×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9232

Начинаем новый месяц с рубрики «Вопрос недели». В редакцию обратился читатель с просьбой разъяснить значения метатега keywords для продвижения сегодня.

Нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords?

Дмитрий Лютиков, ведущий специалист по поисковой оптимизации в компании iSEO

Сегодня метатег keywords – бессмысленная трата времени. Google вообще не использует метатег keywords в ранжировании: https://webmasters.googleblog.com/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html.

Яндекс якобы может использовать этот мета-тег, о чем и написано в Помощи: «meta name="Keywords" content="..." — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Но на практике толку от этого никакого не видно.

Наша рекомендация — не тратьте время на заполнение метатега keywords. Лучше уделите больше внимание тем факторам сайта, которые действительно учитываются в ранжировании поисковыми системами.

Евгений Глущенко, генеральный директор Интоп-Медиа

В сети Интернет бытует много мнений по этому поводу. Рассмотрим последнюю, самую актуальную информацию.

Официальная информация от Яндекса: «meta name="Keywords" content="..." — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».

"Не очень официальная" информация: еще года 4-5 назад оптимизаторы сильно злоупотребляли этим метатегом, было много переспама его ключевыми словами. И Яндекс стал учитывать этот keywords очень слабо.

Практика. Работает или не работает этот тег, можно легко проверить, проанализировав сайты в топе по тому или иному запросу. Если в большинстве случаев тег заполнен и соответствует запросу, то и вам можно его поставить, это не навредит. Если в большинстве сайтов метатег отсутствует, то и вам его лучше не ставить. К тому же в сниппетах этот метатег не используется. 

Наше мнение. Рекомендовать ничего не будем, каждый сам решает, как поступать. Но мы в компании не используем данный тег и успешно продвигаем и свой сайт, и сайты клиентов. Влияние на продвижение метатег keywords не оказывает. 

Обратите внимание, переспам этого метатега, а также добавление ключевых запросов, не соответствующих содержимому страницы, может навредить позициям сайта или данной страницы! Возможно, он даже может навредить, если указать в нем очень много ключевых слов, либо указать слова, которые не в полной мере соотвестуют содержимому страницы. Скорее всего, этот тег работает для некоторых тематик с очень низкой конкуренцией в некоторых регионах России. При равных условиях сайт с заполненным метатегом будет ранжироваться, возможно, чуть выше конкурента для низкочастотных запросов.

Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Ждем всех в комментариях!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Романов
    больше года назад
    Третий год не использую данный мета-тег и никаких проблем с ранжированием не наблюдаю, запросы и так отлично лезут в топ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Использую метатег по умолчанию до 2 запросов на карточку товара и до 3 на раздел. Значения этих полей из базы данных используются также для внутреннего поиска - для повышения релевантности. Использую как ориентир при распределении ядра запросов по сайту.
    2 - 1, 5 года назад видел значения кейворда в снипете гугла в качестве ссылки. У яндекса давным давно тоже подхватывало в качестве ссылки.
    При отсутствии дескрипшина и тайтла но при наличии кейворда, гугл подхватывал данную инфу в...
    Использую метатег по умолчанию до 2 запросов на карточку товара и до 3 на раздел. Значения этих полей из базы данных используются также для внутреннего поиска - для повышения релевантности. Использую как ориентир при распределении ядра запросов по сайту.
    2 - 1, 5 года назад видел значения кейворда в снипете гугла в качестве ссылки. У яндекса давным давно тоже подхватывало в качестве ссылки.
    При отсутствии дескрипшина и тайтла но при наличии кейворда, гугл подхватывал данную инфу в качестве ссылки.
    Значение кейворда незначительное для продвинутых поисковиков, но некоторые не особо популярные до сих пор подхватывают от туда инфу.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!