×
Россия +7 (495) 139-20-33

YaC 2020: Яндекс рассказал про новую технологию анализа текста Yati

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8317
Подпишитесь на нас в Telegram

На конференции YaC 2020 Яндекс анонсировал в «Поиске» новую технологию Yati, которая расшифровывается как Yet another transformer with Improvements. Это новая технология анализа текста, в рамках которой алгоритмы учатся распознавать связь между запросом и содержанием документов.

Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекса в России, отметил, Поиск Ядекса перешел на анализ текста, основываясь на огромных нейросетях, на архитектуре трансформеров.

Что такое трансформер Yati 

Более подробно про трансформеры и сам Yati рассказала Екатерина Серажим, она отвечает за качество ранжирования в поиске Яндекса.

Есть два этапа обучения трансформера. Классическая техника – показываем им неструктурированные тексты. Берем текст маскируем в нем какой-то процент слов и заставляем наш трансформер угадывать эти слова.

Для Yati мы усложнили задачу: мы оказывали ему не просто текст какого-то документа, а реальные поисковые запросы и тексты документов, которые видели наши пользователи. И просили Yati угадывать, какой документ понравится пользователю, а какой нет. Для этого у нас есть эталон – это экспертная разметка наших асессоров, которые оценивают по сложной шкале каждый документ, насколько он релевантен запросу.

Далее Яндекс берет этот массив данных и дообучает трансформер угадывать эту экспертную оценку – так он учится ранжировать.

Екатерина Серажим, Яндекс

Для чего используется трансформер

Тигран Худавердян привел пример: если вы не помните, как называется фильм, но примерно помните, что там было, можно именно так Яндексу сказать. Поисковая машина поймет по смыслу, какой фильм имелся ввиду и найдет его.

Почему трансформеры – это важно

По словам Екатерины Серажим, трансформеры дали Яндексу рекордный уровень в качестве поиска. Они существенно улучшили то, как работает поисковый алгоритм.

«Это самое большое изменение в поиске Яндекса за последние 10 лет, и оно заложило фундамент на следующие годы», – отмечает Тигран Худавердян.

Также на конференции YaC 2020: 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор Петров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Петров
    больше года назад
    Серьезно? Вот тот трэш, что творится на выдаче Яндекса последние полгода - это улучшение?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!