Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рапиду приняли за ошибку

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 09 Июля 2008, в 03:16
0 1210
Шрифт:

До Рапиды Google пытался наладить сотрудничество с Western Union и WebMoney. Было в этих системах что-то, чего не достает Рапиде?

Сразу замечу, Google не «пытался наладить сотрудничество» с WebMoney, как появилась эта информация, мне не ведомо (прим. ред. о переговорах упоминалось летом 2006 года).
С моей точки зрения, Рапида даже лучше, чем Western Union. C Western Union мы провели тестовый платеж, после чего у них изменились условия - они прокомментировали, что не смогут проводить платежи от юридического лица физическому. К тому же, WU – это надстройка, которая работает только с банками, а они не всегда оказываются «за углом», с почтой такого нет, она всегда «за углом» – либо за тем, либо за другим.

Рапиду обкатывали в течение 5 месяцев. В чем была сложность интеграции платежной системы с AdSense?

За время тестирования было три транзакции. Например, в первой мы столкнулись со следующей ситуацией: выяснилось, что определенное почтовое отделение не работает с Рапидой, т.к. там не оказалось интернета (улыбается).

В другой транзакции также был уникальный случай. Оказывается, не все почтовые отделения выдают деньги. В 99,9% деньги все-таки получить можно, но попадая в 0,1% придется переписывать счет на соседнее почтовое отделение. Поэтому настоятельно рекомендую, прежде чем указывать адрес, позвоните и спросите, работают ли они с Рапидой и есть ли у них возможность выдавать деньги.

Почтовая система у нас непродуманная, сигнал о том, что выдать деньги невозможно, поступает только через месяц, поэтому партнеру нужно будет снова делать запрос.

Вот, например, когда я работал в Озоне (интернет-магазин), у нас было собственное почтовое отделение со своим индексом. Это отделение не работало с физическими лицами, а работало только с нами. Я до сих пор помню тот приказ (смеется), он назывался приказ об открытии закрытого почтового отделения.

Сколько партнеров участвовало в тестировании?

В тестировании участвовало около 250 человек. Выборку делали с точки зрения географии, чтобы максимально покрыть всю Россию. Нужно было понять, есть ли специфика регионов, например, по скорости прохождения платежа.

Все долго ждали окончания тестирования, а о нем было объявлено постфактум

Мы тихо, ничего не анонсируя, запустили Рапиду 13 июня (пятница). Об этом сразу заговорили в блогах, но отнеслись к этому с явным недоверием: «там у них ошибка, а поскольку сейчас выходные, они ее даже не заметили, теперь только к понедельнику поправят». В понедельник ребята из Дублина начали отвечать, что это не шутка и все действительно работает, причем исправно.

Выработан четкий алгоритм работы платежной системы: сотрудничество с издателями осуществляется на основе договора оферты. Платеж от иностранной компании в Россию идет чеками. Рапида конвертирует эту сумму из долларов в рубли. У них существует валютная отчетность перед банком, поэтому получив доллары, поменяв их по курсу, они должны в течение 30 дней отчитаться перед банком, что они с этими деньгами сделали, иначе их «возьмут за горло» , потому что есть валютный регламент.

Во время тестирования Рапиды, поговаривали о высоких процентах. А оказалось совсем наоборот. Почему?

Комиссия Рапиды – это комиссия, которую они взимают с плательщика. А дальше это воля плательщика - переложить ее на своего клиента или взять на себя. Ровно так, когда человек платит по кредитной карте, он не подозревает, что от всего платежа магазину достается примерно 97 рублей из 100, потому как 3 рубля – это комиссия процессингового центра и эмитента. Почему магазин на это идет? Потому что инкассация нала стоит ровно столько же. Именно это сдерживает распространение кредитных карт, маленькие магазины не хотят работать с кредитными картами, потому что они-то точно заработают меньше. Так что разговоры о высоких процентах и комиссии не имеют под собой никакого основания. Сейчас все делается за наш счет.

