Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Глобальная задача – завоевание западных рынков

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 07 Октября 2011, в 18:08
0 2776
Шрифт:

Беседовал Леонид Гроховский, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ

Стас, у тебя очень интересный послужной список, расскажи про своё становление как SEO-аналитика.

В конце 90-х у меня появился компьютер и интернет, что переопределило мои планы на будущее. Уже через год я заработал первые деньги, привлекая трафик на сайты зарубежных партнерских программ. В 2003 я пришел на должность помощника оптимизатора в компанию Синилок, и уже через полгода ушел в другую компанию с повышением. Компания активно развивалась, после моего прихода в компанию количество сайтов на продвижении выросло с 20 до 70-80.

Позже я пробовал себя на разных ролях в нескольких SEO-компаниях, успел поработать в студии дизайна руководителем отдела продвижения, занимался продвижением портала, а в 2007 году пришел в компанию «Ашманов и Партнеры». Собственно, переход в эту компанию сильно помог мне в профессиональном плане, множество умных людей в окружении, интересные проекты, возможность экспериментировать и узнавать что-то новое. Думаю, именно опыт работы в АиП, позволил мне претендовать на должность аналитика веб-поиска в Яндексе.

В 2006 году я уже проходил собеседование в Яндекс - тогда меня не взяли (как я потом выяснил, у них не было представления, как использовать мой опыт на тот момент). В 2008 я написал сообщение Александру Садовскому через «Мой Круг» и получил еще одно приглашение на интервью, а через неделю приступил к работе в новой для себя должности аналитика веб-поиска. Ровно через два года, в апреле 2010, я ушел из Яндекса и на данный момент работаю сразу в двух компаниях - в АиП (удаленно), где занимаюсь SEO-аналитикой, и в Sape (полная занятость), где занимаюсь зарубежными проектами.

Расскажи, в чем сейчас заключается твоя работа? Какие интересные задачи приходится решать?

Самая интересная большая и глобальная задача, которая стоит перед SAPE – это завоевание западных рынков. Конкуренты в англоязычном сегменте сильно отстают по функционалу от Sape, а на других языках аналогов Сапы практически нет (можно выделить только немецкий teliad.de). С другой стороны, мы видим сильную заинтересованность локальных SEO-игроков в местном ссылочном брокере. Я занимаюсь изучением специфики западной модели продвижения, и адаптацией русской Сапы под локальные задачи в разных странах.

В компании АиП я занимаюсь тем, что рассматриваю и анализирую сложные случаи, с которыми сталкивается отдел оптимизации, принимаю участие в обсуждении вопросов, связаных с продвижением, внутренней корпоративной рассылке.

Ты очень сильный аналитик. После ухода из Яндекса не чувствуется, что стало меньше людей, равных по знанию и навыкам?

Рынок не насыщен специалистами, хороших аналитиков очень мало. Я вряд ли насчитаю более 10-ти человек, которых можно назвать сильными SEO-аналитиками. С большинством из них я знаком лично, в частности на форуме se-team. Так же я стараюсь поддерживать отношения с западными специалистами.

Вообще, SEO на Западе сильно отличается от российского – люди там более привычны к тому, чтобы смотреть на SEO глазами поисковой системы. Да и удельная плотность хороших аналитиков в SEO-сообществе там выше, чем у нас. Также стоит отметить другой менталитет западных специалистов, другие формы взаимодействия с клиентом, и много чего еще.

Нашим специалистам нет равных во всем, что касается поиска возможностей обхода поисковых алгоритмов. В аналитике же и в понимании потребностей поисковых систем, западные специалисты нас превосходят. У нас не развито образование в этой сфере, мало где готовят специалистов по информационному поиску, большинство аналитиков – это самоучки. Тем не менее, в техническом плане мы превосходим своих западных коллег. Это видно невооруженным взглядом даже по разнице в функционале SEO-сервисов.

Намереваешься ли ты как-то изменить этот баланс?

Хотелось бы, чтобы многие положительные черты западного SEO-сообщества пришли в Россию, но при этом не хотелось бы, чтобы был потерян уникальный Российский опыт. Неплохо бы чтобы в программах Российских вузов появились такие дисциплины как информационный поиск.

И всё же, мы идем по их стопам или у нас свой путь?

Западная модель продвижения отличается от российской в первую очередь форматом работы с клиентом. Во-первых, договора заключаются сразу на пол года-год, во-вторых, большей популярностью у клиентов пользуются аудиты и ежемесячные отчеты о состоянии дел с большим количеством аналитики. Это сильно отличается от российской модели, в которой оплата до сих пор зачастую привязывается к позициям сайта. Западный сеошник никогда не скажет своему клиенту про гарантии, это для них табу, также как и, нарушение гайдлайнов поисковых систем.

Значит можно сказать, что сеошники на Западе строго следуют гайдлайнами?

