Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопрос недели: стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6835

Редакция SEOnews продолжает помогать читателям в решении актуальных вопросов. На этот раз у нас история из сферы ecommerсe:

В интернет-магазине bummi.ru в разные категории попадают одинаковые товары. Стоит ли менять структуру каталога?

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee

В первую очередь нужно понять масштаб пересечений. Если их много, нужно менять структуру. Также нужно посмотреть доставляют ли эти пересечения неудобство пользователям. Если нет, можно оставить как есть. Если да, следует изменить структуру.

Для того чтобы убрать пересечения, можно сделать больше подразделов, более точно описывающих товарные группы.

Чтобы ответить конкретнее, нужно больше данных о проблеме. Вариантов решений может быть много. Но очень важно определить, по какой причине товары попадают в разные категории, т.к. это может привести к дублированию контента.

Дмитрий, старший SEO-аналитик

Самое главное в такой структуре обеспечить уникальность товаров. Т.е сделать так, чтобы один товар физически не существовал в двух категориях. Например, товар http://bummi.ru/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska размещен в нескольких каталогах на сайте, и везде стоит ссылка именно на этот товар. Это – ок. Но при такой структуре говорить о структуре каталога не приходится. Категории лежат отдельно – товары отдельно. Т.е те же носки для мальчиков (http://bummi.ru/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska) могут располагаться только в разделе http://bummi.ru/odegda-dlya-malchikov/dlya-samyih-malenkih-0-6-mes/kolgotki-i-noski-0-6-month. Поэтому они должны были иметь вложенность вида: http://bummi.ru/odegda-dlya-malchikov/dlya-samyih-malenkih-0-6-mes/kolgotki-i-noski-0-6-month/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska. Поскольку товар принадлежит категории «Для самых маленьких» и «Носки для детей до 6 мес». И никак иначе. В таком случае ссылки на сайте должны вести на эту страницу. Сейчас товар лежит сам по себе в корне. Это некорректно с точки зрения структуры каталога, т.е неясно, в каком разделе находится данный товар.

Однако в таком виде URL-адрес сохранять не стоит :) Я привел его для наглядности. Я бы сократил все URL-адреса на сайте до вида: http://bummi.ru/malchiki/do-6-mes/kolgotki-i-noski/14104/ – такой вариант позволит облегчить структуру и не бояться каждый товар «распихать» по его настоящей категории.

Итог: делаем все товары вложенными в определенную структурную единицу, сокращаем URL-адреса, в случае размещения товаров в двух категориях – ставим ссылку на товар в основной категории, меню «хлебные крошки» генерируем по структуре, т.е каждый товар имеет вложенность в нужный раздел.

Андрей Желудевич, директор, b-l.by

URL’ы карточек товаров сформированы независимо от категорий/подкатегорий и расположены в корне «bummi.ru/название-товара», что является весьма разумным решением. Плюсы данной структуры в том, что отсутствует дублирование контента и внутренний вес сосредотачивается на одной карточке. Выглядит структура вот так:

pic1.jpg

Небольшим минусом данной структуры является то, что поисковому роботу сложнее определить взаимосвязь карточки с категорией/подкатегорией для формирования быстрых ссылок в сниппете. Можно обойти данный вопрос, если в «хлебные крошки» (дерево ссылок в карточке товара) дополнительно вывести ссылку на категорию/подкатегорию товара либо случайной генерацией, либо с помощью функционала, в рамках которого вы вручную будете определять отображаемую категорию/подкатегорию в хлебных крошках для каждого товара.

pic2.png

Есть альтернативное, более сложное решение: изменить генерацию URL и создать прямую зависимость от категории/подкатегории. URL будет приведен к виду «bummi.ru/название-категори/название-подкатегории/название-товара». Плюс данного решения в том, что поисковые роботы безошибочно определят зависимость элементов, и сам URL будет более информативен. Также в рамках этого решения вы можете один товар оптимизировать под разные поисковые запросы, хотя не просто сможете, вам придется это сделать, во избежание дубля контента. Это решение усложняет работу с каталогом, но дает возможность охватить больше низкочастотных запросов. Также вам придется настроить 301 редирект со старого формата URL на новый, чтобы сохранить все текущие позиции. Более наглядное отображение решения:

pic3.jpg

Рекомендую прибегнуть к первому варианту, поскольку он значительно проще и будет не менее результативным, чем второй. Вопрос лишь в том, насколько вам необходимо расширить поле захвата низкочастотных запросов.

