Google+: все сводится к улучшению поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
0 2845
Шрифт:

В рамках конференции Google Developer Day, которая прошла в начале октября в Москве, нашей редакции удалось пообщаться с Крисом Чэботом (Chris Chabot), разработчиком Google+ ( справа на фотографии)  и Брэдом Абрамсом (Brad Abrams), менеджером по продуктам Google+ (на фотографии слева). 


Расскажите, чем привлекла вас работа в команде Google+?

Крис: В Google я работаю уже 3,5 года, т.к. меня всегда привлекали технологии. С социальной стороной технологий я стал работать сразу после открытия проекта Google+. Мы начали задумываться о том, какое значение имеют социальные факторы в веб-среде, как они могут повлиять на поведение пользователей, и как помогают нам улучшить то, что мы делаем. И я просто не мог пройти мимо Google+, одного из самых классных проектов компании, по моему мнению.

Брэд: Я полностью с этим согласен. В сфере разработок я работаю уже давно. Мне нравится наблюдать за креативностью разработчиков, за тем, что они придумывают. Вы знаете, можно предложить им какую-либо идею, и их решения всегда удивляют и превосходят ваши ожидания. Я участвовал в разработке многих проектов, например, GWT, Служб Google, однако полгода назад у меня появился шанс перейти в команду Google+. В первый день моей работы мы запустили кнопку +1, затем открыли API. Принимать участие в этом проекте с его первых шагов и видеть, куда движется разработческая мысль, это действительно здорово.

Чем было обусловлено решение запустить соцсеть Google+?

Крис: На счету Google немало успешных проектов, среди которых Поиск Google, Gmail, Службы Google, Android. Однако так сложилось, что делая фантастические продукты, о которых мы знаем так много, мы поняли, что не можем сказать того же о наших пользователях. Тем не менее, все мы люди и мнение окружающих нам небезразлично. Например, я хочу купить новую камеру. Конечно же, я спрошу совета у своего друга, а не у первого встречного на улице. Для меня важно, кто дает мне ту или иную информацию. Поэтому и возникла мысль, а может стоит то же самое сделать с поиском? Возможно, мы сможем улучшить поиск и все наши продукты, если будем знать гораздо больше о пользователях? Итак, мы стали думать, как Google может сфокусироваться на людях.

И с этой целью создали Google+?

Крис: Да, Google+ - это люди. Это не просто социальная сеть. Для нас это способ сделать все наши продукты еще лучше. Помимо этого, существует такой немаловажный момент как распространение контента. В соцсети вы делитесь информацией с определенными людьми – друзьями, подругами. Есть вещи, о которых не должны знать посторонние люди. Мы чувствовали, что пользователи не могли вести себя в социальных сетях так, как они ведут себя в реальной жизни. Ведь рассказать что-то всем - далеко не то же самое, что рассказать пяти самым близким людям. И нам захотелось это исправить, захотелось сделать обмен полезной информацией в сети частью жизни пользователя.

Есть информация, что аудитория проекта Google+ составляет более 43 млн. пользователей. Так ли это?

Крис: Мы не подтверждаем и не опровергаем данные цифры. Есть несколько занимательных предположений, например, исследование Пола Алена, где он называет число пользователей Google+, пользуясь собственными методами расчета.

Брэд: Достаточно интересное исследование!

Крис: Да, оно произвело на меня впечатление. И очень любопытно, как он его проводил. Последний раз мы озвучивали размер аудитории Google+ при объявлении финансовых результатов за 2-й квартал 2011. С тех пор данные не обновлялись. (прим.ред. согласно комментарию Ларри Пейджа при объявлении финрезультатов Google за 3Q, аудитория Google+ составляет 40 млн. пользователей)

Тем не менее, аудитория растет достаточно быстро. С чем связан такой скачок?

Крис: Да, мы действительно видим гигантский рост, ведь сейчас каждый пользуется соцсетями. Например, я провожу много времени в Google+, общаюсь и размещаю фотографии. Со мной общаются десятки людей. Стоит мне опубликовать что-то, как начинают появляться сообщения. Ты начинаешь разговор – и люди присоединяются к нему. Это соцсеть, и она работает.
Ну и конечно же, у нас было преимущество, потому что мы – Google, а не какая-то компания, о которой никто не слышал. Тем не менее, у Google+ еще все впереди. На ближайшие несколько лет у нас грандиозные планы.

