Rookee

Чтобы написать поисковик, достаточно четырех-пяти человек

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2613
Шрифт:

- Как вы решили связать свою жизнь с Интернетом, с чего все начиналось и какова предыстория появления поисковой системы Webalta ?

– C Интернетом я знаком очень давно, где-то с 97-98 годов. Тогда только появлялись первые провайдеры. У нас был первый сайт по недвижимости в России, он находился на сайте провайдера, его тогда еще Yahoo бесплатно добавил. В то время в Интернете было весело и свободно, трафика было мало. Затем достаточно долгое время занимался тем, что работал в хостинговой компании, занимался интернет-дизайном, потом ушел учиться в МИФИ. Уже в студенческие годы стали заниматься тем, что делали сайты на запад, оказывали консультации, начали трафиком торговать. За три года работы узнал очень много о поисковых машинах, как перепродают трафик, какой это приносит доход, какие тонкости наблюдаются в работе. Всякая конструкция – это, примерно, 16 тысяч активных аккаунтов, около 6-7 тысяч активных веб-мастеров. Представилась возможность посмотреть, кто как делает, у какой поисковой машины слабые стороны, у какой сильные… В результате, решили сделать собственную. Почувствовали силы, почему бы нет? Год назад начали ее делать.

– Какими преимуществами, на ваш взгляд, обладает Webalta перед конкурентами?

– Вы, наверное, обращали внимание, что все поисковые машины сейчас ищут примерно одинаково. Webalta в будущем станет не просто поисковой машиной по сайтам, это будет поисковая машина, ориентированная на информационную сторону. Она будет не просто собирать ссылки на сайты и mail, будет уметь анализировать запросы и в зависимости от этого искать по-разному и выводить по-разному информацию.

– Планируете ли Вы расширять свою деятельность за рубежом?

– Да, конечно. Нам было проще приступить к созданию нашего проекта здесь, в России. Сделать в дальнейшем немецкую или другую иную версию не составит труда, это займет месяц-другой работы. Достаточно все перевести, и поисковая машина будет запущена на Западе.

– Вы знакомы с сайтом www.webalta.com?

– Так это тоже наш домен, более того мы имеем порядка 70 доменов в разных зонах: в Швеции, Финляндии, Дании, Голландии… Практически все зоны, которые можно купить, мы купили.

– Одним из инновационных сервисов Webalta является предоставление индекса Уровня доверия к сайтам. Как он определяется?

– Сама Webalta устроена таким образом, что все сайты в базе данных отсортированы по этому уровню доверия. Уровень доверия – это комплексный показатель, который включает в себя ссылки на сайты, качество этих ссылок, например, если ссылка идет со средств массовой информации, то она передает значительно больше веса. Средства массовой информации мы определяем по каталогу, то есть то, что добавлено в Webalta–каталог, который планируется запустить. Уровень доверия включает также дату регистрации, то есть чем старше домен, тем Уровень доверия к нему будет выше. Мы также учитываем и расположение сайта, например, на собственном сервере, на IP-адресе он находится. Мы сортируем сайты в зависимости от данных Уровня доверия.

– Помимо уровня доверия в Webalta планируется внедрение большого количества инновационных сервисов…

– Помимо поисковой машины у нас планируется много сервисов. Очень многое из того, что запланировано, уже сделано и тестируется (почта, социальная сеть, блоги). Хочется, чтобы все это было под одним аккаунтом. Мы первоначально закладывали и корректировали систему так, чтобы человек с одним ID мог пользоваться всеми сервисами без исключения.

– Будет ли в Webalta собственная платежная система?

– Конечно, у нас будет собственная платежная система Webalta Money, система расчета пользователей Webalta. Пользователь с одним аккаунтом сможет купить и музыку, и контекстную рекламу… Как нам кажется, будущее оплаты интернет-услуг будет сведено к микроплатежам. Платежную систему мы делаем, прежде всего, для себя, чтобы, к примеру, максимально удобно рассчитываться с веб-мастерами. Другие платежные системы создаются для того, чтобы дать возможность пользователю платить за какие-то сторонние сервисы. Пока наша система планируется исключительно для Webalta.

– Насколько Webalta готова к конкуренции на рынке поисковых систем?

