Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Вопрос недели: стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 7768

Редакция SEOnews продолжает помогать читателям в решении актуальных вопросов. На этот раз у нас история из сферы ecommerсe:

В интернет-магазине bummi.ru в разные категории попадают одинаковые товары. Стоит ли менять структуру каталога?

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee

В первую очередь нужно понять масштаб пересечений. Если их много, нужно менять структуру. Также нужно посмотреть доставляют ли эти пересечения неудобство пользователям. Если нет, можно оставить как есть. Если да, следует изменить структуру.

Для того чтобы убрать пересечения, можно сделать больше подразделов, более точно описывающих товарные группы.

Чтобы ответить конкретнее, нужно больше данных о проблеме. Вариантов решений может быть много. Но очень важно определить, по какой причине товары попадают в разные категории, т.к. это может привести к дублированию контента.

Дмитрий, старший SEO-аналитик

Самое главное в такой структуре обеспечить уникальность товаров. Т.е сделать так, чтобы один товар физически не существовал в двух категориях. Например, товар http://bummi.ru/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska размещен в нескольких каталогах на сайте, и везде стоит ссылка именно на этот товар. Это – ок. Но при такой структуре говорить о структуре каталога не приходится. Категории лежат отдельно – товары отдельно. Т.е те же носки для мальчиков (http://bummi.ru/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska) могут располагаться только в разделе http://bummi.ru/odegda-dlya-malchikov/dlya-samyih-malenkih-0-6-mes/kolgotki-i-noski-0-6-month. Поэтому они должны были иметь вложенность вида: http://bummi.ru/odegda-dlya-malchikov/dlya-samyih-malenkih-0-6-mes/kolgotki-i-noski-0-6-month/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska. Поскольку товар принадлежит категории «Для самых маленьких» и «Носки для детей до 6 мес». И никак иначе. В таком случае ссылки на сайте должны вести на эту страницу. Сейчас товар лежит сам по себе в корне. Это некорректно с точки зрения структуры каталога, т.е неясно, в каком разделе находится данный товар.

Однако в таком виде URL-адрес сохранять не стоит :) Я привел его для наглядности. Я бы сократил все URL-адреса на сайте до вида: http://bummi.ru/malchiki/do-6-mes/kolgotki-i-noski/14104/ – такой вариант позволит облегчить структуру и не бояться каждый товар «распихать» по его настоящей категории.

Итог: делаем все товары вложенными в определенную структурную единицу, сокращаем URL-адреса, в случае размещения товаров в двух категориях – ставим ссылку на товар в основной категории, меню «хлебные крошки» генерируем по структуре, т.е каждый товар имеет вложенность в нужный раздел.

Андрей Желудевич, директор, b-l.by

URL’ы карточек товаров сформированы независимо от категорий/подкатегорий и расположены в корне «bummi.ru/название-товара», что является весьма разумным решением. Плюсы данной структуры в том, что отсутствует дублирование контента и внутренний вес сосредотачивается на одной карточке. Выглядит структура вот так:

pic1.jpg

Небольшим минусом данной структуры является то, что поисковому роботу сложнее определить взаимосвязь карточки с категорией/подкатегорией для формирования быстрых ссылок в сниппете. Можно обойти данный вопрос, если в «хлебные крошки» (дерево ссылок в карточке товара) дополнительно вывести ссылку на категорию/подкатегорию товара либо случайной генерацией, либо с помощью функционала, в рамках которого вы вручную будете определять отображаемую категорию/подкатегорию в хлебных крошках для каждого товара.

pic2.png

Есть альтернативное, более сложное решение: изменить генерацию URL и создать прямую зависимость от категории/подкатегории. URL будет приведен к виду «bummi.ru/название-категори/название-подкатегории/название-товара». Плюс данного решения в том, что поисковые роботы безошибочно определят зависимость элементов, и сам URL будет более информативен. Также в рамках этого решения вы можете один товар оптимизировать под разные поисковые запросы, хотя не просто сможете, вам придется это сделать, во избежание дубля контента. Это решение усложняет работу с каталогом, но дает возможность охватить больше низкочастотных запросов. Также вам придется настроить 301 редирект со старого формата URL на новый, чтобы сохранить все текущие позиции. Более наглядное отображение решения:

pic3.jpg

Рекомендую прибегнуть к первому варианту, поскольку он значительно проще и будет не менее результативным, чем второй. Вопрос лишь в том, насколько вам необходимо расширить поле захвата низкочастотных запросов.

