Разговор по душам в офисе Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1912
Шрифт:

Брэд Фитцпатрик создал любимый всеми сегодня сервис интернет-дневников Livejournal, когда ему было всего 18 лет. «Мне просто наскучило в школе, захотелось поработать над каким-нибудь проектом. Так пришла идея онлайн-дневников LiveJournal. Тогда я переезжал из Портленда в Сиэтл. В Портленде оставались друзья, с которыми мне не хотелось терять связь. LJ стал хорошим способом поговорить с друзьями. Мою идею поддержали, сервис понравился многим».

Livejournal приобрел мировую популярность, однако сам Брэд уже не занимается им. Сейчас у него другой проект, над которым он работает в Google. Каким станет следующий шедевр мастера социальных сетей, пока не известно, однако можно предположить, что направление останется тем же. Подтверждением может служить тема его доклада на seonews .ru/article/.review/491/"> Google Code в Москве – социальный граф. Это концепция, позволяющая минимизировать действия пользователей по построению социальных связей на сайтах, не имеющих отношения друг к другу. Другими словами, это формальное описание структуры социальной сети, схематическое представление всех пользователей и того, как они связаны между собой. Таким образом, зарегистрировавшись в одном социальном сервисе, свой профиль и контакты можно использовать в других. Вещь очень удобная, а в связи с ростом популярности социальных сетей, еще и чрезвычайно полезная, по словам автора.

Несмотря на плотный график встреч, Брэду удалось пообщаться с представителями нескольких изданий, в том числе, с SEONEWS.

Почему ваше выступление на Google Code было посвящено социальному графу?

На данный момент я считаю эту тему весьма актуальной. А в России этому, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. Я уже давно работаю над концепцией социального графа и считаю необходимым ее воплощение в социальных сетях. Почему вы, не задумываясь, можете позвонить абоненту другого сотового оператора, не меняя своего номера и не заключая отдельного договора об этом. Это пример использования социального графа в офлайне: вам как пользователю достаточно иметь один номер любого оператора, чтобы связать с любым другим абонентом. Так почему бы не сделать подобного и в социальных сетях?

Как Вы думаете, будет ли ужесточена цензура в русскоязычном сегменте LJ после его покупки СУПом?

Я не думаю, что что-то может кардинально измениться. LiveJournal останется американской компанией, вся персональная информация пользователей ЖЖ будет по-прежнему храниться в США. СУП ведь тоже нельзя назвать российской компанией, если я не ошибаюсь, официально она зарегистрирована где-то в Африке. Думаю, опасения по этому поводу безосновательны, в этом смысле все останется по-прежнему.

Вы входите в состав недавно образованного Наблюдательно Совета Livejournal. Что входит в Ваши полномочия? Кто еще входит в наблюдательный совет?

Да, я до сих пор точно не знаю, что именно это предполагает (смеется). Никаких подробных описаний моих обязанностей я еще не получал. В рамках этого визита у меня запланирована встреча с представителями компании СУП, скорее всего, там мы это и обсудим. О других членах совета мне ничего не известно.

На Ваш взгляд, какова специфика российских социальных сетей?

Мне кажется, особенных отличий нет, возможно, культурологические. Если говорить о блогинге, на примере LiveJournal, то аудитория и ее поведение отличаются сильно. Например, средний возраст российского блогера выше, на западе этим больше увлекаются тинэйджеры ради удовольствия. Здесь же блогерами затрагиваются более серьезные темы, в большинстве случаев, они хорошо знакомы с западным рынком блогинга и социальных сетей.

Вы следите за российской блогосферой?

У меня много друзей в России, блогеров. Общаясь с ними, я и узнаю о том, как и что сейчас происходит. Отдельно я этим не занимаюсь 

Уже риторический вопрос, смогут ли блоги заменить традиционные СМИ?

Скорее, произойдет слияние традиционной журналистики с блоговой. Сейчас многие журналисты черпают информацию из блогов, интересно, но порой что-то там появляется раньше. Поэтому блоги сегодня выступают одним из источников информации, инструментов профессиональных журналистов. Это приятно радует. Но для написания журналистского материала необходимо исследование предмета, в результате которого представляется объективное мнение, описанное с нескольких сторон. В блогах же информация представлена менее полно. Однако бывают и исключения. Могу предположить, что блогеры начнут больше интересоваться журналистикой.

Помимо Google вас приглашали и другие компании, MySpase, например. Так ли это?

От MySpace не поступало никаких предложений. Были другие крупные компании, но я, в конечном итоге, решил остановиться именно на Google. Почему? Увидел для себя больше преимуществ работы здесь. Большое количество департаментов, занимающихся всевозможными разработками и воплощением новых идей, активная исследовательская работа не могла не стать весомым «за» в пользу Google.

А накануне Брэд Фитцпатрик отметил свой день рождения. БрэдлиДжозеф КеллиДжозефович Фитцпатрик (именно так звучит его полное имя) вышел из комсомольского возраста, теперь ему полных 28 лет. Это случилось вчера 5 февраля. По словам Антона Носика, именинник собирался отмечать день рождения в Диснейленде.

Беседова Анна Макарова, SEONEWS

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!