×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8630
Подпишитесь на нас в Telegram

Стас МакеевВ сентябре Турбо-страницам для интернет-магазинов исполнится год. И все это время Яндекс регулярно выкатывает новые фичи для ecommerce. О том, как команда Турбо-страниц определяет, какую функциональность нужно запустить в первую очередь, и как проверяет работоспособность новинок, SEOnews рассказал Стас Макеев, руководитель проекта Турбо-страниц.

Как вы принимаете решение о разработке функциональности Турбо-страниц для ecommerce сайтов? Из каких этапов состоит процесс?

В основном решения о разработке принимаются исходя из пожеланий ecommerce-площадок. Мы регулярно проводим опросы среди владельцев сайтов: опираясь на пожелания, заполняем полугодовой план активностей, собранный пайплайн публикуем у себя на сайте. Наша команда определят объем задач и начинает разработку. Иногда мы одновременно ведем несколько запусков, иногда концентрируемся на одном. Все зависит от масштаба задачи, которую нам нужно решить.

Следующим этапом мы проводим эксперименты и следим за результатами. Чаще всего первые тесты мы проводим внутри Яндекса и на собственных сервисах. Эта работа позволяет проводить быструю проверку гипотез и оттачивать механики взаимодействия со страницами интернет-магазинов. Далее мы выходим на закрытые и открытые тесты с внешними компаниями. Получаем новые вводные от разных типов бизнесов, делая новую функциональность универсальной к моменту запуска.

Для нас важно, чтобы любой запуск функциональности Турбо-страниц вел к приросту пользовательских и денежных метрик у сайта, поэтому мы внимательно относимся к каждому этапу подготовки.

Можете привести какой-то конкретный пример как проходят внутренние тесты?

Эксперименты с запусками новой функциональности Турбо-страниц для коммерческих сайтов мы проводим c Беру. Расскажу о том, как мы запускали Турбо-версию страниц с товарными предложениями – карточками товаров. Новый вид страниц позволяет пользователям получать быстрый доступ к товарам с мобильных устройств даже при низкой скорости соединения.

В рамках эксперимента мы запустили карточки товаров Беру, попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. Зачастую страница коммерческого сайта грузится долго, а наша задача – сделать их легкими и быстрыми. Во время теста с Беру мы узнали о дополнительных потребностях ecommerce-бизнеса: выяснили, например, что коммерческому сайту нужны слайдеры с картинками, есть определенные стандарты визуализации информации о товарах. После теста стало очевидно, что одна из главных задач – научиться оптимизировать процесс размещения информации о тысячах единиц товаров на Турбо-страницах сайта. Этот вопрос особенно актуален для больших площадок. В дальнейшем мы нашли решение – с помощью использования YML-фидов, которые есть почти у всех магазинов.

В итоге в рамках эксперимента время загрузки товарной карточки Беру в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей – они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов. Когда тест был окончен и функциональность была готова – мы открыли эту возможность для всех сайтов. Теперь карточки товаров можно включить в один клик через интерфейс Вебмастера.

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Кто сейчас подключает функциональность?

Сейчас карточки товаров используют более 7500 тысяч магазинов разной тематики и их количество растет с каждым месяцем среди тех, кто уже подключили функциональность – tehnostudio.ru, book24.ru, toyway.ru и другие.

Увеличить скорость загрузки с помощью Турбо-страниц может любой интернет-магазин, для этого необходимо сделать несколько простых шагов:

  • перейти в раздел «Источники Турбо-страниц»;
  • вставить ссылку на YML с данными о товарах;
  • прописать в Вебмастере адрес корзины магазина, в которой будет появляться купленный товар;
  • сохранить изменения.

Уже совсем скоро в Турбо-версии магазина можно будет делать покупки прямо из списка товаров, а после перехода в корзину – выбирать опции доставки. Пользователям станет удобнее и проще взаимодействовать с Турбо-версией магазина – отказов станет меньше, а конверсий – больше. Подробнее про планы мы всегда рассказываем на сайте

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Antoncheg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Antoncheg
    больше года назад
    Что же вы дорвеи пропихиваете в качестве интернет магазина с разметкой под якобы Турбо? ваш пример: technostudio.ru - ведет на Авиасейлз.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!