Как всегда, мы рады вашим комментариям с вариантами решения проблемы и ждем новых вопросов, которые можно задать в социальных сетях и по почте редактору рубрики darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел
    больше года назад
    Еще экспертное сообщество не написало про rel-canonical, тогда для роботов дубликатов как бы не будет. Директива отлично работает, очень помогает при изменении адресации на сайте, вместо 301-редиректа.

    Относительно вышеописанных вариантов реализации.
    Вариант с разделением товаров и разделов - удобнее в работе (отсутствие дубликатов, удобная работа с фильтрами).
    Вариант с включением товаров в иерархию разделов - более правильный и SEO - эффективный, но порождае...
    Еще экспертное сообщество не написало про rel-canonical, тогда для роботов дубликатов как бы не будет. Директива отлично работает, очень помогает при изменении адресации на сайте, вместо 301-редиректа.

    Относительно вышеописанных вариантов реализации.
    Вариант с разделением товаров и разделов - удобнее в работе (отсутствие дубликатов, удобная работа с фильтрами).
    Вариант с включением товаров в иерархию разделов - более правильный и SEO - эффективный, но порождает массу проблем.

    Последнее время голосую за удобство.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seo-talk.ru
    больше года назад
    Здравствуйте.
    Абсолютно согласен с Андреем. Лучше всего, чтобы товар был доступен по одной ссылке (домен.ру/товары/товар1) из разных категорий каталога (домен.ру/каталог-товаров/для-девочек/ или домен.ру/каталог-товаров/для-мальчиков/), так карточка товара будет иметь больший вес, будет меньше дублей в каталоге и страницы будут с уникальным контентом, а не рерайт текста.
    Кстати, в этом году Яндекс выкатит новый алгоритм за плохой, дешевый контент, так что лучше пис...
    Здравствуйте.
    Абсолютно согласен с Андреем. Лучше всего, чтобы товар был доступен по одной ссылке (домен.ру/товары/товар1) из разных категорий каталога (домен.ру/каталог-товаров/для-девочек/ или домен.ру/каталог-товаров/для-мальчиков/), так карточка товара будет иметь больший вес, будет меньше дублей в каталоге и страницы будут с уникальным контентом, а не рерайт текста.
    Кстати, в этом году Яндекс выкатит новый алгоритм за плохой, дешевый контент, так что лучше писать сразу качественные тексты.
    -
    7
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Ничего страшного! Можно хоть 200 товаров раскидать по разным категориям! Если сделать тагинацию(сортировку). У меня 100 моделей носков для мальчиков, а они же и красного цвета и белого и для подростков и для малышей и спортивные и для выпускного в садик и т.д.. Уник нужно акцентировать на самой странице сортировки (она же буде являться посадочной). Главное всем страницам задать канон. Никаких проблем не будет! С описанием карточек товаров также не стоит заморачиваться. Воду ли...
    Ничего страшного! Можно хоть 200 товаров раскидать по разным категориям! Если сделать тагинацию(сортировку). У меня 100 моделей носков для мальчиков, а они же и красного цвета и белого и для подростков и для малышей и спортивные и для выпускного в садик и т.д.. Уник нужно акцентировать на самой странице сортировки (она же буде являться посадочной). Главное всем страницам задать канон. Никаких проблем не будет! С описанием карточек товаров также не стоит заморачиваться. Воду лить не стоит, типа какие это чудесные носки и так далее. Акцент сделать на конкретике, размеры, фото, доставка, рассрочка или кредит и так далее. Все ОК будет!
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!