Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как SmartContext управляет Adwords, Директом и Бегуном

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 14 Мая 2008, в 01:16
0 1733
Шрифт:

В конце прошлого года агентство контекстной рекламы iConText представило свою разработку под названием SmartContext, предлагающую организовать всю поисковую рекламу под контролем рекламодателя. SmartContext или ”умный контекст” — это первый в рунете сервис, предоставляющий централизованное управление контекстными и поисковыми рекламными кампаниями на площадках Google Adwords , Яндекс.Директ и Бегун. В настоящий момент SmartContext продолжает существовать в статусе открытой беты. Подробней о сервисе SEOnews расспросил Тимофея Путинцева, директора по развитию агентства.

SmartContext – это своего рода OpenID для контекстной рекламы или нет?

Наша цель была не сделать OpenID для контекстной рекламы, а сделать систему, которая могла бы централизованно размещать рекламу в разных системах управления. Это система похожа на OpenID, но называть ее OpenID для контекстной рекламы, скорее всего, будет некорректно.

Как долго будет еще длиться тестирование?

Как показывает практика, проекты такого толка могут находиться в бете достаточно долго. Посмотрите на Google, например, многие его проекты находятся в бете по несколько лет. Мы планируем выйти из беты быстрей, ориентировочно в начале этого лета.

Почему в бета-версии отключен доступ к системе Бегун? Когда планируете это исправить?

Проблемы сугубо технического плана. Система новая работает на новом API Бегуна, соответственно, возможны всякие непредвиденные трудности. Он будет подключен уже на бете, т.к. из беты мы будем выходить только, когда все обкатаем.

Также до окончания бета-тестирования будет добавлена возможность оплаты кредитной карточкой WebMoney. Сейчас оплата за размещение рекламы принимается банковскими переводами и Яндекс.Деньгами.

Целевой аудиторией SmartContext называются и профессионалы в контекстной рекламе, и новички, и различные агентства – абсолютно разной подготовленности пользователи. Как удалось сделать доступный и полезный инструмент для всех сразу?

Сервис один, но матрица продукта состоит из нескольких разных версий: для агентств и для прямых рекламодателей. Последний, в свою очередь, имеет базовый интерфейс, который пока находится в разработке, и расширенный, который мы представляем сейчас.

Сложно ли разобраться в системе?

Принцип работы нашего интерфейса такой же, как и у всех систем контекстной рекламы. Схожие метафоры управления, соответственно, работавший в этом ранее человек быстро разберется.

Мы много времени потратили на разработку красивого, понятного интерфейса. Поэтому трудностей в понимании системы возникнуть не должно, сложней будет разобраться в расширенном интерфейсе, т.к. он несколько перегружен - информация тесно упакована, ее очень много на каждом экране, в этом случае потребуется время, чтобы в нем разобраться.

У нас есть довольно разветвленная техническая поддержка по системе, также мы хотим разработать видеокурсы, посвященные наиболее непонятным моментам в работе системы.

Вопрос доверия - дело решенное


Зачем SmartContext рекламным агентствам, привыкшим работать с разными системами по отдельности?

Наш сервис предоставляет возможность видеть трудозатраты и упростить рабочий процесс. Идея сервиса родилась из рабочего процесса самого iConText, который на рынке уже пять лет. В последнее время мы часто сталкивались с такой проблемой, что аккаунт тратит половину своего времени не на свои прямые обязательности, а на сугубо технические вещи: заведение кампаний, заведение объявлений, а если кампания серьезная, она ведется на максимальном количестве площадок. В конечном итоге это привело к тому, что стали думать над автоматизацией рабочего процесса. Думаю, и другим агентствам SmartContext должен существенно помочь.

Будут ли рекламные агентства доверяться сервису и переводить управление своими аккаунтами в SmartContext? Ведь это откроет информацию о клиентах и оборотах конкурирующему агентству - IContext.

