Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

«Из таких компаний как Google обычно не уходят»

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 18 Июля 2007, в 12:00
0 1748
Шрифт:

Кто кого выбрал, Вы – Google или Google – Вас?

Мы выбрали друг друга взаимно. Это произошло в рамках приобретения компании «Dulance», президентом которой я тогда являлся. В определенном смысле мы были стартапом, который купил Google. В то время мы занимались поиском продуктов и товаров. После покупки из этой компании образовался костяк московского офиса. (От редакции. шопинговой поисковой системы Dulance)

Что изменилось в компании после ее приобретения интернет-гигантом?

Атмосфера сильно не изменилась, как оказалось, она сильно схожа с гуглевской, т.е. культуры внутри компаний были похожи. Это стало одной из причин, по которой Google решил взять нас в свою семью.
Изменились возможности – была маленькая компания, которой не хватало денег, не хватало компьютеров, что говорить: стартап он и есть стартап. А теперь появились неограниченные возможности, которых раньше никогда не было, десятки тысяч компьютеров. Кроме этого у нас появился доступ к огромному количеству библиотек и технологий внутри Google, которые значительно облегчают жизнь разработчиков, это масса наработок, с помощью которых работа делается легко.
Расширились задачи, если раньше мы занимались только работой с интернет-магазинами, то теперь появились новые сферы деятельности – поиск по вебу, новости, карты, тулбары и т.д. Таким изменениям были довольны все.

В Вашей жизни был «американский период», когда Вы жили и работали в Штатах. Расскажите об этом поподробнее.

Я родился и вырос в Москве, закончил московский физтех. Затем работал в институте теоретической физики, там же защитил диссертацию. Я работал в области теоретической физики твердого тела на границе с физикой материалов, математической физикой и т.д. Потом уехал в Америку, где прожил шестнадцать лет. Работал в Корнельском университете, университете Макмастер и университете штата Висконсин.

А поиск тогда откуда в вашей жизни появился?

Абсолютно ниоткуда. Не было ничего общего с моей сегодняшней деятельностью. После работы в американских университетах, я переехал в Силиконовую долину. Там совместно с еще одним выпускником физтеха, Алексом Фридом, мы открыли компанию под названием «Bilbo Innovations», которая делала, вы будете смеяться, педали для компьютеров.

Педали для компьютеров?!

Да, пластмассовые педали, как газ, тормоз и сцепление в автомобилях. Они выглядели, как три крупные клавиши и разрабатывались для людей с ограниченными возможностями. На них можно кликать не пальчиком, а ногой. Педали программировались, им задавались нужные функции трех любых клавиш, например, enter, shift, ctrl и т.д. Потом был еще один стартап, который занимался криптографией и защитой данных. Тот стартап сделал что-то вроде Microsoft Encrypted File System, за пару лет до Microsoft. Потом он был куплен американо-бельгиской компанией VASCO Data Security. Часть людей, работающих сейчас здесь, в Google, были еще в том стартапе. Вместе мы организовали новое дело, связанное с интернет-магазинами. Все это время я жил в основном в Америке, однако часто приезжал сюда. Потому, что разработка была в Москве, а продажи и маркетинг в Америке.

Но все же, как нашлось место поиску и почему?

Все довольно несвязанно. Поиск появился из криптографии. Для того чтобы сравнивать цены в интернет-магазинах, надо эти магазины сначала найти, и по страницам понять магазин это или некоммерческий сайт. Классический способ расшифровки закриптованных сообщений - это изучение статистики вхождений определенных символов, слов, букв. Существуют определенные статистические закономерности, изучая которые можно получить полезную информацию. Если криптографы могут из таких случайностей извлечь целый текст, то нам пришло в голову, что, изучая частоту вхождений соответствующих тематике слов, можно понять магазин это или нет.

Один, второй, третий стартап, Вы достаточно быстро сменяли место работы. Насколько Вы планируете задержаться в Google?

Я думаю, что надолго. Из таких компаний как Google обычно не уходят.

Ежедневно можно найти не одну новость о Google. Это компания, где каждый день происходит что-то новое. Как успеваете следить за всем, что происходит в компании?

Да-а-а, это проблема следить за всем (смеется), но мы прикладываем все усилия. Какие-то новости мы узнает через внутренний веб-сайт, да и в целом, стараемся следить за происходящим.

Что запомнилось из последних новостей Google?

Так сложно сказать! Из того, что больше запомнилось, наверно, запуск российских карт. Как мне кажется, у карт очень большое будущее. Потому, что на них можно много чего добавлять, от таких простых вещей как станции метро до скорости ветра и количества собак породы кокер-спаниель в данном городе. Это в каком-то смысле платформа, на которую можно нацеплять все, что угодно. Примечательно то, что это могут делать не только профессиональные разработчики, но и простые пользователи. Карты – это обои, экран, на котором можно проецировать много разных вещей.

А что бы Вы разметили на своей карте?

Наверное, виндсерферные пляжи в экзотических странах, с фотографиями с воздуха, чтобы было видно, где должна быть хорошая волна. Что-то подобное уже есть, но не в картах, а на Google Earth.

Чему Вы посвящаете 20% свободного времени? Например, Владимир Долгов посвящает его Google Book Search.

Я, к сожалению, ничему не посвящаю! На всю работу не хватает даже 100%. Сейчас у меня совсем нет лишнего времени, и когда оно может появиться неизвестно.

Но ведь бывает время, которое Вы посвящаете не работе. Как Вы проводите свои выходные?

Я люблю кататься на виндсерфинге, горных лыжах. Занимаюсь этим давно, но делаю это непрофессионально. Я «чайник» (смеется). Соответственно пытаюсь именно этим занимать свое свободное время. Одним из самых запоминающихся приключений была поездка на Аляску, на heli-skiing. (Это когда вверх на вертолете, а вниз – на лыжах.) Там была самая крутая гора, по которой я когда-либо съезжал. Наклон 42 градуса. Это довольно много. Признаюсь, было очень страшно! Слава богу, ничего не случилось! Люблю гулять пешком, часто хожу из дома на работу и обратно.

Сейчас у Google офис в Москве, недавно открылся центр разработок в Питере. Встает ли перед компанией кадровый вопрос? Кого вам не хватает?

С одной стороны нам никого ни не хватает. Рабочий процесс у нас не останавливается из-за отсутствия кадров. А с другой, конечно же, хотелось бы больше умных, талантливых, работоспособных людей, у которых к тому же мозг настроен так, что они могут придумывать что-нибудь новое.

В Google поступают около 1 млн. резюме ежемесячно. По какому критерию отсеиваются российские кандидаты чаще всего?

По результатам интервью. Главным образом, не хватает умения программировать и решать задачки. В России есть отличные специалисты в области разработки ПО, но их надо хорошо искать. Для этой цели у нас работает целый отдел рекрутеров, которые сканируют рынок, находят, интервьюируют, выбирают лучших.

А как решался вопрос с определением города для центра разработок Google? Почему именно Питер?

В Москве и в Питере больше всего программистов. Офисы открываются там, где есть потенциально хорошие сотрудники. Понятно, что в этих двух больших городах их больше, чем в маленьких.

И в заключении риторический вопрос. Как Вы относитесь к Яндексу?

Хорошо. Хорошая компания, с хорошей технологией, с хорошим поиском, представляющая для нас сильного конкурента. Наличие конкурентов стимулирует бизнес, производители стараются, что бы их продукт был лучше, а от этого выигрывают пользователи.

Беседовала Демфира Шакурова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!