×

Как занимаются SEO в Европе

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 7034
Шрифт:

Российский SEO -рынок глазами Европы


Какие у европейских SEO-компаний стереотипы (как Сибирь, медведи, водка для России) в отношении к поисковому рынку России?

По моему мнению, каких-то особенных стереотипов в отношении российского SEO-рынка у европейских компаний нет.

Следят ли европейские SEOшники за развитием поискового рынка рунета? Какими источниками пользуетесь?

Я не уверен, что европейские интернет-маркетологи наблюдают за российским SEO-рынком с должным вниманием. Основными объектами их пристального наблюдения остаются англоязычные поисковые системы, в работе с которыми они обладают богатым опытом. Несмотря на это, я считаю, что знания соответствующего рынка в рунете для нас не менее важны.

В чем, на ваш взгляд, заключается специфика SEO-рынка рунета?

Я внимательно наблюдаю за российским SEO-рынком. Здесь много высококвалифицированных специалистов, особенно в области программирования. В общих словах, я бы охарактеризовал данный рынок как инновационный, растущий и обладающий хорошим потенциалом.

Были ли в случаи, когда российские компании заказывали Hit Search продвижение в западных поисковиках?

Мы не сталкивались с прямыми заказами от российских компаний, но мы работаем с компаниями, которые позиционируют свои сайты не только на западный и европейский рынки, но и российский, в частности.

Почему компания Hit Search проявляет больший интерес к российскому интернет-рынку, в сравнении с другими европейскими SEO-компаниями?

Hit Search высокотехнологическая и инновационная компания, мы постоянно следим за развитием поисковых систем в разных странах. Также мы изучаем те продукты, которые предлагают поисковые системы, и оцениваем возможность их использования нашими клиентами.

Как вы понимаете термин SEM-рынок? В чем разница между SEO-компанией и SEM-компанией?

В Великобритании, если это SEM–компания, то она предлагает и услуги SEO, и контекстной рекламы. Соответственно, SEO-компания занимается только оптимизацией сайта под поисковые системы.

Как идет процесс формирования рынка SEM в Европе?

Быстрыми темпами растет рынок SEO, проникая в другие области. Еще одним активно развивающимся направлением является социальный медиа-маркетинг (SMM). А вот контекстная реклама растет очень медленными темпами.

Как вы оцениваете желание Яндекса выходить на IPO?

Я считаю, что акции Яндекса на американской бирже NASDAQ будут очень быстро раскуплены. Это отличное предложение на активно развивающемся рынке. Я знаю, что сейчас Яндекс определяет время выхода на IPO в 2008 или 2009 году. Правильно выбрать время - одна из важнейших составляющих общей стратегии.

SEO-окно в Европу


Как бы вы описали нынешнее состояние европейского SEO-рынка?

Как быстрорастущее

Какие тематики являются самыми конкурентными на европейском SEO-рынке?

Самыми конкурентными являются такие тематики как финансы, путешествия, игры

На рынке SEO в рунете спрос превышает предложение, а как дела обстоят в Европе?

Несколько по-другому. В Великобритании рынок SEO более сформированный и на рынке присутствует большое количество новых компаний, большое количество различных предложений, но рынок продолжает расти и развиваться.

В рунете нет единого ценообразования на SEO-услуги, а в Европе?

В Европе ситуация такая же. Цены варьируются от компании к компании. Так же, как и модели оплаты, которые сравнимы с существующими в рунете.

Одной из острых проблем между SEO-компаниями и заказчиками услуг являются гарантии. Какие гарантии дают европейские SEO-компании владельцам сайтов?

Существует широкий спектр гарантий, выбор которых зависит от времени работы с данным клиентом и модели оплаты. Компания даже может гарантировать возврат вложенных в продвижение денег.

Какой процент ваших клиентов продвигается параллельно в нескольких поисковых системах? И какой – только в Google?

Почти все наши клиенты продвигаются не в одной поисковой системе, потому что это позволяет им позиционировать себя для большего числа пользователей. Например, по нашему опыту, мы знаем, что аудитория MSN в Великобритании сильно отличается по демографическим характеристикам от Google и Yahoo! Поэтому клиентам имеет смысл рекламироваться в разных поисковых системах.

