Яндекс и Google против фильтрации Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2450

UPD (10.07.2012): 10 июля русскоязычный сайт Википедия заблокирован на весь день в знак протеста против закона, разрешающего создание черного списка сайтов в Рунете. Второе чтение депутатами законопроекта запланировано на 11 июля.

На официальном сайте Википедии пользователи могут увидеть следующее сообщение:

Напомним, что против создания реестра высказывался и премьер Дмитрий Медведев. Из подписанного вице-премьером Владиславом Сурковым заключения следует, что правительство поддержит проект, только если из него исключат пункты о создании реестра сайтов, подтверждал чиновник правительства (заключение еще не опубликовано). Но депутаты решили принять проект независимо от заключения правительства.


(09.07.2012) 6 июля в первом чтении депутаты Госдумы одобрили проект закона о едином реестре доменов и сайтов с информацией, запрещенной к распространению.

Речь идет о создании «черного списка» сайтов, содержащих противоправную информацию: пропаганду наркотиков, детское порно, материалов, побуждающих детей к самоубийству и т.д.

Решение о включении доменных имен или веб-страниц в реестр принимается на основе ряда субъективных критериев и оценок, но может быть обжаловано в суде владельцем сайта, хостинг-провайдером или оператором связи в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Российские интернет-компании заявили, что законопроект нуждается в существенных доработках.

Предлагаемая блокировка по доменным именам и IP-адресам является чрезмерной, что может привести к блокировке добросовестных интернет-ресурсов и негативно сказаться на российской интернет-индустрии в целом, - отметил Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекса.

Представители Яндекса предлагают отложить рассмотрение поправок, чтобы отраслевые эксперты помогли их авторам доработать понятийный аппарат и четко прописать процедуру блокировки сайтов, сделав ее технически реализуемой и прозрачной, исключающей злоупотребления.

Аналогичного мнения придерживается компания Google в России:

Прежде всего надо заменить IP-блокировку на фильтрацию по URL, т. е. по адресам страниц. Сейчас законопроект предусматривает, что в реестр включаются и URL, и доменные имена (DNS), и сетевые адреса (IP). Но тогда рискуют оказаться закрытыми и добропорядочные сайты, размещенные на одном IP-адресе с ресурсом, внесенным в список, - заявила Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google в России.

При этом, по ее словам, общественных обсуждений по данному вопросу не было. А подобные прецеденты - когда блокирование контента на сервисе, приводило к блокированию всего сервиса - уже были.

Против принятия данного законопроекта также высказались члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, усмотрев в поправках попытку ввести в Рунете цензуру.

Однако несмотря на то, что внести коррективы еще не поздно: второе и третье чтения запланированы на 11 июля, проект решено принять независимо от заключения правительства. Такова общая позиция руководителей Госдумы и администрации президента.

В случае принятия, законопроект вступит в силу 1 января 2013 года.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!