Рунет поделят Microsoft и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1777
Шрифт:

С мая 2006 года Михал возглавлял чешское подразделение корпорации Microsoft. До прихода в Microsoft он более 14 лет занимал ряд руководящих должностей в компаниях отрасли связи: Golden Telecom Inc., Sovintel, Contactel.

Российский путь Microsoft


Расскажите, как Вы пришли в корпорацию?
Работа в Майкрософт – это предложение, от которого невозможно отказаться. Плюс к этому, я родился в Чехии и хотел вернуться в Прагу работать.

Microsoft собирается войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 г. Компания на российском рынке уже 15 лет, почему активность начали проявлять только сейчас, а не раньше?
Можно сказать, что российский интернет сейчас только подходит к «буму». К 2010 году рынок интернет-рекламы вырастет до 1 млрд. долларов США, сейчас он в разы меньше. Поэтому мы не считаем, что входим на рынок поздно. Но уже сейчас только у нас есть полная линейка коммуникационных сервисов и программного обеспечения, портал и поиск. Остальные игроки рынка предлагают не весь спектр сервисов.

Для этого планируется развивать четыре направления: поиск, видео, сервисы Windows Live и сервисы для мобильных телефонов. А в каком направлении будет развиваться поиск Live Search в рунете?
Live Search: Это будет совершенно новый поиск. Поиск, в разработку которого инвестируется несколько миллиардов долларов США. Его суть и идею можно кратко проиллюстрировать примером компании Amazon.com, которая знает, кто вы, - мужчина или женщина, что вы любите, какие книги читаете, какую музыку слушаете, что вы заказывали раньше, что вам может понравиться и т.д. Это поиск, который обгонит конкурентов, которые сейчас выигрывают за счет количества серверов, но это есть механический подход к поиску, который скоро умрет. Мы разные, у нас разные потребности, новый поиск Live Search будет выдавать результаты, которые нужны именно нам.

Что касается России – безусловно, это будет работа над языком, плюс совершенно новые технологии, над которыми мы сейчас работаем. Мы расскажем вам об этом подробнее, когда появится локальный Live Search.

По мнению экспертов, на поисковом рынке рунета Microsoft не сможет преуспеть (5-7 место). Зачем развивать направление, которое может оказаться безуспешным? Или у Вас другое мнение на этот счет?
Мы абсолютно уверены в успехе нашего нового поиска. Мы бы не инвестировали миллиарды долларов, если бы не были уверены в этом. В будущем на рынке поиска останется только текущий глобальный лидер и мы. Вес локальных игроков уже не будет таким большим, как сегодня, плюс к этому консолидация неизбежна.


Корпорация планирует направить на российский рынок вложения для локализации и адаптации сервисов. Какие сервисы будут доступны российским пользователям одними из первых? На основе чего это определяется?
На сегодня мы вывели на российский рынок уже все основные коммуникационные сервисы и программное обеспечение Windows Live, смотрите get.live.com; создали российскую версию портала MSN.ru; работаем над локальным поиском. Поэтому мы не то что планируем, а активно инвестируем и уже выводим в жизнь новые продукты, функционально дорабатываем запущенные ранее сервисы.

Русификации каких сервисов ждете Вы сами? Почему?
Мы очень много работаем для того, чтобы россиянам стали доступны карты Virtual Earth. Это очень классный продукт.

Посещаемость сайта msn.ru общественность узнала только после онлайн-конференции (1 млн. уникальных пользователей в месяц). Почему не устанавливаете открытых счетчиков?
Мы сейчас находимся на тестовом этапе для вхождения в TNS web index. В первые месяцы нового года наша статистика начнет исходить из независимого источника.

Контекстную рекламу планируется запустить после появления службы Microsoft Digital Advertising Solutions? Как скоро это произойдет?
MDAS будет запущен в России в ближайшие пару месяцев. С помощью сейлзхауса мы будем продавать баннерную рекламу, контекстную пока не запускаем.

7 декабря в Россию придет портал MSN Video с разделом Soapbox, который будет основой портала MSN.ru. Как будете конкурировать с YouTube.ru и RuTube.ru? Как будете привлекать пользователей?
В России практически нет видео-сервисов, которые предлагают профессиональный контент, столь красиво и умело сочетая его с контентом от пользователей. Два сервиса в одном, удобство просмотра и одновременного поиска, создание плейлистов и интегрированные коммуникационные сервисы – вот только некоторые наши конкурентные преимущества.

