Rookee

Бен Уильямс, AdBlock Plus: абсолютная блокировка рекламы плохо отразится на экосистеме интернета

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
0 14411
Шрифт:

По данным исследования PageFair, число пользователей блокировщиков рекламы за последний год выросло на 41 процент до 200 миллионов человек. А Adblock Plus является самым популярным расширением для браузера Firefox. Бен Уильямс, операционный директор AdBlock Plus рассказал SEOnews, почему блокировщики рекламы так популярны и что можно считать приемлемым объявлением.

Как появился сервис Adblock Plus?

Для Владимира Паланта, основателя Adblock Plus, этот проект был изначально лишь хобби – он увлекался программированием. Однако затем сервис стал популярным, и за короткий период времени претерпел значительные изменения.

Какая задача сегодня стоит перед сервисом? Отличается ли она от задачи, поставленной при его создании?

Предполагалось, что сервис будет блокировать все объявления. Но в определенный момент Владимир решил, что абсолютная блокировка плохо отразится на экосистеме интернета, и пришел к компромиссу – программе Acceptable Ads (Приемлемая Реклама). Сейчас это самое важное нововведение, которое когда-либо происходило в сфере блокировки рекламы, и основное направление, в котором движется Adblock Plus сейчас, т.к. благодаря этой программе блокировка рекламы становится более осмысленной и достойной доверия.

Рост популярности блокировщиков рекламы в мире

23.png

Какова аудитория Adblock Plus? Как она изменилась за последний год?

Сегодня Adblock Plus используют более 60 миллионов людей во всем мире, если говорить об активной аудитории. С 2013 года среднее число скачиваний программы составляет около 2,5-3 млн в неделю, что свидетельствует о достаточно стабильном росте пользовательской аудитории.

Расскажите подробнее о программе Acceptable Ads.

Эта программа зародилась как решение, которое позволит издателям размещать объявления, одобренные сервисами-блокировщиками рекламы. Изначально мы думали о системе, которая будет предлагать пользователям занести в «белый список» сайт, если они заходят на него уже пятый раз за месяц. Но пользователи эту идею не оценили. Затем их спросили, согласны ли они видеть рекламные объявления, которые не являются навязчивыми. И 76% опрошенных ответили положительно. В итоге мы создали программу Acceptable Ads. Как это работает: издатель/рекламодатель подает заявку, мы проверяем, подходят ли его объявления под критерии программы, объявления тестируются, и, если все хорошо, выходят в общий доступ.

Некоторые пользователи считают неправильным, что компания может заплатить сервису-блокировщику рекламы, и ее объявления будут показываться. Как вы можете это прокомментировать?

Это популярное заблуждение. Только 10% рекламодателей, которые находятся в белых списках, платят за это. Но их объявления все равно должны соответствовать нашим критериям. Важно, чтобы читатели и пользователи знали, что эти критерии не обсуждаются – вопрос их соблюдения принципиален и первостепенен.

10% компаний, которые находятся в белом списке, платят за услуги, которые мы предоставляем. Также благодаря этому наш сервис имеет надежный источник дохода и остается бесплатным для остальных 90% компаний, например, небольших новостных сайтов. Но опять же неважно, платит компания или нет, ее реклама должна соответствовать нашим критериям.

Почему пользователи блокируют рекламу?

Как показывает пользовательский фидбэк, блокируются в первую очередь навязчивые объявления. Также пользователи могут блокировать объявления из соображений приватности и безопасности – malvertising (вредоносная реклама) увеличился в три раза за последний год. Для мобильных пользователей основными причинами блокировки объявлений являются желания сэкономить на мобильном трафике и побыстрее загрузить страницу.

Почему пользователи блокируют объявления

24.png

Не так давно вы говорили, что век баннеров прошел – пользователи устали от этого формата, и не замечают эти объявления, даже если они и не заблокированы. Какая реклама, на ваш взгляд, придет на смену баннерам?

Я не думаю, что будет один какой-то определенный формат рекламы. Есть несколько форматов, которые потенциально способны заменить баннеры, один из них – нативная реклама (но очень важно, чтобы она соответствующе маркировалась). Однако в целом я не считаю это полноценной заменой баннерам.

Однако, это же реклама. С одной стороны – контент, органично вписывающийся в общую концепцию сайта, с другой – навязываемая пользователям реклама.

Да. Но мы не против рекламы. Мы считаем нативную рекламу перспективным направлением, просто ее нужно маркировать соответствующим образом.

Не так давно IAB анонсировало проект под названием L.E.A.N. Ads – новые стандарты рекламы, которые сделают рекламу более привлекательной для пользователей, и как следствие, помогут сократить использование блокировщиков рекламы. Что вы об этом думаете?

На мой взгляд, это положительные изменения. Здорово, что IAB решили двигаться в этом направлении, поняли, что есть проблема в восприятии объявлений пользователями. На страницах сайтов сегодня слишком много всего – и трекеров, и объявлений. И возможно, нам требуется более «скромная» реклама, которая подходит под определенные правила.

Что бы вы посоветовали сайтам, которые зарабатывают на рекламе и опасаются, что потеряют источник дохода из-за блокировщиков рекламы?

Прежде всего, я бы порекомендовал им присоединиться к программе Acceptable Ads. Затем проанализировать, с каким форматом рекламы пользователи взаимодействуют наиболее охотно, и делать акцент на нем, чем тратить время на создание навязчивых и неинтересных объявлений.

Как могут повлиять сервисы-блокировщики рекламы на медиа и рекламный рынок?

Они уже влияют. Именно поэтому мы и разговариваем сейчас. И это было той причиной, почему мы вообще создали программу Acceptable Ads. Об этом говорят все, пишутся статьи, пользователи скачивают приложение. В принципе изначально блокировщики рекламы были нацелены на позитивные изменения. И мы ведем переговоры с ведущими издателями, рекламодателями, музыкальными группами, которые могут привести к чему-то хорошему.

Что для вас идеальное рекламное объявление?

Простое, ненавязчивое, несет определенную ценность. Я, к примеру, могу найти что-то полезное в контекстных объявлениях, т.к. они органично вписываются в результаты поиска и могут действительно помочь мне – если, к примеру, я ищу отель, в контекстном блоке часто попадаются объявления хороших отелей, предлагающих большие скидки, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Какие изменения ждут Adblock Plus в ближайшее время?

Не так давно мы объявили, что передадим контроль над Acceptable Ads независимому комитету. Это грандиозное изменение, т.к. мы больше не будем решать, какая реклама считается приемлемой, а какая – нет. Мы приглашаем в совет некоммерческие организации, рекламодателей, издателей – они будут следить за «приемлемостью» рекламы, а мы отойдем в сторону. Это очень большой шаг, и я думаю, впереди нас ждет увлекательное время – т.к. мы начинаем формировать этот комитет.

И мы хотим пригласить туда всех, например, российское представительство IAB, некоммерческие организации, рекламодателей и т.д. Нам хочется создать международный совет с максимальным количеством интернет-представителей.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    31
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!