×
Россия +7 (495) 960-65-87

Цензура в сети – уже реальность?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 60304

Цензура в сети Крупнейшие социальные сети, такие как Facebook, Bebo и My Space должны ввести цензуру, а поисковые системы следить за контентом, считает великобританский психотерапевт и писатель Таня Байрон (Tanya Byron).

Так, в докладе доктора Байрон «Byron Review», содержатся рекомендации правительству закрыть многие сайты, призывающие к самоубийству, создать совет по детской веб-безопасности, который бы отчитывался лично перед премьер-министром и включал в себя представителей министерства внутренних дел страны и ведомства по делам детей, школы и семьи. В задачу этого совета входил бы контроль над содержимым всемирной паутины. В докладе также содержится призыв к организации уроков по электронной безопасности в школах, компаниях для информирования родителей, бабушек и дедушек, учителей.

Кроме того, в планах доктора ввести цензуру в социальные сети. То есть, такие сети как Facebook, Bebo и My Space должны будут удалять материалы, непригодные для детей. Сюда относятся как материалы эротического содержания, так и различные комментарии. Но только в том случае, если руководство сети получит соответствующую жалобу. При этом у руководства будут сутки на удаление материалов.

С поисковыми системами немного проще. В таких поисковиках как Google и Yahoo Таня Байрон предлагает на видном месте на главной странице ввести кнопки «безопасного поиска», чтобы специально для детей отфильтровывать потенциально вредные сайты.

Стоит отметить, что доклад доктора Байрон был подготовлен по поручению премьер-министра Великобритании в ответ на растущее недовольство аморальностью сети. По словам секретаря министра культуры страны, финансирование информирования населения ляжет на плечи промышленности Великобритании, а не правительства. Доктор Байрон, мать двоих, сообщила: "Многие родители считают, что использование детьми интернета идентично просмотру телевизора. В действительности, это то же самое, что отправить детей на улицу без присмотра взрослых".

Но вот реальная польза от всех этих докладов весьма сомнительна. Пока нет реакции социальных сетей, которым вряд ли понравится такое вмешательство в их внутреннюю политику, и поисковых систем. Относительно последних – не факт, что ребенок будет пользоваться «безопасным поиском». Мы поинтересовались у российских поисковых систем, насколько целесообразным они считают предложенные в Великобритании нововведения в интернет-цензуру.

«Установление такой дополнительной кнопки нецелесообразно, - ответил на наш вопрос Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы Поиск, Rambler Media. - Управлять фильтрованием потенциально вредных материалов лучше через страницу с настройками поиска, где пользователь может выбрать удобный для себя и ребенка режим поиска. Здесь разумно применять тактику, которой придерживаются разработчики упаковок для медицинских препаратов, которые создают свои продукты с условием, что ребенок не сможет самостоятельно их открыть. Например, мы в рамках новой стратегии создаем открытый портал, на котором пользователь сам может настроить удобные для него опции, в числе которых также будет фильтр для детей».

«В интернете традиционно применяются не правовые, а технологические способы ограничения доступа к разным видам контента, - прокомментировал ситуацию Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. - Нельзя обязать пользователя интернета не делать то или иное действие в сети – можно только предложить ему удобный инструмент для выбора удобного ему способа поведения. Инструменты самоограничения в отношении доступа к контенту есть у пользователей всех крупных поисковых систем. Так, у Яндекса – это «Семейный поиск», который был запущен еще в 1999 году. Есть такие настройки и у Google.

Идея законодательного принуждения поисковых систем к увеличению видимости таких инструментов вряд ли решит какие-то задачи, потому что выбор остается за пользователем. А если в сети есть противоправный контент, надо решать проблему с владельцем ресурса, а не с поисковыми системами, которые являются всего лишь зеркалами интернета. Кроме того, ребенок может не пользоваться кнопкой «безопасный поиск», даже если поставить ее на самое видное место. Но это зависит не от поисковиков, а от родителей. Если они приучат ребенка пользоваться «безопасным поиском», то, на каком месте стоит заветная кнопка, будет уже несущественно»
.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!