×

Иван Байдин (Travelpayouts) о работе партнерских программ в сфере туризма

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
3 17931
Шрифт:

1. Каков оборот индустрии партнерского travel-маркетинга в России?

Зависит от того, что понимать под оборотом. Если ту сумму денег, на которую пользователи покупают, например, авиабилеты, то это сотни миллионов долларов ежемесячно, и это не беря в расчет отели. Другое дело — доход, который с этого могут получать партнеры. Тут уже совсем другие цифры. Например, средний доход с бронирования авиабилетов — примерно 2–2,5%. По отелям ситуация лучше — партнер может рассчитывать в среднем на 10% от стоимости бронирования.

2. Как эти цифры соотносятся с оборотами на Западе?

Я уверен, что на западном рынке цифры могут быть выше за счет того, что там больше и игроков, и партнеров, да и рынок на порядок крупнее нашего. Однако самих цифр никто никогда не разглашал. И хороших крупных игроков на этом рынке немного.

Самые крупные игроки, на мой взгляд, это Booking.com, Hotelscombined.com и партнерская программа Expedia.

У остальных серьезных игроков как таковых партнерских программ нет. Большинство из них предпочитают работать только с партнерами по b2b-сегменту, то есть с очень крупными площадками. И здесь, естественно, заключатся личные договоренности и готовятся индивидуальные решения. С более мелкими игроками они либо стараются не связываться, либо работают с партнерскими сетями. Опять-таки о цифрах можно только догадываться.

Но известно, например, что по авиабилетам за рубежом платят намного меньше, чем в России. Поэтому там средний доход с бронирования может не исчисляться процентами, а быть фиксированным. Например, Expedia платит 2,5 $.

3. Как партнерский маркетинг в туристической тематике переживает кризис? Произошли какие-то изменения в работе?

Я не могу сказать, что мы сильно ощущаем кризис. У нас есть определенное падение доходов в валюте. Но доход в рублях стабильно растет.

Рынок переориентировался на туризм внутри России, многие стали покупать билеты в Симферополь.

Средний чек на билеты также немного просел, а следовательно, и партнеры, и мы тоже стали получать с одного бронирования меньше, чем раньше. Это связано в том числе и с тем, что основными направлениями стали внутрироссийские рейсы, и авиакомпании, пытаясь выжить, начали понижать цены.

В прошлом году была волна банкротств туристические компании. И люди переориентировались на самостоятельные путешествия, то есть на то, чем мы и занимаемся.

Я не могу сказать, что люди стали заметно меньше искать или меньше бронировать. Да, уменьшился доход. Но, с другой стороны, у нас каждый месяц новый рекорд. Рост есть, пусть и не такой бурный, как нам того бы хотелось, но, на мой взгляд, индустрия travel переживает кризис не так плохо.

4. Что ждет рынок партнерского маркетинга в вашей тематике в ближайшем будущем?

Как я вижу сейчас, мы очень неплохо выходим из праздников. Каждые праздники в России длительные и затяжные, что сильно сказывается на покупательной способности. Но в этом году тенденция достаточно неплохая, несмотря на замедлившийся темп. И, я думаю, июль как обычно станет пиковым.

А вот дальше загадывать тяжело, потому что непонятно, что произойдет в России. У меня прогнозы исключительно положительные, если не произойдет какого-то глобального катаклизма, связанного с политикой.

Нестабильная ситуация — это главная проблема. Если все будет идти так, как сейчас, то рынок продолжит расти. Travel — это один из тех сегментов, которые растут достаточно бурными темпами на протяжении десятилетий и особо не падают. Могут меняться популярные направления, но сам рынок продолжает все время расти. Это касается не только российского рынка.

5. В чем особенность работы партнерских программ на рынке travel?

