Futubra – от слова «Future»

Алина НазароваАлина Назарова 25 Января 2012, в 13:55
0 2979
Шрифт:

Что такое футубра? Зачем и для кого ее создали? Какими преимуществами обладает сервис? Каковы планы и перспективы его развития? Об этом и многом другом в интервью SEOnews рассказал руководитель проекта Futubra.com Алексей Терехов.

Про сервис

Конечно, всем интересно, что нового предложила компания Mail.Ru и чем новый продукт отличается от уже существующих на рынке социальных медиа. В первую очередь, хотелось бы узнать, почему сервис называется «Futubra», что обозначает это слово?

Название мы выбирали долго: проводили мозговые штурмы внутри компании, привлекали копирайтеров… Futubra – это неологизм, но в нем есть вполне конкретный смысл, заключенный в корне слова – «future» - «будущее». Он будет понятен не только русскоязычной аудитории, но и зарубежной. Корень «future» в названии соответствует концепции сервиса, который мы задумывали как кардинально новый и соответствующий самым актуальным трендам.

Кого можно считать «отцом» сервиса? Как родилась идея создания?

Точно уже никто не помнит, кто именно предложил идею, но ввиду очевидной актуальности и перспективности она была принята к рассмотрению, а затем развита в самостоятельный проект.

Чем было обусловлено решение Mail.Ru Group запустить еще одну соцсеть?

Микроблоги – это, безусловно, актуальный тренд в развитии social media. Поэтому, анализируя рынок и возможности по запуску новых сервисов, мы рассматривали и такой формат. И самое важное – мы поняли, что для этого проекта есть незанятая ниша и неудовлетворенная потребность на самом рынке.

Что представляет собой сервис и в чем его отличие от уже существующих на рынке соцсетей?

Futubra – это сервис мультимедийных микроблогов. Не менее половины его контента составляют фотографии и видео высокого качества, которые отображаются прямо в ленте пользователя, наряду с короткими текстовыми сообщениями.

А почему длина сообщения составляет 200 символов, а не классические 140?

Кстати, в комментариях этот лимит еще больше - 500 символов. Это сделано для удобства и быстроты восприятия информации. Слишком длинные посты тяжело читать. Мы планировали экспериментировать с максимальной длинной, но текущие ограничения пока кажутся разумными.

Когда мы разрабатывали сервис, мы собрали фидбэк пользователей. Эмпирическим путем выявили, что пользователям не всегда хватает 140 символов, потому решили добавить +60. И дать простор в 500 символов для реакции на пост – ответа на микро-пост. При этом, существует немало пользователей, которые считают, что даже и 200 символов – это маловато.

Про аудиторию

Сколько человек проявили интерес к сервису и запросили инвайты?

Мы сделали механизм инвайтов вечером 16 декабря, через полдня после анонса Futubra. За месяц свою почту для отправки приглашения оставили около 3 000 человек. При этом никакой рекламы, кроме сообщения в социальных сетях, мы Футубре не делали.

И сколько пользователей зарегистрировалось с момента открытия публичной беты Futubra?

На текущий момент чуть больше 43 000 человек. Опять же, никакой рекламы, кроме пресс-релиза, мы для проекта не делали.

На какой сегмент аудитории рассчитана новая соцсеть? Почему, на Ваш взгляд, Футубра будет интересна пользователям?

Futubra – сервис для активной аудитории, интересующейся новыми технологиями, мобильной, стремящейся быть в курсе событий, познающей мир, готовой ко всему новому. «Мобильной» здесь – не случайное слово - мы следуем концепции mobile first, и наш сервис изначально ориентирован на мобильную функциональность.

Сервис запустился в тестовом режиме, как долго он продлится?

Точной даты выхода из "беты" пока нет. Как только мы поймем, что решили основные проблемы, возникающие у пользователей, и сами будем довольны состоянием Футубры, то незамедлительно объявим об официальном открытии.

Про конкурентов

Какие преимущества позволят «Futubra» конкурировать с Twitter? Планирует ли соцсеть конкурировать с Facebook, Google+, «В Контакте»?

В мире существует целый ряд успешных сервисов микроблогов, и это не только Twitter. Поэтому мы будем конкурировать не с конкретными сервисами, но с любым из них за время пользователя. В любом случае мы не делаем ставку на «переманивание» пользователей с других ресурсов.

