Выводы AutomobileCONF: как дела у маркетинга и аналитики в автобизнесе?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3150

Если бы четвертая часть легендарного «Назад в будущее» была-таки снята, то в ней Марти и Док прилетели бы в Москву 22 сентября 2016-го. Чтобы поделиться секретом беспрецедентного интернет-маркетинга в автобизнесе на AutomobileCONF — отраслевой конференции, организованной сервисом аналитики рекламы CoMagic. Потому что разве этот фильм не о том, как можно круто продвинуть даже не выпускающуюся уже тридцать лет и три года марку автомобиля? :)

12393NUDYkGdZORTKsaS.jpg

22 сентября на конференции «AutomobileCONF. Современный маркетинг в автобизнесе: тренды 2016 года» собралось 120 человек. Про маркетинг DeLorean всё-таки не рассказывали, но экспертизу действующих компаний российского автомобильного рынка и профессионалов отраслевого маркетинга и аналитики разобрали.

Спикеры-эксперты поделились видением того, как стоит использовать маркетинговые коммуникации в автосегменте результативно и контролировать прибыль при снижении уровня доходов потенциальных клиентов. Особый акцент был сделан на теме оптимизации затрат на рекламу и маркетинг с помощью аналитических сервисов. При этом все теоретические выкладки эксперты добросовестно подтверждали практическими кейсами и успешными историями продвижения бизнеса в автоотрасли «от первого лица». Модераторами конференции выступили Елена Стулова (руководитель отдела маркетинга РОЛЬФ Химки) и Дмитрий Кудинов (основатель и CEO CoMagic).

Открыл AutomobileCONF директор по маркетингу и PR CoMagic Валерий Пащенко с докладом «Насколько важен каждый клиент?». В нем были презентованы результаты исследования CoMagic по работе со звонками, проведенного среди 150 российских автодилеров.

Хорошие новости — российские автодилеры, в среднем, на отлично отрабатывают первичные обращения потенциальных клиентов и доводят их до следующего этапа воронки продаж. Здесь на высоте и технологии, и люди — звонки оперативно принимаются колл-центрами, менеджеры применяют и успешно реализуют эффективные скрипты и техники продаж. Например:

● начать разговор с оператором автосалона за время в пределах 20 секунд у звонящих клиентов получается в 68% случаев;

● 91% менеджеров уверенно отвечают на вопросы потенциального покупателя о наличии, стоимости и комплектации автомобиля;

● не грузят клиента лишними опциями и делают четкое предложение, основанное на потребностях собеседника, 67% менеджеров;

● записывают контакты потенциального клиента 84% менеджеров.

Плохие новости — явные проблемы наблюдаются с контролем точек соприкосновения клиентов с брендом и отслеживания всей цепочки его взаимодействия с компанией. Все это непосредственно отражается на организации дальнейшего общения с клиентом и обработке его повторных обращений. Например, перезвонить и поинтересоваться, почему клиент пропустил назначенный тест-драйв, менеджеры автосалонов решили всего в 28% случаев. И, судя по всему, занесли контакты и данные о потенциальных клиентах в CRM только в 14% компаний. В остальных 87% представляться и рассказывать предысторию общения с компанией при повторном звонке пришлось заново.

В свою очередь, своим исследованием рекламных коммуникаций в автотематике поделился Яндекс. Старший менеджер по работе с ключевыми клиентами по авто Михаил Лозгачев рассказал о поисковых трендах в этом сегменте, отметив повышение интереса пользователей Рунета к покупке автомобилей на 10% в текущем году и снижение частоты запросов по продаже таковых на 26%.

1.png

При этом рекламные расходы на продвижение в Яндекс.Директе со стороны производителей и автодилеров в первом полугодии 2016 года остались практически неизменными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Перехватив у коллеги эстафету по тематике продвижения автобизнеса на площадках Яндекса, руководитель группы прямых продаж Авто.ру Константин Шибенков рассказал про привлечение клиентов через автомобильные классифайды, приведя статистику по размещениям рекламных объявлений на Авто.ру. В среднем, конверсия из просмотров объявлений в просмотры телефонов дилеров на площадке составляет 1,2%, а продать через нее автомобиль, например, стоимостью от полумиллиона до полутора миллиона рублей можно, в среднем, за 21 день.

