Яндекс комментирует «Спектр»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3515

Позавчера Яндекс выдал на-гора целый ряд значимых новинок поиска. Ими стали новый алгоритм «Краснодар» и поисковая технология «Спектр», угадывающая, по утверждению Яндекса, желания пользователей. В итоге выдача по однословным вопросам претерпела немалые изменения, которые вызвали недоумение даже у обычных пользователей. В тот же день редакция SEOnews запросила комментарии у пресс-службы компании. Отвечает Татьяна Комарова, менеджер по связям с общественностью, Яндекс:

1. Почему новый алгоритм не выкатывали сначала на buki.yandex.ru, как это происходило обычно?

«Спектр» - главное нововведение «Краснодара». Чтобы проанализировать успешность этой технологии, нужно, чтобы пользователь вёл себя естественно, а не тестировал поиск специально, основываясь на искусственно подобранных потребностях. Поэтому мы не выкладывали «Краснодар» в открытое тестирование, а в течение длительного времени проверяли его на части аудитории.

2. Многие специалисты отмечали некоторые огрехи в выдаче по ряду запросов. Так, по запросу «кактус» в московском регионе в результатах поиска появился сайт питерского провайдера интернет-услуг. «Спектр» находит эту информацию полезной для пользователя? Если есть необходимость, я могу привести другие примеры.

«Спектр» тесно взаимодействует с другими нашими технологиями, но не заменяет их. Приведенный Вами пример – не результат работы «Спектра». Поисковые алгоритмы все еще неидеальны, и по некоторым запросам в выдаче могут встречаться неуместные результаты. Мы работаем над тем, чтобы их становилось всё меньше, и Ваши примеры таких «ошибок» нам бы в этом помогли.

Все срочно пишем в Яндекс о «левых» результатах поиска! И ждем.

P.S. Выдача по «кактусу» пока без изменений. Отсчет пошел.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Честно, не вижу криминала в "кактусе". Понятно, что на ранжирование влияет многое. И выдача должна быть разнообразной. Всегда найдутся случаи использования общеупотребимых слов в именах собственных. И, как следствие, выдача будет отражать такое положение дел. С учетом Спектра - в естественных пропорциях. Имхо, все разумно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Короленко
    больше года назад
    В свете происходящего, предлагаю Яндексу, в поиске сделать кнопку под результатами (угадал/не угадал) Пользователь вводит запрос, дивится  результату и нажимает соответствующую кнопку...  Вот такая вот "игра" в угадалки..... )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Федор П
    больше года назад
    В свете происходящего, предлагаю вспомнить первый мобильный телефон. У него с Т9 на русском были проблемы, плохо угадывал набираемые слова )))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Яндекс уже давно в эту игру играет. Посмотрите доклады Себранта, там подробно описаны подходы и метрики для измерения "пользовательского счастья".
    -
    0
    +
    Ответить
  • SeRj
    больше года назад
    "Так, по запросу «кактус» в моск...   ...питерского провайдера"
    ??? и где тут криминал, в гугле янки слово "куст" пишут, а он им про мужика какого-то выдает :)))
    называется так фирма - КАКТУС и регион сайта не указала - все нормально, может они и в Москве хотят работать!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Это не единственный пример. В тульском регионе по этому же запросу вылезает кафе в Твери. К Яндексу был задан конкретный вопрос, считают ли они эту информацию релевантной. Они ответили, что имеет место "неуместный результат".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!