Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс представил обновленные технологии в Островах

Алина Назарова Алина Назарова 24 Декабря 2013, в 17:25
0 4651
Шрифт:

17 декабря в московском офисе Яндекса состоялась встреча создателей интерактивных блоков ответов платформы Острова с вебмастерами, разработчиками сайтов и специалистами отрасли.

Олег Левчук, руководитель проекта Острова Яндекса, в интервью SEOnews рассказал о том, как развивается проект, представил новые технологии, запущенные в Островах, а также ответил на вопросы наших читателей.

Здравствуйте, Олег! Расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли в развитии проекта Острова с момента его анонсирования и запуска бета-версии, какая работа была проделана и с какими результатами вы подошли к концу 2013 года?

Полгода назад, когда был запущен проект, мы говорили о возможности интерактивного взаимодействия пользователя с сайтом прямо на странице поиска. Для реализации этой концепции нам были необходимы 3 вещи:

Во-первых, перенести элементы управления из сайта в остров. Мы создали специальные формы, которые позволяют описывать структуру сайта и дополнительно уточнять запрос пользователя, углубляться в выбор в соответствии с параметрами на страницах результатов поиска. Эта технология была запущена на старте проекта.

Во-вторых, была необходима технология real-time доставки данных. Раньше у нас было две скорости обновления результатов поиска:

  • обычный робот, который обходит сайты с разной периодичностью (от нескольких дней до нескольких недель или месяцев) в зависимости от популярности сайта и частоты обновления его контента.
  • быстрый робот, который работает со свежими, быстро обновляющимися документами, например, новостями.

Сегодня мы запускаем технологию, которая доставляет в остров данные в режиме реального времени. Она уже доступна на примере магазина Ozon.ru и сервиса Яндекс.Авто.

Например, если набрать в бете «Озон ноутбуки», то можно увидеть, как в острове Озона добавилась возможность быстрого показа примеров товаров с сайта. Если изменить цену, производителя или другие параметры, то в остров подтягиваются актуальные, новые данные. Количество и типы объектов, которые понимает робот, ничем не ограничены. Это, например, товары, автомобили или фильмы. Все они могут быть описаны с помощью стандарта микроразметки schema.org.

С сегодняшнего дня ознакомиться с инструкцией и протестировать технологию real-time доставки данных в остров можно в песочнице.

И, наконец, самая интересная возможность — проведение транзакции на странице результатов поиска. Схема создания транзакционных островов будет отличаться, сейчас мы проводим эксперимент в этом направлении.

Так, несколько месяцев назад в Яндекс.Картах, а сейчас — в поиске Яндекса, появились транзакционные кнопки. Если набрать в основном поиске Яндекса запрос [салон красоты зеленое яблоко], то можно увидеть кнопку «Записаться». По ней открывается pop-up, в котором можно выбрать услугу, посмотреть расписание конкретного специалиста и записаться к нему на прием без дополнительного звонка или перехода на сайт салона красоты.

Как это реализовано. Существуют организации — рестораны, салоны красоты, медицинские центры, — которые уже сегодня поддерживают онлайн запись. На рынке появляются сервисы, которые представляют организациям техническую возможность онлайн-записи и контролируют, чтобы запись была проведена корректно. В порядке эксперимента мы объединили несколько таких агрегаторов и предоставили пользователям единый интерфейс записи на услуги.

Еще раз подчеркну, что в данном случае важен контроль за корректностью записи, бронирования или покупки. Яндексу проконтролировать этот процесс в одиночку невозможно, поэтому мы делегируем такой контроль сервисам, которые выступают провайдерами транзакции для своих партнеров.

Компании должны сами связываться с этими агрегаторами для участия?

Да. Пока это лишь частное решение с ограниченным количеством тематик (бронирование столиков в ресторанах, запись в салоны красоты, медицинские центры), но мы считаем такое направление создания транзакционных островов перспективным. Если эксперимент окажется удачным, то будем дальше распространять этот опыт.

Сколько готовых Островов сейчас находятся в бете?

Сейчас порядка 200 островов уже находятся в бете. И еще около 500 ожидают модерацию.

Некоторые вебмастера жалуются, что, даже имея ТИЦ 300 и готовый xml-файл, остров проходит модерацию более 2 месяцев. Когда модерация будет проходить обещанные «2 недели»?

Мы благодарны всем сайтам-участникам, создавшим острова и отправивших их на модерацию. Сейчас мы разбираемся с первым потоком островов. Вскоре этот процесс наладится и будет проходить быстрее.

