Разговор по душам в офисе Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1767
Шрифт:

Брэд Фитцпатрик создал любимый всеми сегодня сервис интернет-дневников Livejournal, когда ему было всего 18 лет. «Мне просто наскучило в школе, захотелось поработать над каким-нибудь проектом. Так пришла идея онлайн-дневников LiveJournal. Тогда я переезжал из Портленда в Сиэтл. В Портленде оставались друзья, с которыми мне не хотелось терять связь. LJ стал хорошим способом поговорить с друзьями. Мою идею поддержали, сервис понравился многим».

Livejournal приобрел мировую популярность, однако сам Брэд уже не занимается им. Сейчас у него другой проект, над которым он работает в Google. Каким станет следующий шедевр мастера социальных сетей, пока не известно, однако можно предположить, что направление останется тем же. Подтверждением может служить тема его доклада на seonews .ru/article/.review/491/"> Google Code в Москве – социальный граф. Это концепция, позволяющая минимизировать действия пользователей по построению социальных связей на сайтах, не имеющих отношения друг к другу. Другими словами, это формальное описание структуры социальной сети, схематическое представление всех пользователей и того, как они связаны между собой. Таким образом, зарегистрировавшись в одном социальном сервисе, свой профиль и контакты можно использовать в других. Вещь очень удобная, а в связи с ростом популярности социальных сетей, еще и чрезвычайно полезная, по словам автора.

Несмотря на плотный график встреч, Брэду удалось пообщаться с представителями нескольких изданий, в том числе, с SEONEWS.

Почему ваше выступление на Google Code было посвящено социальному графу?

На данный момент я считаю эту тему весьма актуальной. А в России этому, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. Я уже давно работаю над концепцией социального графа и считаю необходимым ее воплощение в социальных сетях. Почему вы, не задумываясь, можете позвонить абоненту другого сотового оператора, не меняя своего номера и не заключая отдельного договора об этом. Это пример использования социального графа в офлайне: вам как пользователю достаточно иметь один номер любого оператора, чтобы связать с любым другим абонентом. Так почему бы не сделать подобного и в социальных сетях?

Как Вы думаете, будет ли ужесточена цензура в русскоязычном сегменте LJ после его покупки СУПом?

Я не думаю, что что-то может кардинально измениться. LiveJournal останется американской компанией, вся персональная информация пользователей ЖЖ будет по-прежнему храниться в США. СУП ведь тоже нельзя назвать российской компанией, если я не ошибаюсь, официально она зарегистрирована где-то в Африке. Думаю, опасения по этому поводу безосновательны, в этом смысле все останется по-прежнему.

Вы входите в состав недавно образованного Наблюдательно Совета Livejournal. Что входит в Ваши полномочия? Кто еще входит в наблюдательный совет?

Да, я до сих пор точно не знаю, что именно это предполагает (смеется). Никаких подробных описаний моих обязанностей я еще не получал. В рамках этого визита у меня запланирована встреча с представителями компании СУП, скорее всего, там мы это и обсудим. О других членах совета мне ничего не известно.

На Ваш взгляд, какова специфика российских социальных сетей?

Мне кажется, особенных отличий нет, возможно, культурологические. Если говорить о блогинге, на примере LiveJournal, то аудитория и ее поведение отличаются сильно. Например, средний возраст российского блогера выше, на западе этим больше увлекаются тинэйджеры ради удовольствия. Здесь же блогерами затрагиваются более серьезные темы, в большинстве случаев, они хорошо знакомы с западным рынком блогинга и социальных сетей.

Вы следите за российской блогосферой?

У меня много друзей в России, блогеров. Общаясь с ними, я и узнаю о том, как и что сейчас происходит. Отдельно я этим не занимаюсь 

Уже риторический вопрос, смогут ли блоги заменить традиционные СМИ?

Скорее, произойдет слияние традиционной журналистики с блоговой. Сейчас многие журналисты черпают информацию из блогов, интересно, но порой что-то там появляется раньше. Поэтому блоги сегодня выступают одним из источников информации, инструментов профессиональных журналистов. Это приятно радует. Но для написания журналистского материала необходимо исследование предмета, в результате которого представляется объективное мнение, описанное с нескольких сторон. В блогах же информация представлена менее полно. Однако бывают и исключения. Могу предположить, что блогеры начнут больше интересоваться журналистикой.

Помимо Google вас приглашали и другие компании, MySpase, например. Так ли это?

От MySpace не поступало никаких предложений. Были другие крупные компании, но я, в конечном итоге, решил остановиться именно на Google. Почему? Увидел для себя больше преимуществ работы здесь. Большое количество департаментов, занимающихся всевозможными разработками и воплощением новых идей, активная исследовательская работа не могла не стать весомым «за» в пользу Google.

А накануне Брэд Фитцпатрик отметил свой день рождения. БрэдлиДжозеф КеллиДжозефович Фитцпатрик (именно так звучит его полное имя) вышел из комсомольского возраста, теперь ему полных 28 лет. Это случилось вчера 5 февраля. По словам Антона Носика, именинник собирался отмечать день рождения в Диснейленде.

Беседова Анна Макарова, SEONEWS

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!