Брэд: Я хотел бы добавить, что для Google+ все только начинается. Через несколько лет, вы, безусловно, будете наслаждаться еще большей функциональностью сервиса. Однако впереди еще долгий путь. Мы не должны забывать, что Google+ - все еще новый для рынка продукт. Он не запущен до конца, но мы его активно развиваем и смотрим, что же из него выйдет.

Согласно неофициальной статистике нескольких ресурсов, аудиторию соцсети составляют в основном мужчины-инженеры (около 70%). С чем это связано?

Крис: Когда запускается любой технологический продукт, вы всегда получаете определенную демографию. То же самое с Google+. Когда проект только был запущен, его тестировали разработчики. Однако сейчас наблюдается сдвиг: Google+ открылся для всех пользователей, и я замечаю, что в мои круги добавляются обычные пользователи, а не только гики и программисты. Некоторые из них очень удивляются, когда обнаруживают, что я работаю в Google. Так что чем дальше мы двигаемся, тем более разноплановой становится наша аудитория.

Брэд: это все еще раз доказывает, что мы находимся в начале пути. Проекту чуть более 100 дней, и нам многое еще предстоит сделать.

Какие страны являются самыми активными пользователями в G+?

Крис: К сожалению, мы не располагаем такими данными. Но я могу сказать, что Google+ используется во всем мире. В моих кругах есть пользователи практически из каждой страны. Мне нравится наблюдать за разговорами пользователей, однако большинство из них говорят на языках, которые я не понимаю.

Брэд: Очень здорово публиковать какую-либо информацию и видеть, как появляются комментарии на различных языках. Вне сомнений, Google+ - интернациональный продукт.

Какие дополнительные функции планируете запустить в Google+? В каком направлении будет развиваться соцсеть?

Крис: Люди любят задавать этот вопрос! (смеется) Это не в правилах Google говорить «через год будет это и это». С разработческой мыслью это никогда не срабатывает. У нас могут быть отличнейшие идеи, но к моменту их воплощения, они выглядят абсолютно иначе, чем было задумано. Поэтому нет смысла что-то анонсировать раньше времени. Однако, как я сказал ранее, мы хотим, чтобы пользователи гораздо охотнее делились информацией в сети. Именно над этим мы и будем работать в дальнейшем.

Какие возможности для брендов будет предлагать Google+?

Крис: Несколько недель назад мы сообщили, что уже подошли к этому вопросу вплотную. Когда мы только запустили Google+, мы просили компании подождать, т.к. проект был только запущен. Мы очень много внимания уделяем разработке возможностей Google+ для бизнеса. (прим.ред. 20 октября Google+ официально сообщил о скором запуске страниц для брендов).

Брэд: Хотелось бы добавить. Мы хотим, чтобы пользователям делиться информацией в сети было легче, и чтобы этот процесс был похож на обмен информацией в реальной жизни. Я взаимодействую с компаниями в реальности, например, когда иду в аптеку, - это реальная модель взаимодействия. Так что решения для бизнеса, несомненно, важный пункт в нашем плане.

API Google+ был открыт всего 2 недели назад. Появились ли уже какие-либо интересные решения от разработчиков?

Крис: Что касается API, как и с Google+, мы делаем один шаг за раз. Пока рано говорить о результатах. Необходимо для начала изучить, поговорить с разработчиками, посмотреть, что нужно пользователям и как они хотят это использовать. Среди возможностей, которые предоставляют запущенные API, есть например, возможность делиться постами в блогах и т.д. Также был запущен API для видеочата. Представьте только, вы можете играть с друзьями в онлайн-покер и видеть выражение их лиц. Это же намного интереснее! Мы видим большую активность в области API, и это только начало.

Брэд: Например, мы ожидаем множества новых разработок в области игр.

Какая информация из Google+ будет учитываться в поиске Google?

Крис: Прежде всего, мы запустили кнопку +1, которая позволяет вам отмечать страницы и сайты как «интересные» и сообщать об этом друзьям. При этом все +1, которые вы ставите на странице, отображаются в поисковых результатах.

Брэд: Так поиск становится еще более удобным для пользователя!

Как такая информация повлияет на выдачу?

Крис: Уже сейчас в поисковых результатах можно увидеть рекомендации от друзей «ему/ей нравится эта страница», которые значительно увеличивают шансы, что пользователи перейдут именно по этой ссылке. Каждые несколько месяцев мы вносим в поиск сотню улучшений, которые направлены на предоставление пользователю лучшего результата.

Брэд: Да, все сводится к улучшению процесса поиска для пользователя. Все факторы, которые этому способствуют, непременно будут добавлены к формуле ранжирования.


 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!