Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

«Вирус подмены страниц» отбирает хлеб у поисковиков и оптимизаторов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 6838

В официальном блоге Яндекса появилось сообщение о том, что по рунету ходит вирус, имеющий прямое отношение к поиску. Мало того, что к поиску, добавим мы от себя, к качеству выдачи (соответственно, недовольству пользователей и снижению доверия поисковику) и, что должно быть еще более возмутительно с точки зрения Яндекса, – вмешательству конкурирующей системы контекстной рекламы в работу поисковика. Но обо всем по порядку.

Суть действия вируса заключается в подмене страниц в результатах поисках всех популярных в рунете поисковиков – Яндекса, Google, Рамблера, MSN (Live).

Называется два варианта работы вируса:

1. Заменяет ссылку на сайт, например, найденный поисковой системой, ссылкой на какой-то другой сайт, который не имеет или почти не имеет отношения к заданному запросу. При перезагрузке страницы или повторном запросе ссылка на подставной сайт может исчезнуть.

Такая схема работает уже давно, на этом скриншоте – пример подмены ссылки, который был замечен пользователем Яндекса еще в декабре 2007 года.

Пример появления в выдаче ссылки на нерелевантный запросу сайт

Отметим, вверху скриншота можно разглядеть подпись: Hacked by Godzilla

2. При переходе пользователя по ссылке вирус переадресовывает его на другой сайт.
В этом случае пользователь оказывается совсем не там, где ожидал.


Для этого варианта примеров уйма, о них уже давно трубят пользователи, но реакция Яндекса последовала только сейчас. Причем практически во всех случаях упоминаются различные сайты РБК, на которые происходит редирект пользователя. Также постоянно в этой истории фигурирует название системы контекстной рекламы "Магна", принадлежащей РБК.

Долгую предысторию догадок и сопоставления фактов на различных рунетовских ресурсах приводить не будем. К чему пришли сотрудники Яндекса.

Сейчас в рунете сотни тысяч компьютеров заражены вирусом подмены. Один из возможных источников «заразы» – пользователь устанавливает ускоритель закачки файлов BitAccelerator от файлообменника Letitbit.net. Вместе с этой программой распространяется скрытая библиотека. При удалении самого BitAccelerator эта библиотека остается на компьютере.

Пример проверенного «касперским» файла:

Проверенный файл: BitAccelerator.exe - Инфицирован
BitAccelerator.exe/data00¬06 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬BitAccelerator.m
BitAccelerator.exe/data00¬07 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬BitAccelerator.o
BitAccelerator.exe/data00¬08/data0006 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬VirtualNetwork.d


Как пишет Яндекс, до недавнего времени антивирусные компании классифицировали вирусы подмены страниц как рекламный софт, не приносящий ни вреда, ни пользы.

Однако посмотрим, что происходит с поисковой выдачей на компьютерах, зараженных «рекламным софтом».

Жалоба внимательного пользователя:

«При переходе в Яндексе с результатов поиска стали время от времени вместо искомого сайта открываться разные ресурсы РБК :)

Наиболее часто открывается головная страница www.rbc.ru, далее следуют некоторые подпроекты вроде кредитов, podarki.rbc.ru, почта ру (или как её там...) и так далее...»


Очевидно, что такая ситуация приносит пользу только создателям вируса, но остальным - пользователям и поисковым системам - наносится вред.

Яндекс провел с антивирусными компаниями совместные обсуждения и исследования, и результатом стало признание «рекламного софта» вирусом и соответственно, как пишет Яндекс, «сейчас почти все распространенные антивирусы автоматически обнаруживают и удаляют вирусы подмены».

Один из пользователей приводит пример статистики li.ru, которая показывает, что переходы по запросу как сделать вино из одуванчиков производятся с referer’а Магны.

Схема работы создателей вируса чрезвычайно выгодна для них, потому что они получают практически бесплатно трафик, который затем продают рекламодателям в качестве контекстной рекламы. При этом сами рекламодатели зачастую не осознают бессмысленность этого трафика, который не может дать никакой практически конвертации.

Распространение вируса подмены страниц вредит, по сути, не только поисковикам и пользователям, но и оптимизаторам, которые вкладывают силы в продвижение сайтов, а в выдаче пользователей оказываются вместо клиентских сайтов различные ресурсы, не соответствующие запросу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Последствий нет пока что, и в планах и релаьных перспективах их нет.

    =мы тут чем-то тоже развлекаться должны.
    :D жжоте, мадмуазель.

    Ну хоть как-то, хоть чуть-чуть меняйте, иначе с поставками тухлых помидор проблем у вас никогда не будет :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ой ой ой!!! Опять желтая пресса?

    Нулевая конвертация, отбирают хлеб, нелеревантная выдача! Да сколько таких запросов? Чего смеяться то.
    Давайте писать так чтобы слова заголовка соответствовали содержанию!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меня как раз на аскетичный яндекс подмена происходит - кидает на ya.ru
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Gift
    ну вообще-то у "аскетичного" яндекса всегда была страница ya.ru ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    не новая информация. Это актуально и с этим надо бороться
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Слава, скучные заголовки тоже никому не нужны. И в конце концов, мы тут чем-то тоже развлекаться должны.
    А вообще, вирусы это дело такое, если вовремя не сообразить и не организовать борьбу, то последствия могут быть как раз такие, как в заголовке
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!