×
Россия +7 (909) 261-97-71

За 2024 год рынок e-commerce в России вырос почти на 25%

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2056
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2024 году россияне потратили на покупки в интернете почти на 25% больше, чем в предыдущем году, по данным сервиса Т-Касса. В список трат входят покупки товаров на маркетплейсах и оплата услуг.

Количество покупок в интернете увеличилось на 10%, а средний чек – на 13% и составил 1,51 тыс. рублей.

По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж за весь прошедший год может превысить 9 трлн рублей, по оценке Data Insight – 11 трлн рублей. Это на 40% больше, чем в 2023 году.

Достаточно много покупок россияне делали на маркетплейсах в 2024 году. По оценкам Т-Кассы, каждую третью онлайн-покупку пользователи совершали именно на таких площадках. За код количество покупок российских потребителей на маркетплейсах выросло на 20%. Выросли показатели и в других сферах:

  • сайты отраслевых магазинов, спортивные товары показали рост на 47% в сравнении с 2023 годом;
  • спрос на ювелирные изделия вырос на 38%;
  • цветы покупали на 28% чаще.

В общем объеме онлайн-трансакций россиян 27% занимает заказ такси. Около 26% пришлось на оплату безналичных чаевых – за год этот сегмент вырос на 67%.

Однако стоит отметить, что в 2024 году рост онлайн-торговли был неравномерным. Партнера Data Insight Федор Вирин подчеркивает, что в начале прошлого года количество онлайн-заказов было выше на 55–60% в сравнении с тем же периодом 2023 года, а к октябрю динамика замедлилась и составила 30%. По предварительной оценке Федора Вирина, в 2024 году число заказов увеличилось на 41% год к году, до 7,3 млрд.

Т-Касса прогнозирует, что в 2025 году объем покупок на интернет-площадках увеличится еще на четверть. Это подтверждает и Федор Вирин, который считает, что по итогам нынешнего года весь рынок e-commerce вырастет на 20-25% по количеству заказов.

Но только в том случае, если сохранится хотя бы текущий уровень инфляции и не произойдут серьезные макроэкономические потрясения, – дополняет он.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, рост онлайн-торговли в этом году обеспечат регионы, в которых продавцы активно подключаются к онлайн-инфраструктуре, в том числе к маркетплейсам. В регионах уже сейчас рост оборотов e-commerce превышает 60–80%. В целом по стране он составляет около 40%.

Сегодня 76% покупок в интернете приходится на регионы, остальной объем – на Москву и Санкт-Петербург.

Не все разделяют мнение, что рынок e-commerce продолжит увеличиваться. Так, Infoline-Аналитика предполагает, что рост рынка интернет-торговли будет замедляться, чему послужит дефицит складских помещений, с которым крупные маркетплейсы столкнулись еще в 2024 году.

Напомним, что, по данным ФНС России, за 2024 год выручка e-commerce выросла в России на 45% – до 19,9 трлн рублей, а, по данным AppMetrica, на декабрь 2024 года выручка приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%.

Источник: Коммерсантъ

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!