«Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт»

Россия+7 (495) 960-65-87
Максим Макаренков
0 4221
Шрифт:


Каковы сегодня основные задачи, которые должен решать коммерческий сайт?

Каждый коммерческий сайт решает свои задачи.

Для одной компании важно раскрывать информацию, например, для публичных компаний. Для другой компании сайт – это сервис, их основной продукт. И тогда важно кол-во пользователей на сайте, а это зависит от удобства и востребованности данного сервиса. Для третьих - это e-commerce. И тогда успех будет мериться в продажах. Для четвертой компании - это информирование о товарах и услугах и там другие критерии успешности.

Для каждой компании сайт нужен для решения своих задач, которые направлены на достижение бизнес-целей компании.

Должен ли маркетолог компании подключаться к разработке сайтов компании? Если, да, то на каком этапе?

Несомненно маркетолог должен участвовать в создании сайта и участвовать с самого начала, с момента определения задач проекта, которые, как я уже сказала лежат в плоскости бизнес целей компании. Когда определены задачи, нужно сформировать показатели успешности – KPI, и тут тоже не обойтись без маркетолога.

Каким образом должно происходить взаимодействие с разработчиками?

Любое взаимодействие должно начинаться с брифа. В брифе должны быть перечислены бизнес-цели, задачи, показатели эффективности, конкурентное окружение, требования к проекту.

Если клиент не может предоставить такие данные, разработчик должен сам провести эту работу. Это называется предпроектный анализ, сбор требований, определение рамок проекта. Иногда нужно вернуться на шаг ранее и проработать стратегию присутствия бренда в цифровом пространстве.

Без данных этапов вряд ли можно получить проект, успешно решающий задачи клиента.

Какие современные CMS Вы считаете наиболее удачными с точки зрения маркетолога? Каким параметрам они должны отвечать?

Маркетологу должно быть все равно, на какой CMS работает его сайт. Но маркетологу должно быть не все равно, удовлетворяет ли данная CMS его требованиям, например, быстрое и удобное обновление информации, масштабируемость сайта или другим задачам, которые предъявляются к данному проекту.

На данном этапе желательно подключение технических специалистов. В больших компаниях часто потребности маркетолога конфликтуют с корпоративными IT стандартами. Тут важно найти правильный компромисс.

Зачастую точка приложения сил у маркетологов смещается с сайтов на социальные сети. Насколько это оправдано?

Это может быть оправдано для пиарщика, но не для маркетолога.

А вообще зачем философствовать? Подключайте аналитику.

Сейчас уже можно считать какое влияние оказывают соц. сети на продажи или на лояльность. Смотрите на цифры, делайте выводы. Но я уверена, что самый эффективный подход - это интегрированный подход.

Назовите успешные маркетинговые кампании, центром которых был бы именно сайт.

Таких кампаний очень много. Могу привести в пример проект, к которому наша компания имела отношение - ivi.ru.

Так как сайт данной компании является ее же основным продуктом, и продуктом успешным - все маркетинговые кампании в отношение данного сервиса были успешны.


Насколько обязательной сегодня является мобильная версия сайта?

За последние 4 года аудитория мобильного интернета выросла в 4 раза и составляет 14 млн. человек. Это пока в 4 раза меньше, чем аудитория интернета, но это очень активная аудитория. 67% всей мобильной аудитории пользуется поиском для того, чтобы найти какую-либо информацию. Мне кажется, что эти цифры однозначно говорят о том, что мобильная версия сайта должна быть.

Какие тенденции современного маркетинга будут оказывать в ближайшие годы влияние на бизнес сайтостроения?

В маркетинговой стратегии компании появляются разделы, которых раньше не было, например, стратегия развития брэнда в цифровом пространстве, которой уделяется достаточно большое внимание. И в данной стратегии сайт - лишь один из инструментов. Соответственно появились агентства, которые умеют стратегически подходить к созданию проектов, они умеют отвечать на вопросы - зачем, для кого, какие задачи надо решить, каких результатов достигнуть, какие каналы и инструменты использовать (сайт, соц. сети, CRM, мобильное пространство и тд) и есть агентства (веб-студии, продакшн-компании), которые могут создать грамотное технологическое решение, когда ответы на предыдущие вопросы уже получены. Есть агентства, которые могут и то и другое. Но разделение на агентства и на продакшины мы увидим и дальше. Соответственно, компаниям, которые делают сайты, необходимо иметь очень точное позиционирование, чтобы не терять своего клиента.

Какие темы, на ваш взгляд, будут наиболее интересны участникам?

Я бы разделила участников на две категории - клиенты и агентства, веб-студии. Клиентам на мой взгляд всегда интересно услышать про новые тенденции, про то, как взаимодействовать с разработчиками, как сделать так, чтобы сайт стал полноценным маркетинговым инструментом. Веб-студиям всегда интересно послушать опыт коллег, как наиболее эффективно организовать работу. Я бы особенно выделила темы про изменение рынка и роли сайта в новых условиях, про мобильные сайты и дискуссионную панель "Есть ли жизнь без сайта".

Какие тенденции рынка отражает программа конференции Сайт-2012?

Программа конференции отражает главную тенденцию рынка – его быстрое изменение. Во-первых, социальные сети оказывают влияние на аудиторию и с этим надо считаться, во-вторых, мобильное пространство, в третьих - мало сделать сайт, с ним необходимо работать после создания, чтобы он приносил пользу. Обо всем об этом пойдет речь на конференции.

Насколько такое мероприятие, как "Сайт" необходимо сегодня специалистам, занимающимся разработкой сайтов и тем, кто использует сайты в своей работе и бизнесе?

Я думаю, что такое мероприятие очень нужно. Особенно оно нужно средним и небольшим компаниям, как со стороны Клиентов, так и со стороны разработчиков. Заказчики и Исполнители должны уметь говорить на одном языке, и данная конференция во многом этому содействует.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!