Яндекс меняет аукцион в Директе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6451

К концу августа Яндекс.Диркет планирует провести важные изменения. Аукцион «второй цены» будет заменен на аукцион VCG, поменяется подход к сортировке объявлений в блоках в поиске к концу августа, и будут упразднена система накопительных скидок. Ниже мы расскажем, в чем они будут проявляться.

Переход на аукцион VCG

Аукцион Директа устроен таким образом, что рекламодатели платят не полную ставку за клик, а ставку следующего участника плюс шаг торгов. Особенность этой модели заключается в том, что для рекламодателей, оценивающих эффективность объявлений по окупаемости трафика, размещение на первых позициях блока получается не таким уж и выгодным, так как рост цены клика напрямую связан с ростом позиции. В новом аукционе VCG цена клика будет расти вместе с ростом трафика. То есть рекламодатели будут получать максимальное количество кликов по лучшей цене именно для этой позиции.

В интерфейсе системы, помимо отображения ставок, необходимых для входа на позиции, и назначения собственных ставок, рекламодатели будут видеть еще и актуальную списываемую цену для каждой позиции.

Изменения в подходе к ранжированию

В ближайшее время объявления начнут сортироваться в блоках по тем же показателям, что и отбираться в них, а именно по комбинации CTR, ставкам и коэффициенту качества. Таким образом преимущества получат более качественные и привлекательные объявления.

Для определения качества будут задействоваться в том числе и факторы релевантности, работающие в поиске Яндекса.

Упразднение скидок

В Директе скидки влияют на цену клика: они позволяют рекламодателям, ориентированным на закупку большого объема трафика, покупать больше клика, экономя на цене каждого из них. Упразднение скидок связано с тем, что в новом аукционе трафик с верхних позиций блоков зачастую станет дешевле, чем в старом аукционе, это и компенсирует разницу в стоимости клика, которую давала скидка.

Изменения будут запущены в конце августа и не никак не повлияют на текущие настройки кампании и работу автоматических стратегий.

А вот в интерфейсе, Коммандере и API появятся новые полезные данные, такие как размер актуальной на данный момент списываемой ставки и цены для большего количества позиций.

1.png Мария Кудашкина, руководитель отдела по работе с агентствами, Блондинка.ру

Сегодняшний день начался с новости Яндекса, всколыхнувшей весь рекламный рынок. Площадка анонсировала, что грядут значительные изменения в аукционе и скидочной политике Директа, которые вступят в силу уже с сентября этого года.

Действующий на данный момент аукцион «второй цены» Яндекса будет заменен на аукцион формата VCG. Новый формат обещает быть более честным. Цена клика будет расти непосредственно с ростом трафика. Таким образом, есть справедливое ожидание, что рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене и иметь более гибкие возможности для своего стратегического планирования.

Изменения также коснутся ранжирования рекламы на поиске — сортировка объявлений будет завязана на нескольких показателях: ставка, CTR и новый для Директа показатель — коэффициент качества. В целях повышения коэффициента качества рекламодатели будут вынуждены больше внимания обращать на креативы: более тщательно прорабатывать рекламные объявления, запросы и соблюдать релевантность рекламного объявления страницам перехода на сайт. Основная мотивация тут в том, что более привлекательные для пользователей объявления будут получать больше преимуществ.

В целом, нововведения обещают множество преимуществ — повышение качества рекламы в целом, а для рекламодателей это возможности получать трафик более высокого качества.

Наиболее тревожная новость для рекламодателей — это отмена скидочной политики. Если сейчас рекламодатели, имея скидку в своем аккаунте, могут закупать больший объем трафика за счет экономии на цене каждого клика, то при новом аукционе и без скидок трафик с верхних позиций блоков, по прогнозам Яндекса, во многих случаях станет дешевле по отношению к его стоимости в старом аукционе. Таким образом, по нашим ожиданиям рекламодатели не должны почувствовать на себе никаких изменений в стоимостных показателях после отмены скидок.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!