Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс и Google против фильтрации Рунета

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2124

UPD (10.07.2012): 10 июля русскоязычный сайт Википедия заблокирован на весь день в знак протеста против закона, разрешающего создание черного списка сайтов в Рунете. Второе чтение депутатами законопроекта запланировано на 11 июля.

На официальном сайте Википедии пользователи могут увидеть следующее сообщение:

Напомним, что против создания реестра высказывался и премьер Дмитрий Медведев. Из подписанного вице-премьером Владиславом Сурковым заключения следует, что правительство поддержит проект, только если из него исключат пункты о создании реестра сайтов, подтверждал чиновник правительства (заключение еще не опубликовано). Но депутаты решили принять проект независимо от заключения правительства.


(09.07.2012) 6 июля в первом чтении депутаты Госдумы одобрили проект закона о едином реестре доменов и сайтов с информацией, запрещенной к распространению.

Речь идет о создании «черного списка» сайтов, содержащих противоправную информацию: пропаганду наркотиков, детское порно, материалов, побуждающих детей к самоубийству и т.д.

Решение о включении доменных имен или веб-страниц в реестр принимается на основе ряда субъективных критериев и оценок, но может быть обжаловано в суде владельцем сайта, хостинг-провайдером или оператором связи в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Российские интернет-компании заявили, что законопроект нуждается в существенных доработках.

Предлагаемая блокировка по доменным именам и IP-адресам является чрезмерной, что может привести к блокировке добросовестных интернет-ресурсов и негативно сказаться на российской интернет-индустрии в целом, - отметил Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекса.

Представители Яндекса предлагают отложить рассмотрение поправок, чтобы отраслевые эксперты помогли их авторам доработать понятийный аппарат и четко прописать процедуру блокировки сайтов, сделав ее технически реализуемой и прозрачной, исключающей злоупотребления.

Аналогичного мнения придерживается компания Google в России:

Прежде всего надо заменить IP-блокировку на фильтрацию по URL, т. е. по адресам страниц. Сейчас законопроект предусматривает, что в реестр включаются и URL, и доменные имена (DNS), и сетевые адреса (IP). Но тогда рискуют оказаться закрытыми и добропорядочные сайты, размещенные на одном IP-адресе с ресурсом, внесенным в список, - заявила Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google в России.

При этом, по ее словам, общественных обсуждений по данному вопросу не было. А подобные прецеденты - когда блокирование контента на сервисе, приводило к блокированию всего сервиса - уже были.

Против принятия данного законопроекта также высказались члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, усмотрев в поправках попытку ввести в Рунете цензуру.

Однако несмотря на то, что внести коррективы еще не поздно: второе и третье чтения запланированы на 11 июля, проект решено принять независимо от заключения правительства. Такова общая позиция руководителей Госдумы и администрации президента.

В случае принятия, законопроект вступит в силу 1 января 2013 года.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!