×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
П

Продвижение сайта

Поисковое продвижение сайтов

Ну что ж, вы заказали разработку или самостоятельно создали качественный сайт и наполнили его контентом. Однако не замечаете активного трафика целевой аудитории, не говоря уже о продажах? Если эта ситуация знакома или вы только планируете разработку сайта, но не хотите с ней столкнуться, то нужно понять, что это, продвижение сайтов, и почему о нем столько говорят.

Зачем нужно раскручивать сайт

Начнем с определения понятия. Продвижение сайта — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение целевого трафика, рост узнаваемости и улучшение репутации проекта. Для достижения этой цели используется:

  • поисковое продвижение (SEO),

  • контекстная реклама,

  • методики раскрутки в социальных сетях и управления репутацией,

  • другие инструменты интернет-маркетинга.

Но так сложилось, что чаще всего на вопрос «Что это такое – продвижение сайта?» можно услышать ответ о том, что это поисковая оптимизация. Именно с этой распространенной точки зрения в этой статье будет рассмотрена тема раскрутки веб-ресурсов. Нужно ли раскручивать сайт в поисковых системах? Ответ прост.

  • Большинство людей для поиска необходимой информации или товаров в интернете пользуются поисковыми системами.

  • Новый сайт почти всегда попадает в плотное конкурентное окружение «взрослых» проектов с уже наработанной репутацией.

Поисковые системы стремятся предлагать своим пользователям результаты выдачи, в топе которых будут только качественные и надежные ресурсы. Естественно, что новый сайт не займет позиций на первых страницах тематической выдачи. А статистика показывает, что более 85 % поискового трафика приходится на ресурсы, которые занимают первые 10 мест в результатах поиска. Итак, что дает продвижение сайта в поисковых системах? Бесплатный источник стабильного целевого трафика. Более того, ресурсы из топа выдачи быстро становятся узнаваемыми, что положительно влияет на лояльность аудитории и имидж бренда. Но, чтобы добиться желаемой цели, нужно понять, каким бывает продвижение сайта и как это делается.

Подходы к продвижению веб-ресурсов

В сфере предоставления услуг SEO выделяют следующие схемы сотрудничества, которые отличаются только по характеру оценки результатов проведенной работы.

Выход в топ-10 по определенному пулу запросов

Когда оговоренные страницы занимают места на первой странице выдачи, то можно говорить, что такое продвижение сайта является успешным. Подобные услуги обычно оплачиваются помесячно, но с момента достижения назначенных целей. Это гарантирует, что владельцу сайта не придется платить за некачественную работу.

Минусы схемы:

  • в пул запросов может быть включено слишком много низкочастотных запросов, которые не обеспечат достаточный трафик;

  • некорректный выбор ключевых слов может привести на сайт нецелевой трафик;

  • неаккуратная работа с внешней ссылочной массой может привести к блокировке сайта поисковыми системами.

Плата за привлеченный трафик

В этом случае SEO-специалисты нацеливаются на активное привлечение посетителей. Можно сказать, что такое продвижение сайта в поисковых системах достаточно надежная схема, но только при сотрудничестве с добросовестными подрядчиками.

Минусы схемы:

  • нечестные исполнители могут генерировать трафик с помощью тизерной рекламы или других «черных» методов, которые вредят репутации сайта и не дают конверсий;

  • недобросовестные оптимизаторы могут «накручивать» показатели трафика с помощью специальных сервисов. Такие пользователи точно не приносят продаж, а подобные манипуляции пресекаются поисковыми системами.

Учет целевых действий (лидов)

В рамках этой схемы сотрудничества SEO-специалисты получают плату за каждое целевое действие, выполненное пользователем на сайте. Это может быть оформление покупки в «Корзине» интернет-магазина, заполнение формы, скачивание контента и другие виды активности.

Минусы схемы:

  • наличие лида не гарантирует продажи, поэтому нужно опасаться манипуляций с «накруткой»;

  • нет возможности определить, привлек ли нового клиента специалист или посетитель сам нашел сайт;

  • заметный эффект от оптимизации наступает через несколько месяцев кропотливой работы. Опытные SEO-специалисты обычно не заинтересованы в продолжительной бесплатной работе с новыми проектами. Поэтому можно сказать, что такое поисковое продвижение сайтов стоит дорого.

Механизм продвижения сайта в поисковых системах

Текущая позиция каждого сайта в рейтинге определяется сложными алгоритмами ранжирования поисковых систем. С учетом сотен факторов они определяют релевантность страницы введенному запросу. Алгоритмы достаточно совершенны, чтобы с высокой точностью определять качество и информативность веб-ресурса. Что такое SEO продвижение сайта? По сути, это оптимизация проекта под требования поисковых систем. Так как факторов влияния на позиции очень много, такая работа требует значительных временных ресурсов. Кроме того, нужно всегда оставаться в тренде актуальных изменений в принципах ранжирования разных поисковых систем.