Пожалуй, главной особенностью travel-рынка является низкая маржинальность. В основном это касается авиабилетов. Началась эта история в Америке, где рынок намного более зрелый и взрослый. В какой-то момент американские авиакомпании начали снижать вознаграждение своим партнерам за продажу билетов. В итоге дошло до того, что крупные авиакомпании просто перестали платить партнерам за продажу и сказали: «Зарабатывайте сами». И они начали зарабатывать, продавая попутно страховку, прокат машин, аренду отелей и т.д. При этом все партнеры — под партнерами я сейчас подразумеваю туристические агентства, в том числе офлайновые, и онлайн-сайты —перестали зарабатывать с продажи авиабилетов в чистом виде. Пришлось выкручиваться. Потихоньку эта тенденция приходит и в Россию. У нас тоже начинают постепенно снижать ставки. Среднее вознаграждение с продажи авиабилета на российском рынке составляет в среднем 2,2%.

И получается, что ты продаешь товар на 100 000 рублей, а получаешь с этого копейки. В то время как при продаже какого-то другого товара на ту же сумму ты можешь заработать совсем другие деньги.

Другое дело, что рынок travel постоянно растет, это абсолютно белый и прозрачный сегмент. Есть, конечно, сезонные колебания, но они в основном выражаются в изменении направлений и предпочтений аудитории. В остальном же путешествия востребованы всегда и всеми. Ведь это не только продажа авиабилетов, но и отели, аренда жилья, туристическое страхование, различного рода экскурсии, прокат машин и еще огромный пул околотуристических услуг, на которых тоже можно зарабатывать.

1.jpg

6. Какие способы мошенничества встречаются в партнерском travel-маркетинге?

Существуют разные способы мошенничества, и мы периодически с ними сталкиваемся. Я не могу назвать мошенничеством использование тех видов продвижения, которые запрещены нами (например, контекстная реклама) или законом (например, спам).

Но есть умельцы, которые находят лазейки в системах наших партнеров, и связаны они в основном с механизмами подтверждения бронирования. Например, были истории, проходившие по такому сценарию: человек бронирует отель, например, 2 июня с датой заезда тоже 2 июня. И отельная система моментально считает, что это бронирование и заезд состоялись, и помечает его оплаченным. Затем они сообщают нам, что отель оплачен, и значит, мы можем перечислять деньги на счет партнера.

Чтобы пресечь такие попытки, мы тщательно проверяем партнеров перед выплатами. Для этого у нас есть специальная система аналитики, которая отслеживает действия пользователя. Например, если у человека очень много неоплаченных бронирований или бронирований у одного и того же агентства, то нашим менеджерам приходит соответствующий сигнал, и они уже разбираются в ситуации. Причем мошенничают как русские, так и зарубежные партнеры.

Вообще, в travel существует определенный пласт мошенников, которые никак не связаны с партнерскими программами, но они наживаются на том, что обманывают доверчивых покупателей. Например, мошенники каким-то образом получают информацию о реальной стоимости авиабилетов по любому направлению. У меня есть подозрения, что они либо подключаются к каким-то партнеркам, либо парсят живые сайты, но об этом, к сожалению, узнать невозможно. Затем в интернете создается сайта-однодневка, на котором якобы можно купить безумно дешевые авиабилеты.

Пользователь заходит к ним на сайт, вводит направление и видит цену на билет, которая на 20–30% ниже средней. Человек вбивает данные своей кредитной карты и никаких билетов, естественно, не получает.

Как правило, попадаются на это люди, которые в первый раз рискнули купить билет в интернете. Они натыкаются на контекстную рекламу мошенников. Из-за того, что у этих негодяев маржинальность билетов высокая (они ничего не продают, но все полученные деньги забирают себе), они могут задирать ставки на контекстную рекламу до неприличных высот, перебивая любой другой контекст. И им достаточно поработать один день, чтобы собрать порядка нескольких сотен тысяч рублей, после чего сайт меняется.