Важным условием работы многих SEM-компаний, в том числе и Hit Search, является анализ эффективности рекламы в разных поисковых системах, который в свою очередь позволяет максимально эффективно использовать бюджет клиента, обеспечивая лучший результат.


Сложности продвижения. Google и другие.


С песочницей Google сталкиваются многие новые сайты. Как готовите заказчика – владельца нового сайта к долгосрочной перспективе отсутствия результатов, например, из-за песочницы?

Клиенты, с которыми мы работаем, осознают, что SEO – это долгосрочные инвестиции. А дальше именно SEO-компания должна управлять ожиданиями клиента. Например, если клиенту нужен хороший результат за короткое время, мы будем рекомендовать ему контекстную рекламу.

После ужесточения политики Google в отношении к платным ссылкам, насколько сильно уменьшилась их популярность?

Я знаю, что после этого Google`ом было забанено значительное количество сайтов, в основном из финансового сектора. Эта ситуация долго обсуждалась и, скорее всего, была демонстрацией серьезности намерений Google. Однако платные ссылки меньше использоваться не стали.

Какую замену европейские оптимизаторы нашли платным ссылкам? (например, в рунете после ужесточения политики Яндекса к платным ссылкам, SEOшники обратились к биржам контента).

В высококонкурентных областях наблюдались такие шаги как использование качественного уникального контента, в котором присутствуют специфические ключевые слова. Эти слова способствовали возвращению потенциальных клиентов на сайт, что помогало их скорой конверсии.

Насколько распространена работа с биржами ссылок у европейских SEO-компаний? Биржи ссылок пользовались большой популярностью 3-4 года назад, но с ужесточением политики поисковых систем в отношении к ним, сильно сдали свои позиции особенно в высококонкурентных областях

Какая часть всего бюджета заказчика тратится на покупку ссылок?

Я предполагаю, что в среднем в Великобритании на покупку ссылок тратится около 20-30% всего бюджета заказчика.

В своё время MSN был самым популярным поисковиком в Англии. Как сегодня обстоят дела с поисковиком Microsoft?

Сегодня MSN занимает около 15% поискового рынка Великобритании, такое же положение и у Yahoo! C большим отрывом лидирует Google, у него 70% рынка.

Помимо мировых лидеров, какие локальные поисковики пользуются популярностью?

Самыми известными являются Gumtree.com, Craigslist and Yell.com. Они популярны по всей Европе.


C кем делит рынок Hit Search


Расскажите о структуре вашей компании: количество сотрудников, какие департаменты над чем работают?

Hit Search присутствует на рынке почти два года. Наша команда состоит из 10 человек, специализирующихся на SEO и контекстной рекламе. В своей работе мы используем инновационные технологии, которые позволяют обеспечивать нашим клиентам более ощутимый результат.

Какое количество клиентов у Hit Search на данный момент, из каких областей большинство из них?

У Hit Search большое количество клиентов, из самых разных отраслей, главным образом, это финансы, ритейл и путешествия.

Назовите компании, которые являются лидерами SEM-рынка в Европе.

Крупнейшими SEM-компаниями Великобритании являются BigMouthMedia, ICrossing и JustSearch.

Если опираться на данные по бюджетам SEM-компаний рунета российской исследовательской группы Тэглайн, они варьируются от 500 тыс. до 20 млн. рублей. Как вы думаете, какие цифры характеризуют бюджеты европейских SEM-компаний?

Могу привести в пример обороты двух самых крупных SEM-компаний Великобритании. Это 88 млн. фунтов у компании The Search Works и 62 млн. фунтов у Latitude Group.

Вы можете назвать свой за 2007 год?

Извините, это конфиденциальная информация.

Поддерживают ли ведущие игроки SEM-рынка Европы отношения друг с другом? Например, в рунете игроки начинают консолидироваться для обмена опытом.

Да, европейские SEM-компании достаточно плотно общаются друг с другом. Во-первых, это профессиональная SEM-организация SEMPO (Search Engine Marketing Professional Organization), в которую входит и наша компания. SEMPO популяризует поисковый маркетинг в целом и предоставляет SEM-компаниям возможность заявить о себе. Во-вторых, представители SEM-компаний принимают участие в конференциях SES London, Adtech London и SMX London.


Подготовила Анна Макарова, SEOnews

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!