×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
С

Страница результатов поиска

SERP (Search Engine Result Page) — это страница результатов поисковой системы. Введя тот или иной запрос в поисковую строку, пользователь увидит перечень ссылок (сниппетов) на веб-страницы, содержащие релевантный этому запросу контент. Это и есть страница результатов поиска (или выдача).

1.jpg

Помимо сайтов, поисковики способны отдельно искать изображения, видео, новости, места на карте и другую информацию, релевантную запросу пользователя.

Что содержит страница результатов поиска

Каждая поисковая система оформляет выдачу по-своему, но все они схожи по своей структуре. В качестве примера рассмотрим страницу результатов поиска «Яндекса».

Так выглядит обыкновенный запрос «Поисковое продвижение это»:

2.png

На первой странице результатов поиска находятся:

  1. Поисковая строка — здесь указывается текущий запрос пользователя. При введении нового запроса можно увидеть подсказки.

3.png

  1. Интерфейс управления — меню, позволяющее переключиться между различными типами выдачи (поиск, изображения, видео, карты и т. д.), кнопки голосового запроса и вызова настроек.

4.png

  1. Шорткат — небольшое окно с уже готовым ответом на запрос. Например, определение слова, курс валют, погода и т. д. Данный блок есть не всегда.

5.png

  1. Некоторая информация о запросе (сколько результатов было найдено, информация об автоматическом исправлении опечаток или других ошибок).

6.png

  1. Выдача — перечень ссылок на веб-страницы, содержащие релевантный запросу контент.

7.png

  1. Похожие запросы — перечень запросов, которые также могут заинтересовать пользователя.

8.png

  1. Переключатель между страницами результатов поиска.

9.png

  1. Полезные ссылки (подвал страницы).

10.png

Переключившись на вторую и последующие страницы выдачи, вы увидите, что шорткат исчез. Все остальные элементы будут присутствовать.

Органическая выдача и реклама

Выдача бывает органической и неорганической. К первой относят сайты, которые попали в SERP естественным путем (поисковый робот проиндексировал страницы и показал их в порядке убывания релевантности запросу, от более к менее релевантным).

11.png

Второй тип — это рекламные объявления, попавшие на страницу результатов поиска за определенную плату. Такие объявления выглядят точно так же, как и сниппеты естественной выдачи. Единственное отличие — пометка рекламы и наличие у некоторых визитки.

12.png

Во многих поисковых системах контекстная реклама занимает первые и последние четыре строчки SERP. При этом сайтов, попавших в выдачу естественным путем, — 10 штук. Реклама присутствует не всегда, а только по тем запросам, которые рекламодатели использовали в своих кампаниях.

Например, по запросу «Как сделать пиццу» нет ни одного рекламного объявления, а значит, страница выдачи содержит лишь 10 позиций, попавших сюда естественным путем. А вот по запросу «Заказать пиццу» все рекламные позиции заняты, а значит, страница результатов поиска содержит 18 позиций, 8 из которых — контекстная реклама.

13.png

Поисковики устроены таким образом, что попасть на страницу результатов поиска не так просто. Поисковые роботы научились оценивать полезность сайтов, качество их контента и отбирать только лучшие варианты, чтобы каждый пользователь нашел именно то, что искал.




Похожие темы: нет

Синонимы: SERP
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!