Как всегда, мы рады вашим комментариям с вариантами решения проблемы и ждем новых вопросов, которые можно задать в социальных сетях и по почте редактору рубрики darya@seonews.ru.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Павел
    6 месяцев назад
    Еще экспертное сообщество не написало про rel-canonical, тогда для роботов дубликатов как бы не будет. Директива отлично работает, очень помогает при изменении адресации на сайте, вместо 301-редиректа.

    Относительно вышеописанных вариантов реализации.
    Вариант с разделением товаров и разделов - удобнее в работе (отсутствие дубликатов, удобная работа с фильтрами).
    Вариант с включением товаров в иерархию разделов - более правильный и SEO - эффективный, но порождае...
    Еще экспертное сообщество не написало про rel-canonical, тогда для роботов дубликатов как бы не будет. Директива отлично работает, очень помогает при изменении адресации на сайте, вместо 301-редиректа.

    Относительно вышеописанных вариантов реализации.
    Вариант с разделением товаров и разделов - удобнее в работе (отсутствие дубликатов, удобная работа с фильтрами).
    Вариант с включением товаров в иерархию разделов - более правильный и SEO - эффективный, но порождает массу проблем.

    Последнее время голосую за удобство.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • seo-talk.ru
    6 месяцев назад
    Здравствуйте.
    Абсолютно согласен с Андреем. Лучше всего, чтобы товар был доступен по одной ссылке (домен.ру/товары/товар1) из разных категорий каталога (домен.ру/каталог-товаров/для-девочек/ или домен.ру/каталог-товаров/для-мальчиков/), так карточка товара будет иметь больший вес, будет меньше дублей в каталоге и страницы будут с уникальным контентом, а не рерайт текста.
    Кстати, в этом году Яндекс выкатит новый алгоритм за плохой, дешевый контент, так что лучше пис...
    Здравствуйте.
    Абсолютно согласен с Андреем. Лучше всего, чтобы товар был доступен по одной ссылке (домен.ру/товары/товар1) из разных категорий каталога (домен.ру/каталог-товаров/для-девочек/ или домен.ру/каталог-товаров/для-мальчиков/), так карточка товара будет иметь больший вес, будет меньше дублей в каталоге и страницы будут с уникальным контентом, а не рерайт текста.
    Кстати, в этом году Яндекс выкатит новый алгоритм за плохой, дешевый контент, так что лучше писать сразу качественные тексты.
    -
    7
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр
    6 месяцев назад
    Ничего страшного! Можно хоть 200 товаров раскидать по разным категориям! Если сделать тагинацию(сортировку). У меня 100 моделей носков для мальчиков, а они же и красного цвета и белого и для подростков и для малышей и спортивные и для выпускного в садик и т.д.. Уник нужно акцентировать на самой странице сортировки (она же буде являться посадочной). Главное всем страницам задать канон. Никаких проблем не будет! С описанием карточек товаров также не стоит заморачиваться. Воду ли...
    Ничего страшного! Можно хоть 200 товаров раскидать по разным категориям! Если сделать тагинацию(сортировку). У меня 100 моделей носков для мальчиков, а они же и красного цвета и белого и для подростков и для малышей и спортивные и для выпускного в садик и т.д.. Уник нужно акцентировать на самой странице сортировки (она же буде являться посадочной). Главное всем страницам задать канон. Никаких проблем не будет! С описанием карточек товаров также не стоит заморачиваться. Воду лить не стоит, типа какие это чудесные носки и так далее. Акцент сделать на конкретике, размеры, фото, доставка, рассрочка или кредит и так далее. Все ОК будет!
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!