2.png

Еще больше кейсов рекламного размещения брендов на Auto.ru добавила Юлия Прокопьева, руководитель группы медийных продаж Яндекс.Вертикалей, подробно остановившись на возможностях площадки по расширенному таргетингу объявлений и баннеров.

Программу выступлений продолжил Владимир Давыдов, руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах Completo с докладом «Интернет-маркетинг и веб-аналитика у автодилеров по системе ИБД (имитация бурной деятельности)». Он рассказал о том, как использовать интернет-потенциал больших автодилерских сетей для агрессивного продвижения в регионах и связывать их в единое аналитическое и рекламное пространство. А также о том, как вести охоту за каждым потенциальным покупателем персонально, с учетом его интересов и предпочтений — даже если он ещё и не задумывается о покупке автомобиля.

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency, предупредил слушателей о типичных ошибках автодилеров при ведении рекламных кампаний в интернете: в том числе, о некорректной оценке эффективности рекламы, нерациональном использовании досок объявлений и отсутствии контроля за репутацией.

Вторая сессия AutomobileCONF открылась круглым столом под модерацией коммерческого директора Registratura.ru Сергея Ерофеева «Оптимизация рекламных затрат в автобизнесе». Участники круглого стола выделили коллтрекинг в качестве основного инструмента оптимизации затрат на рекламу, поговорили о стратегиях его применения и об основных ошибках в настройке, влекущих за собой риски сбора недостоверной статистики по звонкам.

От теории к практике. Кейсами оптимизации затрат на рекламу из реальной жизни поделились Сергей Котков (коммерческий директор ProContext) и Павел Евдокимов (руководитель группы интернет-проектов ГК «АвтоСпецЦентр»). Их история показала, как можно добиться такой оптимизации за счет интеграции внутренних данных из АТС и CRM-системы.

Стандартами внедрения CRM в автобизнес на примере автоаукциона также поделилась Екатерина Ким из iTrack. В их числе — автоматизированный сбор лидов, разделение бизнес-процессов в рамках CRM по этапам воронки продаж и интеграция системы учета клиентов с сайтом, телефонией, системой бронирования, системой сквозной аналитики и онлайн-консультантом.

Более подробно на вопросах интеграции умной телефонии в бизнес-процессы компаний остановился старший менеджер по продукту Виртуальная АТС в UIS Степан Дешевых. Он показал, как телефония может стать инструментом для персонализации обслуживания клиентов в автобизнесе. Например, распределять звонки на основе сегментации клиентской базы или даже обрабатывать часть из них без участия операторов.

В свою очередь, Александр Егоров, директор по развитию платформы контекстной рекламы Alytics, рассказал о том, как правильно учитывать влияние многоканальных последовательностей на маркетинг автобизнеса, наглядно показав, почему простое измерение эффективности рекламных каналов по модели last click может быть фатальным. Способы внедрения сложных и более точных методов тоже показал.

Конечно, не обошлось и без практических кейсов про то, как level up в аналитике приводит к росту продаж. Историю из мира автосервисов и запчастей от лица кунцевского рынка автозапчастей «Автомолл» рассказали Антон Мальмберг (совладелец и генеральный директор Trinity Digital Agency) и Илья Польский (руководитель проекта «Автомолл»).

Денис Соловьев, руководитель отдела аналитики RealWeb, привел пример реального кейса повышения эффективности рекламы крупной сети российских автосалонов, которой глубоко аналитическая работа с рекламой помогла в привлечении звонящих клиентов.

Завершил содержательную часть AutomobileCONF доклад Вячеслава Имамбаева, директора по развитию Binario. В нем он ответил на извечный вопрос о том, может ли отдел маркетинга помогать отделу продаж. Ответ — может, и очень полезно. Если знать правильные подходы к организации их взаимодействия и делать грамотный интернет-маркетинг. Например, миксовать email-маркетинг и таргетированную рекламу в соцсетях.

P.S. Интересна тема и нужно больше деталей? Презентации всех докладов AutomobileCONF, заботливо собранные организаторами, можно найти здесь.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!