Хочешь оптимизировать под Яндекс – стань Яндексом сам!

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 19 Мая 2010, в 16:41
0 2428
Шрифт:

Ваш доклад «Автоматизация в SEO» на КИБоРИФе имел успех у коллег, на какие-нибудь интересные дополнительные вопросы довелось ответить?

Всех участников рынка закономерно интересуют актуальные тренды. А они таковы: сроки продвижения сайтов растут, себестоимость тоже, механизмы ранжирования становятся все более сложными и неочевидными. Это означает, что каменный век оптимизации, видимо, все-таки заканчивается.

Что вы имеете в виду под «каменным веком»?

Время, когда основным инструментом оптимизатора были руки. Все более справедливым становится альтернативное мнение: теперь основной инструмент оптимизатора – все-таки мозги. И дело тут не только в кризисе, который, конечно, оказал заказчикам неоценимую услугу, вытеснив с рынка «афрооптимизаторов». Естественным образом развиваются механизмы поисковых машин, и профессионалы SEO должны работать над совершенствованием своих технологий вместе и параллельно с ними. Перспективы же тех участников SEO-профессии, которые отказываются включать голову и предпочитают работать «по старинке», незавидны.

Что значит «по старинке»?

Методы и технологии механистического, бездумного продвигаторства, по которым у нас, к сожалению, работают не только фрилансеры-одиночки, но и многие компании. Системы автоматического продвижения теряют актуальность: они банально устарели. Чтобы понять это, достаточно посмотреть, какое количество ссылок покупается через них. Самая популярная система, к примеру, сообщает о размещении более 15 000 000 ссылок. Такого количество качественных ссылок просто не существует. Вот и получается, что либо раздувается бюджет за счет дорогих ссылок, либо покупаются некачественные ссылки, которые уже не дают практически никакого веса. В результате, зачастую, нет ни позиций, ни денег. Альтернатива этому – продвигать сайты вручную, вдумчиво отбирая каждую ссылку. Но встает новый вопрос, по каким критериям оценивать ссылки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, у каждого своя технология, но один совет дать могу: подойти к процессу вдумчиво и заняться аналитикой.

Аналитикой? Неужто до сегодняшнего дня никто из огромного цеха оптимизаторов этим не озаботился?

Да, аналитика – это самый сложный и важный процесс в SEO. Это то, что рождает технологию продвижения. Как показывает практика, задумываются и пытаются реализовать многие, но сделать это качественно получается лишь у единиц. Но награда этому трудолюбию – топ.

В общем принятые в отрасли технологии аналитики можно разделить на 3 типа:

  • анализ продвижения успешных конкурентов в ТОПе

Пытаются реализовать многие, но для серьезного анализа нужно серьезное ПО, которое могут позволить себе лишь крупные компании. Для мелкого анализа вполне хватает рук + доступного на рынке ПО, но и результаты получаются соответствующие.

  • анализ продвижения собственных клиентов:

Здесь очень важна чистота эксперимента, которую редко удается достигнуть. Скажем так, чтобы сделать эксперимент чистым, нужно учитывать очень большое количество факторов, в том числе в связках, как это делают поисковые системы, при этом важно понимать, что есть факторы, на которые невозможно повлиять.

  • проведение и анализ специальных экспериментов:

Этот метод практически потерял свою актуальность, из-за обилия факторов ранжирования, используемых современными алгоритмами поисковых систем.

Но аналитика – не панацея. Всё большее значение приобретают факторы, на которые оптимизатору влиять затруднительно. Взять хотя бы такой фактор, как ключевое слово в названии домена. Посмотрите ТОП-10 Яндекса по запросу «окна». 8 сайтов из 10 содержат этот ключ в имени домена, в имени еще одного присутствует слово «window» и у последнего – слово «plastic». И что делать оптимизатору? Зарегистрировать домен со словом «okna» и двигать его – не выход. Возраст самого молодого сайта в ТОПе превышает 4 года. Может быть, появление доменов в зоне .рф что-то изменит. Тем не менее, аналитика позволяет заметить подобные факторы ранжирования и уберечь себя от связывания невыполнимыми обязательствами по выводу сайтов.