По аналогии с западным


Корпорация приобрела 1,6% акций (240 млн.) популярной социальной сети Facebook (15.10.07) и эксклюзивный контракт на размещение рекламы на страницах проекта до 2011 года. На ваш взгляд, как удалось обойти в этом вопросе Google и Yahoo?
Как получить любой контракт? – Надо просто быть лучшим!

Facebook планирует запустить не английские версии своего сайта. Может рунет ожидать пришествия западной социальной сети?
Да, конечно, но об этом лучше спросить Facebook. Очевидно то, что если они придут в Россию –продавать рекламу на сервисе российским рекламодателям будем мы.

"Россия войдет в четверку лидирующих стран по прибыльности от бизнеса онлайн-сервисов к 2010 г.", – заявил Чупа на пресс-конференции 7 ноября. Как же это произойдет, если в будущем году вы даже не планируете развивать AdCenter. На чем будете зарабатывать деньги?
AdCenter - это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно работать с местными партнерами, например. К слову сказать, AdCenter сейчас запущен только в самых доходных странах для корпорации, как США и Великобритания. Как было обозначено выше – мы планируем зарабатывать на баннерной рекламе, нестандартных рекламных решениях и в ближайшем будущем намерены принять активное участие в формировании нового рынка видео-рекламы в интернет.

Евгений Данилов, Директор департамента информационной политики ООО Майкрософт Рус

Далее отвечает Евгений Данилов, Директор департамента информационной политики ООО «Майкрософт Рус»


Общие вопросы о компании


Этот год стал самым успешным за всю 15-летнюю историю Microsoft в России. С чем это связанно?
Комбинация нескольких факторов. Прежде всего, растущий спрос на информационные технологии во всех сегментах рынка и способность Майкрософт предложить интересные и нужные продукты и решения. В прошлом году на рынке появились новые версии ставших уже стандартами де-факто Windows и Office: Windows Vista и Microsoft Office 2007. Пакет офисных приложений превратился в целое семейство офисных продуктов, которое позволяет корпоративным пользователям выполнять в среде Microsoft Office множество бизнес-задач: от совместной обработки информации до портальных решений. Важно и то, что в прошлом году многие корпоративные пользователи сделали выбор в пользу лицензионного софта - и это тоже способствовало росту продаж. Ну и, наконец, на рынке поставок ПК также достигнут определенный прорыв: более половины проданных потребителям ПК были с лицензионной копией операционной системы.

В России в 2007 финансовом году бизнес компании вырос на 107% по сравнению с прошлым годом. Какого роста ожидаете в следующем году?
Вообще-то каждый процент роста дается нелегко. Но наши планы - как всегда - достаточно амбициозны! Помимо традиционных направлений бизнеса мы запускаем и новые, как, например, онлайн-сервисы. В ноябре этого года мы заявили, что по этому бизнес-направлению мы намерены войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 году.

У «Майкрософт Рус» 29 региональных офисов, 9 из которых были открыты в этом году. Насколько планируется увеличить партнерскую сеть в 2008 году? Какие города рассматриваете?
Важно понимать, что половина бизнеса Майкрософт в России и половина оборота - в регионах. Исторически они "проснулись" позже, чем крупные центры, но динамка роста бизнеса там в будущем может опередить аналогичный показатель для городов-миллионников. В 2008 году мы планируем открыть офисы в Мурманске, Ижевске, Сыктывкаре и Смоленске, значительно увеличить число региональных партнеров, которых сегодня уже 5 000, и будем продолжать развивать бизнес в этом направлении.

Насколько собираетесь увеличивать штат в связи с поставленными целями до 2010 года? Каких специалистов начнете привлекать в первую очередь?
В прошлом финансовом году штат сотрудников увеличился почти на 150 человек. Бизнес в России растет, и нужны талантливые профессионалы, способные им управлять. Главное и неизменное правило Майкрософт - принимать на работу лучших, принимать тех, кто по духу близок ценностям МС.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!