сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: что учесть при создании фильтров в интернет-магазине

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2809

Уже пятница, а значит, самое время разобраться с «Вопросом недели». Сегодняшняя тема будет интересна в первую очередь владельцам интернет-магазинов.

В интернет-магазине стоит фильтр (сам магазин на Опенкарт 2.0). Вопрос: открывать страницы, которые генерируются фильтром, для индексации поисковикам или нет? Также есть возможность сделать ЧПУ в фильтре (если это важно). И расскажите, пожалуйста, глобально: какие подвохи/слабые места с этими фильтрами и их страницами (и как избежать ошибок и сделать все правильно для покупателей и SEO).

Петр Серпокрылов, старший специалист отдела поисковой оптимизации агентства Реаспект

Да, определенно стоит открыть страницы фильтров для индексации. Объясню почему. Фильтрация сужает область поиска. Допустим мне подарили запонки. А у меня все рубашки с пуговицами. Я иду в любимый поисковик и вбиваю «купить рубашку с манжетами под запонки». Если в вашем интернет-магазине есть фильтрация по такому признаку, страница открыта для индексации и на ней прописаны теги — скорее всего, вы будете в топе, и я перейду на ваш сайт. Фильтры создают страницы с более релевантными ответами под узкоцелевые запросы пользователей. Узкоцелевые запросы чаще всего являются низкочастотными, соответственно, конкуренция ниже.

Рекомендации:

1. Откройте страницы фильтрации для индексации;

2. Настройте для них ЧПУ (человеко-понятный URL), отражающий содержание данного фильтра. Поисковики это любят.

3. Предусмотрите наличие на данных страницах уникальных тегов title, H1 и метатега description, описывающих содержимое страницы фильтрации.

4. Также, чтобы облегчить индексацию данных страниц поисковыми системами и не плодить на сайте страницы-дубликаты, нужно разместить на них уникальный контент — добавьте качественное текстовое описание к вашему фильтру, например, расскажите, в чем отличие товаров на данной странице от прочих товаров данного раздела.

Важно!

Подводным камнем может быть создание дубликатов страниц — учтите, что данные страницы фильтров нужно будет заполнять уникальными тегами, метатегами и текстовым описанием, иначе они могут быть восприняты как дубли.

Максим Сапронов, Старший SEO специалист IntelSib

Правильно настроенную фильтрацию не стоит закрывать от поисковых систем, так как созданные ей страницы увеличивают охват аудитории, при этом пользователи, приходящие на такие страницы, получат более точный ответ на свой запрос.

Блок фильтрации должен быть реализован посредством стандартных html-форм (например, «флажки» (жарг. чекбоксы) следует создавать следующим образом: ). Сгенерированные фильтрацией адреса страниц должны иметь ЧПУ (человеко-понятный URL) вид, а сами страницы должны иметь свои уникальные title, заголовки и текстовое содержимое.

Частая проблема при настройке фильтрации – дублирование страниц, но с ней вполне можно справиться. Основная проблема – незаполненные параметры у части товаров, которые участвуют в фильтрации.

Также нужно не забыть добавить все полученные страницы в карту сайта.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO

Фильтр полезен для продвижения низкочастотных и среднечастотных запросов. Если реализовать на сайте при помощи фильтра отдельные посадочные страницы, которые будут доступны для индексации по отдельным страницам с ЧПУ – это всегда дополнительный контент. Например, для магазина одежды при помощи фильтра может быть создана страница «синие платья в горошек». Во-первых, пользователям это может быть удобно, когда они ищут что-то конкретное, во-вторых – это дополнительный контент для поисковых систем.

Самая важное тут — не перемудрить с этими дополнительными страницами, в следствие чего можно усложнить взаимодействие пользователя с сайтом.

Дать свой совет читателю и поспорить со специалистами вы всегда можете в комментариях.

Если у вас есть свой вопрос, на который хочется получить ответ в нашей рубрике, пишите в соцсетях или на почту darya@seonews.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexey tophat.ru
    4
    комментария
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    6 месяцев назад
    Можно поинтересоваться у автора вопроса, с помощью какого плагина на Опенкарте сделан фильтр с ЧПУ? Есть ли возможность каждой выборке задавать свои кастомные заголовки и текст?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Garm217
    6 месяцев назад
    Открывать фильтры это хорошо, особенно с ЧПУ и уникальными метатегами. Главное чтобы они не могли генерироваться при клацаньи юзером, а то можно будет тогда написать бота что будет клацать и расширять количество страниц пока сайт не розрастется до сотен тысяч страниц и его пиара просто не хватит чтобы раздать всем станицам и он просядет.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман
    6 месяцев назад
    Покажите если знает кто-нибудь пример такого сайта, где автоматически под любой набор фильтров была бы страница с ЧПУ, где-то были бы ссылки на эти страницы, чтобы роботы могли их найти и при этом еще и теги генерировались автоматически для любого набора фильтров?
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Роман
      6 месяцев назад
      eldorado.ru
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Юрий Кудренко
      3
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Кудренко
      Роман
      6 месяцев назад
      Посмотрите как сделано на rozetka.com.ua. Там и тайтл подставляется и заголовок. Красота!
      Еще можно глянуть статью «5 вещей, которые мешают интернет-магазину искаться лучше». Один из пунктов, там как раз про фильтр webdela.ru/blog/seo/5-veshchey-kotorye-meshayut-iskatsya-luchshe/
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!