Вопрос недели: нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5193

Начинаем новый месяц с рубрики «Вопрос недели». В редакцию обратился читатель с просьбой разъяснить значения метатега keywords для продвижения сегодня.

Нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords?

Дмитрий Лютиков, ведущий специалист по поисковой оптимизации в компании iSEO

Сегодня метатег keywords – бессмысленная трата времени. Google вообще не использует метатег keywords в ранжировании: https://webmasters.googleblog.com/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html.

Яндекс якобы может использовать этот мета-тег, о чем и написано в Помощи: «< meta name="Keywords" content="..."/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Но на практике толку от этого никакого не видно.

Наша рекомендация — не тратьте время на заполнение метатега keywords. Лучше уделите больше внимание тем факторам сайта, которые действительно учитываются в ранжировании поисковыми системами.

Евгений Глущенко, генеральный директор Интоп-Медиа

В сети Интернет бытует много мнений по этому поводу. Рассмотрим последнюю, самую актуальную информацию.

Официальная информация от Яндекса: «< meta name="Keywords" content="..."/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».

"Не очень официальная" информация: еще года 4-5 назад оптимизаторы сильно злоупотребляли этим метатегом, было много переспама его ключевыми словами. И Яндекс стал учитывать этот keywords очень слабо.

Практика. Работает или не работает этот тег, можно легко проверить, проанализировав сайты в топе по тому или иному запросу. Если в большинстве случаев тег заполнен и соответствует запросу, то и вам можно его поставить, это не навредит. Если в большинстве сайтов метатег отсутствует, то и вам его лучше не ставить. К тому же в сниппетах этот метатег не используется. 

Наше мнение. Рекомендовать ничего не будем, каждый сам решает, как поступать. Но мы в компании не используем данный тег и успешно продвигаем и свой сайт, и сайты клиентов. Влияние на продвижение метатег keywords не оказывает. 

Обратите внимание, переспам этого метатега, а также добавление ключевых запросов, не соответствующих содержимому страницы, может навредить позициям сайта или данной страницы! Возможно, он даже может навредить, если указать в нем очень много ключевых слов, либо указать слова, которые не в полной мере соотвестуют содержимому страницы. Скорее всего, этот тег работает для некоторых тематик с очень низкой конкуренцией в некоторых регионах России. При равных условиях сайт с заполненным метатегом будет ранжироваться, возможно, чуть выше конкурента для низкочастотных запросов.

Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Ждем всех в комментариях!

А задать свой вопрос недели по-прежнему можно в наших сообществах в социальных сетях и по почте darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Романов
    больше года назад
    Третий год не использую данный мета-тег и никаких проблем с ранжированием не наблюдаю, запросы и так отлично лезут в топ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Использую метатег по умолчанию до 2 запросов на карточку товара и до 3 на раздел. Значения этих полей из базы данных используются также для внутреннего поиска - для повышения релевантности. Использую как ориентир при распределении ядра запросов по сайту.
    2 - 1, 5 года назад видел значения кейворда в снипете гугла в качестве ссылки. У яндекса давным давно тоже подхватывало в качестве ссылки.
    При отсутствии дескрипшина и тайтла но при наличии кейворда, гугл подхватывал данную инфу в...
    Использую метатег по умолчанию до 2 запросов на карточку товара и до 3 на раздел. Значения этих полей из базы данных используются также для внутреннего поиска - для повышения релевантности. Использую как ориентир при распределении ядра запросов по сайту.
    2 - 1, 5 года назад видел значения кейворда в снипете гугла в качестве ссылки. У яндекса давным давно тоже подхватывало в качестве ссылки.
    При отсутствии дескрипшина и тайтла но при наличии кейворда, гугл подхватывал данную инфу в качестве ссылки.
    Значение кейворда незначительное для продвинутых поисковиков, но некоторые не особо популярные до сих пор подхватывают от туда инфу.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!