Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Будущее за экспертной поисковой системой?

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 28 Марта 2006, в 12:00
0 1673
Шрифт:

- Борис, Вы являетесь идеологом и создателем экспертной поисковой системы tropa. Когда и при каких обстоятельствах возникла идея создания и воплощения в жизнь экспертной поисковой системы?

- Идея проекта возникла в 1998 году, когда осуществлять свинг с сайта на сайт стало практически невозможно. Еще через год было окончательно ясно, что свинг умирает как вид. Вместо теплого уютного помещения с открытыми окнами во весь мир сайты стали походить на чуланы, где вдоль стен развешаны некие тексты. Можно повернуть направо или налево. Есть только одна дверь, и нет никакого вида из окна. На сегодняшний день проект находится на стадии разработки, основной сайт будет на www.tropa.ws (ws -веб-сайт).

- В чем основные отличия такого поисковика от классического?


- Отличий несколько.

1. Практически все поисковики на запрос пользователя отвечают стройными рядами документов с возможностью тупо, методично читать содержание найденных ссылок. В поисковике tropa, прежде чем принять решение о чтении, будет показываться картинка, и если эта картинка будет отвечать требованиям пользователя, то можно делать вывод о необходимости чтения документа. Смотреть легче, чем слышать. Слышать легче, чем читать.

2. Существующие поисковики не учитывают того факта, что, сформировав запрос, пользователь, может искать два типа информации. Информацию, с точки зрения внешней памяти, и запросы в связи с возникшей задачей. Чем эти типы отличаются? Если использовать поисковик как внешнюю память, например, помню название фирмы, не помню ее телефон, то алгоритм запроса будет следующий (имя фирмы) – (сайт фирмы) – (телефон в контактной информации на сайте фирмы). А если попытаться использовать поисковый механизм для решения практической задачи, стоящей перед пользователем, то поисковые машины выдадут кучу мусора и осознания того факта, что данная задача не решается как вид или потребует от пользователя много-много времени или средств. Как пример, Вы, будучи специалистом в области программирования, заработали немного денег и решили построить загородный дом, в этом случае на Ваш запрос (Хочу построить дачу) будет выдан результат, далекий от Вашего представления того, что Вы хотите. Как в мультфильме про тридесятое царство, где «Двое из Ларца одинакового лица» за Вас все решат, все сделают, в том числе и кушать будут. Вам предложат купить дачу, участок, отремонтировать квартиру, и т.д., ведь ключевое слово - Дача. И именно под это слово осуществляется оптимизация. После того, как Вы осознаете свою ошибку с качеством запроса, «умные» люди Вам подскажут, что нужно переформулировать запрос, но и там будет «засада» с ключевыми словами, под которые будут работать другие оптимизаторы. Предположим, что случилось чудо! Вы нашли нужную информацию о типе грунта под Вашим участком, о ближайших рынках, о проектах, о всех тех вопросах, которые отвечают Вашему представлению (хочу построить дачу), то есть еще одна маленькая «засада». При выборе оптимальной фирмы - поставщике материалов и услуг - выяснится, что фирма - виртуальная (Однодневная) и создана только для приема денег именно от Вас и после Вас она закроется (растворится в виртуальном пространстве). Предлагаемый поисковый механизм будет индексировать чужой опыт, выдавая пользователю готовые области знаний, например, все о строительстве загородной недвижимости в Вашем районе. И оценивать качество текстов, качество фирм, стоящих за текстами.

3. Практически каждый ресурс мечтает, чтобы его сайт был в качестве стартовой страницы. В tropa заложен механизм при входе в систему открыть сразу несколько любимых сайтов одним кликом.

4. Основанием нахождения ресурса на первом месте будет тангенс угла наклона. Отношением пользователей (Экспертов) к данному документу и некоторых понижающих коэффициентов.

5. Персонализация информации. Я знаю, кто принес первым данный документ. А дальше только фиксирую отношения других Экспертов к нему.

- Как Вы позиционируете свою экспертную поисковую систему на IT-рынке?

- Проект относится к, так называемой, Mentality Network. Почему именно Менталитет является основным условием участия в системе? Потому, что понятие социальных сетей не совсем корректно! От социальных сетей веет социальной напряженностью! Разделение пользователей Интернета по социальному статусу (Богатые, средние, бедные) неправильно! В любой момент может вспыхнуть Социалистическая Революция в Интернете. А, разделяя людей по Менталитету, где из системы будут выдавливаться люди с не отвечающим требованиям поведением, можно будет наиболее адекватно отвечать на запросы пользователей. Например, отобрать мнения жестких прагматиков или умеренных идеалистов. При этом наличие денег в кошельке не является главным.Эта возможность и есть основное преимущество Экспертно-поисковой системы от других поисковиков.

- Какие преимущества несет в себе поисковик tropа?

- При возникновении бизнес-задач будет обеспечивать большим количеством предикатов для выводов. На основании выводов принимаются финансовые решения. Будет обеспечивать информацией от первого лица. Обеспечит поиск специалистов в узких областях знаний. В долгосрочной перспективе этот поисковый механизм будет увеличивать жизнеспособность пользователей использующих данный поисковик.

- Насколько релевантна, по прогнозам, будет выдача в экспертной поисковой системе?

- Под релевантностью понимается адекватность ответа запросу. С точки зрения внешней памяти, традиционные поисковики соревнуются дать ответ на первой странице, а с точки зрения помощи в решении стоящих перед пользователем проблем, под релевантностью понимается затраченное пользователем время на решение проблемы. Сегодня, в зависимости от сложности задачи, у меня нет конкурентов.

- Tropa - слово-"перевертыш" или, если говорить на более научном языке, палиндром. tropa-aport - здесь прослеживается некая символика?

- Это свойство русского языка, когда одно и тоже слово имеет несколько значений. Сначала возникла Тропа, а потом пришло понимание, что если прочитать наоборот, то будет апорт-команда (фас). На самом деле, как ручейки собираются в реки, так и к магистралям ведут тропинки. Когда по тропинке будет ходить много людей, это будет дорога. Предположим, Вы создали сайт. В первое время его посетителями будете Вы сами и, в лучшем случае, Ваши знакомые и друзья. Для того, чтобы Ваш сайт заметили, не нужно мостить дорогу, по которой все равно не много народу ходит, достаточно Тропинки. А дальше, если Ваш сайт интересен, к нему сами придут и оценят Ваш труд. В проекте Тропы будет заложен механизм этой оценки.

- Насколько реально Вы оцениваете возможности данного проекта?

- Я при реализации проекта основываюсь на инстинктах и свойствах мозга. Если с помощью данного поисковика можно удовлетворять человеческие инстинкты, то хочу я этого или нет, проект будет успешным.

Беседовала Елена Попова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!