Как SmartContext управляет Adwords, Директом и Бегуном

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2588
Шрифт:

В конце прошлого года агентство контекстной рекламы iConText представило свою разработку под названием SmartContext, предлагающую организовать всю поисковую рекламу под контролем рекламодателя. SmartContext или ”умный контекст” — это первый в рунете сервис, предоставляющий централизованное управление контекстными и поисковыми рекламными кампаниями на площадках Google Adwords , Яндекс.Директ и Бегун. В настоящий момент SmartContext продолжает существовать в статусе открытой беты. Подробней о сервисе SEOnews расспросил Тимофея Путинцева, директора по развитию агентства.

SmartContext – это своего рода OpenID для контекстной рекламы или нет?

Наша цель была не сделать OpenID для контекстной рекламы, а сделать систему, которая могла бы централизованно размещать рекламу в разных системах управления. Это система похожа на OpenID, но называть ее OpenID для контекстной рекламы, скорее всего, будет некорректно.

Как долго будет еще длиться тестирование?

Как показывает практика, проекты такого толка могут находиться в бете достаточно долго. Посмотрите на Google, например, многие его проекты находятся в бете по несколько лет. Мы планируем выйти из беты быстрей, ориентировочно в начале этого лета.

Почему в бета-версии отключен доступ к системе Бегун? Когда планируете это исправить?

Проблемы сугубо технического плана. Система новая работает на новом API Бегуна, соответственно, возможны всякие непредвиденные трудности. Он будет подключен уже на бете, т.к. из беты мы будем выходить только, когда все обкатаем.

Также до окончания бета-тестирования будет добавлена возможность оплаты кредитной карточкой WebMoney. Сейчас оплата за размещение рекламы принимается банковскими переводами и Яндекс.Деньгами.

Целевой аудиторией SmartContext называются и профессионалы в контекстной рекламе, и новички, и различные агентства – абсолютно разной подготовленности пользователи. Как удалось сделать доступный и полезный инструмент для всех сразу?

Сервис один, но матрица продукта состоит из нескольких разных версий: для агентств и для прямых рекламодателей. Последний, в свою очередь, имеет базовый интерфейс, который пока находится в разработке, и расширенный, который мы представляем сейчас.

Сложно ли разобраться в системе?

Принцип работы нашего интерфейса такой же, как и у всех систем контекстной рекламы. Схожие метафоры управления, соответственно, работавший в этом ранее человек быстро разберется.

Мы много времени потратили на разработку красивого, понятного интерфейса. Поэтому трудностей в понимании системы возникнуть не должно, сложней будет разобраться в расширенном интерфейсе, т.к. он несколько перегружен - информация тесно упакована, ее очень много на каждом экране, в этом случае потребуется время, чтобы в нем разобраться.

У нас есть довольно разветвленная техническая поддержка по системе, также мы хотим разработать видеокурсы, посвященные наиболее непонятным моментам в работе системы.

Вопрос доверия - дело решенное


Зачем SmartContext рекламным агентствам, привыкшим работать с разными системами по отдельности?

Наш сервис предоставляет возможность видеть трудозатраты и упростить рабочий процесс. Идея сервиса родилась из рабочего процесса самого iConText, который на рынке уже пять лет. В последнее время мы часто сталкивались с такой проблемой, что аккаунт тратит половину своего времени не на свои прямые обязательности, а на сугубо технические вещи: заведение кампаний, заведение объявлений, а если кампания серьезная, она ведется на максимальном количестве площадок. В конечном итоге это привело к тому, что стали думать над автоматизацией рабочего процесса. Думаю, и другим агентствам SmartContext должен существенно помочь.

Будут ли рекламные агентства доверяться сервису и переводить управление своими аккаунтами в SmartContext? Ведь это откроет информацию о клиентах и оборотах конкурирующему агентству - IContext.

На сегодня с нами - агентством iConText - работает более 100 рекламных агентств. То есть это агентства, которые нам доверяют. И их число растет. У нас нет оснований думать, что введение в эксплуатацию системы SmartContext как-то изменит ситуацию.

SmartContext – это первая ласточка на рынке систем управления контекстной рекламой. На ваш взгляд, когда можно ожидать появление конкурентов?

Почему нет, идея-то лежит на поверхности, все дело только в ее реализации. Я знаю, уже разрабатывается несколько подобных систем.

Например, Регистратура. Несмотря на то, что компания является вашим партнером, можно назвать ее вашим конкурентом?

Не думаю. У нас разные фокусы: мы работаем над универсальным управлением контекстными кампаниями, они - над управлениями ставками в рекламных кампаниях.
Сейчас они обкатали свой сервис для Яндекс.Директа, мы сами используем его и очень довольны.
Однако у нас более глобальный взгляд на вещи, т.к. у нас три системы, где функционал каждой полностью унифицирован.

На Западе таких систем много, но, по словам Марии Черницкой (на Ашмановской конференции), они не пользуются популярностью (на них приходится 15-20% оборотов всего рынка). Почем не испугал не совсем удачный опыт западных коллег?

На мой взгляд, 15-20% от много-миллиардного рынка, это грандиозный успех. Рынок контекстной рекламы в России, конечно, не исчисляется миллиардами, но все-таки очень большой. На круглом столе, который мы организовывали на КИБе, представители площадок говорили о том, что на сегодня обороты агентств составляют около 30% в оборотах контекстной рекламы. Это значит, что в 2007 году через агентства прошло больше 65 миллионов долларов. Трудно предполагать, что любая подобная система в России ли, на Западе может конкурировать с такими монстрами, как Google или Yandex.
Но при этом доля в размере 20% рассматривается нами как очень существенная. И именно, как успех подобных систем.

И минусы станут плюсами


Какие отзывы получаете от пользователей? На какие минусы системы они указывают?

Мы очень благодарны нашим пользователям за обратную связь. Нам приходит много писем, которые содержат информацию о небольших недочетах, которые есть в бете. В основном, вопросы касаются дополнительных возможностей при работе с рекламными кампаниями, которые уже есть на площадках, но еще нет в бета-версии SmartContext. Все пожелания мы принимаем к сведению и стараемся воплотить.

Мы тоже нашли несколько таких пожеланий, давайте рассмотрим: мы Вам проблему, Вы – ее возможное решение.

Проблема: Интерфейс не интуитивный. Например, отображается информация о рекламной кампании, в которой указывается начальный бюджет, но не указывается, сколько денег осталось, сколько израсходовано.
Решение:
Это не так. Начиная с самой первой беты, которая появилась 18 декабря, бюджет апдейтился. Деньги, которые показывались в системе – это деньги, которые есть на счету у пользователя. Как только появлялись траты, это отражалось на представляемой сумме.

Проблема: На что ориентироваться при выставлении ставок, информация о стоимости первого места или других мест не предоставляется.
Решение:
Эта проблема уже решена. Мы реализовали систему оценки стоимости. Сейчас на подключенных системах показывается стоимость позиций.

Проблема: Размер ссылки в объявлении для площадки Яндекс ограничен 80-ю символами, хотя на самом Яндексе ограничение 250 символов.
Решение:
Такая проблема существует, мы о ней знаем и работаем над ее решением.

А какие услуги будут доступны пользователям SmartContext после завершения этапа тестирования?

Одним из новых инструментов станет система подбора слов SmartLex, который мы делаем совместно с компанией Регистратура. Будем работать над эффективностью рекламных кампаний, тактиками управления рекламными кампаниями. Нечто подобное реализует у себя Регистратура.
Кроме того, в SmartContext появятся некоторые платные функции, которые пользователи могут подключить по собственному желанию.

Беседовала Анна Макарова, SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!