×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чистая прибыль Яндекса уменьшилась на 30% за год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5005
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс опубликовал неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2016 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 22% и составила до 22,1 млрд рублей (364,7 млн долларов США).
  • Чистая прибыль уменьшилась на 57% до 1,2 млрд рублей (20,0 млн долларов).
  • Рентабельность по чистой прибыли — 5,5%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) — 3,2 млрд рублей (53,6 млн долларов США), что на 11% меньше по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 14,7%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 2% до 6,7 млрд рублей (110,5 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,3%.
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2016 года составил 63,0 млрд рублей (1039,1 млн долларов США).

Ключевые финансовые показатели за 2016 финансовый год

  • Консолидированная выручка увеличилась на 27% по сравнению с прошлым годом и достигла 75,9 млрд рублей (1251,7 млн долларов США).
  • Чистая прибыль уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом и составила 6,8 млрд рублей (111,8 млн долларов).
  • Рентабельность по чистой прибыли — 8,9%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 14,1 млрд рублей (232,7 млн долларов США), увеличившись на 16% по сравнению с 2015 годом.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,6%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) достиг 26,1 млрд рублей (430,6 млн долларов США) и вырос на 25% по сравнению в 2015 годом.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 34,4%.

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2016 года

  • В среднем доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2016 года составила 55,4%, в третьем квартале — 55,9% (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов увеличилось на 3% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.
  • Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.
  • Средняя цена за клик поднялась на 8% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса

Благодаря улучшению макроэкономической ситуации и тому, что мы постоянно развиваем наши технологии, выручка Яндекса выросла в 2016 году на 27. Наши глубокие познания и опыт в области машинного обучения и искусственного интеллекта позволяют нам добиваться значительных успехов в развитии рекламных технологий и улучшать сервисы для наших пользователей.

Александр Шульгин, генеральный директор Яндекса в России

Мы довольны, что на фоне прекрасных показателей предыдущего года добились в четвертом квартале значительного роста выручки. — Особенно успешен был сервис Яндекс.Такси: благодаря выходу на новые рынки и развитию технологической инфраструктуры количество поездок в декабре 2016 года выросло по сравнению с декабрем 2015 года на 452%. Мы видим большие перспективы развития Яндекс.Такси, Яндекс.Маркета и сервисов объявлений и будем продолжать вкладывать средства в их рост в 2017 году.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2015 и 2016 годов, а также за 2015 и 2016 финансовые годы:

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2015 и 2016 годов, а также за 2015 и 2016 финансовые годы.png

Обзор структуры консолидированной выручки:

Обзор структуры консолидированной выручки.png

Обзор выручки по сегментам:

Обзор выручки по сегментам.png

  • Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме нижеперечисленных.
  • Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
  • Такси: Яндекс.Такси
  • Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
  • Экспериментальные направления: медиасервисы (КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты (Дзен и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!