сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чтобы написать поисковик, достаточно четырех-пяти человек

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 06 Сентября 2006, в 12:00
0 1662
Шрифт:

- Как вы решили связать свою жизнь с Интернетом, с чего все начиналось и какова предыстория появления поисковой системы Webalta ?

– C Интернетом я знаком очень давно, где-то с 97-98 годов. Тогда только появлялись первые провайдеры. У нас был первый сайт по недвижимости в России, он находился на сайте провайдера, его тогда еще Yahoo бесплатно добавил. В то время в Интернете было весело и свободно, трафика было мало. Затем достаточно долгое время занимался тем, что работал в хостинговой компании, занимался интернет-дизайном, потом ушел учиться в МИФИ. Уже в студенческие годы стали заниматься тем, что делали сайты на запад, оказывали консультации, начали трафиком торговать. За три года работы узнал очень много о поисковых машинах, как перепродают трафик, какой это приносит доход, какие тонкости наблюдаются в работе. Всякая конструкция – это, примерно, 16 тысяч активных аккаунтов, около 6-7 тысяч активных веб-мастеров. Представилась возможность посмотреть, кто как делает, у какой поисковой машины слабые стороны, у какой сильные… В результате, решили сделать собственную. Почувствовали силы, почему бы нет? Год назад начали ее делать.

– Какими преимуществами, на ваш взгляд, обладает Webalta перед конкурентами?

– Вы, наверное, обращали внимание, что все поисковые машины сейчас ищут примерно одинаково. Webalta в будущем станет не просто поисковой машиной по сайтам, это будет поисковая машина, ориентированная на информационную сторону. Она будет не просто собирать ссылки на сайты и mail, будет уметь анализировать запросы и в зависимости от этого искать по-разному и выводить по-разному информацию.

– Планируете ли Вы расширять свою деятельность за рубежом?

– Да, конечно. Нам было проще приступить к созданию нашего проекта здесь, в России. Сделать в дальнейшем немецкую или другую иную версию не составит труда, это займет месяц-другой работы. Достаточно все перевести, и поисковая машина будет запущена на Западе.

– Вы знакомы с сайтом www.webalta.com?

– Так это тоже наш домен, более того мы имеем порядка 70 доменов в разных зонах: в Швеции, Финляндии, Дании, Голландии… Практически все зоны, которые можно купить, мы купили.

– Одним из инновационных сервисов Webalta является предоставление индекса Уровня доверия к сайтам. Как он определяется?

– Сама Webalta устроена таким образом, что все сайты в базе данных отсортированы по этому уровню доверия. Уровень доверия – это комплексный показатель, который включает в себя ссылки на сайты, качество этих ссылок, например, если ссылка идет со средств массовой информации, то она передает значительно больше веса. Средства массовой информации мы определяем по каталогу, то есть то, что добавлено в Webalta–каталог, который планируется запустить. Уровень доверия включает также дату регистрации, то есть чем старше домен, тем Уровень доверия к нему будет выше. Мы также учитываем и расположение сайта, например, на собственном сервере, на IP-адресе он находится. Мы сортируем сайты в зависимости от данных Уровня доверия.

– Помимо уровня доверия в Webalta планируется внедрение большого количества инновационных сервисов…

– Помимо поисковой машины у нас планируется много сервисов. Очень многое из того, что запланировано, уже сделано и тестируется (почта, социальная сеть, блоги). Хочется, чтобы все это было под одним аккаунтом. Мы первоначально закладывали и корректировали систему так, чтобы человек с одним ID мог пользоваться всеми сервисами без исключения.

– Будет ли в Webalta собственная платежная система?

– Конечно, у нас будет собственная платежная система Webalta Money, система расчета пользователей Webalta. Пользователь с одним аккаунтом сможет купить и музыку, и контекстную рекламу… Как нам кажется, будущее оплаты интернет-услуг будет сведено к микроплатежам. Платежную систему мы делаем, прежде всего, для себя, чтобы, к примеру, максимально удобно рассчитываться с веб-мастерами. Другие платежные системы создаются для того, чтобы дать возможность пользователю платить за какие-то сторонние сервисы. Пока наша система планируется исключительно для Webalta.

