Вопрос недели: как определить, накручивает ли админ статистику сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5662

SEOnews продолжает рубрику «Вопрос недели». Сегодня отвечаем на вопрос, которым рано или поздно задаются многие рекламодатели, – вопрос о накрутке трафика. Вот с какой историей обратился к нам читатель:

Как выяснить, накручивает ли админ статистику посещений своего сайта? Все счетчики показывают, что сайт ежедневно посещают до 5000 человек (cтатистика LiveInternet.), но в то же время он выглядит полупустым и заброшенным. Сайт продает рекламу, не хотелось бы отдать деньги в пустую.

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO

Если статистика посещений нужна для покупки рекламы или размещения ссылок, всегда можно попросить гостевой доступ к счетчику на свой аккаунт. Естественно, если речь идет о популярных счетчиках Яндекс, Google или Liveinternet.

Если на сайте стоит самописный счетчик, то ничего накручивать и не нужно, админу достаточно подкрутить нужное число.

Для проверки трафика можно обратиться и к косвенным признакам. Например, попытаться найти в коде сайта скрипты сервисов по накрутке. Но шансы малы, так как сегодня основные способы накрутки трафика сводятся к софтверным программам, скриптам и сервисам с живыми людьми и заданиями – все это быстро вычисляется поисковыми роботами и сайт банится.

«Пробить» сайт по 50-100 тематическим запросам, если в ТОПе ничего нет, то скорее всего статистика накручена, а ссылка с такого сайта может скорее навредить.

Еще один способ — посмотреть трафик ресурса в Similarweb, если трафик накручивают, то не будет утечек для статистики и сервис покажет крайне маленькое количество переходов. Сервис собирает статистику из открытых источников и собственных приложений, как показывает практика данные Similarweb крайне похожи с данными Google Analytics, погрешность составляет 5-10%. 

Дмитрий Шахов, директор студии РЕМАРКА

Если накрутка грамотная, то никак не отследить. Например, можно собирать аудиторию спамом в соцсетях. Формально – это накрутка. В реальности – целевой трафик. Однако обычно накрученный трафик существенно отличается по свойствам от органического. Поэтому путем сегментирования потоков трафика на сайт, можно выделить накрутку и указать на нее. Глупая накрутка определяется еще проще: по реферу, по набору IP, по крайне неестественному поведению (очень короткие сессии, высокий показатель отказов, одинаковый путь по сайту у большой группы посетителей). Если речь идет о накрутке нескольких тысяч пользователей в сутки, то там или глупая легко определяемая накрутка, или человек готов тратить значительные средства на имитацию посещаемости. В последнем случае он вряд ли выставит сайт на продажу, так как короткий всплеск будет заметен на графике, а длительный обойдется в сумму, сопоставимую с возможной прибылью от покупки. В любом случае вам необходимо попросить доступ к полноценному счетчику посещаемости (Метрика или Analytics), а после попросить проанализировать структуру посещаемости у специалиста.

Антон Шабан, руководитель группы SEO-специалистов ARTOX media

Желание проверить корректность данных сайта, который выглядит заброшенным, понятно, ведь действительно накрутки счетчика часто могут вводить в заблуждение потенциальных рекламодателей.

О проверке наличия накрутки с помощью LiveInternet можно написать отдельную статью, поэтому если кратко, то:

1. Сначала стоит проверить, действительно ли у сайта есть заявленная посещаемость. На этом этапе хорошо бы получить доступы к еще какому-то сервису веб-аналитики этого же сайта (Метрика или GA), сравнить данные. В LI смотрим отчет «Посещаемость» по дням, неделям, месяцам, обращаем внимание на скачки трафика (хотя это может быть сезонность или покупка рекламы). Также переходим в отчет «Варианты обращения» и смотрим, не стоит ли счетчик на нескольких сайтах (что, конечно же, будет завышать посещаемость). На этом этапе можно также воспользоваться сервисом https://www.similarweb.com/ – его данные примерные, но для посещаемых сайтов разбежка будет не в разы, а на 10–40%.

2. Проверить, из каких источников идет трафик. Нет ли там ничего подозрительного? Смотрим отчет в LI «Посетители с сайтов» и изучаем источники трафика. Развиваются ли они равномерно? Нет ли подозрительно большого трафика из закладок или других непонятных источников? Если на сайте много поискового трафика, можно проверить, действительно ли он хорошо ранжируется с помощью сервиса SerpStat или аналогов.

3. Проверяем качество трафика и наличие признаков накрутки. Отчет «Демография» в LI – смотри соответствует ли распределение тематике сайта, нет ли странных скачков на графике. Отчет «По времени суток» – там не должен быть равномерный график, не должно быть скачков (особенно регулярных), не должно быть много посетителей ночью и мало днем. Посмотрите также в отчете «Посещаемость» среднюю длительность просмотра и число просмотров на посетителя – они также должны быть без скачков.

В целом, если сайт кажется вам подозрительным, возможно, стоит просто сразу отказаться от сотрудничества с ним и найти другой.

Евгений Харьков, ведущий веб-аналитик webit

Чтобы проверить сайт на накрутку трафика, советуем проделать следующие процедуры:

  • Оценить трафик в сервисе similarweb.com. Допускаются расхождения в значениях, но общая картина должны быть схожа.
  • Оценить поисковую видимость сайта в каком-либо сервисе (например, в megaindex.ru – отчет «Видимость сайта»).
  • Вручную посмотреть видимость сайта по основным поисковым запросам, по которым заходят на сайт (данные по поисковым запросам можно взять из статистики LiveInternet).
  • Провести анализ фраз, по которым приходят посетители на сайт. Фразы должны быть тематические и «естественные». Количество уникальных фраз у такого сайта должно быть большим.
  • Провести анализ страниц входа. Должно быть большое количество страниц, на которые льется трафик.
  • Выборочно посмотреть визиты в вебвизоре на естественность поведения пользователей и движения курсора.
  • Рекомендуется просмотреть все возможные отчеты по сайту в различных разрезах. Данные по трафику в этих отчетах не должны соответствовать одному значению. Это явный признак накрутки трафика. Например: в отчете по демографии не должно быть 100% заходов с определенного города, а в отчете по браузерам распределение трафика должно быть приблизительно схоже с общей статистикой Рунета http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html.

Делитесь своими идеями по этой теме в комментариях и присылайте свои вопросы для рубрики в социальных сетях и на почту darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Для тех у еого нет денег на про аккаунт в симилярвеб , есть такой вот сервис www.similarwebwmz. ru
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!