Обналичивать средства со счета AdSense через "Рапиду" смогут только частные лица. Всем остальным Google советует завести новый аккаунт. Какой реакции ждете от пользователей на подобное ограничение?

В договоре прописано, если вы хотите получать деньги через Рапиду, вы регистрируетесь как частное лицо. Если юридические лица не хотят этого делать, они будут и дальше получать чеки, которые мы не отменяем. Чеки так и будут выписываться как на компанию, так и на частное лицо.

Я предполагаю, что какая-то часть наших партнеров продолжит работать с чеками. Они смогли оптимизировать под себя эту систему. Рапида лишь альтернативный способ, а не заменитель.

Есть ли минимальная сумма для вывода средств через Рапиду?

Да, она оговорена в программе и составляет, как и прежде, 100 долларов. Мне сложно представить, что это можно пересмотреть. 100 долларов – это та сумма, которая возникла из стоимости процессинга, чековой транзакции. Перевод меньших сумм оказывается бессмысленным, т.к. Рапида работает не бесплатно, у них свои договоренности с почтой.

Как долго Google планирует сотрудничать с Рапидой?

Сотрудничество с Рапидой выгодно Google, мы подняли планку сервиса, предоставляемого нашим клиентам. Надеюсь, и Рапиде оно чем-то выгодно (смеется).
Представить себе ситуацию, что мы планку опустим - сложно. Сейчас могу сказать, что мы будем продолжать сотрудничать. Как долго? Покажет время.

Можно предположить, что в дальнейшем это сотрудничество эволюционирует во что-то более удобное. Я знаю, что сейчас наше правительство пытается сделать гибрид почты и банка, который расширит функционал почты. Можно будет, например, не получать наличные, а сразу перевести их на банковских счет. Поэтому в дальнейшем видятся два варианта: либо почта разовьет идею почтового банка, либо мы найдем другой способ.

По словам Алексея Басова, генерального директора Бегуна, чтобы быть успешным, Google придется начать работать с гораздо большим числом платежных систем. Рассматриваете ли возможность сотрудничества с другими платежными системами в России?

Партнерство с Рапидой не решает проблемы выплат юридическим лицам, поэтому мы будем продолжать совершенствовать и оптимизировать процесс. Однако транзакции через Рапиду - это уже большой шаг. С помощью этого решения мы смогли сдвинуть ситуацию с мертвой точки. На мой взгляд, Рапида – это пока лучшее, что есть.
Шли мы к этому долго и для того, чтобы первая транзакция прошла в феврале, мы готовились более года.

Если уж мы научили нашу систему по приему платежей от юридических лиц понимать такие слова как счет-фактура и акты выполнения работ, то и совсем остальным справимся точно (смеется). Мы определенно будем думать над тем, что еще хорошего можно придумать как с Рапидой, так и в дополнение к ней.

Какой Google видит идеальную для российских пользователей платежную систему?

В идеале она должна предоставлять максимально широкий спектр способов перевода денег, т.е. максимальное количество вариантов. И переходя на страницу оформления заказа, клиент видел - «а теперь выбирай, как платить будешь». В таком случае способы должны быть представлены не в алфавитном порядке, а по популярности.

Однако при всем благоприятном стечении обстоятельств вряд ли мы будем тратить кучу сил и средств на то, чтобы ввести способ, которым будет пользоваться 0,1% клиентов, подход должен быть еще и разумным.

Поможет ли AdSense сотрудничество с Рапидой составить более достойную конкуренцию Директу?

Применимость системы контекстной рекламы напрямую связана с тем, какие доходы она приносит, и платежная система здесь играет роль только при прочих равных… Если AdSense приносит в несколько раз больше дохода, чем Я.Директ, черт с ними, с чеками. Увидев результаты исследования Тутубалина (прим.ред. партнер компании "Ашманов и Партнеры" и руководитель проекта "Черный квадрат"), а потом и Яндекса, я с ужасом подумал: «Мы ничего для них не делали, а их все равно больше всего у нас». Вот это и необъяснимо.

Беседовала Анна Макарова, редактор-переводчик SEOnews

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!