×
Россия +7 (909) 261-97-71

Выводы AutomobileCONF: как дела у маркетинга и аналитики в автобизнесе?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7750
Подпишитесь на нас в Telegram

Если бы четвертая часть легендарного «Назад в будущее» была-таки снята, то в ней Марти и Док прилетели бы в Москву 22 сентября 2016-го. Чтобы поделиться секретом беспрецедентного интернет-маркетинга в автобизнесе на AutomobileCONF — отраслевой конференции, организованной сервисом аналитики рекламы CoMagic. Потому что разве этот фильм не о том, как можно круто продвинуть даже не выпускающуюся уже тридцать лет и три года марку автомобиля? :)

12393NUDYkGdZORTKsaS.jpg

22 сентября на конференции «AutomobileCONF. Современный маркетинг в автобизнесе: тренды 2016 года» собралось 120 человек. Про маркетинг DeLorean всё-таки не рассказывали, но экспертизу действующих компаний российского автомобильного рынка и профессионалов отраслевого маркетинга и аналитики разобрали.

Спикеры-эксперты поделились видением того, как стоит использовать маркетинговые коммуникации в автосегменте результативно и контролировать прибыль при снижении уровня доходов потенциальных клиентов. Особый акцент был сделан на теме оптимизации затрат на рекламу и маркетинг с помощью аналитических сервисов. При этом все теоретические выкладки эксперты добросовестно подтверждали практическими кейсами и успешными историями продвижения бизнеса в автоотрасли «от первого лица». Модераторами конференции выступили Елена Стулова (руководитель отдела маркетинга РОЛЬФ Химки) и Дмитрий Кудинов (основатель и CEO CoMagic).

Открыл AutomobileCONF директор по маркетингу и PR CoMagic Валерий Пащенко с докладом «Насколько важен каждый клиент?». В нем были презентованы результаты исследования CoMagic по работе со звонками, проведенного среди 150 российских автодилеров.

Хорошие новости — российские автодилеры, в среднем, на отлично отрабатывают первичные обращения потенциальных клиентов и доводят их до следующего этапа воронки продаж. Здесь на высоте и технологии, и люди — звонки оперативно принимаются колл-центрами, менеджеры применяют и успешно реализуют эффективные скрипты и техники продаж. Например:

● начать разговор с оператором автосалона за время в пределах 20 секунд у звонящих клиентов получается в 68% случаев;

● 91% менеджеров уверенно отвечают на вопросы потенциального покупателя о наличии, стоимости и комплектации автомобиля;

● не грузят клиента лишними опциями и делают четкое предложение, основанное на потребностях собеседника, 67% менеджеров;

● записывают контакты потенциального клиента 84% менеджеров.

Плохие новости — явные проблемы наблюдаются с контролем точек соприкосновения клиентов с брендом и отслеживания всей цепочки его взаимодействия с компанией. Все это непосредственно отражается на организации дальнейшего общения с клиентом и обработке его повторных обращений. Например, перезвонить и поинтересоваться, почему клиент пропустил назначенный тест-драйв, менеджеры автосалонов решили всего в 28% случаев. И, судя по всему, занесли контакты и данные о потенциальных клиентах в CRM только в 14% компаний. В остальных 87% представляться и рассказывать предысторию общения с компанией при повторном звонке пришлось заново.

В свою очередь, своим исследованием рекламных коммуникаций в автотематике поделился Яндекс. Старший менеджер по работе с ключевыми клиентами по авто Михаил Лозгачев рассказал о поисковых трендах в этом сегменте, отметив повышение интереса пользователей Рунета к покупке автомобилей на 10% в текущем году и снижение частоты запросов по продаже таковых на 26%.

1.png

При этом рекламные расходы на продвижение в Яндекс.Директе со стороны производителей и автодилеров в первом полугодии 2016 года остались практически неизменными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Перехватив у коллеги эстафету по тематике продвижения автобизнеса на площадках Яндекса, руководитель группы прямых продаж Авто.ру Константин Шибенков рассказал про привлечение клиентов через автомобильные классифайды, приведя статистику по размещениям рекламных объявлений на Авто.ру. В среднем, конверсия из просмотров объявлений в просмотры телефонов дилеров на площадке составляет 1,2%, а продать через нее автомобиль, например, стоимостью от полумиллиона до полутора миллиона рублей можно, в среднем, за 21 день.

