Глобальная задача – завоевание западных рынков

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 07 Октября 2011, в 18:08
0 3417
Шрифт:

Беседовал Леонид Гроховский, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ

Стас, у тебя очень интересный послужной список, расскажи про своё становление как SEO-аналитика.

В конце 90-х у меня появился компьютер и интернет, что переопределило мои планы на будущее. Уже через год я заработал первые деньги, привлекая трафик на сайты зарубежных партнерских программ. В 2003 я пришел на должность помощника оптимизатора в компанию Синилок, и уже через полгода ушел в другую компанию с повышением. Компания активно развивалась, после моего прихода в компанию количество сайтов на продвижении выросло с 20 до 70-80.

Позже я пробовал себя на разных ролях в нескольких SEO-компаниях, успел поработать в студии дизайна руководителем отдела продвижения, занимался продвижением портала, а в 2007 году пришел в компанию «Ашманов и Партнеры». Собственно, переход в эту компанию сильно помог мне в профессиональном плане, множество умных людей в окружении, интересные проекты, возможность экспериментировать и узнавать что-то новое. Думаю, именно опыт работы в АиП, позволил мне претендовать на должность аналитика веб-поиска в Яндексе.

В 2006 году я уже проходил собеседование в Яндекс - тогда меня не взяли (как я потом выяснил, у них не было представления, как использовать мой опыт на тот момент). В 2008 я написал сообщение Александру Садовскому через «Мой Круг» и получил еще одно приглашение на интервью, а через неделю приступил к работе в новой для себя должности аналитика веб-поиска. Ровно через два года, в апреле 2010, я ушел из Яндекса и на данный момент работаю сразу в двух компаниях - в АиП (удаленно), где занимаюсь SEO-аналитикой, и в Sape (полная занятость), где занимаюсь зарубежными проектами.

Расскажи, в чем сейчас заключается твоя работа? Какие интересные задачи приходится решать?

Самая интересная большая и глобальная задача, которая стоит перед SAPE – это завоевание западных рынков. Конкуренты в англоязычном сегменте сильно отстают по функционалу от Sape, а на других языках аналогов Сапы практически нет (можно выделить только немецкий teliad.de). С другой стороны, мы видим сильную заинтересованность локальных SEO-игроков в местном ссылочном брокере. Я занимаюсь изучением специфики западной модели продвижения, и адаптацией русской Сапы под локальные задачи в разных странах.

В компании АиП я занимаюсь тем, что рассматриваю и анализирую сложные случаи, с которыми сталкивается отдел оптимизации, принимаю участие в обсуждении вопросов, связаных с продвижением, внутренней корпоративной рассылке.

Ты очень сильный аналитик. После ухода из Яндекса не чувствуется, что стало меньше людей, равных по знанию и навыкам?

Рынок не насыщен специалистами, хороших аналитиков очень мало. Я вряд ли насчитаю более 10-ти человек, которых можно назвать сильными SEO-аналитиками. С большинством из них я знаком лично, в частности на форуме se-team. Так же я стараюсь поддерживать отношения с западными специалистами.

Вообще, SEO на Западе сильно отличается от российского – люди там более привычны к тому, чтобы смотреть на SEO глазами поисковой системы. Да и удельная плотность хороших аналитиков в SEO-сообществе там выше, чем у нас. Также стоит отметить другой менталитет западных специалистов, другие формы взаимодействия с клиентом, и много чего еще.

Нашим специалистам нет равных во всем, что касается поиска возможностей обхода поисковых алгоритмов. В аналитике же и в понимании потребностей поисковых систем, западные специалисты нас превосходят. У нас не развито образование в этой сфере, мало где готовят специалистов по информационному поиску, большинство аналитиков – это самоучки. Тем не менее, в техническом плане мы превосходим своих западных коллег. Это видно невооруженным взглядом даже по разнице в функционале SEO-сервисов.

Намереваешься ли ты как-то изменить этот баланс?

Хотелось бы, чтобы многие положительные черты западного SEO-сообщества пришли в Россию, но при этом не хотелось бы, чтобы был потерян уникальный Российский опыт. Неплохо бы чтобы в программах Российских вузов появились такие дисциплины как информационный поиск.

И всё же, мы идем по их стопам или у нас свой путь?

