Глобальная задача – завоевание западных рынков

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4097
Шрифт:

Беседовал Леонид Гроховский, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ

Стас, у тебя очень интересный послужной список, расскажи про своё становление как SEO-аналитика.

В конце 90-х у меня появился компьютер и интернет, что переопределило мои планы на будущее. Уже через год я заработал первые деньги, привлекая трафик на сайты зарубежных партнерских программ. В 2003 я пришел на должность помощника оптимизатора в компанию Синилок, и уже через полгода ушел в другую компанию с повышением. Компания активно развивалась, после моего прихода в компанию количество сайтов на продвижении выросло с 20 до 70-80.

Позже я пробовал себя на разных ролях в нескольких SEO-компаниях, успел поработать в студии дизайна руководителем отдела продвижения, занимался продвижением портала, а в 2007 году пришел в компанию «Ашманов и Партнеры». Собственно, переход в эту компанию сильно помог мне в профессиональном плане, множество умных людей в окружении, интересные проекты, возможность экспериментировать и узнавать что-то новое. Думаю, именно опыт работы в АиП, позволил мне претендовать на должность аналитика веб-поиска в Яндексе.

В 2006 году я уже проходил собеседование в Яндекс - тогда меня не взяли (как я потом выяснил, у них не было представления, как использовать мой опыт на тот момент). В 2008 я написал сообщение Александру Садовскому через «Мой Круг» и получил еще одно приглашение на интервью, а через неделю приступил к работе в новой для себя должности аналитика веб-поиска. Ровно через два года, в апреле 2010, я ушел из Яндекса и на данный момент работаю сразу в двух компаниях - в АиП (удаленно), где занимаюсь SEO-аналитикой, и в Sape (полная занятость), где занимаюсь зарубежными проектами.

Расскажи, в чем сейчас заключается твоя работа? Какие интересные задачи приходится решать?

Самая интересная большая и глобальная задача, которая стоит перед SAPE – это завоевание западных рынков. Конкуренты в англоязычном сегменте сильно отстают по функционалу от Sape, а на других языках аналогов Сапы практически нет (можно выделить только немецкий teliad.de). С другой стороны, мы видим сильную заинтересованность локальных SEO-игроков в местном ссылочном брокере. Я занимаюсь изучением специфики западной модели продвижения, и адаптацией русской Сапы под локальные задачи в разных странах.

В компании АиП я занимаюсь тем, что рассматриваю и анализирую сложные случаи, с которыми сталкивается отдел оптимизации, принимаю участие в обсуждении вопросов, связаных с продвижением, внутренней корпоративной рассылке.

Ты очень сильный аналитик. После ухода из Яндекса не чувствуется, что стало меньше людей, равных по знанию и навыкам?

Рынок не насыщен специалистами, хороших аналитиков очень мало. Я вряд ли насчитаю более 10-ти человек, которых можно назвать сильными SEO-аналитиками. С большинством из них я знаком лично, в частности на форуме se-team. Так же я стараюсь поддерживать отношения с западными специалистами.

Вообще, SEO на Западе сильно отличается от российского – люди там более привычны к тому, чтобы смотреть на SEO глазами поисковой системы. Да и удельная плотность хороших аналитиков в SEO-сообществе там выше, чем у нас. Также стоит отметить другой менталитет западных специалистов, другие формы взаимодействия с клиентом, и много чего еще.

Нашим специалистам нет равных во всем, что касается поиска возможностей обхода поисковых алгоритмов. В аналитике же и в понимании потребностей поисковых систем, западные специалисты нас превосходят. У нас не развито образование в этой сфере, мало где готовят специалистов по информационному поиску, большинство аналитиков – это самоучки. Тем не менее, в техническом плане мы превосходим своих западных коллег. Это видно невооруженным взглядом даже по разнице в функционале SEO-сервисов.

Намереваешься ли ты как-то изменить этот баланс?

Хотелось бы, чтобы многие положительные черты западного SEO-сообщества пришли в Россию, но при этом не хотелось бы, чтобы был потерян уникальный Российский опыт. Неплохо бы чтобы в программах Российских вузов появились такие дисциплины как информационный поиск.

И всё же, мы идем по их стопам или у нас свой путь?

Западная модель продвижения отличается от российской в первую очередь форматом работы с клиентом. Во-первых, договора заключаются сразу на пол года-год, во-вторых, большей популярностью у клиентов пользуются аудиты и ежемесячные отчеты о состоянии дел с большим количеством аналитики. Это сильно отличается от российской модели, в которой оплата до сих пор зачастую привязывается к позициям сайта. Западный сеошник никогда не скажет своему клиенту про гарантии, это для них табу, также как и, нарушение гайдлайнов поисковых систем.

