×

Будущее за экспертной поисковой системой?

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2871
Шрифт:

- Борис, Вы являетесь идеологом и создателем экспертной поисковой системы tropa. Когда и при каких обстоятельствах возникла идея создания и воплощения в жизнь экспертной поисковой системы?

- Идея проекта возникла в 1998 году, когда осуществлять свинг с сайта на сайт стало практически невозможно. Еще через год было окончательно ясно, что свинг умирает как вид. Вместо теплого уютного помещения с открытыми окнами во весь мир сайты стали походить на чуланы, где вдоль стен развешаны некие тексты. Можно повернуть направо или налево. Есть только одна дверь, и нет никакого вида из окна. На сегодняшний день проект находится на стадии разработки, основной сайт будет на www.tropa.ws (ws -веб-сайт).

- В чем основные отличия такого поисковика от классического?


- Отличий несколько.

1. Практически все поисковики на запрос пользователя отвечают стройными рядами документов с возможностью тупо, методично читать содержание найденных ссылок. В поисковике tropa, прежде чем принять решение о чтении, будет показываться картинка, и если эта картинка будет отвечать требованиям пользователя, то можно делать вывод о необходимости чтения документа. Смотреть легче, чем слышать. Слышать легче, чем читать.

2. Существующие поисковики не учитывают того факта, что, сформировав запрос, пользователь, может искать два типа информации. Информацию, с точки зрения внешней памяти, и запросы в связи с возникшей задачей. Чем эти типы отличаются? Если использовать поисковик как внешнюю память, например, помню название фирмы, не помню ее телефон, то алгоритм запроса будет следующий (имя фирмы) – (сайт фирмы) – (телефон в контактной информации на сайте фирмы). А если попытаться использовать поисковый механизм для решения практической задачи, стоящей перед пользователем, то поисковые машины выдадут кучу мусора и осознания того факта, что данная задача не решается как вид или потребует от пользователя много-много времени или средств. Как пример, Вы, будучи специалистом в области программирования, заработали немного денег и решили построить загородный дом, в этом случае на Ваш запрос (Хочу построить дачу) будет выдан результат, далекий от Вашего представления того, что Вы хотите. Как в мультфильме про тридесятое царство, где «Двое из Ларца одинакового лица» за Вас все решат, все сделают, в том числе и кушать будут. Вам предложат купить дачу, участок, отремонтировать квартиру, и т.д., ведь ключевое слово - Дача. И именно под это слово осуществляется оптимизация. После того, как Вы осознаете свою ошибку с качеством запроса, «умные» люди Вам подскажут, что нужно переформулировать запрос, но и там будет «засада» с ключевыми словами, под которые будут работать другие оптимизаторы. Предположим, что случилось чудо! Вы нашли нужную информацию о типе грунта под Вашим участком, о ближайших рынках, о проектах, о всех тех вопросах, которые отвечают Вашему представлению (хочу построить дачу), то есть еще одна маленькая «засада». При выборе оптимальной фирмы - поставщике материалов и услуг - выяснится, что фирма - виртуальная (Однодневная) и создана только для приема денег именно от Вас и после Вас она закроется (растворится в виртуальном пространстве). Предлагаемый поисковый механизм будет индексировать чужой опыт, выдавая пользователю готовые области знаний, например, все о строительстве загородной недвижимости в Вашем районе. И оценивать качество текстов, качество фирм, стоящих за текстами.

3. Практически каждый ресурс мечтает, чтобы его сайт был в качестве стартовой страницы. В tropa заложен механизм при входе в систему открыть сразу несколько любимых сайтов одним кликом.

4. Основанием нахождения ресурса на первом месте будет тангенс угла наклона. Отношением пользователей (Экспертов) к данному документу и некоторых понижающих коэффициентов.

5. Персонализация информации. Я знаю, кто принес первым данный документ. А дальше только фиксирую отношения других Экспертов к нему.

- Как Вы позиционируете свою экспертную поисковую систему на IT-рынке?

- Проект относится к, так называемой, Mentality Network. Почему именно Менталитет является основным условием участия в системе? Потому, что понятие социальных сетей не совсем корректно! От социальных сетей веет социальной напряженностью! Разделение пользователей Интернета по социальному статусу (Богатые, средние, бедные) неправильно! В любой момент может вспыхнуть Социалистическая Революция в Интернете. А, разделяя людей по Менталитету, где из системы будут выдавливаться люди с не отвечающим требованиям поведением, можно будет наиболее адекватно отвечать на запросы пользователей. Например, отобрать мнения жестких прагматиков или умеренных идеалистов. При этом наличие денег в кошельке не является главным.Эта возможность и есть основное преимущество Экспертно-поисковой системы от других поисковиков.

- Какие преимущества несет в себе поисковик tropа?

- При возникновении бизнес-задач будет обеспечивать большим количеством предикатов для выводов. На основании выводов принимаются финансовые решения. Будет обеспечивать информацией от первого лица. Обеспечит поиск специалистов в узких областях знаний. В долгосрочной перспективе этот поисковый механизм будет увеличивать жизнеспособность пользователей использующих данный поисковик.

- Насколько релевантна, по прогнозам, будет выдача в экспертной поисковой системе?

- Под релевантностью понимается адекватность ответа запросу. С точки зрения внешней памяти, традиционные поисковики соревнуются дать ответ на первой странице, а с точки зрения помощи в решении стоящих перед пользователем проблем, под релевантностью понимается затраченное пользователем время на решение проблемы. Сегодня, в зависимости от сложности задачи, у меня нет конкурентов.

- Tropa - слово-"перевертыш" или, если говорить на более научном языке, палиндром. tropa-aport - здесь прослеживается некая символика?

- Это свойство русского языка, когда одно и тоже слово имеет несколько значений. Сначала возникла Тропа, а потом пришло понимание, что если прочитать наоборот, то будет апорт-команда (фас). На самом деле, как ручейки собираются в реки, так и к магистралям ведут тропинки. Когда по тропинке будет ходить много людей, это будет дорога. Предположим, Вы создали сайт. В первое время его посетителями будете Вы сами и, в лучшем случае, Ваши знакомые и друзья. Для того, чтобы Ваш сайт заметили, не нужно мостить дорогу, по которой все равно не много народу ходит, достаточно Тропинки. А дальше, если Ваш сайт интересен, к нему сами придут и оценят Ваш труд. В проекте Тропы будет заложен механизм этой оценки.

- Насколько реально Вы оцениваете возможности данного проекта?

- Я при реализации проекта основываюсь на инстинктах и свойствах мозга. Если с помощью данного поисковика можно удовлетворять человеческие инстинкты, то хочу я этого или нет, проект будет успешным.

Беседовала Елена Попова

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!