Вопрос недели: можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8014

По традиции в пятницу спешим на помощь нашим читателям. Сегодня вместе с Яндексом и webit разбираем вот такую историю:

Можно ли за динамический title (прибавление города по ip) попасть под какие-либо санкции в Яндексе? При условии, что это интернет-магазин и у него есть доставка продукции в города РФ транспортными компаниями и продвижение идет по РФ.

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения, webit

Мой ответ касается в основном Яндекса, но в Google ситуация аналогичная.

Яндекс в разделе «Помощь» не отрицает возможности создания сайтов, содержимое которых меняется в зависимости от IP:

  • Некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Москвы может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая.

То есть сам факт использования такой технологии не является нарушением поисковой системы Яндекс.

Однако в том же разделе «Помощи» говорится следующее:

  • Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта (часть содержимого не будет проиндексирована).

То есть индексирующий робот увидит только одну конкретную версию сайта, и она будет ранжироваться в поиске. Вероятность того, что Яндекс проиндексирует московскую версию сайта очень высока, так как служба поддержки не отрицает, что большинство IP, с которых краулер сканирует сайты, московские. Однако возможны ситуации, когда в качестве основной выбирается региональная версия, что в итоге может пагубно сказаться на ранжировании сайта.

Безусловно, наличие топонима в важных зонах документа, таких как title, учитываются поисковыми системами, но, учитывая вышесказанное, внедрение подобной технологии вряд ли даст какой-либо бонус к релевантности.

Пресс-служба Яндекса

Если действие направлено на улучшение взаимодействия с пользователем, то поиск Яндекса относится к нему положительно. Если действие направлено на обман пользователя или поисковой системы, то мы относимся к нему отрицательно, и тогда возможно понижение в ранжировании. В динамическом Title, как таковом, ничего плохого нет, если при этом нет обмана пользователя и поисковой системы.

Всех желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Никита
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Никита
    больше года назад
    Здравствуйте, Андрей.
    Что, если есть 2-3 версии сайта с привязкой к ip-региона, как рассмотрено выше "Москва и Хабаровск".
    Основная версия сайта направлена на ЦА Москва и там же лежит карта сайта, включающая в себя все страницы всех версий сайта.

    Будет ли индексация сайта в данном случае полной?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Наталья Гурская
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Наталья Гурская
    больше года назад
    Что делать с динамическими поддоменами которые привязаны к геотаргетингу??. Их Яндекс вообще не будет индексировать?? Например информационные порталы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Господа из *** почему-то видимо не в курсе, что Яндекс
    1. Не дает впихнуть адреса транспортных компаний как свои собственные
    2. За динамический контент плюшек в виде топов точно не даст достигнуть, потому что он просто НЕ умеет индексировать это.
    -
    -11
    +
    Ответить
    • Andrey Efremov
      3
      комментария
      0
      читателей
      Andrey Efremov
      Гость
      больше года назад
      Здравствуйте, Гость

      Не понимаю, как из моего ответа на вопрос читателя Вы смогли сделать такие выводы.

      > 1. Не дает впихнуть адреса транспортных компаний как свои собственные
      Это факт. Никто его не отрицает. И это очень логичный со стороны Яндекса шаг.

      > 2. За динамический контент плюшек в виде топов точно не даст достигнуть
      Разве не об этом я написал выше?
      -
      7
      +
      Ответить
      • Гость
        Andrey Efremov
        больше года назад
        Я с трудом что-то понял с Вашего ответа, как и предыдущий комментирующий.
        -
        -4
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!