На сегодня с нами - агентством iConText - работает более 100 рекламных агентств. То есть это агентства, которые нам доверяют. И их число растет. У нас нет оснований думать, что введение в эксплуатацию системы SmartContext как-то изменит ситуацию.

SmartContext – это первая ласточка на рынке систем управления контекстной рекламой. На ваш взгляд, когда можно ожидать появление конкурентов?

Почему нет, идея-то лежит на поверхности, все дело только в ее реализации. Я знаю, уже разрабатывается несколько подобных систем.

Например, Регистратура. Несмотря на то, что компания является вашим партнером, можно назвать ее вашим конкурентом?

Не думаю. У нас разные фокусы: мы работаем над универсальным управлением контекстными кампаниями, они - над управлениями ставками в рекламных кампаниях.
Сейчас они обкатали свой сервис для Яндекс.Директа, мы сами используем его и очень довольны.
Однако у нас более глобальный взгляд на вещи, т.к. у нас три системы, где функционал каждой полностью унифицирован.

На Западе таких систем много, но, по словам Марии Черницкой (на Ашмановской конференции), они не пользуются популярностью (на них приходится 15-20% оборотов всего рынка). Почем не испугал не совсем удачный опыт западных коллег?

На мой взгляд, 15-20% от много-миллиардного рынка, это грандиозный успех. Рынок контекстной рекламы в России, конечно, не исчисляется миллиардами, но все-таки очень большой. На круглом столе, который мы организовывали на КИБе, представители площадок говорили о том, что на сегодня обороты агентств составляют около 30% в оборотах контекстной рекламы. Это значит, что в 2007 году через агентства прошло больше 65 миллионов долларов. Трудно предполагать, что любая подобная система в России ли, на Западе может конкурировать с такими монстрами, как Google или Yandex.
Но при этом доля в размере 20% рассматривается нами как очень существенная. И именно, как успех подобных систем.

И минусы станут плюсами


Какие отзывы получаете от пользователей? На какие минусы системы они указывают?

Мы очень благодарны нашим пользователям за обратную связь. Нам приходит много писем, которые содержат информацию о небольших недочетах, которые есть в бете. В основном, вопросы касаются дополнительных возможностей при работе с рекламными кампаниями, которые уже есть на площадках, но еще нет в бета-версии SmartContext. Все пожелания мы принимаем к сведению и стараемся воплотить.

Мы тоже нашли несколько таких пожеланий, давайте рассмотрим: мы Вам проблему, Вы – ее возможное решение.

Проблема: Интерфейс не интуитивный. Например, отображается информация о рекламной кампании, в которой указывается начальный бюджет, но не указывается, сколько денег осталось, сколько израсходовано.
Решение:
Это не так. Начиная с самой первой беты, которая появилась 18 декабря, бюджет апдейтился. Деньги, которые показывались в системе – это деньги, которые есть на счету у пользователя. Как только появлялись траты, это отражалось на представляемой сумме.

Проблема: На что ориентироваться при выставлении ставок, информация о стоимости первого места или других мест не предоставляется.
Решение:
Эта проблема уже решена. Мы реализовали систему оценки стоимости. Сейчас на подключенных системах показывается стоимость позиций.

Проблема: Размер ссылки в объявлении для площадки Яндекс ограничен 80-ю символами, хотя на самом Яндексе ограничение 250 символов.
Решение:
Такая проблема существует, мы о ней знаем и работаем над ее решением.

А какие услуги будут доступны пользователям SmartContext после завершения этапа тестирования?

Одним из новых инструментов станет система подбора слов SmartLex, который мы делаем совместно с компанией Регистратура. Будем работать над эффективностью рекламных кампаний, тактиками управления рекламными кампаниями. Нечто подобное реализует у себя Регистратура.
Кроме того, в SmartContext появятся некоторые платные функции, которые пользователи могут подключить по собственному желанию.

Беседовала Анна Макарова, SEOnews

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Евгения Романчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгения Романчук - Один участник может написать до трех статей :) img.netpeak.ua/arsa/chrome_2017-05-16_11-00-14.png
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!