Разговор по душам в офисе Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2174
Шрифт:

Брэд Фитцпатрик создал любимый всеми сегодня сервис интернет-дневников Livejournal, когда ему было всего 18 лет. «Мне просто наскучило в школе, захотелось поработать над каким-нибудь проектом. Так пришла идея онлайн-дневников LiveJournal. Тогда я переезжал из Портленда в Сиэтл. В Портленде оставались друзья, с которыми мне не хотелось терять связь. LJ стал хорошим способом поговорить с друзьями. Мою идею поддержали, сервис понравился многим».

Livejournal приобрел мировую популярность, однако сам Брэд уже не занимается им. Сейчас у него другой проект, над которым он работает в Google. Каким станет следующий шедевр мастера социальных сетей, пока не известно, однако можно предположить, что направление останется тем же. Подтверждением может служить тема его доклада на seonews .ru/article/.review/491/"> Google Code в Москве – социальный граф. Это концепция, позволяющая минимизировать действия пользователей по построению социальных связей на сайтах, не имеющих отношения друг к другу. Другими словами, это формальное описание структуры социальной сети, схематическое представление всех пользователей и того, как они связаны между собой. Таким образом, зарегистрировавшись в одном социальном сервисе, свой профиль и контакты можно использовать в других. Вещь очень удобная, а в связи с ростом популярности социальных сетей, еще и чрезвычайно полезная, по словам автора.

Несмотря на плотный график встреч, Брэду удалось пообщаться с представителями нескольких изданий, в том числе, с SEONEWS.

Почему ваше выступление на Google Code было посвящено социальному графу?

На данный момент я считаю эту тему весьма актуальной. А в России этому, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. Я уже давно работаю над концепцией социального графа и считаю необходимым ее воплощение в социальных сетях. Почему вы, не задумываясь, можете позвонить абоненту другого сотового оператора, не меняя своего номера и не заключая отдельного договора об этом. Это пример использования социального графа в офлайне: вам как пользователю достаточно иметь один номер любого оператора, чтобы связать с любым другим абонентом. Так почему бы не сделать подобного и в социальных сетях?

Как Вы думаете, будет ли ужесточена цензура в русскоязычном сегменте LJ после его покупки СУПом?

Я не думаю, что что-то может кардинально измениться. LiveJournal останется американской компанией, вся персональная информация пользователей ЖЖ будет по-прежнему храниться в США. СУП ведь тоже нельзя назвать российской компанией, если я не ошибаюсь, официально она зарегистрирована где-то в Африке. Думаю, опасения по этому поводу безосновательны, в этом смысле все останется по-прежнему.

Вы входите в состав недавно образованного Наблюдательно Совета Livejournal. Что входит в Ваши полномочия? Кто еще входит в наблюдательный совет?

Да, я до сих пор точно не знаю, что именно это предполагает (смеется). Никаких подробных описаний моих обязанностей я еще не получал. В рамках этого визита у меня запланирована встреча с представителями компании СУП, скорее всего, там мы это и обсудим. О других членах совета мне ничего не известно.

На Ваш взгляд, какова специфика российских социальных сетей?

Мне кажется, особенных отличий нет, возможно, культурологические. Если говорить о блогинге, на примере LiveJournal, то аудитория и ее поведение отличаются сильно. Например, средний возраст российского блогера выше, на западе этим больше увлекаются тинэйджеры ради удовольствия. Здесь же блогерами затрагиваются более серьезные темы, в большинстве случаев, они хорошо знакомы с западным рынком блогинга и социальных сетей.

Вы следите за российской блогосферой?

У меня много друзей в России, блогеров. Общаясь с ними, я и узнаю о том, как и что сейчас происходит. Отдельно я этим не занимаюсь 

Уже риторический вопрос, смогут ли блоги заменить традиционные СМИ?

Скорее, произойдет слияние традиционной журналистики с блоговой. Сейчас многие журналисты черпают информацию из блогов, интересно, но порой что-то там появляется раньше. Поэтому блоги сегодня выступают одним из источников информации, инструментов профессиональных журналистов. Это приятно радует. Но для написания журналистского материала необходимо исследование предмета, в результате которого представляется объективное мнение, описанное с нескольких сторон. В блогах же информация представлена менее полно. Однако бывают и исключения. Могу предположить, что блогеры начнут больше интересоваться журналистикой.

Помимо Google вас приглашали и другие компании, MySpase, например. Так ли это?

От MySpace не поступало никаких предложений. Были другие крупные компании, но я, в конечном итоге, решил остановиться именно на Google. Почему? Увидел для себя больше преимуществ работы здесь. Большое количество департаментов, занимающихся всевозможными разработками и воплощением новых идей, активная исследовательская работа не могла не стать весомым «за» в пользу Google.

А накануне Брэд Фитцпатрик отметил свой день рождения. БрэдлиДжозеф КеллиДжозефович Фитцпатрик (именно так звучит его полное имя) вышел из комсомольского возраста, теперь ему полных 28 лет. Это случилось вчера 5 февраля. По словам Антона Носика, именинник собирался отмечать день рождения в Диснейленде.

Беседова Анна Макарова, SEONEWS

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!