Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бен Уильямс, AdBlock Plus: абсолютная блокировка рекламы плохо отразится на экосистеме интернета

Жанна Рожкова Жанна Рожкова 29 Декабря 2015, в 11:00
0 11402
Шрифт:

По данным исследования PageFair, число пользователей блокировщиков рекламы за последний год выросло на 41 процент до 200 миллионов человек. А Adblock Plus является самым популярным расширением для браузера Firefox. Бен Уильямс, операционный директор AdBlock Plus рассказал SEOnews, почему блокировщики рекламы так популярны и что можно считать приемлемым объявлением.

Как появился сервис Adblock Plus?

Для Владимира Паланта, основателя Adblock Plus, этот проект был изначально лишь хобби – он увлекался программированием. Однако затем сервис стал популярным, и за короткий период времени претерпел значительные изменения.

Какая задача сегодня стоит перед сервисом? Отличается ли она от задачи, поставленной при его создании?

Предполагалось, что сервис будет блокировать все объявления. Но в определенный момент Владимир решил, что абсолютная блокировка плохо отразится на экосистеме интернета, и пришел к компромиссу – программе Acceptable Ads (Приемлемая Реклама). Сейчас это самое важное нововведение, которое когда-либо происходило в сфере блокировки рекламы, и основное направление, в котором движется Adblock Plus сейчас, т.к. благодаря этой программе блокировка рекламы становится более осмысленной и достойной доверия.

Рост популярности блокировщиков рекламы в мире

23.png

Какова аудитория Adblock Plus? Как она изменилась за последний год?

Сегодня Adblock Plus используют более 60 миллионов людей во всем мире, если говорить об активной аудитории. С 2013 года среднее число скачиваний программы составляет около 2,5-3 млн в неделю, что свидетельствует о достаточно стабильном росте пользовательской аудитории.

Расскажите подробнее о программе Acceptable Ads.

Эта программа зародилась как решение, которое позволит издателям размещать объявления, одобренные сервисами-блокировщиками рекламы. Изначально мы думали о системе, которая будет предлагать пользователям занести в «белый список» сайт, если они заходят на него уже пятый раз за месяц. Но пользователи эту идею не оценили. Затем их спросили, согласны ли они видеть рекламные объявления, которые не являются навязчивыми. И 76% опрошенных ответили положительно. В итоге мы создали программу Acceptable Ads. Как это работает: издатель/рекламодатель подает заявку, мы проверяем, подходят ли его объявления под критерии программы, объявления тестируются, и, если все хорошо, выходят в общий доступ.

Некоторые пользователи считают неправильным, что компания может заплатить сервису-блокировщику рекламы, и ее объявления будут показываться. Как вы можете это прокомментировать?

Это популярное заблуждение. Только 10% рекламодателей, которые находятся в белых списках, платят за это. Но их объявления все равно должны соответствовать нашим критериям. Важно, чтобы читатели и пользователи знали, что эти критерии не обсуждаются – вопрос их соблюдения принципиален и первостепенен.

10% компаний, которые находятся в белом списке, платят за услуги, которые мы предоставляем. Также благодаря этому наш сервис имеет надежный источник дохода и остается бесплатным для остальных 90% компаний, например, небольших новостных сайтов. Но опять же неважно, платит компания или нет, ее реклама должна соответствовать нашим критериям.

Почему пользователи блокируют рекламу?

Как показывает пользовательский фидбэк, блокируются в первую очередь навязчивые объявления. Также пользователи могут блокировать объявления из соображений приватности и безопасности – malvertising (вредоносная реклама) увеличился в три раза за последний год. Для мобильных пользователей основными причинами блокировки объявлений являются желания сэкономить на мобильном трафике и побыстрее загрузить страницу.

Почему пользователи блокируют объявления

24.png

Не так давно вы говорили, что век баннеров прошел – пользователи устали от этого формата, и не замечают эти объявления, даже если они и не заблокированы. Какая реклама, на ваш взгляд, придет на смену баннерам?

Я не думаю, что будет один какой-то определенный формат рекламы. Есть несколько форматов, которые потенциально способны заменить баннеры, один из них – нативная реклама (но очень важно, чтобы она соответствующе маркировалась). Однако в целом я не считаю это полноценной заменой баннерам.

Однако, это же реклама. С одной стороны – контент, органично вписывающийся в общую концепцию сайта, с другой – навязываемая пользователям реклама.

Да. Но мы не против рекламы. Мы считаем нативную рекламу перспективным направлением, просто ее нужно маркировать соответствующим образом.

Не так давно IAB анонсировало проект под названием L.E.A.N. Ads – новые стандарты рекламы, которые сделают рекламу более привлекательной для пользователей, и как следствие, помогут сократить использование блокировщиков рекламы. Что вы об этом думаете?

На мой взгляд, это положительные изменения. Здорово, что IAB решили двигаться в этом направлении, поняли, что есть проблема в восприятии объявлений пользователями. На страницах сайтов сегодня слишком много всего – и трекеров, и объявлений. И возможно, нам требуется более «скромная» реклама, которая подходит под определенные правила.

Что бы вы посоветовали сайтам, которые зарабатывают на рекламе и опасаются, что потеряют источник дохода из-за блокировщиков рекламы?

Прежде всего, я бы порекомендовал им присоединиться к программе Acceptable Ads. Затем проанализировать, с каким форматом рекламы пользователи взаимодействуют наиболее охотно, и делать акцент на нем, чем тратить время на создание навязчивых и неинтересных объявлений.

Как могут повлиять сервисы-блокировщики рекламы на медиа и рекламный рынок?

Они уже влияют. Именно поэтому мы и разговариваем сейчас. И это было той причиной, почему мы вообще создали программу Acceptable Ads. Об этом говорят все, пишутся статьи, пользователи скачивают приложение. В принципе изначально блокировщики рекламы были нацелены на позитивные изменения. И мы ведем переговоры с ведущими издателями, рекламодателями, музыкальными группами, которые могут привести к чему-то хорошему.

Что для вас идеальное рекламное объявление?

Простое, ненавязчивое, несет определенную ценность. Я, к примеру, могу найти что-то полезное в контекстных объявлениях, т.к. они органично вписываются в результаты поиска и могут действительно помочь мне – если, к примеру, я ищу отель, в контекстном блоке часто попадаются объявления хороших отелей, предлагающих большие скидки, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Какие изменения ждут Adblock Plus в ближайшее время?

Не так давно мы объявили, что передадим контроль над Acceptable Ads независимому комитету. Это грандиозное изменение, т.к. мы больше не будем решать, какая реклама считается приемлемой, а какая – нет. Мы приглашаем в совет некоммерческие организации, рекламодателей, издателей – они будут следить за «приемлемостью» рекламы, а мы отойдем в сторону. Это очень большой шаг, и я думаю, впереди нас ждет увлекательное время – т.к. мы начинаем формировать этот комитет.

И мы хотим пригласить туда всех, например, российское представительство IAB, некоммерческие организации, рекламодателей и т.д. Нам хочется создать международный совет с максимальным количеством интернет-представителей.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!