Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: что учесть при создании фильтров в интернет-магазине

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3086

Уже пятница, а значит, самое время разобраться с «Вопросом недели». Сегодняшняя тема будет интересна в первую очередь владельцам интернет-магазинов.

В интернет-магазине стоит фильтр (сам магазин на Опенкарт 2.0). Вопрос: открывать страницы, которые генерируются фильтром, для индексации поисковикам или нет? Также есть возможность сделать ЧПУ в фильтре (если это важно). И расскажите, пожалуйста, глобально: какие подвохи/слабые места с этими фильтрами и их страницами (и как избежать ошибок и сделать все правильно для покупателей и SEO).

Петр Серпокрылов, старший специалист отдела поисковой оптимизации агентства Реаспект

Да, определенно стоит открыть страницы фильтров для индексации. Объясню почему. Фильтрация сужает область поиска. Допустим мне подарили запонки. А у меня все рубашки с пуговицами. Я иду в любимый поисковик и вбиваю «купить рубашку с манжетами под запонки». Если в вашем интернет-магазине есть фильтрация по такому признаку, страница открыта для индексации и на ней прописаны теги — скорее всего, вы будете в топе, и я перейду на ваш сайт. Фильтры создают страницы с более релевантными ответами под узкоцелевые запросы пользователей. Узкоцелевые запросы чаще всего являются низкочастотными, соответственно, конкуренция ниже.

Рекомендации:

1. Откройте страницы фильтрации для индексации;

2. Настройте для них ЧПУ (человеко-понятный URL), отражающий содержание данного фильтра. Поисковики это любят.

3. Предусмотрите наличие на данных страницах уникальных тегов title, H1 и метатега description, описывающих содержимое страницы фильтрации.

4. Также, чтобы облегчить индексацию данных страниц поисковыми системами и не плодить на сайте страницы-дубликаты, нужно разместить на них уникальный контент — добавьте качественное текстовое описание к вашему фильтру, например, расскажите, в чем отличие товаров на данной странице от прочих товаров данного раздела.

Важно!

Подводным камнем может быть создание дубликатов страниц — учтите, что данные страницы фильтров нужно будет заполнять уникальными тегами, метатегами и текстовым описанием, иначе они могут быть восприняты как дубли.

Максим Сапронов, Старший SEO специалист IntelSib

Правильно настроенную фильтрацию не стоит закрывать от поисковых систем, так как созданные ей страницы увеличивают охват аудитории, при этом пользователи, приходящие на такие страницы, получат более точный ответ на свой запрос.

Блок фильтрации должен быть реализован посредством стандартных html-форм (например, «флажки» (жарг. чекбоксы) следует создавать следующим образом: ). Сгенерированные фильтрацией адреса страниц должны иметь ЧПУ (человеко-понятный URL) вид, а сами страницы должны иметь свои уникальные title, заголовки и текстовое содержимое.

Частая проблема при настройке фильтрации – дублирование страниц, но с ней вполне можно справиться. Основная проблема – незаполненные параметры у части товаров, которые участвуют в фильтрации.

Также нужно не забыть добавить все полученные страницы в карту сайта.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO

Фильтр полезен для продвижения низкочастотных и среднечастотных запросов. Если реализовать на сайте при помощи фильтра отдельные посадочные страницы, которые будут доступны для индексации по отдельным страницам с ЧПУ – это всегда дополнительный контент. Например, для магазина одежды при помощи фильтра может быть создана страница «синие платья в горошек». Во-первых, пользователям это может быть удобно, когда они ищут что-то конкретное, во-вторых – это дополнительный контент для поисковых систем.

Самая важное тут — не перемудрить с этими дополнительными страницами, в следствие чего можно усложнить взаимодействие пользователя с сайтом.

Дать свой совет читателю и поспорить со специалистами вы всегда можете в комментариях.

Если у вас есть свой вопрос, на который хочется получить ответ в нашей рубрике, пишите в соцсетях или на почту darya@seonews.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    6 месяцев назад
    Можно поинтересоваться у автора вопроса, с помощью какого плагина на Опенкарте сделан фильтр с ЧПУ? Есть ли возможность каждой выборке задавать свои кастомные заголовки и текст?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Garm217
    6 месяцев назад
    Открывать фильтры это хорошо, особенно с ЧПУ и уникальными метатегами. Главное чтобы они не могли генерироваться при клацаньи юзером, а то можно будет тогда написать бота что будет клацать и расширять количество страниц пока сайт не розрастется до сотен тысяч страниц и его пиара просто не хватит чтобы раздать всем станицам и он просядет.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман
    6 месяцев назад
    Покажите если знает кто-нибудь пример такого сайта, где автоматически под любой набор фильтров была бы страница с ЧПУ, где-то были бы ссылки на эти страницы, чтобы роботы могли их найти и при этом еще и теги генерировались автоматически для любого набора фильтров?
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Роман
      6 месяцев назад
      eldorado.ru
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Юрий Кудренко
      4
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Кудренко
      Роман
      6 месяцев назад
      Посмотрите как сделано на rozetka.com.ua. Там и тайтл подставляется и заголовок. Красота!
      Еще можно глянуть статью «5 вещей, которые мешают интернет-магазину искаться лучше». Один из пунктов, там как раз про фильтр webdela.ru/blog/seo/5-veshchey-kotorye-meshayut-iskatsya-luchshe/
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!