×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7111

Стас МакеевВ сентябре Турбо-страницам для интернет-магазинов исполнится год. И все это время Яндекс регулярно выкатывает новые фичи для ecommerce. О том, как команда Турбо-страниц определяет, какую функциональность нужно запустить в первую очередь, и как проверяет работоспособность новинок, SEOnews рассказал Стас Макеев, руководитель проекта Турбо-страниц.

Как вы принимаете решение о разработке функциональности Турбо-страниц для ecommerce сайтов? Из каких этапов состоит процесс?

В основном решения о разработке принимаются исходя из пожеланий ecommerce-площадок. Мы регулярно проводим опросы среди владельцев сайтов: опираясь на пожелания, заполняем полугодовой план активностей, собранный пайплайн публикуем у себя на сайте. Наша команда определят объем задач и начинает разработку. Иногда мы одновременно ведем несколько запусков, иногда концентрируемся на одном. Все зависит от масштаба задачи, которую нам нужно решить.

Следующим этапом мы проводим эксперименты и следим за результатами. Чаще всего первые тесты мы проводим внутри Яндекса и на собственных сервисах. Эта работа позволяет проводить быструю проверку гипотез и оттачивать механики взаимодействия со страницами интернет-магазинов. Далее мы выходим на закрытые и открытые тесты с внешними компаниями. Получаем новые вводные от разных типов бизнесов, делая новую функциональность универсальной к моменту запуска.

Для нас важно, чтобы любой запуск функциональности Турбо-страниц вел к приросту пользовательских и денежных метрик у сайта, поэтому мы внимательно относимся к каждому этапу подготовки.

Можете привести какой-то конкретный пример как проходят внутренние тесты?

Эксперименты с запусками новой функциональности Турбо-страниц для коммерческих сайтов мы проводим c Беру. Расскажу о том, как мы запускали Турбо-версию страниц с товарными предложениями – карточками товаров. Новый вид страниц позволяет пользователям получать быстрый доступ к товарам с мобильных устройств даже при низкой скорости соединения.

В рамках эксперимента мы запустили карточки товаров Беру, попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. Зачастую страница коммерческого сайта грузится долго, а наша задача – сделать их легкими и быстрыми. Во время теста с Беру мы узнали о дополнительных потребностях ecommerce-бизнеса: выяснили, например, что коммерческому сайту нужны слайдеры с картинками, есть определенные стандарты визуализации информации о товарах. После теста стало очевидно, что одна из главных задач – научиться оптимизировать процесс размещения информации о тысячах единиц товаров на Турбо-страницах сайта. Этот вопрос особенно актуален для больших площадок. В дальнейшем мы нашли решение – с помощью использования YML-фидов, которые есть почти у всех магазинов.

В итоге в рамках эксперимента время загрузки товарной карточки Беру в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей – они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов. Когда тест был окончен и функциональность была готова – мы открыли эту возможность для всех сайтов. Теперь карточки товаров можно включить в один клик через интерфейс Вебмастера.

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов   Яндекс: как мы тестируем новинки для Турбо-страниц ecommerce-сайтов

Кто сейчас подключает функциональность?

Сейчас карточки товаров используют более 7500 тысяч магазинов разной тематики и их количество растет с каждым месяцем среди тех, кто уже подключили функциональность – tehnostudio.ru, book24.ru, toyway.ru и другие.

Увеличить скорость загрузки с помощью Турбо-страниц может любой интернет-магазин, для этого необходимо сделать несколько простых шагов:

  • перейти в раздел «Источники Турбо-страниц»;
  • вставить ссылку на YML с данными о товарах;
  • прописать в Вебмастере адрес корзины магазина, в которой будет появляться купленный товар;
  • сохранить изменения.

Уже совсем скоро в Турбо-версии магазина можно будет делать покупки прямо из списка товаров, а после перехода в корзину – выбирать опции доставки. Пользователям станет удобнее и проще взаимодействовать с Турбо-версией магазина – отказов станет меньше, а конверсий – больше. Подробнее про планы мы всегда рассказываем на сайте

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Antoncheg
    2
    комментария
    0
    читателей
    Antoncheg
    больше года назад
    Что же вы дорвеи пропихиваете в качестве интернет магазина с разметкой под якобы Турбо? ваш пример: technostudio.ru - ведет на Авиасейлз.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!