Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3969

Стас МакеевВ сентябре Турбо-страницам для интернет-магазинов исполнится год. И все это время Яндекс регулярно выкатывает новые фичи для ecommerce. О том, как команда Турбо-страниц определяет, какую функциональность нужно запустить в первую очередь, и как проверяет работоспособность новинок, SEOnews рассказал Стас Макеев, руководитель проекта Турбо-страниц.

Как вы принимаете решение о разработке функциональности Турбо-страниц для ecommerce сайтов? Из каких этапов состоит процесс?

В основном решения о разработке принимаются исходя из пожеланий ecommerce-площадок. Мы регулярно проводим опросы среди владельцев сайтов: опираясь на пожелания, заполняем полугодовой план активностей, собранный пайплайн публикуем у себя на сайте. Наша команда определят объем задач и начинает разработку. Иногда мы одновременно ведем несколько запусков, иногда концентрируемся на одном. Все зависит от масштаба задачи, которую нам нужно решить.

Следующим этапом мы проводим эксперименты и следим за результатами. Чаще всего первые тесты мы проводим внутри Яндекса и на собственных сервисах. Эта работа позволяет проводить быструю проверку гипотез и оттачивать механики взаимодействия со страницами интернет-магазинов. Далее мы выходим на закрытые и открытые тесты с внешними компаниями. Получаем новые вводные от разных типов бизнесов, делая новую функциональность универсальной к моменту запуска.

Для нас важно, чтобы любой запуск функциональности Турбо-страниц вел к приросту пользовательских и денежных метрик у сайта, поэтому мы внимательно относимся к каждому этапу подготовки.

Можете привести какой-то конкретный пример как проходят внутренние тесты?

Эксперименты с запусками новой функциональности Турбо-страниц для коммерческих сайтов мы проводим c Беру. Расскажу о том, как мы запускали Турбо-версию страниц с товарными предложениями – карточками товаров. Новый вид страниц позволяет пользователям получать быстрый доступ к товарам с мобильных устройств даже при низкой скорости соединения.

В рамках эксперимента мы запустили карточки товаров Беру, попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. Зачастую страница коммерческого сайта грузится долго, а наша задача – сделать их легкими и быстрыми. Во время теста с Беру мы узнали о дополнительных потребностях ecommerce-бизнеса: выяснили, например, что коммерческому сайту нужны слайдеры с картинками, есть определенные стандарты визуализации информации о товарах. После теста стало очевидно, что одна из главных задач – научиться оптимизировать процесс размещения информации о тысячах единиц товаров на Турбо-страницах сайта. Этот вопрос особенно актуален для больших площадок. В дальнейшем мы нашли решение – с помощью использования YML-фидов, которые есть почти у всех магазинов.

В итоге в рамках эксперимента время загрузки товарной карточки Беру в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей – они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов. Когда тест был окончен и функциональность была готова – мы открыли эту возможность для всех сайтов. Теперь карточки товаров можно включить в один клик через интерфейс Вебмастера.

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Кто сейчас подключает функциональность?

Сейчас карточки товаров используют более 7500 тысяч магазинов разной тематики и их количество растет с каждым месяцем среди тех, кто уже подключили функциональность – technostudio.ru, book24.ru, toyway.ru и другие.

Увеличить скорость загрузки с помощью Турбо-страниц может любой интернет-магазин, для этого необходимо сделать несколько простых шагов:

  • перейти в раздел «Источники Турбо-страниц»;
  • вставить ссылку на YML с данными о товарах;
  • прописать в Вебмастере адрес корзины магазина, в которой будет появляться купленный товар;
  • сохранить изменения.

Уже совсем скоро в Турбо-версии магазина можно будет делать покупки прямо из списка товаров, а после перехода в корзину – выбирать опции доставки. Пользователям станет удобнее и проще взаимодействовать с Турбо-версией магазина – отказов станет меньше, а конверсий – больше. Подробнее про планы мы всегда рассказываем на сайте

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Antoncheg
    2
    комментария
    0
    читателей
    Antoncheg
    5 дней назад
    Что же вы дорвеи пропихиваете в качестве интернет магазина с разметкой под якобы Турбо? ваш пример: technostudio.ru - ведет на Авиасейлз.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!