Будущее за экспертной поисковой системой?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2092
Шрифт:

- Борис, Вы являетесь идеологом и создателем экспертной поисковой системы tropa. Когда и при каких обстоятельствах возникла идея создания и воплощения в жизнь экспертной поисковой системы?

- Идея проекта возникла в 1998 году, когда осуществлять свинг с сайта на сайт стало практически невозможно. Еще через год было окончательно ясно, что свинг умирает как вид. Вместо теплого уютного помещения с открытыми окнами во весь мир сайты стали походить на чуланы, где вдоль стен развешаны некие тексты. Можно повернуть направо или налево. Есть только одна дверь, и нет никакого вида из окна. На сегодняшний день проект находится на стадии разработки, основной сайт будет на www.tropa.ws (ws -веб-сайт).

- В чем основные отличия такого поисковика от классического?


- Отличий несколько.

1. Практически все поисковики на запрос пользователя отвечают стройными рядами документов с возможностью тупо, методично читать содержание найденных ссылок. В поисковике tropa, прежде чем принять решение о чтении, будет показываться картинка, и если эта картинка будет отвечать требованиям пользователя, то можно делать вывод о необходимости чтения документа. Смотреть легче, чем слышать. Слышать легче, чем читать.

2. Существующие поисковики не учитывают того факта, что, сформировав запрос, пользователь, может искать два типа информации. Информацию, с точки зрения внешней памяти, и запросы в связи с возникшей задачей. Чем эти типы отличаются? Если использовать поисковик как внешнюю память, например, помню название фирмы, не помню ее телефон, то алгоритм запроса будет следующий (имя фирмы) – (сайт фирмы) – (телефон в контактной информации на сайте фирмы). А если попытаться использовать поисковый механизм для решения практической задачи, стоящей перед пользователем, то поисковые машины выдадут кучу мусора и осознания того факта, что данная задача не решается как вид или потребует от пользователя много-много времени или средств. Как пример, Вы, будучи специалистом в области программирования, заработали немного денег и решили построить загородный дом, в этом случае на Ваш запрос (Хочу построить дачу) будет выдан результат, далекий от Вашего представления того, что Вы хотите. Как в мультфильме про тридесятое царство, где «Двое из Ларца одинакового лица» за Вас все решат, все сделают, в том числе и кушать будут. Вам предложат купить дачу, участок, отремонтировать квартиру, и т.д., ведь ключевое слово - Дача. И именно под это слово осуществляется оптимизация. После того, как Вы осознаете свою ошибку с качеством запроса, «умные» люди Вам подскажут, что нужно переформулировать запрос, но и там будет «засада» с ключевыми словами, под которые будут работать другие оптимизаторы. Предположим, что случилось чудо! Вы нашли нужную информацию о типе грунта под Вашим участком, о ближайших рынках, о проектах, о всех тех вопросах, которые отвечают Вашему представлению (хочу построить дачу), то есть еще одна маленькая «засада». При выборе оптимальной фирмы - поставщике материалов и услуг - выяснится, что фирма - виртуальная (Однодневная) и создана только для приема денег именно от Вас и после Вас она закроется (растворится в виртуальном пространстве). Предлагаемый поисковый механизм будет индексировать чужой опыт, выдавая пользователю готовые области знаний, например, все о строительстве загородной недвижимости в Вашем районе. И оценивать качество текстов, качество фирм, стоящих за текстами.

3. Практически каждый ресурс мечтает, чтобы его сайт был в качестве стартовой страницы. В tropa заложен механизм при входе в систему открыть сразу несколько любимых сайтов одним кликом.

4. Основанием нахождения ресурса на первом месте будет тангенс угла наклона. Отношением пользователей (Экспертов) к данному документу и некоторых понижающих коэффициентов.

5. Персонализация информации. Я знаю, кто принес первым данный документ. А дальше только фиксирую отношения других Экспертов к нему.

- Как Вы позиционируете свою экспертную поисковую систему на IT-рынке?

- Проект относится к, так называемой, Mentality Network. Почему именно Менталитет является основным условием участия в системе? Потому, что понятие социальных сетей не совсем корректно! От социальных сетей веет социальной напряженностью! Разделение пользователей Интернета по социальному статусу (Богатые, средние, бедные) неправильно! В любой момент может вспыхнуть Социалистическая Революция в Интернете. А, разделяя людей по Менталитету, где из системы будут выдавливаться люди с не отвечающим требованиям поведением, можно будет наиболее адекватно отвечать на запросы пользователей. Например, отобрать мнения жестких прагматиков или умеренных идеалистов. При этом наличие денег в кошельке не является главным.Эта возможность и есть основное преимущество Экспертно-поисковой системы от других поисковиков.

- Какие преимущества несет в себе поисковик tropа?

- При возникновении бизнес-задач будет обеспечивать большим количеством предикатов для выводов. На основании выводов принимаются финансовые решения. Будет обеспечивать информацией от первого лица. Обеспечит поиск специалистов в узких областях знаний. В долгосрочной перспективе этот поисковый механизм будет увеличивать жизнеспособность пользователей использующих данный поисковик.

- Насколько релевантна, по прогнозам, будет выдача в экспертной поисковой системе?

- Под релевантностью понимается адекватность ответа запросу. С точки зрения внешней памяти, традиционные поисковики соревнуются дать ответ на первой странице, а с точки зрения помощи в решении стоящих перед пользователем проблем, под релевантностью понимается затраченное пользователем время на решение проблемы. Сегодня, в зависимости от сложности задачи, у меня нет конкурентов.

- Tropa - слово-"перевертыш" или, если говорить на более научном языке, палиндром. tropa-aport - здесь прослеживается некая символика?

- Это свойство русского языка, когда одно и тоже слово имеет несколько значений. Сначала возникла Тропа, а потом пришло понимание, что если прочитать наоборот, то будет апорт-команда (фас). На самом деле, как ручейки собираются в реки, так и к магистралям ведут тропинки. Когда по тропинке будет ходить много людей, это будет дорога. Предположим, Вы создали сайт. В первое время его посетителями будете Вы сами и, в лучшем случае, Ваши знакомые и друзья. Для того, чтобы Ваш сайт заметили, не нужно мостить дорогу, по которой все равно не много народу ходит, достаточно Тропинки. А дальше, если Ваш сайт интересен, к нему сами придут и оценят Ваш труд. В проекте Тропы будет заложен механизм этой оценки.

- Насколько реально Вы оцениваете возможности данного проекта?

- Я при реализации проекта основываюсь на инстинктах и свойствах мозга. Если с помощью данного поисковика можно удовлетворять человеческие инстинкты, то хочу я этого или нет, проект будет успешным.

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!