Вопрос недели: что учесть при создании фильтров в интернет-магазине

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3614

Уже пятница, а значит, самое время разобраться с «Вопросом недели». Сегодняшняя тема будет интересна в первую очередь владельцам интернет-магазинов.

В интернет-магазине стоит фильтр (сам магазин на Опенкарт 2.0). Вопрос: открывать страницы, которые генерируются фильтром, для индексации поисковикам или нет? Также есть возможность сделать ЧПУ в фильтре (если это важно). И расскажите, пожалуйста, глобально: какие подвохи/слабые места с этими фильтрами и их страницами (и как избежать ошибок и сделать все правильно для покупателей и SEO).

Петр Серпокрылов, старший специалист отдела поисковой оптимизации агентства Реаспект

Да, определенно стоит открыть страницы фильтров для индексации. Объясню почему. Фильтрация сужает область поиска. Допустим мне подарили запонки. А у меня все рубашки с пуговицами. Я иду в любимый поисковик и вбиваю «купить рубашку с манжетами под запонки». Если в вашем интернет-магазине есть фильтрация по такому признаку, страница открыта для индексации и на ней прописаны теги — скорее всего, вы будете в топе, и я перейду на ваш сайт. Фильтры создают страницы с более релевантными ответами под узкоцелевые запросы пользователей. Узкоцелевые запросы чаще всего являются низкочастотными, соответственно, конкуренция ниже.

Рекомендации:

1. Откройте страницы фильтрации для индексации;

2. Настройте для них ЧПУ (человеко-понятный URL), отражающий содержание данного фильтра. Поисковики это любят.

3. Предусмотрите наличие на данных страницах уникальных тегов title, H1 и метатега description, описывающих содержимое страницы фильтрации.

4. Также, чтобы облегчить индексацию данных страниц поисковыми системами и не плодить на сайте страницы-дубликаты, нужно разместить на них уникальный контент — добавьте качественное текстовое описание к вашему фильтру, например, расскажите, в чем отличие товаров на данной странице от прочих товаров данного раздела.

Важно!

Подводным камнем может быть создание дубликатов страниц — учтите, что данные страницы фильтров нужно будет заполнять уникальными тегами, метатегами и текстовым описанием, иначе они могут быть восприняты как дубли.

Максим Сапронов, Старший SEO специалист IntelSib

Правильно настроенную фильтрацию не стоит закрывать от поисковых систем, так как созданные ей страницы увеличивают охват аудитории, при этом пользователи, приходящие на такие страницы, получат более точный ответ на свой запрос.

Блок фильтрации должен быть реализован посредством стандартных html-форм (например, «флажки» (жарг. чекбоксы) следует создавать следующим образом: ). Сгенерированные фильтрацией адреса страниц должны иметь ЧПУ (человеко-понятный URL) вид, а сами страницы должны иметь свои уникальные title, заголовки и текстовое содержимое.

Частая проблема при настройке фильтрации – дублирование страниц, но с ней вполне можно справиться. Основная проблема – незаполненные параметры у части товаров, которые участвуют в фильтрации.

Также нужно не забыть добавить все полученные страницы в карту сайта.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO

Фильтр полезен для продвижения низкочастотных и среднечастотных запросов. Если реализовать на сайте при помощи фильтра отдельные посадочные страницы, которые будут доступны для индексации по отдельным страницам с ЧПУ – это всегда дополнительный контент. Например, для магазина одежды при помощи фильтра может быть создана страница «синие платья в горошек». Во-первых, пользователям это может быть удобно, когда они ищут что-то конкретное, во-вторых – это дополнительный контент для поисковых систем.

Самая важное тут — не перемудрить с этими дополнительными страницами, в следствие чего можно усложнить взаимодействие пользователя с сайтом.

Дать свой совет читателю и поспорить со специалистами вы всегда можете в комментариях.

Если у вас есть свой вопрос, на который хочется получить ответ в нашей рубрике, пишите в соцсетях или на почту darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    Можно поинтересоваться у автора вопроса, с помощью какого плагина на Опенкарте сделан фильтр с ЧПУ? Есть ли возможность каждой выборке задавать свои кастомные заголовки и текст?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Garm217
    больше года назад
    Открывать фильтры это хорошо, особенно с ЧПУ и уникальными метатегами. Главное чтобы они не могли генерироваться при клацаньи юзером, а то можно будет тогда написать бота что будет клацать и расширять количество страниц пока сайт не розрастется до сотен тысяч страниц и его пиара просто не хватит чтобы раздать всем станицам и он просядет.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Роман
    больше года назад
    Покажите если знает кто-нибудь пример такого сайта, где автоматически под любой набор фильтров была бы страница с ЧПУ, где-то были бы ссылки на эти страницы, чтобы роботы могли их найти и при этом еще и теги генерировались автоматически для любого набора фильтров?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Константин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Константин
      Роман
      1 месяц назад
      plitka-agk.ru
      climapark.ru
      примеров много. главное правильно проработать структуру сайта и наложить ее на параметры товаров.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Гость
      Роман
      больше года назад
      eldorado.ru
      -
      0
      +
      Ответить
    • Юрий Кудренко
      4
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Кудренко
      Роман
      больше года назад
      Посмотрите как сделано на rozetka.com.ua. Там и тайтл подставляется и заголовок. Красота!
      Еще можно глянуть статью «5 вещей, которые мешают интернет-магазину искаться лучше». Один из пунктов, там как раз про фильтр webdela.ru/blog/seo/5-veshchey-kotorye-meshayut-iskatsya-luchshe/
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!