×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс представил новый способ искать ответы – Нейро в поиске

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2943
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс выкатил новый сервис Нейро, который объединил возможности поиска и больших генеративных моделей. Сервис появился в свежей версии приложений Яндекс с Алисой и в Браузере. 

нейропоиск

В новом поиске Яндекса пользователи могут воспользоваться функцией «Нейро». Для этого необходимо авторизоваться в своей учетной записи Яндекса и перевести тумблер возле поисковой строки. После введения запроса пользователь увидит сгенерированный нейросетями ответ. 

Чтобы ответить на вопрос пользователя, нейросети изучают необходимые источники и выделяют из них нужную информацию, а затем объединяют сведения и показывают ответ со ссылками на источники.

Получив ответ, человек может задать дополнительные вопросы или уточнить информацию в режиме диалога. Нейро ответит с учетом контекста беседы.

Нейро понимает не только текст, но и изображения. Так, пользователь может загрузить картинку и задать вопрос.

Нейропоиск

Нейро берет факты не из памяти генеративной модели, а из источников в интернете, поэтому ответы сервиса содержат свежую и актуальную информацию, даже если она появилась только несколько часов назад. Нейро всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда были взяты сведения. Они располагаются отдельным блоком над текстом.

На странице, посвященной сервису, говорится:

Нейро особенно полезен, когда нужно разобраться в теме. Он изучит и сопоставит информацию из полезных источников. Выделит важное и подскажет, на что обратить внимание.

Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу сервисов компании Яндекс, в своем Telegram-канале отметил:

Пока было внутреннее тестирование, я к нейро привык: он сильно выигрывает в сценариях, когда хороший ответ ты себе представляешь в виде куска текста. Если же надо картинки, таблицы, надо сравнивать или закапываться по ссылкам – пока традиционный выигрывает. Что важно: нейропоиск работает НЕ как GPT-4, который самостоятельно формирует ответ, когда его спрашиваешь. Нейро работает поверх поиска, так что свежесть у него ровно такая же, какая у поискового индекса.

Напомним, ранее в интервью «Коммерсанту» руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Дмитрий Масюк рассказал, что в ближайшее время компания представит новый продукт на стыке поиска и генеративных нейросетей. «Это самое радикальное обновление в этой части «Яндекса» за последние 20 лет», сообщил Масюк.

13 апреля Яндекс опубликовал у себя в Telegram-канале анонс нового сервиса:


Напомним, ранее Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про, которая работает на нейросети YandexGPT.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!