- Вы впервые на РИФ`е?
- Нет, это мой второй РИФ, на первый я попал благодаря Ивану Засурскому и мне здесь понравилось. Вот, решил вернуться.
- На РИФ`е поднимается большое количество актуальных проблем, связанных с развитием Интернет-культуры. Как Вы думаете, насколько велика его практическая значимость?
- На РИФ`е действительно поднимается много актуальных проблем, но, что гораздо важнее – здесь встречаются люди, которые определяют в той или иной мере развитие отрасли Встречи с этими людьми имеют огромное значение с практической точки зрения. С другой стороны, помимо своей официально-формальной стороны, подобные мероприятия (РИФ) позволяют определить повестку дня на данный момент в отрасли в целом.
- Вы являетесь руководителем отдела Интернет-проектов Дирекции маркетинговых коммуникаций телеканала REN TV, расскажите о Ваших проектах.
- У канала REN TV сейчас достаточно много Интернет-проектов. Наш отдел поддерживает все популярные сериалы и программы, идущие в эфире. Первый и основной ресурс – это официальный сайт телеканала, есть сайт телесериала «Солдаты» - один из самых популярных проектов, трафик которого на данный момент от 8 до 10 тысяч посетителей в сутки. Интересен проект «Очевидец», который во многом реализует идею персонального журнализма: каждый человек может принять участие в создании информационного потока, мы пробуем реализовать на этом сайте идею мобильной журналистики. Ну и самый юный проект – «Студенты» - на который мы возлагаем большие надежды.
- Каково Ваше отношение к онлайнизации традиционных СМИ? Поддерживаете ли Вы данную тенденцию?
- А каково ваше отношение к тому, что дует ветер? - Это нормально, это естественно. Есть среда, которая развивается по своим законам. Мне интересно то, что сейчас происходит, то, что на базе оффлайновых СМИ возникают не только интернет-версии, но и автономные веб-проекты. Основной трафик на них генерируется за счет пользовательского контента, создаваемого с использованием интерактивных сервисов (форумы, гостевые книги, чаты, блоги).
Кстати, поделюсь любопытным наблюдением: если раньше пики пользовательского интереса были, главным образом, в будни, утром, в обеденный перерыв и вечером, перед уходом с работы, то сейчас «всплески» приходятся на вечернее время и выходные. При этом общее количество пользователей продолжает расти очень быстро. Рекламный рынок прессы и рекламный рынок Интернета на Западе уже практически сравнялись. Я полагаю (это на уровне моей фантазии), что газеты и журналы станут элементами стиля luxury, когда человек сможет себе позволить полистать за чашечкой кофе, например, «Financial Times», не обременяя себя рекламой, потому, что цифр, которые ему нужно учесть для работы, и без того достаточно.
- Считаете ли Вы проблему спама и нерелевантных результатов поисковиков актуальной и заслуживающей пристального внимания?
- По поводу спама могу сказать только, что, по меньшей мере, это элементарное воровство, так как и время, и трафик – это деньги.
Что касается нерелевантных результатов поиска, я связываю это с неумением в полной мере использовать инструменты, предлагаемые поисковыми машинами. Эта проблема скорее связана с неточно сформулированными запросами, чем со злой волей промоутеров. Кто ищет, тот всегда найдет! Если человек умеет пользоваться логическими операторами при построении поискового запроса, то уровень эффективности поиска не должен быть меньше 90%.
Беседовала Анна Макарова