Значит можно сказать, что сеошники на Западе строго следуют гайдлайнами?

Негласно, конечно, гайдлайны нарушаются, те же ссылки вполне себе продаются и покупаются. Если какая-то методика, пусть даже запрещенная поисковыми системами работает, ей будут пользоваться. Но, во-первых, не так массово как это происходило бы у нас, а во-вторых, повторяю, негласно. Косвенно это можно видеть на примере популярности бирж продажи ссылок, которыми гораздо меньше пользуются и, не говорят об этом публично. Sape.ru в несколько раз превосходит text-links-add по объему вебмастерского траффика.

Как, по-твоему, что должно произойти, чтобы талантливые люди шли работать в SEO так же охотно, как они идут в крупные поисковые компании, тот же Яндекс, например.

В Москве, скорее всего, лучших студентов отберут Яндекс и Google, но люди банально могут жить, например, в Туле, где очень хорошая оптимизаторская школа, даже есть сильные аналитики. Развитие SEO-компаний в регионах может стать большим шагом к развитию SEO вообще в России.

На примере крупных компаний, например «Ашманов и Партнеры», я могу сказать, что по уровню корпоративной культуры они не уступают поисковым системам. Однако, поработав в SEO, человек может стать персоной нон-грата для поисковых систем.

А какого образования не хватает сеошникам?

В первую очередь, конечно, не хватает фундаментального подхода. Фактически сеошник должен получать тот же набор базовых знаний, позволяющий видеть процесс ранжирования глазами поисковой системы, что и сотрудник Яндекса. Есть книга «Введение в информационный поиск», её прочтение настоятельно рекомендуется всем сео-специалистам, желающим поднять свою квалификацию.

О чем ты планируешь рассказывать на предстоящем курсе SEO от ТопЭксперт.РФ?

Я буду рассказывать про информационный поиск, по возможности с примерами из практики.

Можешь обозначить тенденции развития поисковых систем?

Первая большая тенденция - персонализация поиска, но это пока ещё не так сильно распространено. Второй тренд – дробление поисковых запросов на все более и более мелкие классы. Для каждого класса запроса подбирается своя, отдельная формула ранжирования.

У тебя уникальный опыт, ты поработал в Яндексе по направлению АнтиСЕО, но сейчас вернулся в SEO, всё же, где интереснее?

Интереснее посередине, ведь я понимаю востребованности как одной стороны, так и другой. Мне давно хотелось видеть перед глазами полную картину мира, ведь очень многие вещи, которые очевидны для сеошников не может понять ни один Яндексоид, и наоборот, сеошники не могут понять того, что и зачем делают Яндексоиды. Я стремлюсь сохранять обе точки зрения.

Не возникает ли у тебя неловких ситуаций, когда тебя спрашивают о том, о чем нельзя говорить?

Если могу как-то помочь, не нарушая при этом, так сказать, баланс с другой стороны, я это делаю. Если нет – открыто и честно говорю, что ребята, не ко мне.

Сколько ты часов работаешь в неделю, как ты отдыхаешь?

Так получилось, что моё хобби стало в конце концов моей основной работой и источником моего дохода. Я отдыхаю, когда работаю, а работаю, когда отдыхаю (смеется). Конечно, я стараюсь не забывать про то что у меня семья и трое детей - пытаюсь приходить с работы пораньше, уходить попозже и выходные проводить с семьей. Но это не всегда получается, конечно. К счастью у меня замечательная жена, с который мы вместе уже много лет. Не могу сказать, что она полностью разделяет мою точку зрения на то, как и сколько надо работать, но я пытаюсь прислушиваться к ее словам -)

Надо сказать, что последнее время, с приходом гаджетов, многие задачи решать намного удобнее и быстрее. Чем дальше, тем лучше удается структурировать работу и планировать время, а ситуации конфликтов получаются всё реже. В Яндексе очень хорошо учат правильно расставлять приоритеты и планировать свою работу.

Какие планы на ближайший год – три.

Покорить Запад.

Ну что же, в этом желаем успехов. Будет напутствие читателям?

Напутствие, которому меня научил Максим Чечекин из Синилока, мой первый сео-учитель: Всегда смотри глазами поисковой системы

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    25
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!