Андрей Фадеичев (eTXT.ru): То, что исполнитель пишет текст за 20 руб. за 1000 символов, не значит, что он плохой

Дарья КалинскаяДарья Калинская 23 Марта 2017, в 13:36
3 14689
Шрифт:

Откуда берутся хорошие копирайтеры? Кто пишет тексты за 20 рублей за 1000 знаков? И как правильно выбрать исполнителя на бирже? Подумали мы, и обратились с этими вопросами к основателю биржи eTXT.ru Андрею Фадеичеву.

При беглом взгляде на биржи создается впечатление, что копирайтером может стать абсолютно любой человек. По вашим наблюдениям, что нужно, чтобы стать успешным копирайтером?

Это далеко не так... Может стать любой человек, но далеко не каждый!

Нужно обладать минимальным набором качеств, необходимых копирайтеру, таких как работоспособность, ответственность, грамотность, широкий кругозор. Как правило, люди, лишенные этих качеств, быстро бросают занятие копирайтингом. Кто-то ленится, кто-то срывает сроки, кто-то не может разобраться в сложной теме.

Чтобы стать успешным копирайтером, нужен талант.

И дело тут не в 100 % грамотности. Талантливых копирайтеров гораздо меньше, чем людей с филологическим образованием. Дело, наверное, в красивом слоге: один текст легко и интересно читать, а другой — сложно осилить до конца. А этому, я считаю, сложно научиться.

Копирайтер — это, в первую очередь, автор или продавец? И почему?

Думаю, в первую очередь, автор. Какими бы коммерческими способностями человек ни обладал, важно качество «товара». Особенно сложно делать повторные продажи откровенно плохого товара, а на рынке копирайтинга важны как раз постоянные заказчики. У вас не получится сначала продать некачественный текст, а потом найти другого заказчика. Отзывы и рейтинг на бирже имеют ключевое значение при выборе исполнителя.

Безусловно, талант автора первичен, но и умение продвинуть собственную работу поможет не затеряться в толпе. Кроме того, текст копирайтера почти всегда должен продавать услугу или товар. Только совокупность этих навыков доставит вас к вершинам копирайтинга.

Максим Ильяхов настаивает, что нельзя хорошо писать о том, чего не попробовал на собственном опыте. Что вы думаете по этому поводу? И как тогда быть с копирайтерами-многостаночниками?

Мне кажется, Максим пишет о другом: нельзя писать статьи, опираясь только на источники информации в интернете. К сожалению, это частое явление: копирайтеры пишут о том, чего сами никогда не пробовали, делая глубокий рерайтинг нескольких статей из интернета.

Но во многом ответственность здесь не на исполнителях, а, как ни странно, на заказчиках подобных текстов. Зачастую они отказываются составлять грамотное ТЗ, и получается что-то вроде «изучить вопрос и написать около 2000 символов на эту тему». Не забывайте, что заказчики принимают и публикуют все эти тексты.

Профессиональный копирайтер всегда напишет качественный текст, если ему дадут правильные источники информации и ключевые тезисы статьи. 

Соответственно, и принимать этот текст должен человек «в теме», так как исполнители иногда склонны к импровизации.

Например, недавно мне понадобился текст про охоту на утку, за работу взялась девушка, которая никогда на охоте не была. Но благодаря грамотному ТЗ и контролю со стороны опытного охотника она справилась блестяще.

Как не ошибиться с выбором исполнителя на бирже?

Все очень просто: не торопиться с выбором. Как правило, ошибаются с выбором те, кто принимает первые заявки от новичков. Опытные заказчики при оформлении заказа выставляют фильтр для заявок, отбирая исполнителей по рейтингу, уровню мастерства, количеству положительных отзывов. Также на бирже легко найти копирайтера, который пишет на узкие темы, достаточно отобрать исполнителей по тематике.

Новые заказчики при регистрации могут воспользоваться промокодом SEONEWS300, чтобы выделить свой заказ среди других и получить больше заявок от авторов. Либо потратить промокод на корректорские услуги и проверку уникальности текстов онлайн.

К слову о хороших и плохих исполнителях: не планируете ли вы ограничить минимальную стоимость за 1000 знаков на бирже? Для кого вы плодите тексты за 20 рублей за 1000 знаков?

Тот факт, что исполнитель пишет текст за 20 руб. за 1000 символов, не значит, что он плохой исполнитель. Это значит, что на рынке высокая конкуренция: предложение превышает спрос, и, соответственно, цена на услуги падает.

