Бен Уильямс, AdBlock Plus: абсолютная блокировка рекламы плохо отразится на экосистеме интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
0 13661
Шрифт:

По данным исследования PageFair, число пользователей блокировщиков рекламы за последний год выросло на 41 процент до 200 миллионов человек. А Adblock Plus является самым популярным расширением для браузера Firefox. Бен Уильямс, операционный директор AdBlock Plus рассказал SEOnews, почему блокировщики рекламы так популярны и что можно считать приемлемым объявлением.

Как появился сервис Adblock Plus?

Для Владимира Паланта, основателя Adblock Plus, этот проект был изначально лишь хобби – он увлекался программированием. Однако затем сервис стал популярным, и за короткий период времени претерпел значительные изменения.

Какая задача сегодня стоит перед сервисом? Отличается ли она от задачи, поставленной при его создании?

Предполагалось, что сервис будет блокировать все объявления. Но в определенный момент Владимир решил, что абсолютная блокировка плохо отразится на экосистеме интернета, и пришел к компромиссу – программе Acceptable Ads (Приемлемая Реклама). Сейчас это самое важное нововведение, которое когда-либо происходило в сфере блокировки рекламы, и основное направление, в котором движется Adblock Plus сейчас, т.к. благодаря этой программе блокировка рекламы становится более осмысленной и достойной доверия.

Рост популярности блокировщиков рекламы в мире

23.png

Какова аудитория Adblock Plus? Как она изменилась за последний год?

Сегодня Adblock Plus используют более 60 миллионов людей во всем мире, если говорить об активной аудитории. С 2013 года среднее число скачиваний программы составляет около 2,5-3 млн в неделю, что свидетельствует о достаточно стабильном росте пользовательской аудитории.

Расскажите подробнее о программе Acceptable Ads.

Эта программа зародилась как решение, которое позволит издателям размещать объявления, одобренные сервисами-блокировщиками рекламы. Изначально мы думали о системе, которая будет предлагать пользователям занести в «белый список» сайт, если они заходят на него уже пятый раз за месяц. Но пользователи эту идею не оценили. Затем их спросили, согласны ли они видеть рекламные объявления, которые не являются навязчивыми. И 76% опрошенных ответили положительно. В итоге мы создали программу Acceptable Ads. Как это работает: издатель/рекламодатель подает заявку, мы проверяем, подходят ли его объявления под критерии программы, объявления тестируются, и, если все хорошо, выходят в общий доступ.

Некоторые пользователи считают неправильным, что компания может заплатить сервису-блокировщику рекламы, и ее объявления будут показываться. Как вы можете это прокомментировать?

Это популярное заблуждение. Только 10% рекламодателей, которые находятся в белых списках, платят за это. Но их объявления все равно должны соответствовать нашим критериям. Важно, чтобы читатели и пользователи знали, что эти критерии не обсуждаются – вопрос их соблюдения принципиален и первостепенен.

10% компаний, которые находятся в белом списке, платят за услуги, которые мы предоставляем. Также благодаря этому наш сервис имеет надежный источник дохода и остается бесплатным для остальных 90% компаний, например, небольших новостных сайтов. Но опять же неважно, платит компания или нет, ее реклама должна соответствовать нашим критериям.

Почему пользователи блокируют рекламу?

Как показывает пользовательский фидбэк, блокируются в первую очередь навязчивые объявления. Также пользователи могут блокировать объявления из соображений приватности и безопасности – malvertising (вредоносная реклама) увеличился в три раза за последний год. Для мобильных пользователей основными причинами блокировки объявлений являются желания сэкономить на мобильном трафике и побыстрее загрузить страницу.

Почему пользователи блокируют объявления

24.png

Не так давно вы говорили, что век баннеров прошел – пользователи устали от этого формата, и не замечают эти объявления, даже если они и не заблокированы. Какая реклама, на ваш взгляд, придет на смену баннерам?

Я не думаю, что будет один какой-то определенный формат рекламы. Есть несколько форматов, которые потенциально способны заменить баннеры, один из них – нативная реклама (но очень важно, чтобы она соответствующе маркировалась). Однако в целом я не считаю это полноценной заменой баннерам.

Однако, это же реклама. С одной стороны – контент, органично вписывающийся в общую концепцию сайта, с другой – навязываемая пользователям реклама.

Да. Но мы не против рекламы. Мы считаем нативную рекламу перспективным направлением, просто ее нужно маркировать соответствующим образом.

Не так давно IAB анонсировало проект под названием L.E.A.N. Ads – новые стандарты рекламы, которые сделают рекламу более привлекательной для пользователей, и как следствие, помогут сократить использование блокировщиков рекламы. Что вы об этом думаете?

На мой взгляд, это положительные изменения. Здорово, что IAB решили двигаться в этом направлении, поняли, что есть проблема в восприятии объявлений пользователями. На страницах сайтов сегодня слишком много всего – и трекеров, и объявлений. И возможно, нам требуется более «скромная» реклама, которая подходит под определенные правила.

Что бы вы посоветовали сайтам, которые зарабатывают на рекламе и опасаются, что потеряют источник дохода из-за блокировщиков рекламы?

Прежде всего, я бы порекомендовал им присоединиться к программе Acceptable Ads. Затем проанализировать, с каким форматом рекламы пользователи взаимодействуют наиболее охотно, и делать акцент на нем, чем тратить время на создание навязчивых и неинтересных объявлений.

Как могут повлиять сервисы-блокировщики рекламы на медиа и рекламный рынок?

Они уже влияют. Именно поэтому мы и разговариваем сейчас. И это было той причиной, почему мы вообще создали программу Acceptable Ads. Об этом говорят все, пишутся статьи, пользователи скачивают приложение. В принципе изначально блокировщики рекламы были нацелены на позитивные изменения. И мы ведем переговоры с ведущими издателями, рекламодателями, музыкальными группами, которые могут привести к чему-то хорошему.

Что для вас идеальное рекламное объявление?

Простое, ненавязчивое, несет определенную ценность. Я, к примеру, могу найти что-то полезное в контекстных объявлениях, т.к. они органично вписываются в результаты поиска и могут действительно помочь мне – если, к примеру, я ищу отель, в контекстном блоке часто попадаются объявления хороших отелей, предлагающих большие скидки, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Какие изменения ждут Adblock Plus в ближайшее время?

Не так давно мы объявили, что передадим контроль над Acceptable Ads независимому комитету. Это грандиозное изменение, т.к. мы больше не будем решать, какая реклама считается приемлемой, а какая – нет. Мы приглашаем в совет некоммерческие организации, рекламодателей, издателей – они будут следить за «приемлемостью» рекламы, а мы отойдем в сторону. Это очень большой шаг, и я думаю, впереди нас ждет увлекательное время – т.к. мы начинаем формировать этот комитет.

И мы хотим пригласить туда всех, например, российское представительство IAB, некоммерческие организации, рекламодателей и т.д. Нам хочется создать международный совет с максимальным количеством интернет-представителей.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!