– Мне кажется, мнение о том, что места еще одному поисковику сейчас нет, абсолютно необоснованно. Подумайте сами: вы могли бы пить одну кока-колу? Да, она вам нравится. Почему бы вам не начать пить ее с утра до вечера? Точно также: почему не может быть еще одной поисковой машины? Да, есть Яндекс, есть Google, есть Rambler, но этого недостаточно на самом деле.

– Есть Google… Он все ближе и ближе к России? Вас это не настораживает?

– Нет. Приближается к России он уже очень давно. Про него говорят все. Что ни откроешь, один Google, больше нет ничего. Если сравнить упоминания о Яндексе, который сейчас номер один в Рунете, с Google, у которого 7% российского трафика, становится многое непонятным… Журналисты подчас неправильно сравнивают аудиторию. Они заходят, например, в LiveInternet (на сегодняшний момент это самый объективный счетчик, на мой взгляд, он лучше, чем SpyLog), выбирают переходы с поисковых машин. Например, Google за вчера – 14,8%, но при этом, если выбрать, сколько переходов из них русских, то есть от граждан, которые находятся в России, выйдет, что там всего 7%, и это число не растет за все время существования LiveInternet. Второй момент, самый важный: Google сейчас сделал русский язык, но … Искать словоформы заданного русского слова Google точно не будет, так как, скорее всего, менять индексы ради России, Google не станет. Это влечет за собой кардинальные изменения в поисковой машине. Складывается впечатление, что Google уже не знает, чем себя занять, ведь, начиная с 2004 года, начали появляться большие деньги, до этого проект был практически убыточным. Сейчас деньги Google зарабатывает хорошие, так как люди начинают понимать, зачем нужно покупать контекстную рекламу.

– Webalta занимается контекстной рекламой?

– А как же! Само собой. Мы вплотную занимаемся сейчас тестированием контекстной рекламы, у нас уже есть и рекламодатели.

– Как планируете выдержать конкуренцию Бегуна, Яндекс.Директа?

– Говорить здесь о том, что есть конкуренция среди контекстных систем – это разговор ни о чем. Если мы говорим о рекламодателе, то ему интересно покупать и на Яндексе, и на Бегуне, в результате он покупает весь поисковый трафик. Здесь можно говорить о конкуренции среди веб-мастеров. Ведь веб-мастер может поставить код от Бегуна и получать одни деньги, а может поставить код от Яндекса и получать уже другие деньги. Разница этих денег обычно существенна.

– Раз мы заговорили про деньги… Скажите, Webalta является коммерческим проектом. Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

– Все зависит от количества вложений в рекламу, продвижение, создание сервисов и т.д. Еще немало придется вложить денег, чтобы поставить компанию на ноги. Мы планируем занять пока 3-4%. Пройдет, по меньшей мере, полтора года, прежде чем достигнем поставленной цели (30% поискового рынка). Компания в настоящий момент использует также и заемные средства. Не скрою, что ведутся переговоры по поводу дальнейшего стратегического партнерства с другими компаниями, которые, возможно в будущем смогут выкупить у акционеров часть акций.

– В каком ключе на настоящий момент работает Webalta?

– Мы сейчас активно настраиваем поисковик. Как только мы его настроим, будем сразу выкатывать сервисы, так как сервисы – это фактически новости, а чем больше новостей, тем больше приходит пользователей, которые остаются. Думаю, что до конца года мы все успеем.

– Как звучит слоган Webalta?

– Слоган сейчас находится на регистрации. Не могу о нем сообщить, пока он не будет зарегистрирован. Слоган очень интересный и очень задиристый.

– Что является вашей главной опорой, что стимулирует к дальнейшей активной деятельности?

– Нам очень повезло с людьми, особенно с программистами. Я считаю, что у нас в компании работают люди, близкие к гениальности. Они способны создавать и поддерживать действительно масштабные вещи. Если говорить именно о поисковике, на самом деле, его пишет малое количество людей, это high-tech. Нужно просто понять, как его делать, как его придумать и написать. Для этого, по моему мнению, достаточно четырех-пяти человек. Так что у нас есть все шансы.

Беседовала Елена Попова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!