МТТ

Google+: все сводится к улучшению поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
0 2497
Шрифт:

В рамках конференции Google Developer Day, которая прошла в начале октября в Москве, нашей редакции удалось пообщаться с Крисом Чэботом (Chris Chabot), разработчиком Google+ ( справа на фотографии)  и Брэдом Абрамсом (Brad Abrams), менеджером по продуктам Google+ (на фотографии слева). 


Расскажите, чем привлекла вас работа в команде Google+?

Крис: В Google я работаю уже 3,5 года, т.к. меня всегда привлекали технологии. С социальной стороной технологий я стал работать сразу после открытия проекта Google+. Мы начали задумываться о том, какое значение имеют социальные факторы в веб-среде, как они могут повлиять на поведение пользователей, и как помогают нам улучшить то, что мы делаем. И я просто не мог пройти мимо Google+, одного из самых классных проектов компании, по моему мнению.

Брэд: Я полностью с этим согласен. В сфере разработок я работаю уже давно. Мне нравится наблюдать за креативностью разработчиков, за тем, что они придумывают. Вы знаете, можно предложить им какую-либо идею, и их решения всегда удивляют и превосходят ваши ожидания. Я участвовал в разработке многих проектов, например, GWT, Служб Google, однако полгода назад у меня появился шанс перейти в команду Google+. В первый день моей работы мы запустили кнопку +1, затем открыли API. Принимать участие в этом проекте с его первых шагов и видеть, куда движется разработческая мысль, это действительно здорово.

Чем было обусловлено решение запустить соцсеть Google+?

Крис: На счету Google немало успешных проектов, среди которых Поиск Google, Gmail, Службы Google, Android. Однако так сложилось, что делая фантастические продукты, о которых мы знаем так много, мы поняли, что не можем сказать того же о наших пользователях. Тем не менее, все мы люди и мнение окружающих нам небезразлично. Например, я хочу купить новую камеру. Конечно же, я спрошу совета у своего друга, а не у первого встречного на улице. Для меня важно, кто дает мне ту или иную информацию. Поэтому и возникла мысль, а может стоит то же самое сделать с поиском? Возможно, мы сможем улучшить поиск и все наши продукты, если будем знать гораздо больше о пользователях? Итак, мы стали думать, как Google может сфокусироваться на людях.

И с этой целью создали Google+?

Крис: Да, Google+ - это люди. Это не просто социальная сеть. Для нас это способ сделать все наши продукты еще лучше. Помимо этого, существует такой немаловажный момент как распространение контента. В соцсети вы делитесь информацией с определенными людьми – друзьями, подругами. Есть вещи, о которых не должны знать посторонние люди. Мы чувствовали, что пользователи не могли вести себя в социальных сетях так, как они ведут себя в реальной жизни. Ведь рассказать что-то всем - далеко не то же самое, что рассказать пяти самым близким людям. И нам захотелось это исправить, захотелось сделать обмен полезной информацией в сети частью жизни пользователя.

Есть информация, что аудитория проекта Google+ составляет более 43 млн. пользователей. Так ли это?

Крис: Мы не подтверждаем и не опровергаем данные цифры. Есть несколько занимательных предположений, например, исследование Пола Алена, где он называет число пользователей Google+, пользуясь собственными методами расчета.

Брэд: Достаточно интересное исследование!

Крис: Да, оно произвело на меня впечатление. И очень любопытно, как он его проводил. Последний раз мы озвучивали размер аудитории Google+ при объявлении финансовых результатов за 2-й квартал 2011. С тех пор данные не обновлялись. (прим.ред. согласно комментарию Ларри Пейджа при объявлении финрезультатов Google за 3Q, аудитория Google+ составляет 40 млн. пользователей)

Тем не менее, аудитория растет достаточно быстро. С чем связан такой скачок?

Крис: Да, мы действительно видим гигантский рост, ведь сейчас каждый пользуется соцсетями. Например, я провожу много времени в Google+, общаюсь и размещаю фотографии. Со мной общаются десятки людей. Стоит мне опубликовать что-то, как начинают появляться сообщения. Ты начинаешь разговор – и люди присоединяются к нему. Это соцсеть, и она работает.
Ну и конечно же, у нас было преимущество, потому что мы – Google, а не какая-то компания, о которой никто не слышал. Тем не менее, у Google+ еще все впереди. На ближайшие несколько лет у нас грандиозные планы.

