Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Вирус подмены страниц» отбирает хлеб у поисковиков и оптимизаторов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 6096

В официальном блоге Яндекса появилось сообщение о том, что по рунету ходит вирус, имеющий прямое отношение к поиску. Мало того, что к поиску, добавим мы от себя, к качеству выдачи (соответственно, недовольству пользователей и снижению доверия поисковику) и, что должно быть еще более возмутительно с точки зрения Яндекса, – вмешательству конкурирующей системы контекстной рекламы в работу поисковика. Но обо всем по порядку.

Суть действия вируса заключается в подмене страниц в результатах поисках всех популярных в рунете поисковиков – Яндекса, Google, Рамблера, MSN (Live).

Называется два варианта работы вируса:

1. Заменяет ссылку на сайт, например, найденный поисковой системой, ссылкой на какой-то другой сайт, который не имеет или почти не имеет отношения к заданному запросу. При перезагрузке страницы или повторном запросе ссылка на подставной сайт может исчезнуть.

Такая схема работает уже давно, на этом скриншоте – пример подмены ссылки, который был замечен пользователем Яндекса еще в декабре 2007 года.

Пример появления в выдаче ссылки на нерелевантный запросу сайт

Отметим, вверху скриншота можно разглядеть подпись: Hacked by Godzilla

2. При переходе пользователя по ссылке вирус переадресовывает его на другой сайт.
В этом случае пользователь оказывается совсем не там, где ожидал.


Для этого варианта примеров уйма, о них уже давно трубят пользователи, но реакция Яндекса последовала только сейчас. Причем практически во всех случаях упоминаются различные сайты РБК, на которые происходит редирект пользователя. Также постоянно в этой истории фигурирует название системы контекстной рекламы "Магна", принадлежащей РБК.

Долгую предысторию догадок и сопоставления фактов на различных рунетовских ресурсах приводить не будем. К чему пришли сотрудники Яндекса.

Сейчас в рунете сотни тысяч компьютеров заражены вирусом подмены. Один из возможных источников «заразы» – пользователь устанавливает ускоритель закачки файлов BitAccelerator от файлообменника Letitbit.net. Вместе с этой программой распространяется скрытая библиотека. При удалении самого BitAccelerator эта библиотека остается на компьютере.

Пример проверенного «касперским» файла:

Проверенный файл: BitAccelerator.exe - Инфицирован
BitAccelerator.exe/data00¬06 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬BitAccelerator.m
BitAccelerator.exe/data00¬07 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬BitAccelerator.o
BitAccelerator.exe/data00¬08/data0006 - инфицирован not-a-virus:AdTool.Win32.¬VirtualNetwork.d


Как пишет Яндекс, до недавнего времени антивирусные компании классифицировали вирусы подмены страниц как рекламный софт, не приносящий ни вреда, ни пользы.

Однако посмотрим, что происходит с поисковой выдачей на компьютерах, зараженных «рекламным софтом».

Жалоба внимательного пользователя:

«При переходе в Яндексе с результатов поиска стали время от времени вместо искомого сайта открываться разные ресурсы РБК :)

Наиболее часто открывается головная страница www.rbc.ru, далее следуют некоторые подпроекты вроде кредитов, podarki.rbc.ru, почта ру (или как её там...) и так далее...»


Очевидно, что такая ситуация приносит пользу только создателям вируса, но остальным - пользователям и поисковым системам - наносится вред.

Яндекс провел с антивирусными компаниями совместные обсуждения и исследования, и результатом стало признание «рекламного софта» вирусом и соответственно, как пишет Яндекс, «сейчас почти все распространенные антивирусы автоматически обнаруживают и удаляют вирусы подмены».

Один из пользователей приводит пример статистики li.ru, которая показывает, что переходы по запросу как сделать вино из одуванчиков производятся с referer’а Магны.

Схема работы создателей вируса чрезвычайно выгодна для них, потому что они получают практически бесплатно трафик, который затем продают рекламодателям в качестве контекстной рекламы. При этом сами рекламодатели зачастую не осознают бессмысленность этого трафика, который не может дать никакой практически конвертации.

Распространение вируса подмены страниц вредит, по сути, не только поисковикам и пользователям, но и оптимизаторам, которые вкладывают силы в продвижение сайтов, а в выдаче пользователей оказываются вместо клиентских сайтов различные ресурсы, не соответствующие запросу.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Последствий нет пока что, и в планах и релаьных перспективах их нет.

    =мы тут чем-то тоже развлекаться должны.
    :D жжоте, мадмуазель.

    Ну хоть как-то, хоть чуть-чуть меняйте, иначе с поставками тухлых помидор проблем у вас никогда не будет :D
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ой ой ой!!! Опять желтая пресса?

    Нулевая конвертация, отбирают хлеб, нелеревантная выдача! Да сколько таких запросов? Чего смеяться то.
    Давайте писать так чтобы слова заголовка соответствовали содержанию!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    У меня как раз на аскетичный яндекс подмена происходит - кидает на ya.ru
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Gift
    ну вообще-то у "аскетичного" яндекса всегда была страница ya.ru ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    не новая информация. Это актуально и с этим надо бороться
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Слава, скучные заголовки тоже никому не нужны. И в конце концов, мы тут чем-то тоже развлекаться должны.
    А вообще, вирусы это дело такое, если вовремя не сообразить и не организовать борьбу, то последствия могут быть как раз такие, как в заголовке
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!