Знакомиться приятно... и выгодно

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2324

Интернет-знакомства оказались очень прибыльным бизнесом. Крупнейший подобный сервис в Рунете по количеству пользователей — Mamba.ru — закончил прошлый год с рентабельностью по EBITDA в 47%. Секрет успеха — низкие затраты: самое ценное на сайте — контент, а его создают сами пользователи.

Инвесткомпания “Финам” впервые обнародовала финансовые показатели принадлежащего ей сервиса интернет-знакомств Mamba.ru. Его выручка за 2006 г. составила 7,3 млн. долларов, чистая прибыль — 3,4 млн. долларов, рассказал Ведомостям руководитель направления “Интернет-проекты” “Финама” Сергей Михеев. В I квартале доходы Mamba.ru выросли почти на 49,3% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Основной доход компании приносят услуги, оплачиваемые при помощи sms-сообщений. “Пользователь, желающий поднять свою анкету в рейтинге, отправляет сообщение, а мы на этом зарабатываем”, — поясняет гендиректор Mamba.ru Андрей Бронецкий.

Ежемесячно компания получает по 3 млн sms, зачисляя себе в доход 60% их стоимости. Другие 40% забирает сотовый оператор. “Мы слишком много платим операторам. — сетует Бронецкий. — Лучше бы пользователи покупали услуги Mamba.ru с помощью других видов платежей — электронных денег или банковских карт”. Пока доля таких платежей всего 5%, но в ближайший год она вырастет “в разы”, надеется он. Sms были и остаются самым удобным и быстрым методом оплаты, не соглашается издатель MoneyNews Виктор Захарченко: с их помощью можно платить, не имея счета в банке, и не беспокоиться о безопасности банковской карты. “Массового оттока пользователей в сторону электронных денег не будет — ни одна транзакция не сравнится по скорости и простоте с sms”, — убежден он.

По прогнозам “Финама”, выручка Mamba.ru будет расти на 50-65% в год за счет как роста рыночной доли этого сайта, так и увеличения причитающейся ему части платежей пользователей, отправляющих sms. “Финам” готов выйти из этого бизнеса, когда годовая выручка Mamba.ru достигнет 30-40 млн. долларов. Стоимость всей компании тогда будет составлять, по расчетам ее акционера, 100-130 млн. долларов.

Высокую рентабельность бизнеса на знакомствах аналитик “Атона” Татьяна Капустина объясняет минимальными затратами на обслуживание сервиса: нужно лишь поддерживать платформу и платить зарплату нескольким сотрудникам. По словам Бронецкого, затраты не так уж малы: половина доходов Mamba.ru от sms уходит на оплату услуг ее интернет-партнеров — например, Mail.ru и Rambler.ru, которые размещают у себя на сайтах ссылки на службу знакомств. Но основная ценность такого рода проектов — контент, а здесь его создают сами пользователи, загружая свои анкеты на сайте, продолжает Капустина.

По оценке iKS-Consulting, Mamba.ru занимает 85% рынка знакомств в Рунете (по количеству пользователей и выручке). Главный конкурент Mamba.ru — сайт знакомств Damochka.ru, которым владеют Rambler Media (51%) и интернет-холдинг eHouse (49%). По собственным данным этого сайта, на нем размещено 2,1 млн анкет, а активных пользователей (тех, кто время от времени посещает сайт) — около 1 млн. Правда, с недавних пор на второе место по количеству размещенных анкет претендует Loveplanet.ru, принадлежащий РБК: его массированная рекламная кампания началась в Рунете и на ТВ лишь в январе этого года, но, по данным сайта, информацию о себе на нем разместили уже почти 5,5 млн. человек. Количество активных пользователей Loveplanet.ru не раскрывает.

Хорошие финансовые показатели для сервисов онлайн-знакомств — это не только интерес аудитории к данной теме. — уверен представитель Rambler. — Многое связано с выбором платежного инструмента. Микроплатежи [с помощью sms] серьезно ускорили развитие этого сектора”.

У компании Mail.ru нет своей службы знакомств, она выступает партнером Mamba.ru. Не планирует пока создавать отдельную службу знакомств и крупнейшая по выручке российская интернет-компания “Яндекс”. У нее уже есть три социальных проекта, которые компания считает сервисами для общения и знакомств, — “Мой круг”, “Яндекс.Фотки” и находящийся на стадии тестирования Ya.ru. - говорит руководитель пресс-службы “Яндекса” Михаил Ушаков. - Рано или поздно эти сервисы начнут приносить доходы: они находятся на одном портале с поисковой системой, у которой своя бизнес-модель".

Опыт "Финама" с социальными сервисами радуют своей коммерческой состоятельностью. Та же Мамба недавно начала торговать музыкой. Помимо этого, компания купила отдельный бизнес астропрогнозов, раскачанный теми же SMS-платежами, и запустила тематическую сеть DrugMe.ru. В ней, в отличие от множащихся клонов ЖЖ, опять-таки очевиден практический потенциал - например, для внедрения рекомендательного сервиса, - считает эксперт "Вебпланеты".

Интернет-сервис знакомств Mamba.ru создан в 2002 г. Владелец 100% акций — ИК “Финам”, из них 68,5% находятся под управлением ПИФа “Финам — Информационные технологии”. У Mamba.ru 7000 сайтов-партнеров, в том числе Mail.ru, Rambler Media, km.ru.

ИНТЕРНЕТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
У крупнейшей в мире по выручке интернет-компании Google рентабельность по операционной прибыли составила в прошлом году 33%, а у Yahoo! — 14,6%. Рентабельность, по EBITDA, интернет-подразделения Rambler Media за первое полугодие 2006 г. — 27,2%, а у “Яндекса” за весь 2006 год этот показатель достиг рекордных 59,4%.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!