Будущее за экспертной поисковой системой?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2335
Шрифт:

- Борис, Вы являетесь идеологом и создателем экспертной поисковой системы tropa. Когда и при каких обстоятельствах возникла идея создания и воплощения в жизнь экспертной поисковой системы?

- Идея проекта возникла в 1998 году, когда осуществлять свинг с сайта на сайт стало практически невозможно. Еще через год было окончательно ясно, что свинг умирает как вид. Вместо теплого уютного помещения с открытыми окнами во весь мир сайты стали походить на чуланы, где вдоль стен развешаны некие тексты. Можно повернуть направо или налево. Есть только одна дверь, и нет никакого вида из окна. На сегодняшний день проект находится на стадии разработки, основной сайт будет на www.tropa.ws (ws -веб-сайт).

- В чем основные отличия такого поисковика от классического?


- Отличий несколько.

1. Практически все поисковики на запрос пользователя отвечают стройными рядами документов с возможностью тупо, методично читать содержание найденных ссылок. В поисковике tropa, прежде чем принять решение о чтении, будет показываться картинка, и если эта картинка будет отвечать требованиям пользователя, то можно делать вывод о необходимости чтения документа. Смотреть легче, чем слышать. Слышать легче, чем читать.

2. Существующие поисковики не учитывают того факта, что, сформировав запрос, пользователь, может искать два типа информации. Информацию, с точки зрения внешней памяти, и запросы в связи с возникшей задачей. Чем эти типы отличаются? Если использовать поисковик как внешнюю память, например, помню название фирмы, не помню ее телефон, то алгоритм запроса будет следующий (имя фирмы) – (сайт фирмы) – (телефон в контактной информации на сайте фирмы). А если попытаться использовать поисковый механизм для решения практической задачи, стоящей перед пользователем, то поисковые машины выдадут кучу мусора и осознания того факта, что данная задача не решается как вид или потребует от пользователя много-много времени или средств. Как пример, Вы, будучи специалистом в области программирования, заработали немного денег и решили построить загородный дом, в этом случае на Ваш запрос (Хочу построить дачу) будет выдан результат, далекий от Вашего представления того, что Вы хотите. Как в мультфильме про тридесятое царство, где «Двое из Ларца одинакового лица» за Вас все решат, все сделают, в том числе и кушать будут. Вам предложат купить дачу, участок, отремонтировать квартиру, и т.д., ведь ключевое слово - Дача. И именно под это слово осуществляется оптимизация. После того, как Вы осознаете свою ошибку с качеством запроса, «умные» люди Вам подскажут, что нужно переформулировать запрос, но и там будет «засада» с ключевыми словами, под которые будут работать другие оптимизаторы. Предположим, что случилось чудо! Вы нашли нужную информацию о типе грунта под Вашим участком, о ближайших рынках, о проектах, о всех тех вопросах, которые отвечают Вашему представлению (хочу построить дачу), то есть еще одна маленькая «засада». При выборе оптимальной фирмы - поставщике материалов и услуг - выяснится, что фирма - виртуальная (Однодневная) и создана только для приема денег именно от Вас и после Вас она закроется (растворится в виртуальном пространстве). Предлагаемый поисковый механизм будет индексировать чужой опыт, выдавая пользователю готовые области знаний, например, все о строительстве загородной недвижимости в Вашем районе. И оценивать качество текстов, качество фирм, стоящих за текстами.

3. Практически каждый ресурс мечтает, чтобы его сайт был в качестве стартовой страницы. В tropa заложен механизм при входе в систему открыть сразу несколько любимых сайтов одним кликом.

4. Основанием нахождения ресурса на первом месте будет тангенс угла наклона. Отношением пользователей (Экспертов) к данному документу и некоторых понижающих коэффициентов.

5. Персонализация информации. Я знаю, кто принес первым данный документ. А дальше только фиксирую отношения других Экспертов к нему.

- Как Вы позиционируете свою экспертную поисковую систему на IT-рынке?

- Проект относится к, так называемой, Mentality Network. Почему именно Менталитет является основным условием участия в системе? Потому, что понятие социальных сетей не совсем корректно! От социальных сетей веет социальной напряженностью! Разделение пользователей Интернета по социальному статусу (Богатые, средние, бедные) неправильно! В любой момент может вспыхнуть Социалистическая Революция в Интернете. А, разделяя людей по Менталитету, где из системы будут выдавливаться люди с не отвечающим требованиям поведением, можно будет наиболее адекватно отвечать на запросы пользователей. Например, отобрать мнения жестких прагматиков или умеренных идеалистов. При этом наличие денег в кошельке не является главным.Эта возможность и есть основное преимущество Экспертно-поисковой системы от других поисковиков.

- Какие преимущества несет в себе поисковик tropа?

- При возникновении бизнес-задач будет обеспечивать большим количеством предикатов для выводов. На основании выводов принимаются финансовые решения. Будет обеспечивать информацией от первого лица. Обеспечит поиск специалистов в узких областях знаний. В долгосрочной перспективе этот поисковый механизм будет увеличивать жизнеспособность пользователей использующих данный поисковик.

- Насколько релевантна, по прогнозам, будет выдача в экспертной поисковой системе?

- Под релевантностью понимается адекватность ответа запросу. С точки зрения внешней памяти, традиционные поисковики соревнуются дать ответ на первой странице, а с точки зрения помощи в решении стоящих перед пользователем проблем, под релевантностью понимается затраченное пользователем время на решение проблемы. Сегодня, в зависимости от сложности задачи, у меня нет конкурентов.

- Tropa - слово-"перевертыш" или, если говорить на более научном языке, палиндром. tropa-aport - здесь прослеживается некая символика?

- Это свойство русского языка, когда одно и тоже слово имеет несколько значений. Сначала возникла Тропа, а потом пришло понимание, что если прочитать наоборот, то будет апорт-команда (фас). На самом деле, как ручейки собираются в реки, так и к магистралям ведут тропинки. Когда по тропинке будет ходить много людей, это будет дорога. Предположим, Вы создали сайт. В первое время его посетителями будете Вы сами и, в лучшем случае, Ваши знакомые и друзья. Для того, чтобы Ваш сайт заметили, не нужно мостить дорогу, по которой все равно не много народу ходит, достаточно Тропинки. А дальше, если Ваш сайт интересен, к нему сами придут и оценят Ваш труд. В проекте Тропы будет заложен механизм этой оценки.

- Насколько реально Вы оцениваете возможности данного проекта?

- Я при реализации проекта основываюсь на инстинктах и свойствах мозга. Если с помощью данного поисковика можно удовлетворять человеческие инстинкты, то хочу я этого или нет, проект будет успешным.

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!