«Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт»

Максим Макаренков Максим Макаренков 17 Августа 2012, в 15:46
0 3372
Шрифт:


Каковы сегодня основные задачи, которые должен решать коммерческий сайт?

Каждый коммерческий сайт решает свои задачи.

Для одной компании важно раскрывать информацию, например, для публичных компаний. Для другой компании сайт – это сервис, их основной продукт. И тогда важно кол-во пользователей на сайте, а это зависит от удобства и востребованности данного сервиса. Для третьих - это e-commerce. И тогда успех будет мериться в продажах. Для четвертой компании - это информирование о товарах и услугах и там другие критерии успешности.

Для каждой компании сайт нужен для решения своих задач, которые направлены на достижение бизнес-целей компании.

Должен ли маркетолог компании подключаться к разработке сайтов компании? Если, да, то на каком этапе?

Несомненно маркетолог должен участвовать в создании сайта и участвовать с самого начала, с момента определения задач проекта, которые, как я уже сказала лежат в плоскости бизнес целей компании. Когда определены задачи, нужно сформировать показатели успешности – KPI, и тут тоже не обойтись без маркетолога.

Каким образом должно происходить взаимодействие с разработчиками?

Любое взаимодействие должно начинаться с брифа. В брифе должны быть перечислены бизнес-цели, задачи, показатели эффективности, конкурентное окружение, требования к проекту.

Если клиент не может предоставить такие данные, разработчик должен сам провести эту работу. Это называется предпроектный анализ, сбор требований, определение рамок проекта. Иногда нужно вернуться на шаг ранее и проработать стратегию присутствия бренда в цифровом пространстве.

Без данных этапов вряд ли можно получить проект, успешно решающий задачи клиента.

Какие современные CMS Вы считаете наиболее удачными с точки зрения маркетолога? Каким параметрам они должны отвечать?

Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт. Но маркетологу должно быть не все равно, удовлетворяет ли данная CMS его требованиям, например, быстрое и удобное обновление информации, масштабируемость сайта или другим задачам, которые предъявляются к данному проекту.

На данном этапе желательно подключение технических специалистов. В больших компаниях часто потребности маркетолога конфликтуют с корпоративными IT стандартами. Тут важно найти правильный компромисс.

Зачастую точка приложения сил у маркетологов смещается с сайтов на социальные сети. Насколько это оправдано?

Это может быть оправдано для пиарщика, но не для маркетолога.

А вообще зачем философствовать? Подключайте аналитику.

Сейчас уже можно считать какое влияние оказывают соц. сети на продажи или на лояльность. Смотрите на цифры, делайте выводы. Но я уверена, что самый эффективный подход - это интегрированный подход.

Назовите успешные маркетинговые кампании, центром которых был бы именно сайт.

Таких кампаний очень много. Могу привести в пример проект, к которому наша компания имела отношение - ivi.ru.

Так как сайт данной компании является ее же основным продуктом, и продуктом успешным - все маркетинговые кампании в отношение данного сервиса были успешны.


Насколько обязательной сегодня является мобильная версия сайта?

За последние 4 года аудитория мобильного интернета выросла в 4 раза и составляет 14 млн. человек. Это пока в 4 раза меньше, чем аудитория интернета, но это очень активная аудитория. 67% всей мобильной аудитории пользуется поиском для того, чтобы найти какую-либо информацию. Мне кажется, что эти цифры однозначно говорят о том, что мобильная версия сайта должна быть.

Какие тенденции современного маркетинга будут оказывать в ближайшие годы влияние на бизнес сайтостроения?

В маркетинговой стратегии компании появляются разделы, которых раньше не было, например, стратегия развития брэнда в цифровом пространстве, которой уделяется достаточно большое внимание. И в данной стратегии сайт - лишь один из инструментов. Соответственно появились агентства, которые умеют стратегически подходить к созданию проектов, они умеют отвечать на вопросы - зачем, для кого, какие задачи надо решить, каких результатов достигнуть, какие каналы и инструменты использовать (сайт, соц. сети, CRM, мобильное пространство и тд) и есть агентства (веб-студии, продакшн-компании), которые могут создать грамотное технологическое решение, когда ответы на предыдущие вопросы уже получены. Есть агентства, которые могут и то и другое. Но разделение на агентства и на продакшины мы увидим и дальше. Соответственно, компаниям, которые делают сайты, необходимо иметь очень точное позиционирование, чтобы не терять своего клиента.

Какие темы, на ваш взгляд, будут наиболее интересны участникам?

Я бы разделила участников на две категории - клиенты и агентства, веб-студии. Клиентам на мой взгляд всегда интересно услышать про новые тенденции, про то, как взаимодействовать с разработчиками, как сделать так, чтобы сайт стал полноценным маркетинговым инструментом. Веб-студиям всегда интересно послушать опыт коллег, как наиболее эффективно организовать работу. Я бы особенно выделила темы про изменение рынка и роли сайта в новых условиях, про мобильные сайты и дискуссионную панель "Есть ли жизнь без сайта".

Какие тенденции рынка отражает программа конференции Сайт-2012?

Программа конференции отражает главную тенденцию рынка – его быстрое изменение. Во-первых, социальные сети оказывают влияние на аудиторию и с этим надо считаться, во-вторых, мобильное пространство, в третьих - мало сделать сайт, с ним необходимо работать после создания, чтобы он приносил пользу. Обо всем об этом пойдет речь на конференции.

Насколько такое мероприятие, как "Сайт" необходимо сегодня специалистам, занимающимся разработкой сайтов и тем, кто использует сайты в своей работе и бизнесе?

Я думаю, что такое мероприятие очень нужно. Особенно оно нужно средним и небольшим компаниям, как со стороны Клиентов, так и со стороны разработчиков. Заказчики и Исполнители должны уметь говорить на одном языке, и данная конференция во многом этому содействует.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!