Рапиду приняли за ошибку

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1819
Шрифт:

До Рапиды Google пытался наладить сотрудничество с Western Union и WebMoney. Было в этих системах что-то, чего не достает Рапиде?

Сразу замечу, Google не «пытался наладить сотрудничество» с WebMoney, как появилась эта информация, мне не ведомо (прим. ред. о переговорах упоминалось летом 2006 года).
С моей точки зрения, Рапида даже лучше, чем Western Union. C Western Union мы провели тестовый платеж, после чего у них изменились условия - они прокомментировали, что не смогут проводить платежи от юридического лица физическому. К тому же, WU – это надстройка, которая работает только с банками, а они не всегда оказываются «за углом», с почтой такого нет, она всегда «за углом» – либо за тем, либо за другим.

Рапиду обкатывали в течение 5 месяцев. В чем была сложность интеграции платежной системы с AdSense?

За время тестирования было три транзакции. Например, в первой мы столкнулись со следующей ситуацией: выяснилось, что определенное почтовое отделение не работает с Рапидой, т.к. там не оказалось интернета (улыбается).

В другой транзакции также был уникальный случай. Оказывается, не все почтовые отделения выдают деньги. В 99,9% деньги все-таки получить можно, но попадая в 0,1% придется переписывать счет на соседнее почтовое отделение. Поэтому настоятельно рекомендую, прежде чем указывать адрес, позвоните и спросите, работают ли они с Рапидой и есть ли у них возможность выдавать деньги.

Почтовая система у нас непродуманная, сигнал о том, что выдать деньги невозможно, поступает только через месяц, поэтому партнеру нужно будет снова делать запрос.

Вот, например, когда я работал в Озоне (интернет-магазин), у нас было собственное почтовое отделение со своим индексом. Это отделение не работало с физическими лицами, а работало только с нами. Я до сих пор помню тот приказ (смеется), он назывался приказ об открытии закрытого почтового отделения.

Сколько партнеров участвовало в тестировании?

В тестировании участвовало около 250 человек. Выборку делали с точки зрения географии, чтобы максимально покрыть всю Россию. Нужно было понять, есть ли специфика регионов, например, по скорости прохождения платежа.

Все долго ждали окончания тестирования, а о нем было объявлено постфактум

Мы тихо, ничего не анонсируя, запустили Рапиду 13 июня (пятница). Об этом сразу заговорили в блогах, но отнеслись к этому с явным недоверием: «там у них ошибка, а поскольку сейчас выходные, они ее даже не заметили, теперь только к понедельнику поправят». В понедельник ребята из Дублина начали отвечать, что это не шутка и все действительно работает, причем исправно.

Выработан четкий алгоритм работы платежной системы: сотрудничество с издателями осуществляется на основе договора оферты. Платеж от иностранной компании в Россию идет чеками. Рапида конвертирует эту сумму из долларов в рубли. У них существует валютная отчетность перед банком, поэтому получив доллары, поменяв их по курсу, они должны в течение 30 дней отчитаться перед банком, что они с этими деньгами сделали, иначе их «возьмут за горло» , потому что есть валютный регламент.

Во время тестирования Рапиды, поговаривали о высоких процентах. А оказалось совсем наоборот. Почему?

Комиссия Рапиды – это комиссия, которую они взимают с плательщика. А дальше это воля плательщика - переложить ее на своего клиента или взять на себя. Ровно так, когда человек платит по кредитной карте, он не подозревает, что от всего платежа магазину достается примерно 97 рублей из 100, потому как 3 рубля – это комиссия процессингового центра и эмитента. Почему магазин на это идет? Потому что инкассация нала стоит ровно столько же. Именно это сдерживает распространение кредитных карт, маленькие магазины не хотят работать с кредитными картами, потому что они-то точно заработают меньше. Так что разговоры о высоких процентах и комиссии не имеют под собой никакого основания. Сейчас все делается за наш счет.