Что оказывает влияние на позиции сайта в выдаче

Что влияет на позиции сайта в выдаче

Критериев оценки релевантности сайта сегодня существует несколько сотен, причем некоторые из них известны только разработчикам алгоритмов. Однако можно выделить самые значимые из них, такие как:

  • простая индексация всего сайта;

  • уникальный дизайн;

  • читаемость URL-адресов;

  • логичная навигация;

  • привязка к региону;

  • наличие уникальных и структурированных текстов;

  • релевантность контента и ключевых слов на странице;

  • оптимизированные метатеги;

  • адаптация к мобильным устройствам;

  • наличие защищенного HTTPS-протокола;

  • отсутствие дублей и ошибок;

  • нецелевая (техническая) информация скрыта от индексации;

  • регулярное обновление контента;

  • отсутствие спама исходящих ссылок на страницах;

  • наличие упоминаний и ссылок из социальных сетей;

  • качественные пользовательские факторы.

Это далеко не все критерии оценки сайта, которые учитываются при ранжировании. Но если их все оптимизировать, то позиции проекта постепенно начнут приближаться к вершине тематической выдачи.

Из чего складывается продвижение сайта

Раскрутка сайта в поисковых системах — это комплексный процесс. Обычно все работы делят на два направления.

  • Внутренняя оптимизация. Это совокупность мероприятий, направленных на улучшение самого сайта. Сюда входит исправление ошибок, улучшение кода, наполнение контентом, прописывание метатегов и многое другое.

  • Внешняя оптимизация. Этот процесс предусматривает постепенное и планомерное наращивание ссылочной массы на внешних площадках. Для этого размещаются ссылки на авторитетных ресурсах и в социальных сетях, а также используются методики крауд-маркетинга.

Обычно описанные работы проводятся параллельно. Со временем внутренняя оптимизация ограничивается добавлением контента и проработкой новых страниц. Формирование ссылочного профиля — это процесс, который никогда не останавливается, но его активность со временем может несколько снижаться.

Поисковая оптимизация на практике

  • Оценка конкурентной среды, текущих позиций и технического состояния сайта. Это подготовительный процесс, позволяющий определить проблемы и составить общую стратегию продвижения.

  • Формирования семантического ядра. Это база ключевых запросов, по которым сайт должен войти в топ выдачи. Набор семантики напрямую влияет на структуру ресурса.

  • Определение целей и ориентировочных сроков их достижения.

  • Внутренняя оптимизация.

  • Создание и добавление уникального контента.

  • Работа по формированию качественного ссылочного профиля.

  • Анализ поведенческих факторов, а также проведение мероприятий по их улучшению.

  • Регулярная аналитика и сплит-тестирования.

  • Внесение необходимых доработок.

Насколько безопасно продвигать сайты

Многие слышали, что поисковые системы ведут борьбу со всевозможными манипуляциями, направленными на искусственное улучшение позиций сайта. При их обнаружении на ресурс накладываются значительные ограничения, а в некоторых случаях следует полный отказ в индексации. Но это не значит, что продвижение сайта является опасной затеей. В этом материале описаны исключительно «белые» подходы к оптимизации, применение которых одобрено поисковыми системами. По сути, такие работы делают сайт более удобным, полезным и информативным, а именно такие веб-ресурсы попадают в топ-10.

Опасные методики продвижения в поиске

«Черная» раскрутка

К такому продвижению можно отнести следующие манипуляции:

  • Переспам ключевыми словами на странице. Как правило, чрезмерная, не связанная в текст, семантика скрывается путем выбора минимального шрифта или использования цвета, совпадающего с местом размещения.

  • Агрессивная закупка внешних ссылок на «мусорных» сайтах.

  • Использование дорвеев с редиректом трафика на целевой ресурс.

  • Использование скрипта, демонстрирующего разный контент для пользователей и поисковых систем.

Такие методики сегодня практически не используются. Даже начинающие оптимизаторы понимают, что подобные манипуляции сразу определяются алгоритмами, что влечет наложение строгих санкций или полную блокировку проекта.

«Серая» раскрутка

Использование следующих методов продвижения не запрещалось поисковыми системами публично. Но при неаккуратном их использовании можно почти гарантированно получить неприятные последствия. К «серой» оптимизации относятся следующие манипуляции:

  • Неоправданное использование выделения жирным шрифтом ключевых фраз и заголовков.

  • Использование сети сайтов-сателлитов для передачи ссылочного веса. Однако алгоритмы достаточно точно определяют ресурсы, аффилированные с одним владельцем.

  • Покупка ссылок на внешних ресурсах. Без этого бывает сложно сформировать ссылочный профиль. Если прибегать к этому методу, то ссылка должна размещаться на релевантных и авторитетных ресурсах в естественном виде.

«Серое» SEO использовать можно, но очень аккуратно. Ответственные студии, как правило, не пользуются такими методиками. Да, они ускоряют и упрощают продвижение в топ, но цена ошибки слишком высока.

Подведем итоги

Поисковое продвижение сайта продолжает оставаться одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. В отличие от рекламы результаты работы специалистов сохраняются, а значит, сайт продолжит генерировать целевой трафик, даже если по какой-то причине отказаться от услуг SEO-специалистов.





Синонимы: Поисковая оптимизация
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Отправьте отзыв!