Западная модель продвижения отличается от российской в первую очередь форматом работы с клиентом. Во-первых, договора заключаются сразу на пол года-год, во-вторых, большей популярностью у клиентов пользуются аудиты и ежемесячные отчеты о состоянии дел с большим количеством аналитики. Это сильно отличается от российской модели, в которой оплата до сих пор зачастую привязывается к позициям сайта. Западный сеошник никогда не скажет своему клиенту про гарантии, это для них табу, также как и, нарушение гайдлайнов поисковых систем.

Значит можно сказать, что сеошники на Западе строго следуют гайдлайнами?

Негласно, конечно, гайдлайны нарушаются, те же ссылки вполне себе продаются и покупаются. Если какая-то методика, пусть даже запрещенная поисковыми системами работает, ей будут пользоваться. Но, во-первых, не так массово как это происходило бы у нас, а во-вторых, повторяю, негласно. Косвенно это можно видеть на примере популярности бирж продажи ссылок, которыми гораздо меньше пользуются и, не говорят об этом публично. Sape.ru в несколько раз превосходит text-links-add по объему вебмастерского траффика.

Как, по-твоему, что должно произойти, чтобы талантливые люди шли работать в SEO так же охотно, как они идут в крупные поисковые компании, тот же Яндекс, например.

В Москве, скорее всего, лучших студентов отберут Яндекс и Google, но люди банально могут жить, например, в Туле, где очень хорошая оптимизаторская школа, даже есть сильные аналитики. Развитие SEO-компаний в регионах может стать большим шагом к развитию SEO вообще в России.

На примере крупных компаний, например «Ашманов и Партнеры», я могу сказать, что по уровню корпоративной культуры они не уступают поисковым системам. Однако, поработав в SEO, человек может стать персоной нон-грата для поисковых систем.

А какого образования не хватает сеошникам?

В первую очередь, конечно, не хватает фундаментального подхода. Фактически сеошник должен получать тот же набор базовых знаний, позволяющий видеть процесс ранжирования глазами поисковой системы, что и сотрудник Яндекса. Есть книга «Введение в информационный поиск», её прочтение настоятельно рекомендуется всем сео-специалистам, желающим поднять свою квалификацию.

О чем ты планируешь рассказывать на предстоящем курсе SEO от ТопЭксперт.РФ?

Я буду рассказывать про информационный поиск, по возможности с примерами из практики.

Можешь обозначить тенденции развития поисковых систем?

Первая большая тенденция - персонализация поиска, но это пока ещё не так сильно распространено. Второй тренд – дробление поисковых запросов на все более и более мелкие классы. Для каждого класса запроса подбирается своя, отдельная формула ранжирования.

У тебя уникальный опыт, ты поработал в Яндексе по направлению АнтиСЕО, но сейчас вернулся в SEO, всё же, где интереснее?

Интереснее посередине, ведь я понимаю востребованности как одной стороны, так и другой. Мне давно хотелось видеть перед глазами полную картину мира, ведь очень многие вещи, которые очевидны для сеошников не может понять ни один Яндексоид, и наоборот, сеошники не могут понять того, что и зачем делают Яндексоиды. Я стремлюсь сохранять обе точки зрения.

Не возникает ли у тебя неловких ситуаций, когда тебя спрашивают о том, о чем нельзя говорить?

Если могу как-то помочь, не нарушая при этом, так сказать, баланс с другой стороны, я это делаю. Если нет – открыто и честно говорю, что ребята, не ко мне.

Сколько ты часов работаешь в неделю, как ты отдыхаешь?

Так получилось, что моё хобби стало в конце концов моей основной работой и источником моего дохода. Я отдыхаю, когда работаю, а работаю, когда отдыхаю (смеется). Конечно, я стараюсь не забывать про то что у меня семья и трое детей - пытаюсь приходить с работы пораньше, уходить попозже и выходные проводить с семьей. Но это не всегда получается, конечно. К счастью у меня замечательная жена, с который мы вместе уже много лет. Не могу сказать, что она полностью разделяет мою точку зрения на то, как и сколько надо работать, но я пытаюсь прислушиваться к ее словам -)

Надо сказать, что последнее время, с приходом гаджетов, многие задачи решать намного удобнее и быстрее. Чем дальше, тем лучше удается структурировать работу и планировать время, а ситуации конфликтов получаются всё реже. В Яндексе очень хорошо учат правильно расставлять приоритеты и планировать свою работу.

Какие планы на ближайший год – три.

Покорить Запад.

Ну что же, в этом желаем успехов. Будет напутствие читателям?

Напутствие, которому меня научил Максим Чечекин из Синилока, мой первый сео-учитель: Всегда смотри глазами поисковой системы

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!