2.png

Еще больше кейсов рекламного размещения брендов на Auto.ru добавила Юлия Прокопьева, руководитель группы медийных продаж Яндекс.Вертикалей, подробно остановившись на возможностях площадки по расширенному таргетингу объявлений и баннеров.

Программу выступлений продолжил Владимир Давыдов, руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах Completo с докладом «Интернет-маркетинг и веб-аналитика у автодилеров по системе ИБД (имитация бурной деятельности)». Он рассказал о том, как использовать интернет-потенциал больших автодилерских сетей для агрессивного продвижения в регионах и связывать их в единое аналитическое и рекламное пространство. А также о том, как вести охоту за каждым потенциальным покупателем персонально, с учетом его интересов и предпочтений — даже если он ещё и не задумывается о покупке автомобиля.

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency, предупредил слушателей о типичных ошибках автодилеров при ведении рекламных кампаний в интернете: в том числе, о некорректной оценке эффективности рекламы, нерациональном использовании досок объявлений и отсутствии контроля за репутацией.

Вторая сессия AutomobileCONF открылась круглым столом под модерацией коммерческого директора Registratura.ru Сергея Ерофеева «Оптимизация рекламных затрат в автобизнесе». Участники круглого стола выделили коллтрекинг в качестве основного инструмента оптимизации затрат на рекламу, поговорили о стратегиях его применения и об основных ошибках в настройке, влекущих за собой риски сбора недостоверной статистики по звонкам.

От теории к практике. Кейсами оптимизации затрат на рекламу из реальной жизни поделились Сергей Котков (коммерческий директор ProContext) и Павел Евдокимов (руководитель группы интернет-проектов ГК «АвтоСпецЦентр»). Их история показала, как можно добиться такой оптимизации за счет интеграции внутренних данных из АТС и CRM-системы.

Стандартами внедрения CRM в автобизнес на примере автоаукциона также поделилась Екатерина Ким из iTrack. В их числе — автоматизированный сбор лидов, разделение бизнес-процессов в рамках CRM по этапам воронки продаж и интеграция системы учета клиентов с сайтом, телефонией, системой бронирования, системой сквозной аналитики и онлайн-консультантом.

Более подробно на вопросах интеграции умной телефонии в бизнес-процессы компаний остановился старший менеджер по продукту Виртуальная АТС в UIS Степан Дешевых. Он показал, как телефония может стать инструментом для персонализации обслуживания клиентов в автобизнесе. Например, распределять звонки на основе сегментации клиентской базы или даже обрабатывать часть из них без участия операторов.

В свою очередь, Александр Егоров, директор по развитию платформы контекстной рекламы Alytics, рассказал о том, как правильно учитывать влияние многоканальных последовательностей на маркетинг автобизнеса, наглядно показав, почему простое измерение эффективности рекламных каналов по модели last click может быть фатальным. Способы внедрения сложных и более точных методов тоже показал.

Конечно, не обошлось и без практических кейсов про то, как level up в аналитике приводит к росту продаж. Историю из мира автосервисов и запчастей от лица кунцевского рынка автозапчастей «Автомолл» рассказали Антон Мальмберг (совладелец и генеральный директор Trinity Digital Agency) и Илья Польский (руководитель проекта «Автомолл»).

Денис Соловьев, руководитель отдела аналитики RealWeb, привел пример реального кейса повышения эффективности рекламы крупной сети российских автосалонов, которой глубоко аналитическая работа с рекламой помогла в привлечении звонящих клиентов.

Завершил содержательную часть AutomobileCONF доклад Вячеслава Имамбаева, директора по развитию Binario. В нем он ответил на извечный вопрос о том, может ли отдел маркетинга помогать отделу продаж. Ответ — может, и очень полезно. Если знать правильные подходы к организации их взаимодействия и делать грамотный интернет-маркетинг. Например, миксовать email-маркетинг и таргетированную рекламу в соцсетях.

P.S. Интересна тема и нужно больше деталей? Презентации всех докладов AutomobileCONF, заботливо собранные организаторами, можно найти здесь.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!