«Для онлайн-рекламы в целом я не жду наступления «черных дней»»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1841
Шрифт:

По данным АКАР, в 2011 году интернет-реклама лидирует по темпам роста. За год ее прирост составил 56%. Как Вы думаете, в случае неблагоприятной экономической ситуации в 2012 году, насколько пострадает рынок онлайн-рекламы?

Если ситуация будет неблагоприятной, то, безусловно, пострадает весь рекламный рынок, не только сектор онлайн-рекламы. Но назвать какие-либо цифры сейчас не сможет никто, поскольку «неблагоприятная ситуация» - это очень общее понятие, и рынок может отреагировать совершенно по-разному. На мой взгляд, как раз рынок онлайн-рекламы пострадает не очень сильно, а, возможно, не пострадает вовсе, поскольку рекламодатели будут перераспределять рекламные бюджеты, выбирая наиболее эффективные и недорогие каналы. Так что, для онлайн-рекламы в целом я не жду наступления «черных времен», если, конечно, кто-то где-то навсегда не выключит Главный Рубильник Интернета.

Какие тенденции будут определять развитие рынка интернет-рекламы в 2012 году?

Не думаю, что стоит ожидать каких-то резких изменений. Скорее, будет происходить развитие уже наметившихся в прошлом году трендов. Это работа с социальными сетями, использование комплексных маркетинговых решений, все более точное таргетирование рекламных сообщений.

Все большую популярность набирает реклама в SMM и в мобильном интернете. Как вы считаете, чем это оправдано? Можно ли уже говорить о существовании сформировавшегося рынка SMM?

Давайте начнем с оправданности. Люди, занимающиеся рекламой, маркетологи, бизнесмены – все они прагматики. Так что, если такая реклама набирает популярность, значит, этот канал себя оправдывает, он является эффективным. Это полностью соответствует действительности, но, тут надо оговориться, при правильном использовании.

Выше я уже частично ответила на ваш вопрос. Работа с рекламой в социальных сетях, безусловно, будет развиваться.

Если же говорить об SMM, то это несколько другая история, поскольку это не «чистая» реклама, а именно маркетинг в социальных медиа, то есть, общение компании с аудиторией социальных сетей с целью донесения до нее необходимой информации, вовлечение во взаимодействие с брендом. Процесс этот сейчас активно развивается, как развиваются и сами социальные сети. И маркетологи компаний, и разработчики соцсетей, и их пользователи – все они сейчас находятся в процессе непрерывного развития и поиска эффективных и не раздражающих форм коммуникации. Поэтому я бы сказала так: рынок SMM, безусловно, есть, и он находится в стадии активного развития.

На eTarget-2012 выделена отдельная секция, посвященная мобильному интернету. Сегодня о «светлом будущем» мобильной рекламы говорят все. Насколько интенсивно развивается рынок мобильной рекламы в России, и какие у него перспективы?

Сегодня Россия является крайне «мобилизированной» страной, поэтому светлое будущее рекламному рынку в мобильном мире гарантировано. Рынок растет активно, хотя, конечно, не такими темпами, как в США или Европе, где выше количество владельцев именно смартфонов, а не «классических» телефонов. По разным данным, количество владельцев смартфонов в России – порядка 5 процентов от общего числа абонентов. Но цифра эта постоянно увеличивается, и аудитория эта очень активна.

В прошлом году конференция eTarget впервые прошла в обновленном формате - в три потока, которые порой не вмещали всех желающих послушать выступающих. Какие секции были наиболее востребованы участниками? Чем вызван, на ваш взгляд, интерес публики к этой теме?

Отсутствие свободных мест – это мечта организатора любой конференции. Так что мы своей мечты достигли! Интерес к конференции в целом очень велик. Если же говорить об отдельных секциях, то это те, которые посвящены наиболее практическим вещам. Это планирование рекламной кампании в Интернете, использование различных видов интернет-рекламы, работа с аудиторией на сайте и все, что связано с веб-аналитикой. Интерес рекламодателей к этим тематикам очевиден – грамотное планирование кампании и мероприятия, направленные на повышение конверсии на сайте, позволяют увеличивать эффективность рекламы в рамках бюджета и даже экономить.

eTarget-2011 отличился большой интерактивностью: участникам был доступен сервис планирования персональных встреч с ключевыми экспертами, а также были организованы онлайн-трансляции четырех «круглых столов». Что планируете организовать в этом направлении на этот раз?

Да, новинка с планированием персональных встреч пришлась пользователям по вкусу. Было назначено более 100 встреч. В этом году у участников конференции также будет доступна возможность назначать персональные бизнес-встречи с экспертами. Мы будем повышать уровень интерактивности и технической оснащенности. Например, на eTarget-2012 будет вестись трансляция круглых столов.

Из других новинок стоит упомянуть мастер-классы в нулевой день конференции (21 марта). На мастер-классах раскрываются базовые вещи, без которых невозможна интернет-реклама. Мы решили вынести эти базовые темы из центральной программы конференции в отдельное мероприятие, чтобы, во-первых, оставить больше места в программе для обсуждения более сложных и актуальных для профессионалов вопросов, во-вторых, чтобы участники смогли сами решить, нужно ли им присутствие на мастер-классах или нет (регистрация и оплата мастер-классов не зависит от регистрации на конференцию).

В прошлом году конференцию посетили более 700 специалистов из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Чехии, Германии, Великобритании. Сколько участников планируется на eTarget-2012?

Как минимум, их будет не меньше, а то и больше. Мы рассчитываем на большее количество, поэтому eTarget снова будет проходить в центре Digital October, который без проблем способен вместить большое количество участников конференции.

Программа конференции доступна на сайте: www.etarget.ru

Регистрация на конференцию доступна по адресу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    65
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!