Futubra – от слова «Future»

Россия+7 (495) 960-65-87
Алина Назарова
0 3490
Шрифт:

Что такое футубра? Зачем и для кого ее создали? Какими преимуществами обладает сервис? Каковы планы и перспективы его развития? Об этом и многом другом в интервью SEOnews рассказал руководитель проекта Futubra.com Алексей Терехов.

Про сервис

Конечно, всем интересно, что нового предложила компания Mail.Ru и чем новый продукт отличается от уже существующих на рынке социальных медиа. В первую очередь, хотелось бы узнать, почему сервис называется «Futubra», что обозначает это слово?

Название мы выбирали долго: проводили мозговые штурмы внутри компании, привлекали копирайтеров… Futubra – это неологизм, но в нем есть вполне конкретный смысл, заключенный в корне слова – «future» - «будущее». Он будет понятен не только русскоязычной аудитории, но и зарубежной. Корень «future» в названии соответствует концепции сервиса, который мы задумывали как кардинально новый и соответствующий самым актуальным трендам.

Кого можно считать «отцом» сервиса? Как родилась идея создания?

Точно уже никто не помнит, кто именно предложил идею, но ввиду очевидной актуальности и перспективности она была принята к рассмотрению, а затем развита в самостоятельный проект.

Чем было обусловлено решение Mail.Ru Group запустить еще одну соцсеть?

Микроблоги – это, безусловно, актуальный тренд в развитии social media. Поэтому, анализируя рынок и возможности по запуску новых сервисов, мы рассматривали и такой формат. И самое важное – мы поняли, что для этого проекта есть незанятая ниша и неудовлетворенная потребность на самом рынке.

Что представляет собой сервис и в чем его отличие от уже существующих на рынке соцсетей?

Futubra – это сервис мультимедийных микроблогов. Не менее половины его контента составляют фотографии и видео высокого качества, которые отображаются прямо в ленте пользователя, наряду с короткими текстовыми сообщениями.

А почему длина сообщения составляет 200 символов, а не классические 140?

Кстати, в комментариях этот лимит еще больше - 500 символов. Это сделано для удобства и быстроты восприятия информации. Слишком длинные посты тяжело читать. Мы планировали экспериментировать с максимальной длинной, но текущие ограничения пока кажутся разумными.

Когда мы разрабатывали сервис, мы собрали фидбэк пользователей. Эмпирическим путем выявили, что пользователям не всегда хватает 140 символов, потому решили добавить +60. И дать простор в 500 символов для реакции на пост – ответа на микро-пост. При этом, существует немало пользователей, которые считают, что даже и 200 символов – это маловато.

Про аудиторию

Сколько человек проявили интерес к сервису и запросили инвайты?

Мы сделали механизм инвайтов вечером 16 декабря, через полдня после анонса Futubra. За месяц свою почту для отправки приглашения оставили около 3 000 человек. При этом никакой рекламы, кроме сообщения в социальных сетях, мы Футубре не делали.

И сколько пользователей зарегистрировалось с момента открытия публичной беты Futubra?

На текущий момент чуть больше 43 000 человек. Опять же, никакой рекламы, кроме пресс-релиза, мы для проекта не делали.

На какой сегмент аудитории рассчитана новая соцсеть? Почему, на Ваш взгляд, Футубра будет интересна пользователям?

Futubra – сервис для активной аудитории, интересующейся новыми технологиями, мобильной, стремящейся быть в курсе событий, познающей мир, готовой ко всему новому. «Мобильной» здесь – не случайное слово - мы следуем концепции mobile first, и наш сервис изначально ориентирован на мобильную функциональность.

Сервис запустился в тестовом режиме, как долго он продлится?

Точной даты выхода из "беты" пока нет. Как только мы поймем, что решили основные проблемы, возникающие у пользователей, и сами будем довольны состоянием Футубры, то незамедлительно объявим об официальном открытии.

Про конкурентов

Какие преимущества позволят «Futubra» конкурировать с Twitter? Планирует ли соцсеть конкурировать с Facebook, Google+, «В Контакте»?

В мире существует целый ряд успешных сервисов микроблогов, и это не только Twitter. Поэтому мы будем конкурировать не с конкретными сервисами, но с любым из них за время пользователя. В любом случае мы не делаем ставку на «переманивание» пользователей с других ресурсов.

