисковых систем, насколько целесообразным они считают предложенные в Великобритании нововведения в интернет-цензуру.

«Установление такой дополнительной кнопки нецелесообразно, - ответил на наш вопрос Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы Поиск, Rambler Media. - Управлять фильтрованием потенциально вредных материалов лучше через страницу с настройками поиска, где пользователь может выбрать удобный для себя и ребенка режим поиска. Здесь разумно применять тактику, которой придерживаются разработчики упаковок для медицинских препаратов, которые создают свои продукты с условием, что ребенок не сможет самостоятельно их открыть. Например, мы в рамках новой стратегии создаем открытый портал, на котором пользователь сам может настроить удобные для него опции, в числе которых также будет фильтр для детей».

«В интернете традиционно применяются не правовые, а технологические способы ограничения доступа к разным видам контента, - прокомментировал ситуацию Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. - Нельзя обязать пользователя интернета не делать то или иное действие в сети – можно только предложить ему удобный инструмент для выбора удобного ему способа поведения. Инструменты самоограничения в отношении доступа к контенту есть у пользователей всех крупных поисковых систем. Так, у Яндекса – это «Семейный поиск», который был запущен еще в 1999 году. Есть такие настройки и у Google.

Идея законодательного принуждения поисковых систем к увеличению видимости таких инструментов вряд ли решит какие-то задачи, потому что выбор остается за пользователем. А если в сети есть противоправный контент, надо решать проблему с владельцем ресурса, а не с поисковыми системами, которые являются всего лишь зеркалами интернета. Кроме того, ребенок может не пользоваться кнопкой «безопасный поиск», даже если поставить ее на самое видное место. Но это зависит не от поисковиков, а от родителей. Если они приучат ребенка пользоваться «безопасным поиском», то, на каком месте стоит заветная кнопка, будет уже несущественно»
.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!