Чистая прибыль Яндекса уменьшилась на 30% за год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2521

Яндекс опубликовал неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2016 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 22% и составила до 22,1 млрд рублей (364,7 млн долларов США).
  • Чистая прибыль уменьшилась на 57% до 1,2 млрд рублей (20,0 млн долларов).
  • Рентабельность по чистой прибыли — 5,5%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) — 3,2 млрд рублей (53,6 млн долларов США), что на 11% меньше по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 14,7%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 2% до 6,7 млрд рублей (110,5 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,3%.
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2016 года составил 63,0 млрд рублей (1039,1 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2016 финансовый год

  • Консолидированная выручка увеличилась на 27% по сравнению с прошлым годом и достигла 75,9 млрд рублей (1251,7 млн долларов США).
  • Чистая прибыль уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом и составила 6,8 млрд рублей (111,8 млн долларов).
  • Рентабельность по чистой прибыли — 8,9%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 14,1 млрд рублей (232,7 млн долларов США), увеличившись на 16% по сравнению с 2015 годом.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,6%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) достиг 26,1 млрд рублей (430,6 млн долларов США) и вырос на 25% по сравнению в 2015 годом.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 34,4%.

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2016 года

  • В среднем доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2016 года составила 55,4%, в третьем квартале — 55,9% (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов увеличилось на 3% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.
  • Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.
  • Средняя цена за клик поднялась на 8% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса

Благодаря улучшению макроэкономической ситуации и тому, что мы постоянно развиваем наши технологии, выручка Яндекса выросла в 2016 году на 27. Наши глубокие познания и опыт в области машинного обучения и искусственного интеллекта позволяют нам добиваться значительных успехов в развитии рекламных технологий и улучшать сервисы для наших пользователей.

Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России

Мы довольны, что на фоне прекрасных показателей предыдущего года добились в четвертом квартале значительного роста выручки. — Особенно успешен был сервис Яндекс.Такси: благодаря выходу на новые рынки и развитию технологической инфраструктуры количество поездок в декабре 2016 года выросло по сравнению с декабрем 2015 года на 452%. Мы видим большие перспективы развития Яндекс.Такси, Яндекс.Маркета и сервисов объявлений и будем продолжать вкладывать средства в их рост в 2017 году.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2015 и 2016 годов, а также за 2015 и 2016 финансовые годы:

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2015 и 2016 годов, а также за 2015 и 2016 финансовые годы.png

Обзор структуры консолидированной выручки:

Обзор структуры консолидированной выручки.png

Обзор выручки по сегментам:

Обзор выручки по сегментам.png

  • Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных.
  • Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
  • Такси: Яндекс.Такси
  • Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
  • Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!