Я.Маркет по-новому подойдет к формированию рейтингов магазинов
Яндекс.Маркет объявил, что этой весной изменит подход к формированию рейтингов магазинов. Об этом говорится в письме для партнеров сервиса. Теперь рейтинги будут отражать актуальный опыт взаимодействия покупателей с продавцами. А метод их расчёта станет более прозрачным, как для пользователей, так и для магазинов.
Принципы нового подхода следующие:
- В рейтинге будут учитывать оценки пользователей, которые действительно совершали покупку в магазине. Для этого команда сервиса будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Если вероятность высокая, оценку учтут в рейтинге.
- Оценку вероятности будут проводить с помощью специальной технологии, использующей данные Яндекса о поведении пользователей.
- Чтобы оценок для расчёта рейтинга было как можно больше, Маркет начнёт сам стимулировать покупателей делиться мнениями. Для этого сервис будет проводить опросы среди тех юзеров, которые с высокой вероятностью совершали покупки в магазинах. Такие пользователи будут видеть на Маркете диалоговое окно с просьбой поставить оценку. Эти оценки также будут учитываться в рейтингах.
- Для расчета рейтинга Маркет будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. Оценка Службы качества теперь влиять на оценку не будет.
Маркет уже экспериментирует с опросами пользователей, совершавших покупки. Команда сервиса собирает оценки и наблюдает за тем, как люди реагируют на просьбу поделиться мнением и насколько активно на нее отзываются.
Переход на новый рейтинг будет постепенным. В середине апреля начнут показывать рейтинги магазинов на Маркете – пока только для 2% пользователей. Если результаты будут хорошими, долю пользователей, которые их видят, увеличат.
Для нового рейтинга необходимо пять оценок пользователей, с высокой вероятностью совершивших покупку. У магазинов, которые еще не накопили их, рейтинг в начале апреля не изменится: действующий рейтинг будет отображаться и продолжать пересчитываться старым способом. Новый сменит его, когда наберется пять оценок.
Магазинам новый рейтинг покажут заранее. 30 марта те продавцы, у которых будет 5 оценок, увидят его в личном кабинете прямо рядом с действующим.
Михаил Морозов, менеджер продукта Яндекс.Маркета:
В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей – это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент - это ещё и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон.
Напомним, в середине февраля Яндекс.Маркет сообщил об изменениях в подходе к публикации предложений со скидками.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.