сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Вирус подмены страниц» отбирает хлеб у поисковиков и оптимизаторов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 6266

В официальном блоге Яндекса появилось сообщение о том, что по рунету ходит вирус, имеющий прямое отношение к поиску. Мало того, что к поиску, добавим мы от себя, к качеству выдачи (соответственно, недовольству пользователей и снижению доверия поисковику) и, что должно быть еще более возмутительно с точки зрения Яндекса, – вмешательству конкурирующей системы контекстной рекламы в работу поисковика. Но обо всем по порядку.

Суть действия вируса заключается в подмене страниц в результатах поисках всех популярных в рунете поисковиков – Яндекса, Google, Рамблера, MSN (Live).

Называется два варианта работы вируса:

1. Заменяет ссылку на сайт, например, найденный поисковой системой, ссылкой на какой-то другой сайт, который не имеет или почти не имеет отношения к заданному запросу. При перезагрузке страницы или повторном запросе ссылка на подставной сайт может исчезнуть.

Такая схема работает уже давно, на этом скриншоте – пример подмены ссылки, который был замечен пользователем Яндекса еще в декабре 2007 года.

Пример появления в выдаче ссылки на нерелевантный запросу сайт

Отметим, вверху скриншота можно разглядеть подпись: Hacked by Godzilla

2. При переходе пользователя по ссылке вирус переадресовывает его на другой сайт.
В этом случае пользователь оказывается совсем не там, где ожидал.


Для этого варианта примеров уйма, о них уже давно трубят пользователи, но реакция Яндекса последовала только сейчас. Причем практически во всех случаях упоминаются различные сайты РБК, на которые происходит редирект пользователя. Также постоянно в этой истории фигурирует название системы контекстной рекламы "Магна", принадлежащей РБК.

Долгую предысторию догадок и сопоставления фактов на различных рунетовских ресурсах приводить не будем. К чему пришли сотрудники Яндекса.

Сейчас в рунете сотни тысяч компьютеров заражены вирусом подмены. Один из возможных источников «заразы» – пользователь устанавливает ускоритель закачки файлов BitAccelerator от файлообменника Letitbit.net. Вместе с этой программой распространяется скрытая библиотека. При удалении самого BitAccelerator эта библиотека остается на компьютере.

Пример проверенного «касперским» файла:

Проверенный файл: BitAccelerator.exe - Инфицирован
BitAccelerator.exe/data00¬06 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬BitAccelerator.m
BitAccelerator.exe/data00¬07 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬BitAccelerator.o
BitAccelerator.exe/data00¬08/data0006 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬VirtualNetwork.d


Как пишет Яндекс, до недавнего времени антивирусные компании классифицировали вирусы подмены страниц как рекламный софт, не приносящий ни вреда, ни пользы.

Однако посмотрим, что происходит с поисковой выдачей на компьютерах, зараженных «рекламным софтом».

Жалоба внимательного пользователя:

«При переходе в Яндексе с результатов поиска стали время от времени вместо искомого сайта открываться разные ресурсы РБК :)

Наиболее часто открывается головная страница www.rbc.ru, далее следуют некоторые подпроекты вроде кредитов, podarki.rbc.ru, почта ру (или как её там...) и так далее...»


Очевидно, что такая ситуация приносит пользу только создателям вируса, но остальным - пользователям и поисковым системам - наносится вред.

Яндекс провел с антивирусными компаниями совместные обсуждения и исследования, и результатом стало признание «рекламного софта» вирусом и соответственно, как пишет Яндекс, «сейчас почти все распространенные антивирусы автоматически обнаруживают и удаляют вирусы подмены».

Один из пользователей приводит пример статистики li.ru, которая показывает, что переходы по запросу как сделать вино из одуванчиков производятся с referer’а Магны.

Схема работы создателей вируса чрезвычайно выгодна для них, потому что они получают практически бесплатно трафик, который затем продают рекламодателям в качестве контекстной рекламы. При этом сами рекламодатели зачастую не осознают бессмысленность этого трафика, который не может дать никакой практически конвертации.

Распространение вируса подмены страниц вредит, по сути, не только поисковикам и пользователям, но и оптимизаторам, которые вкладывают силы в продвижение сайтов, а в выдаче пользователей оказываются вместо клиентских сайтов различные ресурсы, не соответствующие запросу.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Последствий нет пока что, и в планах и релаьных перспективах их нет.

    =мы тут чем-то тоже развлекаться должны.
    :D жжоте, мадмуазель.

    Ну хоть как-то, хоть чуть-чуть меняйте, иначе с поставками тухлых помидор проблем у вас никогда не будет :D
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ой ой ой!!! Опять желтая пресса?

    Нулевая конвертация, отбирают хлеб, нелеревантная выдача! Да сколько таких запросов? Чего смеяться то.
    Давайте писать так чтобы слова заголовка соответствовали содержанию!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    У меня как раз на аскетичный яндекс подмена происходит - кидает на ya.ru
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Gift
    ну вообще-то у "аскетичного" яндекса всегда была страница ya.ru ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    не новая информация. Это актуально и с этим надо бороться
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Слава, скучные заголовки тоже никому не нужны. И в конце концов, мы тут чем-то тоже развлекаться должны.
    А вообще, вирусы это дело такое, если вовремя не сообразить и не организовать борьбу, то последствия могут быть как раз такие, как в заголовке
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!