Можете ли вы обозначить сроки, когда ожидать полноценного запуска Островов?

В настоящий момент мы находимся в стадии тестирования островов на отдельной тестовой площадке — beta.yandex.ru. В следующем году мы начнем эксперименты в боевых условиях, после которых должен последовать полноценный запуск Островов.

В каких тематиках вебмастера активнее развивают острова, а в каких нет?

Тематики определялись тем функционалом, который мы выкатили в первую очередь. Это были формы, привязанные, как правило, либо к параметрическому поиску, либо к началу транзакции (регистрации, отслеживание посылок). И поэтому большая часть островов были с сайтов, где есть каталог и есть поиск по параметрам внутри сайта.

При введении островов будут ли поведенческие факторы на самом сайте меньше влиять на позиции? И как они будут учитываться, если пользователь все будет делать в SERPe?

Это закономерный вопрос, который нам регулярно задают. Сайты, на которых проходят транзакции, пользователи которых довольны, не пострадают. Прямо сейчас, пока это является экспериментом, и не является обширным явлением, это никак не влияет на позицию в результатах поиска.

Повторю традиционный вопрос, будет ли наличие острова влиять на ранжирование? Изменилось ли что-нибудь в концепции за полгода тестирования?

Нет, в биографии Пушкина с прошлого года изменений не произошло J. Мы неоднократно говорили об этом и на страницах вашего издания в том числе, что наличие островов на ранжирование в текущий момент не влияет.

На этапе тестирования модерации Островов вы установили ограничение по тИЦ до 300. Будет ли снижен этот порог?

Да, сегодня мы его снизили до 200.

Если ранжирование будет без сcылок, то как будет формироваться тИЦ?

Давайте поговорим об этом, когда ссылочное ранжирование будет отменено.

Сколько островов будет на первой странице выдачи?

Количество островов на первой странице поисковой выдачи не ограничено. Другое дело, что необходимо выдерживать баланс между высокой читабельностью списка сайтов, представленных текстовыми сниппетами, и желанием расширенно представить каждый из них, превратив результаты поиска в длинный и пестрый список. У нас есть интерфейсное решение, при котором острова не будут существенно влиять на читабельность выдачи. Мы скоро его покажем.

Планируется ли разработка готовых решений по подключению к Островам для популярных CMS?

Пока нет. Но как только мы поймем, что в какой-то из тематик можно масштабироваться, мы разработаем и опубликуем дополнительные спецификации, и CMS смогут их использовать, консультируясь с нами при необходимости.

Острова направлены на то, чтобы дать пользователю наиболее полный ответ на интересующий его вопрос прямо в выдаче поисковика. То есть, с их введением удовлетворенность пользователя результатом выдачи должна вырасти. Как вы измеряете эту удовлетворенность?

У поисковых систем есть целый ряд метрик, который позволяет определить, на сколько человек удовлетворен результатами поиска. Эти метрики касаются и порядка сайтов на выдаче (ранжирования), и качества их представления (сниппетов). Чем ближе к началу мы даем ответ на запрос пользователя, чем понятнее сформирован сниппет или, в будущем, остров, тем выше эти показатели.

Какой сайт будет определяться более релевантным — тот, по которому пользователь совершил действие в острове, или тот, на который он потом ещё и перешёл?

Это относится к тому же вопросу «Как острова будут влиять на ранжирование». И как только у нас будет официальное решение, мы об этом дополнительно напишем и расскажем.

Есть ли у Яндекса данные по каким-либо запросам об изменении CTR сайтов в выдаче с Островами, по сравнению с выдачей без островов. Интересуют конкретные цифры, тенденции и т.д.

Острова находятся в бета-версии, и, поскольку это тестовая площадка, обычные пользователи на нее почти не попадают. Это означает, что первые подобные цифры мы получим в результате будущих экспериментов в основном поиске. Сейчас у сайтов есть возможность следить за используемостью островов в специальном разделе Яндекс.Метрики.

Чем будет заполнено пустое серое пространство справа от выдачи?

У нас есть множество идей по этому поводу. Как только мы придём к единому решению на этот счёт — обязательно его вам покажем.

Можно ли применить острова к новостным сайтам? Нужно ли? Если да, то как?

Сейчас острова не приспособлены для новостных сайтов. Как только мы разработаем инструменты для лучшего представления в островах контентных сайтов, то будем готовы вернуться к этому вопросу.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Привет. Напишите, пожалуйста, редактору Serpstat Арсе на arsa@serpstat.com
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!