Делая Футубру, мы ориентировались на то, чего нам самим не хватает в современных микроблогах, и учитывали актуальные тренды. В результате получился сервис на стыке социальности и медийности, в котором пользователи могут читать ленты друг друга как СМИ. Мы считаем, что Futubra имеет все шансы стать новым этапом в развитии микроблоггинга. Его отличие, прежде всего, в мультимедийности – поэтому мы реализовали возможность публикации качественного мультимедийного контента непосредственно в ленте пользователя.

Важно, что, запуская сервис с нуля, мы можем сразу ввести кардинально новые функции. Уже популярным сервисам резко вводить глобальные изменения намного сложнее – всегда есть риск негативной реакции пользователей, привыкших к удобному им внешнему виду продукта. В этом наше конкурентное преимущество – продукт изначально на шаг впереди относительно наиболее популярных social media.

Futubra позиционируется как самостоятельный проект, независимый от Mail.ru, планируется ли интеграция сервиса с принадлежащими холдингу сайтами «Одноклассниками» и «Мой мир» с поиском mail.ru?

Futubra – самостоятельный бренд и самостоятельный проект, как и некоторые другие проекты Mail.Ru Group: Одноклассники, ICQ, HH (HeadHunter – ред.). У него отдельная система регистрации, она возможна с любых ящиков. Интеграция будет с максимальным количеством интернет-сервисов – в случаях, где это целесообразно (например, мы будем также разрабатывать plug-in для браузеров). Проекты Mail.Ru Group тоже войдут в их число, но наша стратегия вообще не предполагает принудительной интеграции Futubra с сервисами Mail.Ru Group (например, включение всем пользователям Mail.Ru аккаунта по умолчанию и т.д.).

Про перспективы

Не пугают ли вас трудности Twitter, который регулярно обвиняют в убыточности, несмотря на появление в нем различных рекламных возможностей. Как сервис «Футубра» планирует монетизироваться?

Пока для нас главное – сделать качественный продукт, ориентированный на пользователя. Конечно, как и любой проект коммерческой компании, наш микроблоггинг рано или поздно должен стать доходным. Но пока конкретных сроков, в которые на ресурсе появится реклама, мы не называем.

Какие решения и возможности для бизнеса будут предложены «Футуброй»?

Уже сейчас Futubra является хорошей площадкой для донесения нужной информации до аудитории. И на старте, когда конкуренция за внимание пользователя еще не так обострена, собрать читателей намного проще. Так что для начала представители бизнеса могут прямо сейчас завести в Futubra свои аккаунты и начать рассказывать о себе.

Со временем мы также планируем предложить целый ряд возможностей для технологических партнеров Futubra - API, плагины для установки на сайт и т.д.

Почему сервис занял домен .com, у компании есть планы выходить на международный уровень?

Мы изначально собирались открыть домен в зоне .com. Международные амбиции у нас есть, но именно русскоязычную аудиторию мы знаем лучше всего, поэтому с нее и начинаем. Технически мы проектируем архитектуру так, что перевод на другие языки можно будет реализовать достаточно просто. В дальнейшем планируем перевод интерфейса, но пока конкретного roadmap по выходу на зарубежные рынки нет. Зоны интереса: Восточная Европа, СНГ, далее другие страны Европы и Азия.

Будет ли Futubra разрабатывать свой «сокращатель ссылок»?

Сейчас на Futubra при создании сообщения учитывается фактическая длина ссылки, но мы планируем переделать это таким образом, чтобы каждая ссылка, вне зависимости от ее длины, занимала фиксированное число символов в сообщении.

Здорово, когда человек по внешнему виду ссылки может определить примерное содержание. Это можно сделать по домену и, в некоторых случаях, по окончанию текста ссылки. У нас нет нужды особенно экономить место, и мы не хотим скрывать такую ценную информацию от наших пользователей, поэтому ссылки будут выводиться без искажения, но немного обрезанными, чтобы не превалировать над основным содержанием сообщения.

Резюмируя вышесказанное, мы сейчас не видим смысла реализовывать и внедрять свой сокращатель ссылок.

Какой вы хотите видеть Футубру через полгода?

Хочется побыстрее дойти до экспоненциального роста, но за полгода это еще никому не удавалось. Мы будем делать все для того, чтобы ускорить достижение network effect'а. Что же касается качественной составляющей, хочется, чтобы на Futubra появилось множество людей и компаний, создающих уникальный и по-настоящему интересный контент, чтобы они находили своих читателей и получали от них обратную связь, вступали с ними в дискуссии и получали от этого пользу. Futubra должна сделать жизнь интереснее.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    332
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    332
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!