Закон об идентификации юзеров мессенджеров все еще не заработал

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2372

Закон об идентификации юзеров мессенджеров, вступивший в силу 1 января 2018 года, фактически не заработал. Об этом заявили опрошенные «Коммерсантом» участники рынка.

Согласно тексту закона, мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по абонентскому номеру в порядке, установленном правительством. Для этого между оператором и пользователем мессенджера должен заключаться договор. Однако правила взаимодействия операторов связи и сервисов пока не утверждены.

Представители Минкомсвязи разработали порядки идентификации пользователей и их блокировки еще в октябре 2017 года. В частности, предлагается обязать операторов связи предоставить мессенджеру данные о наличии или отсутствии в базе абонента в течение пяти секунд. Роскомнадзор при этом наделяется правом блокировки мессенджеров, в которых распространяется запрещенная информация. Пользователей, отправляющих запрещенную информацию, предлагают блокировать в течение суток.

Предложенные Минкомсвязи варианты раскритиковали в Минэкономики. Представители ведомства заявили, что такой сценарий вынудит мессенджеры платить операторам связи за идентификацию пользователей. Операторы при этом могут быть не заинтересованы в создании выгодных условий для других мессенджеров, так как могут развивать собственные сервисы.

Стоит отметить, что в некоторых случаях идентификация пользователей может быть невозможна. Некоторые мессенджеры (Google Talk, Skype, Confide, Ansa и др.) не требуют наличия абонентского номера, а сервисы вроде Miranda IM могут быть использованы на любом ноутбуке или десктопе без привязки к SIM-карте. В Минэкономики уверены, что внедрение полноценной системы идентификации пользователей требует «значительного переходного периода». При этом конкретный срок периода не уточняется.

По мнению юриста «Агоры» Дамира Гайнутдинова, мессенджеры еще не начали исполнять новый закон, и вряд ли этого стоит ожидать в ближайшее время. Однако сотовые операторы уже предложили создать единый операционный центр обмена информацией между ними и мессенджерами на базе ФГУП ЦНИИС. Планируется, что он будет заключать договоры с мессенджерами от имени операторов по агентской схеме.

Напомним, ранее рабочая группа Экспертного совета при правительстве РФ высказалась отрицательно в отношении поправок к законодательству, регулирующему мессенджеры.

Источник: Коммерсант.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!