Знакомиться приятно... и выгодно

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2364

Интернет-знакомства оказались очень прибыльным бизнесом. Крупнейший подобный сервис в Рунете по количеству пользователей — Mamba.ru — закончил прошлый год с рентабельностью по EBITDA в 47%. Секрет успеха — низкие затраты: самое ценное на сайте — контент, а его создают сами пользователи.

Инвесткомпания “Финам” впервые обнародовала финансовые показатели принадлежащего ей сервиса интернет-знакомств Mamba.ru. Его выручка за 2006 г. составила 7,3 млн. долларов, чистая прибыль — 3,4 млн. долларов, рассказал Ведомостям руководитель направления “Интернет-проекты” “Финама” Сергей Михеев. В I квартале доходы Mamba.ru выросли почти на 49,3% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Основной доход компании приносят услуги, оплачиваемые при помощи sms-сообщений. “Пользователь, желающий поднять свою анкету в рейтинге, отправляет сообщение, а мы на этом зарабатываем”, — поясняет гендиректор Mamba.ru Андрей Бронецкий.

Ежемесячно компания получает по 3 млн sms, зачисляя себе в доход 60% их стоимости. Другие 40% забирает сотовый оператор. “Мы слишком много платим операторам. — сетует Бронецкий. — Лучше бы пользователи покупали услуги Mamba.ru с помощью других видов платежей — электронных денег или банковских карт”. Пока доля таких платежей всего 5%, но в ближайший год она вырастет “в разы”, надеется он. Sms были и остаются самым удобным и быстрым методом оплаты, не соглашается издатель MoneyNews Виктор Захарченко: с их помощью можно платить, не имея счета в банке, и не беспокоиться о безопасности банковской карты. “Массового оттока пользователей в сторону электронных денег не будет — ни одна транзакция не сравнится по скорости и простоте с sms”, — убежден он.

По прогнозам “Финама”, выручка Mamba.ru будет расти на 50-65% в год за счет как роста рыночной доли этого сайта, так и увеличения причитающейся ему части платежей пользователей, отправляющих sms. “Финам” готов выйти из этого бизнеса, когда годовая выручка Mamba.ru достигнет 30-40 млн. долларов. Стоимость всей компании тогда будет составлять, по расчетам ее акционера, 100-130 млн. долларов.

Высокую рентабельность бизнеса на знакомствах аналитик “Атона” Татьяна Капустина объясняет минимальными затратами на обслуживание сервиса: нужно лишь поддерживать платформу и платить зарплату нескольким сотрудникам. По словам Бронецкого, затраты не так уж малы: половина доходов Mamba.ru от sms уходит на оплату услуг ее интернет-партнеров — например, Mail.ru и Rambler.ru, которые размещают у себя на сайтах ссылки на службу знакомств. Но основная ценность такого рода проектов — контент, а здесь его создают сами пользователи, загружая свои анкеты на сайте, продолжает Капустина.

По оценке iKS-Consulting, Mamba.ru занимает 85% рынка знакомств в Рунете (по количеству пользователей и выручке). Главный конкурент Mamba.ru — сайт знакомств Damochka.ru, которым владеют Rambler Media (51%) и интернет-холдинг eHouse (49%). По собственным данным этого сайта, на нем размещено 2,1 млн анкет, а активных пользователей (тех, кто время от времени посещает сайт) — около 1 млн. Правда, с недавних пор на второе место по количеству размещенных анкет претендует Loveplanet.ru, принадлежащий РБК: его массированная рекламная кампания началась в Рунете и на ТВ лишь в январе этого года, но, по данным сайта, информацию о себе на нем разместили уже почти 5,5 млн. человек. Количество активных пользователей Loveplanet.ru не раскрывает.

Хорошие финансовые показатели для сервисов онлайн-знакомств — это не только интерес аудитории к данной теме. — уверен представитель Rambler. — Многое связано с выбором платежного инструмента. Микроплатежи [с помощью sms] серьезно ускорили развитие этого сектора”.

У компании Mail.ru нет своей службы знакомств, она выступает партнером Mamba.ru. Не планирует пока создавать отдельную службу знакомств и крупнейшая по выручке российская интернет-компания “Яндекс”. У нее уже есть три социальных проекта, которые компания считает сервисами для общения и знакомств, — “Мой круг”, “Яндекс.Фотки” и находящийся на стадии тестирования Ya.ru. - говорит руководитель пресс-службы “Яндекса” Михаил Ушаков. - Рано или поздно эти сервисы начнут приносить доходы: они находятся на одном портале с поисковой системой, у которой своя бизнес-модель".

Опыт "Финама" с социальными сервисами радуют своей коммерческой состоятельностью. Та же Мамба недавно начала торговать музыкой. Помимо этого, компания купила отдельный бизнес астропрогнозов, раскачанный теми же SMS-платежами, и запустила тематическую сеть DrugMe.ru. В ней, в отличие от множащихся клонов ЖЖ, опять-таки очевиден практический потенциал - например, для внедрения рекомендательного сервиса, - считает эксперт "Вебпланеты".

Интернет-сервис знакомств Mamba.ru создан в 2002 г. Владелец 100% акций — ИК “Финам”, из них 68,5% находятся под управлением ПИФа “Финам — Информационные технологии”. У Mamba.ru 7000 сайтов-партнеров, в том числе Mail.ru, Rambler Media, km.ru.

ИНТЕРНЕТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
У крупнейшей в мире по выручке интернет-компании Google рентабельность по операционной прибыли составила в прошлом году 33%, а у Yahoo! — 14,6%. Рентабельность, по EBITDA, интернет-подразделения Rambler Media за первое полугодие 2006 г. — 27,2%, а у “Яндекса” за весь 2006 год этот показатель достиг рекордных 59,4%.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!