Брэд: Я хотел бы добавить, что для Google+ все только начинается. Через несколько лет, вы, безусловно, будете наслаждаться еще большей функциональностью сервиса. Однако впереди еще долгий путь. Мы не должны забывать, что Google+ - все еще новый для рынка продукт. Он не запущен до конца, но мы его активно развиваем и смотрим, что же из него выйдет.

Согласно неофициальной статистике нескольких ресурсов, аудиторию соцсети составляют в основном мужчины-инженеры (около 70%). С чем это связано?

Крис: Когда запускается любой технологический продукт, вы всегда получаете определенную демографию. То же самое с Google+. Когда проект только был запущен, его тестировали разработчики. Однако сейчас наблюдается сдвиг: Google+ открылся для всех пользователей, и я замечаю, что в мои круги добавляются обычные пользователи, а не только гики и программисты. Некоторые из них очень удивляются, когда обнаруживают, что я работаю в Google. Так что чем дальше мы двигаемся, тем более разноплановой становится наша аудитория.

Брэд: это все еще раз доказывает, что мы находимся в начале пути. Проекту чуть более 100 дней, и нам многое еще предстоит сделать.

Какие страны являются самыми активными пользователями в G+?

Крис: К сожалению, мы не располагаем такими данными. Но я могу сказать, что Google+ используется во всем мире. В моих кругах есть пользователи практически из каждой страны. Мне нравится наблюдать за разговорами пользователей, однако большинство из них говорят на языках, которые я не понимаю.

Брэд: Очень здорово публиковать какую-либо информацию и видеть, как появляются комментарии на различных языках. Вне сомнений, Google+ - интернациональный продукт.

Какие дополнительные функции планируете запустить в Google+? В каком направлении будет развиваться соцсеть?

Крис: Люди любят задавать этот вопрос! (смеется) Это не в правилах Google говорить «через год будет это и это». С разработческой мыслью это никогда не срабатывает. У нас могут быть отличнейшие идеи, но к моменту их воплощения, они выглядят абсолютно иначе, чем было задумано. Поэтому нет смысла что-то анонсировать раньше времени. Однако, как я сказал ранее, мы хотим, чтобы пользователи гораздо охотнее делились информацией в сети. Именно над этим мы и будем работать в дальнейшем.

Какие возможности для брендов будет предлагать Google+?

Крис: Несколько недель назад мы сообщили, что уже подошли к этому вопросу вплотную. Когда мы только запустили Google+, мы просили компании подождать, т.к. проект был только запущен. Мы очень много внимания уделяем разработке возможностей Google+ для бизнеса. (прим.ред. 20 октября Google+ официально сообщил о скором запуске страниц для брендов).

Брэд: Хотелось бы добавить. Мы хотим, чтобы пользователям делиться информацией в сети было легче, и чтобы этот процесс был похож на обмен информацией в реальной жизни. Я взаимодействую с компаниями в реальности, например, когда иду в аптеку, - это реальная модель взаимодействия. Так что решения для бизнеса, несомненно, важный пункт в нашем плане.

API Google+ был открыт всего 2 недели назад. Появились ли уже какие-либо интересные решения от разработчиков?

Крис: Что касается API, как и с Google+, мы делаем один шаг за раз. Пока рано говорить о результатах. Необходимо для начала изучить, поговорить с разработчиками, посмотреть, что нужно пользователям и как они хотят это использовать. Среди возможностей, которые предоставляют запущенные API, есть например, возможность делиться постами в блогах и т.д. Также был запущен API для видеочата. Представьте только, вы можете играть с друзьями в онлайн-покер и видеть выражение их лиц. Это же намного интереснее! Мы видим большую активность в области API, и это только начало.

Брэд: Например, мы ожидаем множества новых разработок в области игр.

Какая информация из Google+ будет учитываться в поиске Google?

Крис: Прежде всего, мы запустили кнопку +1, которая позволяет вам отмечать страницы и сайты как «интересные» и сообщать об этом друзьям. При этом все +1, которые вы ставите на странице, отображаются в поисковых результатах.

Брэд: Так поиск становится еще более удобным для пользователя!

Как такая информация повлияет на выдачу?

Крис: Уже сейчас в поисковых результатах можно увидеть рекомендации от друзей «ему/ей нравится эта страница», которые значительно увеличивают шансы, что пользователи перейдут именно по этой ссылке. Каждые несколько месяцев мы вносим в поиск сотню улучшений, которые направлены на предоставление пользователю лучшего результата.

Брэд: Да, все сводится к улучшению процесса поиска для пользователя. Все факторы, которые этому способствуют, непременно будут добавлены к формуле ранжирования.


 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!