Делая Футубру, мы ориентировались на то, чего нам самим не хватает в современных микроблогах, и учитывали актуальные тренды. В результате получился сервис на стыке социальности и медийности, в котором пользователи могут читать ленты друг друга как СМИ. Мы считаем, что Futubra имеет все шансы стать новым этапом в развитии микроблоггинга. Его отличие, прежде всего, в мультимедийности – поэтому мы реализовали возможность публикации качественного мультимедийного контента непосредственно в ленте пользователя.

Важно, что, запуская сервис с нуля, мы можем сразу ввести кардинально новые функции. Уже популярным сервисам резко вводить глобальные изменения намного сложнее – всегда есть риск негативной реакции пользователей, привыкших к удобному им внешнему виду продукта. В этом наше конкурентное преимущество – продукт изначально на шаг впереди относительно наиболее популярных social media.

Futubra позиционируется как самостоятельный проект, независимый от Mail.ru, планируется ли интеграция сервиса с принадлежащими холдингу сайтами «Одноклассниками» и «Мой мир» с поиском mail.ru?

Futubra – самостоятельный бренд и самостоятельный проект, как и некоторые другие проекты Mail.Ru Group: Одноклассники, ICQ, HH (HeadHunter – ред.). У него отдельная система регистрации, она возможна с любых ящиков. Интеграция будет с максимальным количеством интернет-сервисов – в случаях, где это целесообразно (например, мы будем также разрабатывать plug-in для браузеров). Проекты Mail.Ru Group тоже войдут в их число, но наша стратегия вообще не предполагает принудительной интеграции Futubra с сервисами Mail.Ru Group (например, включение всем пользователям Mail.Ru аккаунта по умолчанию и т.д.).

Про перспективы

Не пугают ли вас трудности Twitter, который регулярно обвиняют в убыточности, несмотря на появление в нем различных рекламных возможностей. Как сервис «Футубра» планирует монетизироваться?

Пока для нас главное – сделать качественный продукт, ориентированный на пользователя. Конечно, как и любой проект коммерческой компании, наш микроблоггинг рано или поздно должен стать доходным. Но пока конкретных сроков, в которые на ресурсе появится реклама, мы не называем.

Какие решения и возможности для бизнеса будут предложены «Футуброй»?

Уже сейчас Futubra является хорошей площадкой для донесения нужной информации до аудитории. И на старте, когда конкуренция за внимание пользователя еще не так обострена, собрать читателей намного проще. Так что для начала представители бизнеса могут прямо сейчас завести в Futubra свои аккаунты и начать рассказывать о себе.

Со временем мы также планируем предложить целый ряд возможностей для технологических партнеров Futubra - API, плагины для установки на сайт и т.д.

Почему сервис занял домен .com, у компании есть планы выходить на международный уровень?

Мы изначально собирались открыть домен в зоне .com. Международные амбиции у нас есть, но именно русскоязычную аудиторию мы знаем лучше всего, поэтому с нее и начинаем. Технически мы проектируем архитектуру так, что перевод на другие языки можно будет реализовать достаточно просто. В дальнейшем планируем перевод интерфейса, но пока конкретного roadmap по выходу на зарубежные рынки нет. Зоны интереса: Восточная Европа, СНГ, далее другие страны Европы и Азия.

Будет ли Futubra разрабатывать свой «сокращатель ссылок»?

Сейчас на Futubra при создании сообщения учитывается фактическая длина ссылки, но мы планируем переделать это таким образом, чтобы каждая ссылка, вне зависимости от ее длины, занимала фиксированное число символов в сообщении.

Здорово, когда человек по внешнему виду ссылки может определить примерное содержание. Это можно сделать по домену и, в некоторых случаях, по окончанию текста ссылки. У нас нет нужды особенно экономить место, и мы не хотим скрывать такую ценную информацию от наших пользователей, поэтому ссылки будут выводиться без искажения, но немного обрезанными, чтобы не превалировать над основным содержанием сообщения.

Резюмируя вышесказанное, мы сейчас не видим смысла реализовывать и внедрять свой сокращатель ссылок.

Какой вы хотите видеть Футубру через полгода?

Хочется побыстрее дойти до экспоненциального роста, но за полгода это еще никому не удавалось. Мы будем делать все для того, чтобы ускорить достижение network effect'а. Что же касается качественной составляющей, хочется, чтобы на Futubra появилось множество людей и компаний, создающих уникальный и по-настоящему интересный контент, чтобы они находили своих читателей и получали от них обратную связь, вступали с ними в дискуссии и получали от этого пользу. Futubra должна сделать жизнь интереснее.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!