В таком случае, если предсказуемость результатов работы оптимизатора стала в целом более призрачной, как бы вы прокомментировали предоставление компаниями финансовых гарантий на свои услуги? Это теперь только рекламных ход?

Уже сейчас можно заметить интересные закономерности. Многие компании, ранее предоставлявшие финансовые гарантии на свои услуги, перестали это делать. Я думаю, что сейчас в отрасли происходит снижение рентабельности услуги в целом и как следствие – отказ от предоставления финансовых гарантий. Кстати, эта практика подразумевала, что гарантии в том или ином виде «закладывались» в стоимость услуг и последние два года заметно взвинчивали цены на продвижение.

Как все печально. И где же тут выход? И кто же тогда, по вашему прогнозу, останется на рынке?

Да нет, это все жизнеутверждающие тенденции. Если мы видим, что SEO-аналитика становятся все дороже и сложнее, это значит только, что их смогут позволить себе только:

а) компании;

б) профессионалы, причем не без помощи специального софта.

Те, у кого хватит интеллектуального ресурса, чтобы воссоздать какую-то минимально необходимую для понимания принципа работы часть поисковой машины внутри собственной компании.

То есть чтобы оптимизировать под Яндекс, оптимизаторы теперь будут создавать собственный «маленький Яндекс»?

Ну а что делать, если такая эволюция необходима для выживания.

Но ведь ваш доклад был посвящен автоматизации в SEO?

На конференции я поделился нашим опытом автоматизации, у нас в компании разработан очень мощный программный комплекс – система полуавтоматического продвижения, заточенная в первую очередь на повышения качества оптимизации. Мы не стремимся повесить на каждого специалиста сотню проектов, программные мощности это позволяют, но я считаю, что «фабричный метод» неминуемо отражается на качестве обработки каждого проекта. При работе с крупными сайтами и в конкурентных тематиках ручной анализ съедает неоправданно много времени. Программные мощности позволяют автоматически учитывать огромное количество факторов, в том числе в связке друг с другом. При ручной работе это обычно остается вне поля зрения. Мы используем такие инструменты и при анализе сайтов, и при составлении анкор листа, и при выборе доноров для покупки ссылок. Что приятно, отчетность по анализу эффективности продвижения наша система тоже генерирует самостоятельно.

А можно ли посмотреть на систему в работе?

Мы подумываем о коммерческой версии, но скорее всего это будет только инструмент аналитики. На мой взгляд, любая система автоматического продвижения массового пользования обречена. К сожалению или к счастью, когда по тропинке пробегает стадо, тропинка превращается в просеку.

Понятно. А если без конкретики и раскрытия ваших ноу-хау, что бы вы рекомендовали коллегам по цеху и, может быть, заказчикам?

Мы смотрим в сторону управления эффективностью всего платного трафика, в том числе трафика с оптимизации. Так как SEO в целом дорожает, это закономерный интерес. Мы стараемся исследовать сайты наших клиентов и уделять достаточно внимания повышению конверсии посетителей в покупателей. Также с помощью Google Analytics мы отслеживаем эффективность интернет рекламы. По этой теме 24 марта 2010 мы проводили совместный с Google вебинар про возможности Google Analytics.

Резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что на текущий момент SEO – уже далеко не дешевый способ привлечь клиентов. Это эффективная, но инертная реклама, которую сегодня уже не может позволить себе любая компания. Раньше распространенным аргументом «за» было то, что SEO дешевле контекста. Сейчас есть множество тематик, где SEO значительно дороже контекстной рекламы, и для большинства компаний попытки продвижения будут нерентабельными и бесполезными. Не все могут позволить себе продвигаться по высокочастотным запросам, не все имеют шансы выйти в ТОП даже при затратах, сравнимых с затратами конкурентов. Все слышали истории про «давайте продвигать дешевые и эффективные НЧ!». В ряде тематик трафикогенерирующими являются высокочастотные запросы, низкочастотники не работают, хотя конкуренция по ним не уступает высокочастотникам. Кстати, не стоит забывать, что стоимость одного посетителя при продвижении группы низкочастотных слов будет значительно выше, чем при продвижении по всем запросам тематики – это две абсолютно разные цифры.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!