Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Вопрос недели: стоит ли связываться с арендными ссылками

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2415

Сегодня пятница, а значит, SEOnews отвечает на вопросы читателей. На этой неделе нас озадачили проблемой:

Стоит ли сейчас связываться с арендными ссылками для годовалого сайта? Если да, то какими именно?

Сергей Андреев, ведущий маркетолог сервиса Rookee

Стоит, но работать нужно с небольшим количеством ссылок и постоянно следить за результатами, на основании которых делать корректировки. Ссылочную массу нужно делать максимально разнообразной – использовать разные типы ссылок, не только арендные. При этом все арендные ссылки я рекомендую прогонять через сервис CheckTrust для дополнительной проверки их качества.

Для более подробного плана действий нужно учитывать тематику сайта, его специфику и статистику по конкурентам. Также рекомендую не забывать о других факторах ранжирования и работать над ними.

Александр Гришин, технический специалист MD Agency

Касательно арендных ссылок достаточно давно ведутся споры. Кто-то говорит о том, что они работают положительно, кто-то – что они не оказывают никакого влияния.

Я же придерживаюсь мнения, что арендные ссылки явно сигнализируют поисковым системам о том, что сайт работает с внешней оптимизацией не самыми чистыми методами. Что такое арендная ссылка? Вебмастер или владелец сайта получил код для вставки на сайт, вставил, и размещение ссылок происходит в автоматическом режиме, несмотря вообще на контент страницы-донора. Частный пример: сайт-донор про автомобили, а сайт-реципиент – про виниры или элайнеры. Как вы думаете, будет ли полезной эта ссылка?

Конечно, тематика важна, но есть и более важный момент. Арендные ссылки существуют, только пока вы платите. Как только вы перестанете платить (через определенное время), вашу ссылку заменят на другую. Представьте «удивление» поисковой системы, когда сначала ссылка со страницы ведет на стоматологию, потом на автосервис, а потом на женский форум.

Вместо арендных ссылок, да и вообще покупных ссылок, я хотел бы порекомендовать работу с отзывами на соответствующих агрегаторах (если применимо к тематике). Или же запустить крауд-маркетинг (грубо говоря, завести аккаунт на форумах и рекомендовать ваши услуги/товары). В крайнем случае – пустить таргетированную рекламу в социальных сетях. Если вас действительно преследует чуть ли не маниакальная идея покупки ссылок, купите ссылки на хороших сайтах. Основные правила для покупки постоянных ссылок:

1. Сайт-донор должен быть релевантен тематике вашего сайта.

2. Сайт-донор не должен быть под АГС.

3. Соотношение входящих/исходящих ссылок на сайте-доноре должно быть более единицы.

4. Не более двух ссылок на другие сайты с одной страницы.

5. Сайт должен быть живым.

6. Страница сайта-донора, на которой размещена ссылка, должна содержать релевантный странице сайта-реципиента текст. Т.е. ссылка на виниры должна идти со статьи, которая описывает имплантацию зубов, например.

Да, такие ссылки дорогие, но они хотя бы дадут переходы с сайтов, тем самым показав, что ссылка живая.

Вышеперечисленные методы позволяют нарастить «полезную» органичную ссылочную массу, выяснить потребности и степени их удовлетворения у вашей целевой аудитории, ну и чуть-чуть улучшить вашу репутацию.

Краткий итог: не рекомендуется, вредно, займитесь более полезными вещами. 

Арсений Староверов, оптимизатор webit

Если речь идет о продвижении одного сайта, то арендные ссылки - это один из немногих инструментов влияния на ссылочный профиль. Соответственно, связываться с ними можно, но делать это нужно весьма осторожно.

  • Не рекомендуется использовать ссылочные биржи. Подобрать хорошего донора без должной подготовки на бирже крайне тяжело. Лучше договариваться с владельцами сайтов напрямую. Ищите доноров со схожей тематикой и договаривайтесь так, чтобы ссылки ставили только на Ваш ресурс.
  • Преимущество арендных ссылок перед вечными в том, что в случае наложения санкций их снять гораздо проще.
  • Ссылки сами по себе, без дополнительных усилий по оптимизации сайта, не способны сильно улучшить видимость сайта. Сконцентрируйте основные силы на внутренней оптимизации, параллельно по чуть-чуть наращивая ссылочную массу.
  • Важно, чтобы на сайт вели не только SEO-ссылки, поэтому продумывая ссылочную стратегию не стоит замыкаться только на арендных ссылках, но и задействовать другие источники "белых" ссылок.

Делитесь своим мнением в комментариях к материалу и присылайте вопросы в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!