Хорошую аналогию можно провести с рынком такси. Это отрасль, где IT-технологии победили традиционный подход, диспетчерские службы такси доживают последние годы: мобильные приложения их просто вытеснили.

Причем для потребителей качество услуг явно выросло (благодаря рейтингам), а цены снизились. Я с ужасом вспоминаю диспетчерские службы такси, где машины можно было ждать по часу, а диспетчеры нередко хамили. Сейчас автомобили приезжают за пару минут. Стоимость поездки упала минимум в 2 раза — этим летом я заплатил за такси представительского класса всего 60 руб.

Рынок невидимой рукой убирает неэффективных игроков. Это произошло на рынке такси и произойдет на других рынках, в том числе на рынке копирайтинга. Поэтому мы не планируем ограничивать цены, все отрегулирует рынок. 

Удивительно, но тексты за 20 руб. за 1000 символов достаточно востребованы.

В основном их заказывают SEO-оптимизаторы и владельцы контент-сайтов. Кроме того, пишут их в основном новички, параллельно обучаясь работе на бирже и зарабатывая репутацию.

Качественный и полезный контент сегодня является важным конкурентным преимуществом для сайта. И компании готовы вкладывать все больше денег именно в тексты. Как вы думаете, насколько сильно эта тенденция угрожает нише копирайтеров, цена работы которых не превышает 100 руб. за 1000 знаков?

Я думаю, это разные сегменты рынка, поэтому не вижу никакой угрозы. Как может выход новой модели Mercedes повлиять на продажи Lada Granta? Ответ — никак!

Но за тенденциями на рынке мы следим, поэтому создаем отдельное подразделение на нашей бирже. Персональные менеджеры будут работать с VIP-клиентами, которым нужен контент высшего качества.

И небольшой блиц. Что должно быть написано в хорошем ТЗ для копирайтера?

Цель текста, целевая аудитория, структура текста, основные тезисы, каналы, по которым он будет распространяться, базовые требования.

Что должно быть в хорошей заявке копирайтера?

Информация о том, почему заказчику нужно выбрать именно этого копирайтера — хорошее портфолио или интрига.

Назовите 5 книг, которые непременно должен прочесть копирайтер.

  • Гарри Беквит «Продавая незримое»;
  • Дэвид Огилви «О рекламе»;
  • Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты»;
  • Дмитрий Кот «Как не съесть собаку»;
  • Денис Каплунов «Копирайтинг массового поражения».

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Guest
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Guest
    1 месяц назад
    Соглашусь, что на бирже твориться полный беспредел. Модераторы могут по надутой причине заблокировать профиль и соответственно деньги. Ни при каких обстоятельствах не нужно доказывать свою правоту и обвинять заказчика, даже если он Вас оскорбил или обманул, команда биржи будет на его стороне и Вы окажетесь пострадавшим.

    Работать на etxt - это просто ужас. Нет ни надежности, ни стабильности, ни ощущения поддержки со стороны биржи. Кстати биржа не брезгует такими низкими приемами,...
    Соглашусь, что на бирже твориться полный беспредел. Модераторы могут по надутой причине заблокировать профиль и соответственно деньги. Ни при каких обстоятельствах не нужно доказывать свою правоту и обвинять заказчика, даже если он Вас оскорбил или обманул, команда биржи будет на его стороне и Вы окажетесь пострадавшим.

    Работать на etxt - это просто ужас. Нет ни надежности, ни стабильности, ни ощущения поддержки со стороны биржи. Кстати биржа не брезгует такими низкими приемами, как троллинг несогласных и тех, кто дает честную оценку бирже и ее сотрудникам. Как только появляется пост с негативом - сразу же набегает куча троллей, которые начинают из потерпевшего сделать виноватого. На бирже etxt просто армия толстых троллей и ботов (понаблюдайте только общий чат пользователей, чтобы убедиться в этом =)

    Работать на etxt бирже я категорически не советую, если Вы уважаете себя и не хотите зря тратить свои нервы и время.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Андрей Фадеичев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Фадеичев
    6 месяцев назад
    Андрей, Можете прислать Ваш логин с системе. Обязательно разберемся.

    Вообще то у нас в системе модератор не может снять исполнителя с заказа без комментария. Это обязательное поле.

    Средства мы выводим практически всегда, исключение это мошенничество и спам!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Васильев
    6 месяцев назад
    Добрый день, уважаемые читатели.

    Несколько слов об этой бирже.

    В ней практикуется система доносов со стороны модераторов. Они в любой момент мог отменить задание заказчика без каких-либо комментариев.

    Также могут не возвратить неиспользованные деньги.

    Не рекомендую работать в этой бирже.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!