«Для онлайн-рекламы в целом я не жду наступления «черных дней»»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1605
Шрифт:

По данным АКАР, в 2011 году интернет-реклама лидирует по темпам роста. За год ее прирост составил 56%. Как Вы думаете, в случае неблагоприятной экономической ситуации в 2012 году, насколько пострадает рынок онлайн-рекламы?

Если ситуация будет неблагоприятной, то, безусловно, пострадает весь рекламный рынок, не только сектор онлайн-рекламы. Но назвать какие-либо цифры сейчас не сможет никто, поскольку «неблагоприятная ситуация» - это очень общее понятие, и рынок может отреагировать совершенно по-разному. На мой взгляд, как раз рынок онлайн-рекламы пострадает не очень сильно, а, возможно, не пострадает вовсе, поскольку рекламодатели будут перераспределять рекламные бюджеты, выбирая наиболее эффективные и недорогие каналы. Так что, для онлайн-рекламы в целом я не жду наступления «черных времен», если, конечно, кто-то где-то навсегда не выключит Главный Рубильник Интернета.

Какие тенденции будут определять развитие рынка интернет-рекламы в 2012 году?

Не думаю, что стоит ожидать каких-то резких изменений. Скорее, будет происходить развитие уже наметившихся в прошлом году трендов. Это работа с социальными сетями, использование комплексных маркетинговых решений, все более точное таргетирование рекламных сообщений.

Все большую популярность набирает реклама в SMM и в мобильном интернете. Как вы считаете, чем это оправдано? Можно ли уже говорить о существовании сформировавшегося рынка SMM?

Давайте начнем с оправданности. Люди, занимающиеся рекламой, маркетологи, бизнесмены – все они прагматики. Так что, если такая реклама набирает популярность, значит, этот канал себя оправдывает, он является эффективным. Это полностью соответствует действительности, но, тут надо оговориться, при правильном использовании.

Выше я уже частично ответила на ваш вопрос. Работа с рекламой в социальных сетях, безусловно, будет развиваться.

Если же говорить об SMM, то это несколько другая история, поскольку это не «чистая» реклама, а именно маркетинг в социальных медиа, то есть, общение компании с аудиторией социальных сетей с целью донесения до нее необходимой информации, вовлечение во взаимодействие с брендом. Процесс этот сейчас активно развивается, как развиваются и сами социальные сети. И маркетологи компаний, и разработчики соцсетей, и их пользователи – все они сейчас находятся в процессе непрерывного развития и поиска эффективных и не раздражающих форм коммуникации. Поэтому я бы сказала так: рынок SMM, безусловно, есть, и он находится в стадии активного развития.

На eTarget-2012 выделена отдельная секция, посвященная мобильному интернету. Сегодня о «светлом будущем» мобильной рекламы говорят все. Насколько интенсивно развивается рынок мобильной рекламы в России, и какие у него перспективы?

Сегодня Россия является крайне «мобилизированной» страной, поэтому светлое будущее рекламному рынку в мобильном мире гарантировано. Рынок растет активно, хотя, конечно, не такими темпами, как в США или Европе, где выше количество владельцев именно смартфонов, а не «классических» телефонов. По разным данным, количество владельцев смартфонов в России – порядка 5 процентов от общего числа абонентов. Но цифра эта постоянно увеличивается, и аудитория эта очень активна.

В прошлом году конференция eTarget впервые прошла в обновленном формате - в три потока, которые порой не вмещали всех желающих послушать выступающих. Какие секции были наиболее востребованы участниками? Чем вызван, на ваш взгляд, интерес публики к этой теме?

Отсутствие свободных мест – это мечта организатора любой конференции. Так что мы своей мечты достигли! Интерес к конференции в целом очень велик. Если же говорить об отдельных секциях, то это те, которые посвящены наиболее практическим вещам. Это планирование рекламной кампании в Интернете, использование различных видов интернет-рекламы, работа с аудиторией на сайте и все, что связано с веб-аналитикой. Интерес рекламодателей к этим тематикам очевиден – грамотное планирование кампании и мероприятия, направленные на повышение конверсии на сайте, позволяют увеличивать эффективность рекламы в рамках бюджета и даже экономить.

eTarget-2011 отличился большой интерактивностью: участникам был доступен сервис планирования персональных встреч с ключевыми экспертами, а также были организованы онлайн-трансляции четырех «круглых столов». Что планируете организовать в этом направлении на этот раз?

Да, новинка с планированием персональных встреч пришлась пользователям по вкусу. Было назначено более 100 встреч. В этом году у участников конференции также будет доступна возможность назначать персональные бизнес-встречи с экспертами. Мы будем повышать уровень интерактивности и технической оснащенности. Например, на eTarget-2012 будет вестись трансляция круглых столов.

Из других новинок стоит упомянуть мастер-классы в нулевой день конференции (21 марта). На мастер-классах раскрываются базовые вещи, без которых невозможна интернет-реклама. Мы решили вынести эти базовые темы из центральной программы конференции в отдельное мероприятие, чтобы, во-первых, оставить больше места в программе для обсуждения более сложных и актуальных для профессионалов вопросов, во-вторых, чтобы участники смогли сами решить, нужно ли им присутствие на мастер-классах или нет (регистрация и оплата мастер-классов не зависит от регистрации на конференцию).

В прошлом году конференцию посетили более 700 специалистов из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Чехии, Германии, Великобритании. Сколько участников планируется на eTarget-2012?

Как минимум, их будет не меньше, а то и больше. Мы рассчитываем на большее количество, поэтому eTarget снова будет проходить в центре Digital October, который без проблем способен вместить большое количество участников конференции.

Программа конференции доступна на сайте: www.etarget.ru

Регистрация на конференцию доступна по адресу.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!