– Насколько Webalta готова к конкуренции на рынке поисковых систем?

– Мне кажется, мнение о том, что места еще одному поисковику сейчас нет, абсолютно необоснованно. Подумайте сами: вы могли бы пить одну кока-колу? Да, она вам нравится. Почему бы вам не начать пить ее с утра до вечера? Точно также: почему не может быть еще одной поисковой машины? Да, есть Яндекс, есть Google, есть Rambler, но этого недостаточно на самом деле.

– Есть Google… Он все ближе и ближе к России? Вас это не настораживает?

– Нет. Приближается к России он уже очень давно. Про него говорят все. Что ни откроешь, один Google, больше нет ничего. Если сравнить упоминания о Яндексе, который сейчас номер один в Рунете, с Google, у которого 7% российского трафика, становится многое непонятным… Журналисты подчас неправильно сравнивают аудиторию. Они заходят, например, в LiveInternet (на сегодняшний момент это самый объективный счетчик, на мой взгляд, он лучше, чем SpyLog), выбирают переходы с поисковых машин. Например, Google за вчера – 14,8%, но при этом, если выбрать, сколько переходов из них русских, то есть от граждан, которые находятся в России, выйдет, что там всего 7%, и это число не растет за все время существования LiveInternet. Второй момент, самый важный: Google сейчас сделал русский язык, но … Искать словоформы заданного русского слова Google точно не будет, так как, скорее всего, менять индексы ради России, Google не станет. Это влечет за собой кардинальные изменения в поисковой машине. Складывается впечатление, что Google уже не знает, чем себя занять, ведь, начиная с 2004 года, начали появляться большие деньги, до этого проект был практически убыточным. Сейчас деньги Google зарабатывает хорошие, так как люди начинают понимать, зачем нужно покупать контекстную рекламу.

– Webalta занимается контекстной рекламой?

– А как же! Само собой. Мы вплотную занимаемся сейчас тестированием контекстной рекламы, у нас уже есть и рекламодатели.

– Как планируете выдержать конкуренцию Бегуна, Яндекс.Директа?

– Говорить здесь о том, что есть конкуренция среди контекстных систем – это разговор ни о чем. Если мы говорим о рекламодателе, то ему интересно покупать и на Яндексе, и на Бегуне, в результате он покупает весь поисковый трафик. Здесь можно говорить о конкуренции среди веб-мастеров. Ведь веб-мастер может поставить код от Бегуна и получать одни деньги, а может поставить код от Яндекса и получать уже другие деньги. Разница этих денег обычно существенна.

– Раз мы заговорили про деньги… Скажите, Webalta является коммерческим проектом. Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

– Все зависит от количества вложений в рекламу, продвижение, создание сервисов и т.д. Еще немало придется вложить денег, чтобы поставить компанию на ноги. Мы планируем занять пока 3-4%. Пройдет, по меньшей мере, полтора года, прежде чем достигнем поставленной цели (30% поискового рынка). Компания в настоящий момент использует также и заемные средства. Не скрою, что ведутся переговоры по поводу дальнейшего стратегического партнерства с другими компаниями, которые, возможно в будущем смогут выкупить у акционеров часть акций.

– В каком ключе на настоящий момент работает Webalta?

– Мы сейчас активно настраиваем поисковик. Как только мы его настроим, будем сразу выкатывать сервисы, так как сервисы – это фактически новости, а чем больше новостей, тем больше приходит пользователей, которые остаются. Думаю, что до конца года мы все успеем.

– Как звучит слоган Webalta?

– Слоган сейчас находится на регистрации. Не могу о нем сообщить, пока он не будет зарегистрирован. Слоган очень интересный и очень задиристый.

– Что является вашей главной опорой, что стимулирует к дальнейшей активной деятельности?

– Нам очень повезло с людьми, особенно с программистами. Я считаю, что у нас в компании работают люди, близкие к гениальности. Они способны создавать и поддерживать действительно масштабные вещи. Если говорить именно о поисковике, на самом деле, его пишет малое количество людей, это high-tech. Нужно просто понять, как его делать, как его придумать и написать. Для этого, по моему мнению, достаточно четырех-пяти человек. Так что у нас есть все шансы.

Беседовала Елена Попова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!