Обналичивать средства со счета AdSense через "Рапиду" смогут только частные лица. Всем остальным Google советует завести новый аккаунт. Какой реакции ждете от пользователей на подобное ограничение?

В договоре прописано, если вы хотите получать деньги через Рапиду, вы регистрируетесь как частное лицо. Если юридические лица не хотят этого делать, они будут и дальше получать чеки, которые мы не отменяем. Чеки так и будут выписываться как на компанию, так и на частное лицо.

Я предполагаю, что какая-то часть наших партнеров продолжит работать с чеками. Они смогли оптимизировать под себя эту систему. Рапида лишь альтернативный способ, а не заменитель.

Есть ли минимальная сумма для вывода средств через Рапиду?

Да, она оговорена в программе и составляет, как и прежде, 100 долларов. Мне сложно представить, что это можно пересмотреть. 100 долларов – это та сумма, которая возникла из стоимости процессинга, чековой транзакции. Перевод меньших сумм оказывается бессмысленным, т.к. Рапида работает не бесплатно, у них свои договоренности с почтой.

Как долго Google планирует сотрудничать с Рапидой?

Сотрудничество с Рапидой выгодно Google, мы подняли планку сервиса, предоставляемого нашим клиентам. Надеюсь, и Рапиде оно чем-то выгодно (смеется).
Представить себе ситуацию, что мы планку опустим - сложно. Сейчас могу сказать, что мы будем продолжать сотрудничать. Как долго? Покажет время.

Можно предположить, что в дальнейшем это сотрудничество эволюционирует во что-то более удобное. Я знаю, что сейчас наше правительство пытается сделать гибрид почты и банка, который расширит функционал почты. Можно будет, например, не получать наличные, а сразу перевести их на банковских счет. Поэтому в дальнейшем видятся два варианта: либо почта разовьет идею почтового банка, либо мы найдем другой способ.

По словам Алексея Басова, генерального директора Бегуна, чтобы быть успешным, Google придется начать работать с гораздо большим числом платежных систем. Рассматриваете ли возможность сотрудничества с другими платежными системами в России?

Партнерство с Рапидой не решает проблемы выплат юридическим лицам, поэтому мы будем продолжать совершенствовать и оптимизировать процесс. Однако транзакции через Рапиду - это уже большой шаг. С помощью этого решения мы смогли сдвинуть ситуацию с мертвой точки. На мой взгляд, Рапида – это пока лучшее, что есть.
Шли мы к этому долго и для того, чтобы первая транзакция прошла в феврале, мы готовились более года.

Если уж мы научили нашу систему по приему платежей от юридических лиц понимать такие слова как счет-фактура и акты выполнения работ, то и совсем остальным справимся точно (смеется). Мы определенно будем думать над тем, что еще хорошего можно придумать как с Рапидой, так и в дополнение к ней.

Какой Google видит идеальную для российских пользователей платежную систему?

В идеале она должна предоставлять максимально широкий спектр способов перевода денег, т.е. максимальное количество вариантов. И переходя на страницу оформления заказа, клиент видел - «а теперь выбирай, как платить будешь». В таком случае способы должны быть представлены не в алфавитном порядке, а по популярности.

Однако при всем благоприятном стечении обстоятельств вряд ли мы будем тратить кучу сил и средств на то, чтобы ввести способ, которым будет пользоваться 0,1% клиентов, подход должен быть еще и разумным.

Поможет ли AdSense сотрудничество с Рапидой составить более достойную конкуренцию Директу?

Применимость системы контекстной рекламы напрямую связана с тем, какие доходы она приносит, и платежная система здесь играет роль только при прочих равных… Если AdSense приносит в несколько раз больше дохода, чем Я.Директ, черт с ними, с чеками. Увидев результаты исследования Тутубалина (прим.ред. партнер компании "Ашманов и Партнеры" и руководитель проекта "Черный квадрат"), а потом и Яндекса, я с ужасом подумал: «Мы ничего для них не делали, а их все равно больше всего у нас». Вот это и необъяснимо.

Беседовала Анна Макарова, редактор-переводчик SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!