«Вебпланета» демонстративно обиделась на Яндекс
А все из-за того, что по запросу «Вебпланета»
Но «Вебпланета» предпочла не просто обвинить Яндекс в некорректной контекстной рекламе. Издание в своих предположениях пошло дальше – оно подозревает Яндекс и Юрия Синодова, главреда Roem.ru, в заговоре. «Появление этой рекламы совпало с заметным увеличением новостей о «Яндексе» на данном сайте. В среднем, на Roem.ru публикуется всего 2-3 новости в день. При этом на главной странице сайта сейчас насчитывается около двух десятков заголовков с упоминанием «Яндекса» и его сервисов. По нашим данным, некоторые эксклюзивные материалы поступают на данный сайт непосредственно из «Яндекса», - сообщает «Вебпланета».
Вообще «Вебпланета» полностью права – многие новости, публикуемые как на Roem.ru, так и на SEOnews поступают непосредственно из Яндекса. Например, новость о выкладке поисковой программы «Находка» и к нам, и к
В свою очередь Юрий Синодов опровергает любые намеки на связь с Яндексом: «Никакой договоренности с «Яндексом» о том, что, когда и в каких количествах будет написано на Roem.ru, нет. «Яндекс» не поставляет мне по официальным каналам какую-то внутреннюю информацию и не ставит меня в привилегированное положение перед остальными журналистами. Все намеки на мои договоренности с «Яндексом» - признак недалекого ума и ограниченности. Реклама в «Яндекс.Директе» размещается мной на общих основаниях».
Но как бы то ни было, подобная контекстная реклама хоть и не запрещена Яндексом, не является признаком хорошего тона. По словам Якова Грусовского, генерального директора агентства интернет-рекламы i-Media, практика размещения объявлений по словосочетаниям, содержащим название торговых марок, широко распространена на российском рынке контекстной рекламы. «Как правило, у правообладателей не возникает никаких претензий, т.к. большая часть такой рекламы не противоречит их интересам, - прокомментировал ситуацию Яков. - Конфликт случается, когда рекламу размещают конкурирующие компании, пользующиеся известностью чужой торговой марки для продвижения своих услуг, товаров и т.д. Я хорошо понимаю негативное отношение владельцев к таким рекламным кампаниям, однако, могу им только посочувствовать, т.к. никаких законодательных ограничений на этот счет не существует».
Но главный редактор Roem.ru считает такую рекламу корректной. «Иначе бы я ее не использовал, - сообщил SEOnews Юрий. - По-моему, на репутации Roem.ru это никак не скажется: очень малое число людей вообще в курсе, что у меня и Андреева бывают какие-то разногласия, а если их интересует что-то об интернет-бизнесе - они еще и благодарны будут, что им подсказали о существовании такого издания.
Сам Алексей Андреев неоднократно говорил о том, что его издание не заморачивается интернет-бизнесом, и вообще является журналом, с широким кругозором авторов, поэтому не думаю, что это объявление вообще хоть как-то может усилить конкуренцию между нашими изданиями. Впрочем, за все время показа этого объявления, до сегодняшнего дня, не нашлось ни одного человека, который по нему кликнул. Похоже, что людей, интересующихся интернет-бизнесом, на «Вебпланете» не осталось».
В целом, создается впечатление, что речь уже идет не просто о контекстной рекламе и каком-то «нечестном» ее размещении. В последнее время у «Вебпланеты» не ладится «дружба» с Яндексом. Издание уже не в первый раз говорит о тотальном контроле Яндексом российских СМИ. Все дело в том, что на прошлой неделе «Вебпланета»
По каким причинам
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.