×

«Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт»

Россия +7 (495) 960-65-87
Максим Макаренков
0 4606
Шрифт:


Каковы сегодня основные задачи, которые должен решать коммерческий сайт?

Каждый коммерческий сайт решает свои задачи.

Для одной компании важно раскрывать информацию, например, для публичных компаний. Для другой компании сайт – это сервис, их основной продукт. И тогда важно кол-во пользователей на сайте, а это зависит от удобства и востребованности данного сервиса. Для третьих - это e-commerce. И тогда успех будет мериться в продажах. Для четвертой компании - это информирование о товарах и услугах и там другие критерии успешности.

Для каждой компании сайт нужен для решения своих задач, которые направлены на достижение бизнес-целей компании.

Должен ли маркетолог компании подключаться к разработке сайтов компании? Если, да, то на каком этапе?

Несомненно маркетолог должен участвовать в создании сайта и участвовать с самого начала, с момента определения задач проекта, которые, как я уже сказала лежат в плоскости бизнес целей компании. Когда определены задачи, нужно сформировать показатели успешности – KPI, и тут тоже не обойтись без маркетолога.

Каким образом должно происходить взаимодействие с разработчиками?

Любое взаимодействие должно начинаться с брифа. В брифе должны быть перечислены бизнес-цели, задачи, показатели эффективности, конкурентное окружение, требования к проекту.

Если клиент не может предоставить такие данные, разработчик должен сам провести эту работу. Это называется предпроектный анализ, сбор требований, определение рамок проекта. Иногда нужно вернуться на шаг ранее и проработать стратегию присутствия бренда в цифровом пространстве.

Без данных этапов вряд ли можно получить проект, успешно решающий задачи клиента.

Какие современные CMS Вы считаете наиболее удачными с точки зрения маркетолога? Каким параметрам они должны отвечать?

Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт. Но маркетологу должно быть не все равно, удовлетворяет ли данная CMS его требованиям, например, быстрое и удобное обновление информации, масштабируемость сайта или другим задачам, которые предъявляются к данному проекту.

На данном этапе желательно подключение технических специалистов. В больших компаниях часто потребности маркетолога конфликтуют с корпоративными IT стандартами. Тут важно найти правильный компромисс.

Зачастую точка приложения сил у маркетологов смещается с сайтов на социальные сети. Насколько это оправдано?

Это может быть оправдано для пиарщика, но не для маркетолога.

А вообще зачем философствовать? Подключайте аналитику.

Сейчас уже можно считать какое влияние оказывают соц. сети на продажи или на лояльность. Смотрите на цифры, делайте выводы. Но я уверена, что самый эффективный подход - это интегрированный подход.

Назовите успешные маркетинговые кампании, центром которых был бы именно сайт.

Таких кампаний очень много. Могу привести в пример проект, к которому наша компания имела отношение - ivi.ru.

Так как сайт данной компании является ее же основным продуктом, и продуктом успешным - все маркетинговые кампании в отношение данного сервиса были успешны.


Насколько обязательной сегодня является мобильная версия сайта?

За последние 4 года аудитория мобильного интернета выросла в 4 раза и составляет 14 млн. человек. Это пока в 4 раза меньше, чем аудитория интернета, но это очень активная аудитория. 67% всей мобильной аудитории пользуется поиском для того, чтобы найти какую-либо информацию. Мне кажется, что эти цифры однозначно говорят о том, что мобильная версия сайта должна быть.

Какие тенденции современного маркетинга будут оказывать в ближайшие годы влияние на бизнес сайтостроения?

В маркетинговой стратегии компании появляются разделы, которых раньше не было, например, стратегия развития брэнда в цифровом пространстве, которой уделяется достаточно большое внимание. И в данной стратегии сайт - лишь один из инструментов. Соответственно появились агентства, которые умеют стратегически подходить к созданию проектов, они умеют отвечать на вопросы - зачем, для кого, какие задачи надо решить, каких результатов достигнуть, какие каналы и инструменты использовать (сайт, соц. сети, CRM, мобильное пространство и тд) и есть агентства (веб-студии, продакшн-компании), которые могут создать грамотное технологическое решение, когда ответы на предыдущие вопросы уже получены. Есть агентства, которые могут и то и другое. Но разделение на агентства и на продакшины мы увидим и дальше. Соответственно, компаниям, которые делают сайты, необходимо иметь очень точное позиционирование, чтобы не терять своего клиента.

Какие темы, на ваш взгляд, будут наиболее интересны участникам?

Я бы разделила участников на две категории - клиенты и агентства, веб-студии. Клиентам на мой взгляд всегда интересно услышать про новые тенденции, про то, как взаимодействовать с разработчиками, как сделать так, чтобы сайт стал полноценным маркетинговым инструментом. Веб-студиям всегда интересно послушать опыт коллег, как наиболее эффективно организовать работу. Я бы особенно выделила темы про изменение рынка и роли сайта в новых условиях, про мобильные сайты и дискуссионную панель "Есть ли жизнь без сайта".

Какие тенденции рынка отражает программа конференции Сайт-2012?

Программа конференции отражает главную тенденцию рынка – его быстрое изменение. Во-первых, социальные сети оказывают влияние на аудиторию и с этим надо считаться, во-вторых, мобильное пространство, в третьих - мало сделать сайт, с ним необходимо работать после создания, чтобы он приносил пользу. Обо всем об этом пойдет речь на конференции.

Насколько такое мероприятие, как "Сайт" необходимо сегодня специалистам, занимающимся разработкой сайтов и тем, кто использует сайты в своей работе и бизнесе?

Я думаю, что такое мероприятие очень нужно. Особенно оно нужно средним и небольшим компаниям, как со стороны Клиентов, так и со стороны разработчиков. Заказчики и Исполнители должны уметь говорить на одном языке, и данная конференция во многом этому содействует.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!