Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс комментирует «Спектр»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 4348

Позавчера Яндекс выдал на-гора целый ряд значимых новинок поиска. Ими стали новый алгоритм «Краснодар» и поисковая технология «Спектр», угадывающая, по утверждению Яндекса, желания пользователей. В итоге выдача по однословным вопросам претерпела немалые изменения, которые вызвали недоумение даже у обычных пользователей. В тот же день редакция SEOnews запросила комментарии у пресс-службы компании. Отвечает Татьяна Комарова, менеджер по связям с общественностью, Яндекс:

1. Почему новый алгоритм не выкатывали сначала на buki.yandex.ru, как это происходило обычно?

«Спектр» - главное нововведение «Краснодара». Чтобы проанализировать успешность этой технологии, нужно, чтобы пользователь вёл себя естественно, а не тестировал поиск специально, основываясь на искусственно подобранных потребностях. Поэтому мы не выкладывали «Краснодар» в открытое тестирование, а в течение длительного времени проверяли его на части аудитории.

2. Многие специалисты отмечали некоторые огрехи в выдаче по ряду запросов. Так, по запросу «кактус» в московском регионе в результатах поиска появился сайт питерского провайдера интернет-услуг. «Спектр» находит эту информацию полезной для пользователя? Если есть необходимость, я могу привести другие примеры.

«Спектр» тесно взаимодействует с другими нашими технологиями, но не заменяет их. Приведенный Вами пример – не результат работы «Спектра». Поисковые алгоритмы все еще неидеальны, и по некоторым запросам в выдаче могут встречаться неуместные результаты. Мы работаем над тем, чтобы их становилось всё меньше, и Ваши примеры таких «ошибок» нам бы в этом помогли.

Все срочно пишем в Яндекс о «левых» результатах поиска! И ждем.

P.S. Выдача по «кактусу» пока без изменений. Отсчет пошел.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Честно, не вижу криминала в "кактусе". Понятно, что на ранжирование влияет многое. И выдача должна быть разнообразной. Всегда найдутся случаи использования общеупотребимых слов в именах собственных. И, как следствие, выдача будет отражать такое положение дел. С учетом Спектра - в естественных пропорциях. Имхо, все разумно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Короленко
    больше года назад
    В свете происходящего, предлагаю Яндексу, в поиске сделать кнопку под результатами (угадал/не угадал) Пользователь вводит запрос, дивится  результату и нажимает соответствующую кнопку...  Вот такая вот "игра" в угадалки..... )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Федор П
    больше года назад
    В свете происходящего, предлагаю вспомнить первый мобильный телефон. У него с Т9 на русском были проблемы, плохо угадывал набираемые слова )))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Яндекс уже давно в эту игру играет. Посмотрите доклады Себранта, там подробно описаны подходы и метрики для измерения "пользовательского счастья".
    -
    0
    +
    Ответить
  • SeRj
    больше года назад
    "Так, по запросу «кактус» в моск...   ...питерского провайдера"
    ??? и где тут криминал, в гугле янки слово "куст" пишут, а он им про мужика какого-то выдает :)))
    называется так фирма - КАКТУС и регион сайта не указала - все нормально, может они и в Москве хотят работать!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Это не единственный пример. В тульском регионе по этому же запросу вылезает кафе в Твери. К Яндексу был задан конкретный вопрос, считают ли они эту информацию релевантной. Они ответили, что имеет место "неуместный результат".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!