Go Analytics! 2018

Яндекс и Google против фильтрации Рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2546

UPD (10.07.2012): 10 июля русскоязычный сайт Википедия заблокирован на весь день в знак протеста против закона, разрешающего создание черного списка сайтов в Рунете. Второе чтение депутатами законопроекта запланировано на 11 июля.

На официальном сайте Википедии пользователи могут увидеть следующее сообщение:

Напомним, что против создания реестра высказывался и премьер Дмитрий Медведев. Из подписанного вице-премьером Владиславом Сурковым заключения следует, что правительство поддержит проект, только если из него исключат пункты о создании реестра сайтов, подтверждал чиновник правительства (заключение еще не опубликовано). Но депутаты решили принять проект независимо от заключения правительства.


(09.07.2012) 6 июля в первом чтении депутаты Госдумы одобрили проект закона о едином реестре доменов и сайтов с информацией, запрещенной к распространению.

Речь идет о создании «черного списка» сайтов, содержащих противоправную информацию: пропаганду наркотиков, детское порно, материалов, побуждающих детей к самоубийству и т.д.

Решение о включении доменных имен или веб-страниц в реестр принимается на основе ряда субъективных критериев и оценок, но может быть обжаловано в суде владельцем сайта, хостинг-провайдером или оператором связи в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Российские интернет-компании заявили, что законопроект нуждается в существенных доработках.

Предлагаемая блокировка по доменным именам и IP-адресам является чрезмерной, что может привести к блокировке добросовестных интернет-ресурсов и негативно сказаться на российской интернет-индустрии в целом, - отметил Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекса.

Представители Яндекса предлагают отложить рассмотрение поправок, чтобы отраслевые эксперты помогли их авторам доработать понятийный аппарат и четко прописать процедуру блокировки сайтов, сделав ее технически реализуемой и прозрачной, исключающей злоупотребления.

Аналогичного мнения придерживается компания Google в России:

Прежде всего надо заменить IP-блокировку на фильтрацию по URL, т. е. по адресам страниц. Сейчас законопроект предусматривает, что в реестр включаются и URL, и доменные имена (DNS), и сетевые адреса (IP). Но тогда рискуют оказаться закрытыми и добропорядочные сайты, размещенные на одном IP-адресе с ресурсом, внесенным в список, - заявила Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google в России.

При этом, по ее словам, общественных обсуждений по данному вопросу не было. А подобные прецеденты - когда блокирование контента на сервисе, приводило к блокированию всего сервиса - уже были.

Против принятия данного законопроекта также высказались члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, усмотрев в поправках попытку ввести в Рунете цензуру.

Однако несмотря на то, что внести коррективы еще не поздно: второе и третье чтения запланированы на 11 июля, проект решено принять независимо от заключения правительства. Такова общая позиция руководителей Госдумы и администрации президента.

В случае принятия, законопроект вступит в силу 1 января 2013 года.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!