Мы боремся с такими случаями, сейчас вырабатываем схему борьбы с ними вместе с регистраторами доменных зон, чтобы была возможность пресекать их деятельность как можно раньше. В нашей практике был случай, когда мы смогли взломать один из таких сайтов и нашли в нем более сотни email-адресов клиентов, которые уже оплатили билеты. Мы разослали им письма, в которых говорилось, что это были мошенники, и попросили этих людей предоставить нам информацию о том, куда, когда и каким образом они переводили деньги, чтобы передать эти данные в правоохранительные органы. Самое обидное в этих ситуациях, что попадают в них люди, впервые пользующиеся такими сервисами. Это очень снижает доверие клиентов к услуге.

7. Назовите основные каналы для привлечения трафика в вашем сегменте.

Трафик привлекается со всех источников. У нас в партнерской программе существуют крупные порталы, например, travel.ru, у которых своя контекстная реклама, свой SEO-трафик, свой SMM. И таких площадок не один десяток. Естественно, они существуют как полноценные компании и используют все возможные способы привлечения трафика на свои сайты и нашу партнерскую программу как вид дополнительной монетизации.

Если говорить о партнерах поменьше, то это SEO-трафик — контекст на наш бренд запрещен. Потому что тогда мы начинаем конкурировать со своими же партнерами, сильно вырастают ставки на контекстную рекламу, и в итоге у нас же увеличиваются затраты.

Так что у нас остается большой пласт SEO-трафика, примерно 70%.

Туризм и travel — это золотая жила для SEO. Огромное количество направлений, отелей, по каждому из которых можно собирать невероятное количество ключевых слов и это все миксовать в виде контента.

Конечно, есть social media-трафик, но его не так много. На мой взгляд, в России с ним умеет работать еще не так много людей. Возможно, хорошо это удается крупным компаниям, но что касается,более мелких единичных партнеров, то все не так просто.

8. В последние годы есть тенденция роста мобильного направления. Распространяется ли это на вашу отрасль?

Несмотря на то, что рынок растет безумными темпами, дела обстоят плохо. У нас есть мобильное приложение Aviasales, у которого безумное количество установок и трафика, но при этом сайты большинства наших поставщиков либо совсем не адаптированы под mobile, либо адаптированы плохо.

Тот же OneTwoTrip как был десктопной версией, так и остался, для мобильных устройств он совершенно не приспособлен. А это, пожалуй, крупнейшее агентство России. Что уж говорить о других. Так что дела обстоят не очень хорошо, а за рубежом, пожалуй, еще хуже.

9. За какими каналами будущее партнерских программ в туристической сфере?

Пока, на мой взгляд, основной источник трафика — это поиск, даже несмотря на то что все поисковые системы затачивают выдачи, чтобы максимально заполонить их контекстной рекламой.

Но контекстная реклама — это битва больших кошельков, и партнерам туда пробиться практически нереально.

Вполне может быть еще SMM, но, честно говоря, пока не очень в это верю, потому что уже сейчас социального трафика огромное количество, у каждого есть аккаунт хотя бы в одной из социальных сетей, но это трафик «на развлекалово». А вот чтобы народ приходил оттуда в travel или в другие более узкие тематики, я, к сожалению, не видел.

Mobile будет расти. Но ведь мобильный трафик тоже из социальных сетей. Так что, на мой взгляд, будущее за SEO.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Павлоградский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Павлоградский
    больше года назад
    Абсолютно согласен, что будущее за SEO -доры уже хорошо не работают, впрочем, как и тизерка/баннерка
    Хотя я работаю в другой нише (эссе) тоже с партнеркой, но у нас от 50% за продажу.
    То есть, цена ниже - но % выше, думаю, соответственно и прибыли больше
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vitaliy Shopov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vitaliy Shopov
    больше года назад
    m.onetwotrip.com/en-us/avia/ - а это что по-вашему?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Jānis Dzenis
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Jānis Dzenis
      Vitaliy Shopov
      больше года назад
      похоже на мобильную версию сайта ОТТ, если вы об этом.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!