Уже пятница, а значит, самое время разобраться с «Вопросом недели». Сегодняшняя тема будет интересна в первую очередь владельцам интернет-магазинов.
В интернет-магазине стоит фильтр (сам магазин на Опенкарт 2.0). Вопрос: открывать страницы, которые генерируются фильтром, для индексации поисковикам или нет? Также есть возможность сделать ЧПУ в фильтре (если это важно). И расскажите, пожалуйста, глобально: какие подвохи/слабые места с этими фильтрами и их страницами (и как избежать ошибок и сделать все правильно для покупателей и SEO).
Петр Серпокрылов, старший специалист отдела поисковой оптимизации агентства Реаспект
Да, определенно стоит открыть страницы фильтров для индексации. Объясню почему. Фильтрация сужает область поиска. Допустим мне подарили запонки. А у меня все рубашки с пуговицами. Я иду в любимый поисковик и вбиваю «купить рубашку с манжетами под запонки». Если в вашем интернет-магазине есть фильтрация по такому признаку, страница открыта для индексации и на ней прописаны теги — скорее всего, вы будете в топе, и я перейду на ваш сайт. Фильтры создают страницы с более релевантными ответами под узкоцелевые запросы пользователей. Узкоцелевые запросы чаще всего являются низкочастотными, соответственно, конкуренция ниже.
Рекомендации:
1. Откройте страницы фильтрации для индексации;
2. Настройте для них ЧПУ (человеко-понятный URL), отражающий содержание данного фильтра. Поисковики это любят.
3. Предусмотрите наличие на данных страницах уникальных тегов title, H1 и метатега description, описывающих содержимое страницы фильтрации.
4. Также, чтобы облегчить индексацию данных страниц поисковыми системами и не плодить на сайте страницы-дубликаты, нужно разместить на них уникальный контент — добавьте качественное текстовое описание к вашему фильтру, например, расскажите, в чем отличие товаров на данной странице от прочих товаров данного раздела.
Важно!
Подводным камнем может быть создание дубликатов страниц — учтите, что данные страницы фильтров нужно будет заполнять уникальными тегами, метатегами и текстовым описанием, иначе они могут быть восприняты как дубли.
Правильно настроенную фильтрацию не стоит закрывать от поисковых систем, так как созданные ей страницы увеличивают охват аудитории, при этом пользователи, приходящие на такие страницы, получат более точный ответ на свой запрос.
Блок фильтрации должен быть реализован посредством стандартных html-форм (например, «флажки» (жарг. чекбоксы) следует создавать следующим образом: ). Сгенерированные фильтрацией адреса страниц должны иметь ЧПУ (человеко-понятный URL) вид, а сами страницы должны иметь свои уникальные title, заголовки и текстовое содержимое.
Частая проблема при настройке фильтрации – дублирование страниц, но с ней вполне можно справиться. Основная проблема – незаполненные параметры у части товаров, которые участвуют в фильтрации.
Также нужно не забыть добавить все полученные страницы в карту сайта.
Фильтр полезен для продвижения низкочастотных и среднечастотных запросов. Если реализовать на сайте при помощи фильтра отдельные посадочные страницы, которые будут доступны для индексации по отдельным страницам с ЧПУ – это всегда дополнительный контент. Например, для магазина одежды при помощи фильтра может быть создана страница «синие платья в горошек». Во-первых, пользователям это может быть удобно, когда они ищут что-то конкретное, во-вторых – это дополнительный контент для поисковых систем.
Самая важное тут — не перемудрить с этими дополнительными страницами, в следствие чего можно усложнить взаимодействие пользователя с сайтом.
Дать свой совет читателю и поспорить со специалистами вы всегда можете в комментариях.
Если у вас есть свой вопрос, на который хочется получить ответ в нашей рубрике, пишите в соцсетях или на почту darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Можно поинтересоваться у автора вопроса, с помощью какого плагина на Опенкарте сделан фильтр с ЧПУ? Есть ли возможность каждой выборке задавать свои кастомные заголовки и текст?
Открывать фильтры это хорошо, особенно с ЧПУ и уникальными метатегами. Главное чтобы они не могли генерироваться при клацаньи юзером, а то можно будет тогда написать бота что будет клацать и расширять количество страниц пока сайт не розрастется до сотен тысяч страниц и его пиара просто не хватит чтобы раздать всем станицам и он просядет.
Покажите если знает кто-нибудь пример такого сайта, где автоматически под любой набор фильтров была бы страница с ЧПУ, где-то были бы ссылки на эти страницы, чтобы роботы могли их найти и при этом еще и теги генерировались автоматически для любого набора фильтров?
Посмотрите как сделано на rozetka.com.ua. Там и тайтл подставляется и заголовок. Красота!
Еще можно глянуть статью «5 вещей, которые мешают интернет-магазину искаться лучше». Один из пунктов, там как раз про фильтр webdela.ru/blog/seo/5-veshchey-kotorye-meshayut-iskatsya-luchshe/
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.