×

Бен Уильямс, AdBlock Plus: абсолютная блокировка рекламы плохо отразится на экосистеме интернета

Россия +7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
0 15571
Шрифт:

По данным исследования PageFair, число пользователей блокировщиков рекламы за последний год выросло на 41 процент до 200 миллионов человек. А Adblock Plus является самым популярным расширением для браузера Firefox. Бен Уильямс, операционный директор AdBlock Plus рассказал SEOnews, почему блокировщики рекламы так популярны и что можно считать приемлемым объявлением.

Как появился сервис Adblock Plus?

Для Владимира Паланта, основателя Adblock Plus, этот проект был изначально лишь хобби – он увлекался программированием. Однако затем сервис стал популярным, и за короткий период времени претерпел значительные изменения.

Какая задача сегодня стоит перед сервисом? Отличается ли она от задачи, поставленной при его создании?

Предполагалось, что сервис будет блокировать все объявления. Но в определенный момент Владимир решил, что абсолютная блокировка плохо отразится на экосистеме интернета, и пришел к компромиссу – программе Acceptable Ads (Приемлемая Реклама). Сейчас это самое важное нововведение, которое когда-либо происходило в сфере блокировки рекламы, и основное направление, в котором движется Adblock Plus сейчас, т.к. благодаря этой программе блокировка рекламы становится более осмысленной и достойной доверия.

Рост популярности блокировщиков рекламы в мире

23.png

Какова аудитория Adblock Plus? Как она изменилась за последний год?

Сегодня Adblock Plus используют более 60 миллионов людей во всем мире, если говорить об активной аудитории. С 2013 года среднее число скачиваний программы составляет около 2,5-3 млн в неделю, что свидетельствует о достаточно стабильном росте пользовательской аудитории.

Расскажите подробнее о программе Acceptable Ads.

Эта программа зародилась как решение, которое позволит издателям размещать объявления, одобренные сервисами-блокировщиками рекламы. Изначально мы думали о системе, которая будет предлагать пользователям занести в «белый список» сайт, если они заходят на него уже пятый раз за месяц. Но пользователи эту идею не оценили. Затем их спросили, согласны ли они видеть рекламные объявления, которые не являются навязчивыми. И 76% опрошенных ответили положительно. В итоге мы создали программу Acceptable Ads. Как это работает: издатель/рекламодатель подает заявку, мы проверяем, подходят ли его объявления под критерии программы, объявления тестируются, и, если все хорошо, выходят в общий доступ.

Некоторые пользователи считают неправильным, что компания может заплатить сервису-блокировщику рекламы, и ее объявления будут показываться. Как вы можете это прокомментировать?

Это популярное заблуждение. Только 10% рекламодателей, которые находятся в белых списках, платят за это. Но их объявления все равно должны соответствовать нашим критериям. Важно, чтобы читатели и пользователи знали, что эти критерии не обсуждаются – вопрос их соблюдения принципиален и первостепенен.

10% компаний, которые находятся в белом списке, платят за услуги, которые мы предоставляем. Также благодаря этому наш сервис имеет надежный источник дохода и остается бесплатным для остальных 90% компаний, например, небольших новостных сайтов. Но опять же неважно, платит компания или нет, ее реклама должна соответствовать нашим критериям.

Почему пользователи блокируют рекламу?

Как показывает пользовательский фидбэк, блокируются в первую очередь навязчивые объявления. Также пользователи могут блокировать объявления из соображений приватности и безопасности – malvertising (вредоносная реклама) увеличился в три раза за последний год. Для мобильных пользователей основными причинами блокировки объявлений являются желания сэкономить на мобильном трафике и побыстрее загрузить страницу.

Почему пользователи блокируют объявления

24.png

Не так давно вы говорили, что век баннеров прошел – пользователи устали от этого формата, и не замечают эти объявления, даже если они и не заблокированы. Какая реклама, на ваш взгляд, придет на смену баннерам?

Я не думаю, что будет один какой-то определенный формат рекламы. Есть несколько форматов, которые потенциально способны заменить баннеры, один из них – нативная реклама (но очень важно, чтобы она соответствующе маркировалась). Однако в целом я не считаю это полноценной заменой баннерам.

Однако, это же реклама. С одной стороны – контент, органично вписывающийся в общую концепцию сайта, с другой – навязываемая пользователям реклама.

Да. Но мы не против рекламы. Мы считаем нативную рекламу перспективным направлением, просто ее нужно маркировать соответствующим образом.

Не так давно IAB анонсировало проект под названием L.E.A.N. Ads – новые стандарты рекламы, которые сделают рекламу более привлекательной для пользователей, и как следствие, помогут сократить использование блокировщиков рекламы. Что вы об этом думаете?

На мой взгляд, это положительные изменения. Здорово, что IAB решили двигаться в этом направлении, поняли, что есть проблема в восприятии объявлений пользователями. На страницах сайтов сегодня слишком много всего – и трекеров, и объявлений. И возможно, нам требуется более «скромная» реклама, которая подходит под определенные правила.

Что бы вы посоветовали сайтам, которые зарабатывают на рекламе и опасаются, что потеряют источник дохода из-за блокировщиков рекламы?

Прежде всего, я бы порекомендовал им присоединиться к программе Acceptable Ads. Затем проанализировать, с каким форматом рекламы пользователи взаимодействуют наиболее охотно, и делать акцент на нем, чем тратить время на создание навязчивых и неинтересных объявлений.

Как могут повлиять сервисы-блокировщики рекламы на медиа и рекламный рынок?

Они уже влияют. Именно поэтому мы и разговариваем сейчас. И это было той причиной, почему мы вообще создали программу Acceptable Ads. Об этом говорят все, пишутся статьи, пользователи скачивают приложение. В принципе изначально блокировщики рекламы были нацелены на позитивные изменения. И мы ведем переговоры с ведущими издателями, рекламодателями, музыкальными группами, которые могут привести к чему-то хорошему.

Что для вас идеальное рекламное объявление?

Простое, ненавязчивое, несет определенную ценность. Я, к примеру, могу найти что-то полезное в контекстных объявлениях, т.к. они органично вписываются в результаты поиска и могут действительно помочь мне – если, к примеру, я ищу отель, в контекстном блоке часто попадаются объявления хороших отелей, предлагающих большие скидки, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Какие изменения ждут Adblock Plus в ближайшее время?

Не так давно мы объявили, что передадим контроль над Acceptable Ads независимому комитету. Это грандиозное изменение, т.к. мы больше не будем решать, какая реклама считается приемлемой, а какая – нет. Мы приглашаем в совет некоммерческие организации, рекламодателей, издателей – они будут следить за «приемлемостью» рекламы, а мы отойдем в сторону. Это очень большой шаг, и я думаю, впереди нас ждет увлекательное время – т.к. мы начинаем формировать этот комитет.

И мы хотим пригласить туда всех, например, российское представительство IAB, некоммерческие организации, рекламодателей и т.д. Нам хочется создать международный совет с максимальным количеством интернет-представителей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!