Сергей Кленкин: «Главное достоинство адаптивной верстки – отсутствие недостатков других мобильных версий»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 12839
Шрифт:

После того как в январе этого года Google сообщил о грядущем запуске нового мобильного алгоритма, одним из самых актуальных вопросов интернет-маркетинга стала оптимизация сайта под мобайл. Увеличилось ли в связи с этим количество заявок на данную услугу? Что заказывают чаще — адаптивный дизайн, мобильный сайт или настройку динамических ответов сервера?

Сложно оценить влияние именно заявления Google на спрос на услугу. Сразу возникает вопрос: что было сначала — курица или яйцо? Безусловно, это заявление повлияет на спрос и послужит толчком для многих компаний. Но Google запускает новый алгоритм, следуя глобальным трендам бизнеса в отношении разработки сайтов, а не наоборот.

Да, мы уже в течение довольно продолжительного времени наблюдаем тенденцию, что все больше и больше клиентов хотят адаптировать свой сайт для мобильных устройств. И в процентном соотношении количество таких компаний увеличивалось еще до запуска нового алгоритма поисковика. Причем если раньше нужно было объяснять ценность услуги, то сейчас клиенты стали осведомленнее и понимают ее значение для своего бизнеса.

Но тут стоит отметить, что клиент очень редко сам делает выбор в пользу конкретно адаптивного дизайна, мобильного сайта или настройки динамических ответов сервера. Есть задача — корректное отображение на мобильных устройствах. В тонкостях всех этих способов клиент не разбирается. Задача агентства — рассказать об их отличиях, плюсах и минусах и, что самое главное, дать рекомендацию, какой же способ выбрать.

Если сайт раннее не предусматривал работу на мобильных устройствах, какой вариант будет наиболее выгодным по времени и затратам?

По времени, безусловно, выгоднее делать мобильную версию. Дизайна практически нет, он минималистичен. Трудозатраты, соответственно, значительно меньше. Такой сайт может быть актуален в ситуации, когда мобильное решение клиенту нужно как можно быстрее и «для галочки». Но, к счастью, прогресс не стоит на месте, и подобные ситуации сходят на нет. Такая экономия выходит боком в будущем — все те же сэкономленные в начале работы трудозатраты уходят на редактирование контента и обновление информации.

Если мыслить долгосрочно, то лучше сделать выбор в пользу адаптивной верстки. Она делается несколько дольше и дороже, но при пересчете на месяцы вперед экономичнее в плане ресурсов и времени.

Какие достоинства и недостатки есть у каждого варианта?

Мобильный сайт с технической точки зрения — действительно отдельный сайт, его автономная миникопия. Если провести аналогию с графиками, то это две никак не связанные точки, между ними нет промежуточных состояний.

Обновили новости? Извольте вручную обновить в мобильной версии. И любую другую работу с сайтом нужно делать по два раза. А сайт любой активной компании, как правило, не статичен и постоянно улучшается, держать в актуальном состоянии мобильную и обычную версии трудно.

А что же делать людям, которые сидят на сайте с планшета, фаблета или огромного телевизора? Сейчас на рынке доступны устройства с самыми разными характеристиками экрана, и, если следовать первоначальной логике, для каждого такого устройства нужно делать свою, отдельную версию. Интернет вещей превращает такой подход в фарс — представьте себе мобильные версии для Google Glass или умных наручных часов.

Кроме того, мобильные сайты с точки зрения дизайна в подавляющем большинстве случаев оставляют желать лучшего. И дело не в разработчиках — существуют определенные ограничения, которым приходится следовать — мобильные версии изначально принято было делать максимально «легкими» для уменьшения дорогого трафика, да и сам интернет на телефонах был «слабенький», и вес сайтов снижали намеренно. Сейчас таких ограничений нет, но остались стандарты. Мобильный сайт отмирает, как и всеми любимый запрет на прокрутку сайта — «правило одного экрана».

Настройка динамических ответов подразумевает показ разных версий HTML в зависимости от устройства посетителя. Адрес сайта при этом остается тот же. Этот способ позволяет настроить содержимое и оптимизировать скорость загрузки под конкретный девайс, при этом другие версии не будут изменены. Но тут проявляется и отрицательная сторона: как и в отношении мобильных сайтов, под каждое устройство нужно готовить отдельную страницу и наполнять ее. Кроме того, есть риск, что сервер неправильно определит устройство пользователя — отображение будет с ошибками.

Главное достоинство сайтов с адаптивной версткой — отсутствие недостатков других мобильных версий. Такой сайт корректно отображается на любом устройстве, на любых диагоналях экранов: от телефона до 4K-телевизора. Есть и дополнительные возможности. Например, для Retina-дисплеев мы настраиваем более детализированные элементы, иконки. Недостаток у адаптивной верстки только один — относительная сложность и малое число профессиональных верстальщиков на рынке. Но хорошая работа всегда требует усилий, так что этот недостаток можно взять за скобки. Есть еще один момент. Сайтам, которые изначально создавались без учета будущей адаптивной верстки, сделать эту самую верстку после бывает весьма трудно.

Мы для себя сделали выбор исключительно в пользу адаптивной верстки. Но допускаем, что другие студии в этом вопросе не так категоричны. Если речь о функциональных задачах сайта, то все их можно реализовать с помощью адаптивной верстки — покупки онлайн, звонок с экрана, личные кабинеты и т.д. Если нужно что-то сделать с минимальным функционалом, очень быстро и без оглядки на перспективу, кто-то делает мобильные версии.

Сколько в среднем стоит адаптивная верстка?

Разброс цен на рынке весьма широк, как всегда и бывает. В нашем агентстве адаптивная верстка стоит от 40 до 60 тысяч рублей. Можно найти предложения как значительно дороже, так и более бюджетные.

Есть ли какие-то предпочтения по варианту оптимизации сайта под мобильные устройства в зависимости от типа самого сайта (ecommerce, информационный портал, промосайт и прочее)?

Вопрос тонкий. По сути, предпочтений нет, однако есть несколько но. Если вы делаете интернет-магазин с большим ассортиментом, то для мобильного сайта каждому такому товару нужно сделать еще одну страницу, а для динамического показа — несколько страниц. Трудозатраты невероятные. Для Landing Page, которые призваны убеждать клиента совершить целевое действие в том числе с помощью средств дизайна, делать мобильную версию со скупым оформлением — необдуманный шаг. Но можно использовать динамический показ — страница все равно одна. Нужно руководствоваться задачами вашего сайта.

Каковы особенности продвижения мобильных сайтов? 

Что касается SEO, Google рекомендует именно адаптивную верстку. Есть несколько тонкостей, в том числе технических, которые обязательно нужно учитывать: текст должен быть читаемым без необходимости увеличения шрифта, информация должна полностью помещаться на экране без горизонтальных прокруток и масштабирования, ссылки должны быть достаточного размера, чтобы по ним можно было попасть пальцем. Поисковики в принципе обращают внимание на поведенческие факторы, например, на наличие возможности сделать звонок, нажав на номер телефона на сайте. С технической стороны рекомендуется отказаться от Flash и другого ПО, обычно не встречающегося на мобильных сайтах. Все ресурсы сайта должны быть удобны и доступны для роботов. В противном случае они не смогут определить, что сайт mobile friendly.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!