Негласно, конечно, гайдлайны нарушаются, те же ссылки вполне себе продаются и покупаются. Если какая-то методика, пусть даже запрещенная поисковыми системами работает, ей будут пользоваться. Но, во-первых, не так массово как это происходило бы у нас, а во-вторых, повторяю, негласно. Косвенно это можно видеть на примере популярности бирж продажи ссылок, которыми гораздо меньше пользуются и, не говорят об этом публично. Sape.ru в несколько раз превосходит text-links-add по объему вебмастерского траффика.

Как, по-твоему, что должно произойти, чтобы талантливые люди шли работать в SEO так же охотно, как они идут в крупные поисковые компании, тот же Яндекс, например.

В Москве, скорее всего, лучших студентов отберут Яндекс и Google, но люди банально могут жить, например, в Туле, где очень хорошая оптимизаторская школа, даже есть сильные аналитики. Развитие SEO-компаний в регионах может стать большим шагом к развитию SEO вообще в России.

На примере крупных компаний, например «Ашманов и Партнеры», я могу сказать, что по уровню корпоративной культуры они не уступают поисковым системам. Однако, поработав в SEO, человек может стать персоной нон-грата для поисковых систем.

А какого образования не хватает сеошникам?

В первую очередь, конечно, не хватает фундаментального подхода. Фактически сеошник должен получать тот же набор базовых знаний, позволяющий видеть процесс ранжирования глазами поисковой системы, что и сотрудник Яндекса. Есть книга «Введение в информационный поиск», её прочтение настоятельно рекомендуется всем сео-специалистам, желающим поднять свою квалификацию.

О чем ты планируешь рассказывать на предстоящем курсе SEO от ТопЭксперт.РФ?

Я буду рассказывать про информационный поиск, по возможности с примерами из практики.

Можешь обозначить тенденции развития поисковых систем?

Первая большая тенденция - персонализация поиска, но это пока ещё не так сильно распространено. Второй тренд – дробление поисковых запросов на все более и более мелкие классы. Для каждого класса запроса подбирается своя, отдельная формула ранжирования.

У тебя уникальный опыт, ты поработал в Яндексе по направлению АнтиСЕО, но сейчас вернулся в SEO, всё же, где интереснее?

Интереснее посередине, ведь я понимаю востребованности как одной стороны, так и другой. Мне давно хотелось видеть перед глазами полную картину мира, ведь очень многие вещи, которые очевидны для сеошников не может понять ни один Яндексоид, и наоборот, сеошники не могут понять того, что и зачем делают Яндексоиды. Я стремлюсь сохранять обе точки зрения.

Не возникает ли у тебя неловких ситуаций, когда тебя спрашивают о том, о чем нельзя говорить?

Если могу как-то помочь, не нарушая при этом, так сказать, баланс с другой стороны, я это делаю. Если нет – открыто и честно говорю, что ребята, не ко мне.

Сколько ты часов работаешь в неделю, как ты отдыхаешь?

Так получилось, что моё хобби стало в конце концов моей основной работой и источником моего дохода. Я отдыхаю, когда работаю, а работаю, когда отдыхаю (смеется). Конечно, я стараюсь не забывать про то что у меня семья и трое детей - пытаюсь приходить с работы пораньше, уходить попозже и выходные проводить с семьей. Но это не всегда получается, конечно. К счастью у меня замечательная жена, с который мы вместе уже много лет. Не могу сказать, что она полностью разделяет мою точку зрения на то, как и сколько надо работать, но я пытаюсь прислушиваться к ее словам -)

Надо сказать, что последнее время, с приходом гаджетов, многие задачи решать намного удобнее и быстрее. Чем дальше, тем лучше удается структурировать работу и планировать время, а ситуации конфликтов получаются всё реже. В Яндексе очень хорошо учат правильно расставлять приоритеты и планировать свою работу.

Какие планы на ближайший год – три.

Покорить Запад.

Ну что же, в этом желаем успехов. Будет напутствие читателям?

Напутствие, которому меня научил Максим Чечекин из Синилока, мой первый сео-учитель: Всегда смотри глазами поисковой системы

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Гость - А что не написали что серпстат раз в пол года обновляется и данные в нем мягко говоря не актуальные
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Алексей Божин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Божин - Цитата: "Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. " Страницы пангинации схожие? Очень. И как правило, в интернет-магазинах, нужно иметь в поиске самую первую страницу, а не какую-то другую.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Дмитрий - Интересно посмотреть на Ваш интернет-магазин. Дайте, пожалуйста, ссылку !
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Методы быстрой индексации сайта
Илья Долгополов
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Илья Долгополов - Здравсвуйте, Матросов. Предоставьте их, пожалуйста, мне на почту ilya@reaspekt.ru Я с удовольствием разберусь в вашей ситуации.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
181
Комментариев
171
Комментариев
141
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
46
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!