П

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация сайта (SEO – Search Engine Optimization) – комплекс мер, направленный на улучшение видимости сайта в результатах поиска. Оптимизация и поисковое продвижение помогает сайту выйти на первые страницы поисковой выдачи, тем самым увеличив посещаемость и поток клиентов.

Поисковая оптимизация сайта включает следующее:

  • Подбор семантического ядра,
  • Исправление технических ошибок,
  • Работа со структурой сайта и навигацией по ресурсу,
  • Работа с метатегами,
  • Оптимизация контента,
  • Оптимизация ресурса под мобильные устройства.

Если рекомендации по оптимизации ресурса подобраны грамотно, все работы проводятся в соответствии с ними, первые результаты от поискового продвижения можно ждать через несколько месяцев. Если же, к примеру, на сайт наложен фильтр поисковой системы за некорректные способы продвижения, результат появится только после проведения работ по снятию санкций.

Поисковые системы и SEO

Цель любой поисковой системы – дать пользователю полезный и релевантный его запросу ответ. И Google, и Яндекс относятся положительно к оптимизации сайта, в ходе которой сайт становится более информативным, качественным, удобным и полезным для пользователя.

Зачастую вебмастер стремится вывести сайт на первые позиции как можно быстрее и прибегает к запрещенным поисковыми системами методам, например:

  • покупка ссылок,
  • накрутка поведенческих факторов,
  • размещение спамных текстов,
  • создание рекламных страниц, которые не могут ответить на запрос пользователя,
  • использование редиректов и т.д.

Результатом таких действий может стать повышение позиций сайта, однако, оно будет недолгим. Поисковые системы накладывают санкции за попытку продвинуть сайт нечестными способами, и в конечном итоге сайт вообще может пропасть из выдачи. Как правило, на каждое подобное изобретение оптимизаторов поисковики придумывают специальные алгоритмы, ужесточая требования к качеству поискового продвижения.

seo_1.png

Поисковая оптимизация и продвижение сайтов глазами Яндекса

Рекомендации Яндекс и Google по поисковому продвижению

Рекомендации Яндекса

Официальные советы от Яндекса для вебмастеров, которые занимаются поисковой оптимизацией и продвижением сайтов:

  • Сайт должен предлагать пользователям оригинальный и полезный контент/сервис. Реклама к такому контенту не относится.
  • При создании сайта и его страниц/элементов, нужно думать, насколько они будут удобны и интересны пользователям, а не поисковым системам.
  • Ставить ссылки нужно, только если они будут интересны и полезны пользователям.
  • Дизайн ресурса должен помогать пользователю сразу найти информацию, ради которой они пришел на сайт.
  • Необходимо продвигать сайт по запросам, на которые содержание сайта может дать полезный и адекватный ответ.

Яндекс стремится не индексировать и не ранжировать высоко:

  • Сайты, которые вводят пользователей в заблуждение, заставляя их загружать сторонние приложения,
  • Сайты, при продвижении которых используются SEO-ссылки,
  • Сайты, не содержащие уникального контента, в том числе сайты-каталоги и сайты-агрегаторы,
  • Сайты, перенаправляющие пользователей на другой ресурс при помощи редиректов,
  • Страницы с автоматически сгенерированным текстом,
  • Страницы с невидимым текстом/ссылками,
  • Сайты, показывающие пользователям и поисковикам разную информацию,
  • Сайты, предоставляющие информацию по партнерским программам, не содержащие полезный для посетителей контент,
  • Сайты с вредоносным кодом, вирусами, вредоносными мобильными редиректами,
  • Сайты с накрученными поисковыми факторами,
  • Сайты, реклама на которых мешает просмотру контента,
  • Сайты и страницы, интенсивно ссылающиеся друг на друга.

Рекомендации Google

В целом, они практически совпадают с советами Яндекса:

  • Создавать сайт для пользователей, а не поисковых систем,
  • Не пытаться ввести пользователей в заблуждение,
  • Создавая страницы, думать о пользе для посетителей сайта, а не о высоких позициях в поисковой выдаче,
  • Делать сайт, который будет выгодно отличаться от конкурентов удобством и контентом.

Google настоятельно не рекомендует использовать следующие методы для продвижения сайта:

  • Автоматически сгенерированный контент,
  • Схемы обмена ссылками,
  • Неуникальный и низкокачественный контент,
  • Скрытая переадресация,
  • Скрытый текст/ссылки,
  • Дорвеи,
  • Разный контент для пользователей и поисковых систем,
  • Контент, полностью скопированный с других источников,
  • Сайты, сделанные для участия в партнерских программах, не содержащие полезной информации,
  • Создание страниц с вредоносным кодом и вирусами,
  • Некорректное использование разметки для создания расширенного описания страниц.

Если же при оптимизации сайта под поисковые системы вебмастер нарушил предписания поисковиков и сайт попал под санкции, следует устранить все нарушения и отправить запрос на пересмотр через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

seo2.png

Если проблема действительно решена, то санкции будут сняты, и сайт в скором времени восстановит свои позиции.




Синонимы: Раскрутка сайта, Продвижение сайта
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

И возможные способы их использования для SEO [AUTHOR]Поисковые системы позволяют значительно упростить и расширить возможности ... ... из поиска документов, содержащих указанные слова. Пример: поисковая оптимизация -приложения В одном запросе можно исключить сразу несколько ...

Артур Артур Латыпов
10 Апреля
2 9722

... избежать таких ошибок, мы определили для себя будущие работы: работа над привлекательным и информативным дизайном, проработка структуры, поисковая оптимизация, внешнее продвижение. Дизайн и юзабилити главной страницы мы определили как основной параметр, по которому посетители решают,...

Иван Иван Стороженко
06 Марта
11 7849

... сами [AUTHOR]У каждого специалиста есть свои инструменты для решения профессиональных задач. Иногда это целые наборы, проверенные временем. Поисковая оптимизация и продвижение — это технически сложный, специфический процесс. Его невозможно произвести «на коленке» — нужны мощные ...

Александр Александр Плеханов
19 Января
15 42992

....[/QUOTE_TEXT] [/QUOTE] [QUOTE] [QUOTE_AUTHOR] Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения  Ingate [/QUOTE_AUTHOR] [QUOTE_TEXT]В уходящем году произошло ... ... «Баден-Баден» – в 2017 году окончательно утвердилось то, к чему поисковая оптимизация шла уже не один год: планомерное повышение качества сайта,...

Дарья Дарья Калинская
27 Декабря
2 21052

... вызывают, но и в том, как они звучат и говорят. 3. SEO Еще одна сфера, которая кардинально поменяется под влиянием голосовых технологий – это поисковая оптимизация. Пропорционально тому, как развиваются голосовые технологии, растет и количество голосовых запросов. Это значит, что сайты необходимо ...

Валерия Валерия Лопырева
16 Октября
2 7553
Отправьте отзыв!