Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Как SmartContext управляет Adwords, Директом и Бегуном

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2148
Шрифт:

В конце прошлого года агентство контекстной рекламы iConText представило свою разработку под названием SmartContext, предлагающую организовать всю поисковую рекламу под контролем рекламодателя. SmartContext или ”умный контекст” — это первый в рунете сервис, предоставляющий централизованное управление контекстными и поисковыми рекламными кампаниями на площадках Google Adwords , Яндекс.Директ и Бегун. В настоящий момент SmartContext продолжает существовать в статусе открытой беты. Подробней о сервисе SEOnews расспросил Тимофея Путинцева, директора по развитию агентства.

SmartContext – это своего рода OpenID для контекстной рекламы или нет?

Наша цель была не сделать OpenID для контекстной рекламы, а сделать систему, которая могла бы централизованно размещать рекламу в разных системах управления. Это система похожа на OpenID, но называть ее OpenID для контекстной рекламы, скорее всего, будет некорректно.

Как долго будет еще длиться тестирование?

Как показывает практика, проекты такого толка могут находиться в бете достаточно долго. Посмотрите на Google, например, многие его проекты находятся в бете по несколько лет. Мы планируем выйти из беты быстрей, ориентировочно в начале этого лета.

Почему в бета-версии отключен доступ к системе Бегун? Когда планируете это исправить?

Проблемы сугубо технического плана. Система новая работает на новом API Бегуна, соответственно, возможны всякие непредвиденные трудности. Он будет подключен уже на бете, т.к. из беты мы будем выходить только, когда все обкатаем.

Также до окончания бета-тестирования будет добавлена возможность оплаты кредитной карточкой WebMoney. Сейчас оплата за размещение рекламы принимается банковскими переводами и Яндекс.Деньгами.

Целевой аудиторией SmartContext называются и профессионалы в контекстной рекламе, и новички, и различные агентства – абсолютно разной подготовленности пользователи. Как удалось сделать доступный и полезный инструмент для всех сразу?

Сервис один, но матрица продукта состоит из нескольких разных версий: для агентств и для прямых рекламодателей. Последний, в свою очередь, имеет базовый интерфейс, который пока находится в разработке, и расширенный, который мы представляем сейчас.

Сложно ли разобраться в системе?

Принцип работы нашего интерфейса такой же, как и у всех систем контекстной рекламы. Схожие метафоры управления, соответственно, работавший в этом ранее человек быстро разберется.

Мы много времени потратили на разработку красивого, понятного интерфейса. Поэтому трудностей в понимании системы возникнуть не должно, сложней будет разобраться в расширенном интерфейсе, т.к. он несколько перегружен - информация тесно упакована, ее очень много на каждом экране, в этом случае потребуется время, чтобы в нем разобраться.

У нас есть довольно разветвленная техническая поддержка по системе, также мы хотим разработать видеокурсы, посвященные наиболее непонятным моментам в работе системы.

Вопрос доверия - дело решенное


Зачем SmartContext рекламным агентствам, привыкшим работать с разными системами по отдельности?

Наш сервис предоставляет возможность видеть трудозатраты и упростить рабочий процесс. Идея сервиса родилась из рабочего процесса самого iConText, который на рынке уже пять лет. В последнее время мы часто сталкивались с такой проблемой, что аккаунт тратит половину своего времени не на свои прямые обязательности, а на сугубо технические вещи: заведение кампаний, заведение объявлений, а если кампания серьезная, она ведется на максимальном количестве площадок. В конечном итоге это привело к тому, что стали думать над автоматизацией рабочего процесса. Думаю, и другим агентствам SmartContext должен существенно помочь.

Будут ли рекламные агентства доверяться сервису и переводить управление своими аккаунтами в SmartContext? Ведь это откроет информацию о клиентах и оборотах конкурирующему агентству - IContext.

