Вопрос недели: можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе
По традиции в пятницу спешим на помощь нашим читателям. Сегодня вместе с Яндексом и webit разбираем вот такую историю:
Можно ли за динамический title (прибавление города по ip) попасть под какие-либо санкции в Яндексе? При условии, что это интернет-магазин и у него есть доставка продукции в города РФ транспортными компаниями и продвижение идет по РФ.
Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения, webit
Мой ответ касается в основном Яндекса, но в Google ситуация аналогичная.
Яндекс в разделе «Помощь» не отрицает возможности создания сайтов, содержимое которых меняется в зависимости от IP:
- Некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Москвы может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая.
То есть сам факт использования такой технологии не является нарушением поисковой системы Яндекс.
Однако в том же разделе «Помощи» говорится следующее:
- Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта (часть содержимого не будет проиндексирована).
То есть индексирующий робот увидит только одну конкретную версию сайта, и она будет ранжироваться в поиске. Вероятность того, что Яндекс проиндексирует московскую версию сайта очень высока, так как служба поддержки не отрицает, что большинство IP, с которых краулер сканирует сайты, московские. Однако возможны ситуации, когда в качестве основной выбирается региональная версия, что в итоге может пагубно сказаться на ранжировании сайта.
Безусловно, наличие топонима в важных зонах документа, таких как title, учитываются поисковыми системами, но, учитывая вышесказанное, внедрение подобной технологии вряд ли даст какой-либо бонус к релевантности.
Пресс-служба Яндекса
Если действие направлено на улучшение взаимодействия с пользователем, то поиск Яндекса относится к нему положительно. Если действие направлено на обман пользователя или поисковой системы, то мы относимся к нему отрицательно, и тогда возможно понижение в ранжировании. В динамическом Title, как таковом, ничего плохого нет, если при этом нет обмана пользователя и поисковой системы.
Всех желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.
Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Господа из *** почему-то видимо не в курсе, что Яндекс
1. Не дает впихнуть адреса транспортных компаний как свои собственные
2. За динамический контент плюшек в виде топов точно не даст достигнуть, потому что он просто НЕ умеет индексировать это.-
Здравствуйте, Гость
Не понимаю, как из моего ответа на вопрос читателя Вы смогли сделать такие выводы.
> 1. Не дает впихнуть адреса транспортных компаний как свои собственные
Это факт. Никто его не отрицает. И это очень логичный со стороны Яндекса шаг.
> 2. За динамический контент плюшек в виде топов точно не даст достигнуть
Разве не об этом я написал выше?
-