Цензура в сети – уже реальность?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 59735

Цензура в сети Крупнейшие социальные сети, такие как Facebook, Bebo и My Space должны ввести цензуру, а поисковые системы следить за контентом, считает великобританский психотерапевт и писатель Таня Байрон (Tanya Byron).

Так, в докладе доктора Байрон «Byron Review», содержатся рекомендации правительству закрыть многие сайты, призывающие к самоубийству, создать совет по детской веб-безопасности, который бы отчитывался лично перед премьер-министром и включал в себя представителей министерства внутренних дел страны и ведомства по делам детей, школы и семьи. В задачу этого совета входил бы контроль над содержимым всемирной паутины. В докладе также содержится призыв к организации уроков по электронной безопасности в школах, компаниях для информирования родителей, бабушек и дедушек, учителей.

Кроме того, в планах доктора ввести цензуру в социальные сети. То есть, такие сети как Facebook, Bebo и My Space должны будут удалять материалы, непригодные для детей. Сюда относятся как материалы эротического содержания, так и различные комментарии. Но только в том случае, если руководство сети получит соответствующую жалобу. При этом у руководства будут сутки на удаление материалов.

С поисковыми системами немного проще. В таких поисковиках как Google и Yahoo Таня Байрон предлагает на видном месте на главной странице ввести кнопки «безопасного поиска», чтобы специально для детей отфильтровывать потенциально вредные сайты.

Стоит отметить, что доклад доктора Байрон был подготовлен по поручению премьер-министра Великобритании в ответ на растущее недовольство аморальностью сети. По словам секретаря министра культуры страны, финансирование информирования населения ляжет на плечи промышленности Великобритании, а не правительства. Доктор Байрон, мать двоих, сообщила: "Многие родители считают, что использование детьми интернета идентично просмотру телевизора. В действительности, это то же самое, что отправить детей на улицу без присмотра взрослых".

Но вот реальная польза от всех этих докладов весьма сомнительна. Пока нет реакции социальных сетей, которым вряд ли понравится такое вмешательство в их внутреннюю политику, и поисковых систем. Относительно последних – не факт, что ребенок будет пользоваться «безопасным поиском». Мы поинтересовались у российских поисковых систем, насколько целесообразным они считают предложенные в Великобритании нововведения в интернет-цензуру.

«Установление такой дополнительной кнопки нецелесообразно, - ответил на наш вопрос Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы Поиск, Rambler Media. - Управлять фильтрованием потенциально вредных материалов лучше через страницу с настройками поиска, где пользователь может выбрать удобный для себя и ребенка режим поиска. Здесь разумно применять тактику, которой придерживаются разработчики упаковок для медицинских препаратов, которые создают свои продукты с условием, что ребенок не сможет самостоятельно их открыть. Например, мы в рамках новой стратегии создаем открытый портал, на котором пользователь сам может настроить удобные для него опции, в числе которых также будет фильтр для детей».

«В интернете традиционно применяются не правовые, а технологические способы ограничения доступа к разным видам контента, - прокомментировал ситуацию Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы Яндекса. - Нельзя обязать пользователя интернета не делать то или иное действие в сети – можно только предложить ему удобный инструмент для выбора удобного ему способа поведения. Инструменты самоограничения в отношении доступа к контенту есть у пользователей всех крупных поисковых систем. Так, у Яндекса – это «Семейный поиск», который был запущен еще в 1999 году. Есть такие настройки и у Google.

Идея законодательного принуждения поисковых систем к увеличению видимости таких инструментов вряд ли решит какие-то задачи, потому что выбор остается за пользователем. А если в сети есть противоправный контент, надо решать проблему с владельцем ресурса, а не с поисковыми системами, которые являются всего лишь зеркалами интернета. Кроме того, ребенок может не пользоваться кнопкой «безопасный поиск», даже если поставить ее на самое видное место. Но это зависит не от поисковиков, а от родителей. Если они приучат ребенка пользоваться «безопасным поиском», то, на каком месте стоит заветная кнопка, будет уже несущественно»
.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!