На сегодня с нами - агентством iConText - работает более 100 рекламных агентств. То есть это агентства, которые нам доверяют. И их число растет. У нас нет оснований думать, что введение в эксплуатацию системы SmartContext как-то изменит ситуацию.

SmartContext – это первая ласточка на рынке систем управления контекстной рекламой. На ваш взгляд, когда можно ожидать появление конкурентов?

Почему нет, идея-то лежит на поверхности, все дело только в ее реализации. Я знаю, уже разрабатывается несколько подобных систем.

Например, Регистратура. Несмотря на то, что компания является вашим партнером, можно назвать ее вашим конкурентом?

Не думаю. У нас разные фокусы: мы работаем над универсальным управлением контекстными кампаниями, они - над управлениями ставками в рекламных кампаниях.
Сейчас они обкатали свой сервис для Яндекс.Директа, мы сами используем его и очень довольны.
Однако у нас более глобальный взгляд на вещи, т.к. у нас три системы, где функционал каждой полностью унифицирован.

На Западе таких систем много, но, по словам Марии Черницкой (на Ашмановской конференции), они не пользуются популярностью (на них приходится 15-20% оборотов всего рынка). Почем не испугал не совсем удачный опыт западных коллег?

На мой взгляд, 15-20% от много-миллиардного рынка, это грандиозный успех. Рынок контекстной рекламы в России, конечно, не исчисляется миллиардами, но все-таки очень большой. На круглом столе, который мы организовывали на КИБе, представители площадок говорили о том, что на сегодня обороты агентств составляют около 30% в оборотах контекстной рекламы. Это значит, что в 2007 году через агентства прошло больше 65 миллионов долларов. Трудно предполагать, что любая подобная система в России ли, на Западе может конкурировать с такими монстрами, как Google или Yandex.
Но при этом доля в размере 20% рассматривается нами как очень существенная. И именно, как успех подобных систем.

И минусы станут плюсами


Какие отзывы получаете от пользователей? На какие минусы системы они указывают?

Мы очень благодарны нашим пользователям за обратную связь. Нам приходит много писем, которые содержат информацию о небольших недочетах, которые есть в бете. В основном, вопросы касаются дополнительных возможностей при работе с рекламными кампаниями, которые уже есть на площадках, но еще нет в бета-версии SmartContext. Все пожелания мы принимаем к сведению и стараемся воплотить.

Мы тоже нашли несколько таких пожеланий, давайте рассмотрим: мы Вам проблему, Вы – ее возможное решение.

Проблема: Интерфейс не интуитивный. Например, отображается информация о рекламной кампании, в которой указывается начальный бюджет, но не указывается, сколько денег осталось, сколько израсходовано.
Решение:
Это не так. Начиная с самой первой беты, которая появилась 18 декабря, бюджет апдейтился. Деньги, которые показывались в системе – это деньги, которые есть на счету у пользователя. Как только появлялись траты, это отражалось на представляемой сумме.

Проблема: На что ориентироваться при выставлении ставок, информация о стоимости первого места или других мест не предоставляется.
Решение:
Эта проблема уже решена. Мы реализовали систему оценки стоимости. Сейчас на подключенных системах показывается стоимость позиций.

Проблема: Размер ссылки в объявлении для площадки Яндекс ограничен 80-ю символами, хотя на самом Яндексе ограничение 250 символов.
Решение:
Такая проблема существует, мы о ней знаем и работаем над ее решением.

А какие услуги будут доступны пользователям SmartContext после завершения этапа тестирования?

Одним из новых инструментов станет система подбора слов SmartLex, который мы делаем совместно с компанией Регистратура. Будем работать над эффективностью рекламных кампаний, тактиками управления рекламными кампаниями. Нечто подобное реализует у себя Регистратура.
Кроме того, в SmartContext появятся некоторые платные функции, которые пользователи могут подключить по собственному желанию.

Беседовала Анна Макарова, SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!