Яндекс и Google против фильтрации Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2587

UPD (10.07.2012): 10 июля русскоязычный сайт Википедия заблокирован на весь день в знак протеста против закона, разрешающего создание черного списка сайтов в Рунете. Второе чтение депутатами законопроекта запланировано на 11 июля.

На официальном сайте Википедии пользователи могут увидеть следующее сообщение:

Напомним, что против создания реестра высказывался и премьер Дмитрий Медведев. Из подписанного вице-премьером Владиславом Сурковым заключения следует, что правительство поддержит проект, только если из него исключат пункты о создании реестра сайтов, подтверждал чиновник правительства (заключение еще не опубликовано). Но депутаты решили принять проект независимо от заключения правительства.


(09.07.2012) 6 июля в первом чтении депутаты Госдумы одобрили проект закона о едином реестре доменов и сайтов с информацией, запрещенной к распространению.

Речь идет о создании «черного списка» сайтов, содержащих противоправную информацию: пропаганду наркотиков, детское порно, материалов, побуждающих детей к самоубийству и т.д.

Решение о включении доменных имен или веб-страниц в реестр принимается на основе ряда субъективных критериев и оценок, но может быть обжаловано в суде владельцем сайта, хостинг-провайдером или оператором связи в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Российские интернет-компании заявили, что законопроект нуждается в существенных доработках.

Предлагаемая блокировка по доменным именам и IP-адресам является чрезмерной, что может привести к блокировке добросовестных интернет-ресурсов и негативно сказаться на российской интернет-индустрии в целом, - отметил Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекса.

Представители Яндекса предлагают отложить рассмотрение поправок, чтобы отраслевые эксперты помогли их авторам доработать понятийный аппарат и четко прописать процедуру блокировки сайтов, сделав ее технически реализуемой и прозрачной, исключающей злоупотребления.

Аналогичного мнения придерживается компания Google в России:

Прежде всего надо заменить IP-блокировку на фильтрацию по URL, т. е. по адресам страниц. Сейчас законопроект предусматривает, что в реестр включаются и URL, и доменные имена (DNS), и сетевые адреса (IP). Но тогда рискуют оказаться закрытыми и добропорядочные сайты, размещенные на одном IP-адресе с ресурсом, внесенным в список, - заявила Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google в России.

При этом, по ее словам, общественных обсуждений по данному вопросу не было. А подобные прецеденты - когда блокирование контента на сервисе, приводило к блокированию всего сервиса - уже были.

Против принятия данного законопроекта также высказались члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, усмотрев в поправках попытку ввести в Рунете цензуру.

Однако несмотря на то, что внести коррективы еще не поздно: второе и третье чтения запланированы на 11 июля, проект решено принять независимо от заключения правительства. Такова общая позиция руководителей Госдумы и администрации президента.

В случае принятия, законопроект вступит в силу 1 января 2013 года.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!