МТТ

«Из таких компаний как Google обычно не уходят»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2078
Шрифт:

Кто кого выбрал, Вы – Google или Google – Вас?

Мы выбрали друг друга взаимно. Это произошло в рамках приобретения компании «Dulance», президентом которой я тогда являлся. В определенном смысле мы были стартапом, который купил Google. В то время мы занимались поиском продуктов и товаров. После покупки из этой компании образовался костяк московского офиса. (От редакции. шопинговой поисковой системы Dulance)

Что изменилось в компании после ее приобретения интернет-гигантом?

Атмосфера сильно не изменилась, как оказалось, она сильно схожа с гуглевской, т.е. культуры внутри компаний были похожи. Это стало одной из причин, по которой Google решил взять нас в свою семью.
Изменились возможности – была маленькая компания, которой не хватало денег, не хватало компьютеров, что говорить: стартап он и есть стартап. А теперь появились неограниченные возможности, которых раньше никогда не было, десятки тысяч компьютеров. Кроме этого у нас появился доступ к огромному количеству библиотек и технологий внутри Google, которые значительно облегчают жизнь разработчиков, это масса наработок, с помощью которых работа делается легко.
Расширились задачи, если раньше мы занимались только работой с интернет-магазинами, то теперь появились новые сферы деятельности – поиск по вебу, новости, карты, тулбары и т.д. Таким изменениям были довольны все.

В Вашей жизни был «американский период», когда Вы жили и работали в Штатах. Расскажите об этом поподробнее.

Я родился и вырос в Москве, закончил московский физтех. Затем работал в институте теоретической физики, там же защитил диссертацию. Я работал в области теоретической физики твердого тела на границе с физикой материалов, математической физикой и т.д. Потом уехал в Америку, где прожил шестнадцать лет. Работал в Корнельском университете, университете Макмастер и университете штата Висконсин.

А поиск тогда откуда в вашей жизни появился?

Абсолютно ниоткуда. Не было ничего общего с моей сегодняшней деятельностью. После работы в американских университетах, я переехал в Силиконовую долину. Там совместно с еще одним выпускником физтеха, Алексом Фридом, мы открыли компанию под названием «Bilbo Innovations», которая делала, вы будете смеяться, педали для компьютеров.

Педали для компьютеров?!

Да, пластмассовые педали, как газ, тормоз и сцепление в автомобилях. Они выглядели, как три крупные клавиши и разрабатывались для людей с ограниченными возможностями. На них можно кликать не пальчиком, а ногой. Педали программировались, им задавались нужные функции трех любых клавиш, например, enter, shift, ctrl и т.д. Потом был еще один стартап, который занимался криптографией и защитой данных. Тот стартап сделал что-то вроде Microsoft Encrypted File System, за пару лет до Microsoft. Потом он был куплен американо-бельгиской компанией VASCO Data Security. Часть людей, работающих сейчас здесь, в Google, были еще в том стартапе. Вместе мы организовали новое дело, связанное с интернет-магазинами. Все это время я жил в основном в Америке, однако часто приезжал сюда. Потому, что разработка была в Москве, а продажи и маркетинг в Америке.

Но все же, как нашлось место поиску и почему?

Все довольно несвязанно. Поиск появился из криптографии. Для того чтобы сравнивать цены в интернет-магазинах, надо эти магазины сначала найти, и по страницам понять магазин это или некоммерческий сайт. Классический способ расшифровки закриптованных сообщений - это изучение статистики вхождений определенных символов, слов, букв. Существуют определенные статистические закономерности, изучая которые можно получить полезную информацию. Если криптографы могут из таких случайностей извлечь целый текст, то нам пришло в голову, что, изучая частоту вхождений соответствующих тематике слов, можно понять магазин это или нет.

Один, второй, третий стартап, Вы достаточно быстро сменяли место работы. Насколько Вы планируете задержаться в Google?

Я думаю, что надолго. Из таких компаний как Google обычно не уходят.

Ежедневно можно найти не одну новость о Google. Это компания, где каждый день происходит что-то новое. Как успеваете следить за всем, что происходит в компании?

Да-а-а, это проблема следить за всем (смеется), но мы прикладываем все усилия. Какие-то новости мы узнает через внутренний веб-сайт, да и в целом, стараемся следить за происходящим.

Что запомнилось из последних новостей Google?

Так сложно сказать! Из того, что больше запомнилось, наверно, запуск российских карт. Как мне кажется, у карт очень большое будущее. Потому, что на них можно много чего добавлять, от таких простых вещей как станции метро до скорости ветра и количества собак породы кокер-спаниель в данном городе. Это в каком-то смысле платформа, на которую можно нацеплять все, что угодно. Примечательно то, что это могут делать не только профессиональные разработчики, но и простые пользователи. Карты – это обои, экран, на котором можно проецировать много разных вещей.

А что бы Вы разметили на своей карте?

Наверное, виндсерферные пляжи в экзотических странах, с фотографиями с воздуха, чтобы было видно, где должна быть хорошая волна. Что-то подобное уже есть, но не в картах, а на Google Earth.

Чему Вы посвящаете 20% свободного времени? Например, Владимир Долгов посвящает его Google Book Search.

Я, к сожалению, ничему не посвящаю! На всю работу не хватает даже 100%. Сейчас у меня совсем нет лишнего времени, и когда оно может появиться неизвестно.

Но ведь бывает время, которое Вы посвящаете не работе. Как Вы проводите свои выходные?

Я люблю кататься на виндсерфинге, горных лыжах. Занимаюсь этим давно, но делаю это непрофессионально. Я «чайник» (смеется). Соответственно пытаюсь именно этим занимать свое свободное время. Одним из самых запоминающихся приключений была поездка на Аляску, на heli-skiing. (Это когда вверх на вертолете, а вниз – на лыжах.) Там была самая крутая гора, по которой я когда-либо съезжал. Наклон 42 градуса. Это довольно много. Признаюсь, было очень страшно! Слава богу, ничего не случилось! Люблю гулять пешком, часто хожу из дома на работу и обратно.

Сейчас у Google офис в Москве, недавно открылся центр разработок в Питере. Встает ли перед компанией кадровый вопрос? Кого вам не хватает?

С одной стороны нам никого ни не хватает. Рабочий процесс у нас не останавливается из-за отсутствия кадров. А с другой, конечно же, хотелось бы больше умных, талантливых, работоспособных людей, у которых к тому же мозг настроен так, что они могут придумывать что-нибудь новое.

В Google поступают около 1 млн. резюме ежемесячно. По какому критерию отсеиваются российские кандидаты чаще всего?

По результатам интервью. Главным образом, не хватает умения программировать и решать задачки. В России есть отличные специалисты в области разработки ПО, но их надо хорошо искать. Для этой цели у нас работает целый отдел рекрутеров, которые сканируют рынок, находят, интервьюируют, выбирают лучших.

А как решался вопрос с определением города для центра разработок Google? Почему именно Питер?

В Москве и в Питере больше всего программистов. Офисы открываются там, где есть потенциально хорошие сотрудники. Понятно, что в этих двух больших городах их больше, чем в маленьких.

И в заключении риторический вопрос. Как Вы относитесь к Яндексу?

Хорошо. Хорошая компания, с хорошей технологией, с хорошим поиском, представляющая для нас сильного конкурента. Наличие конкурентов стимулирует бизнес, производители стараются, что бы их продукт был лучше, а от этого выигрывают пользователи.

Беседовала Демфира Шакурова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!