Smotri.com: агрессивный маркетинг и честная статистика

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 8121
Шрифт:

Какие способы монетизации видеоконтента используются на Smotri.com?

Smotri.com монетизируется за счет платных сервисов и рекламы. Около 5% от общего оборота приходится на платные услуги сайта, баннерная реклама приносит 40-45%, и порядка 50-55% обеспечивает видеореклама.

В ноябре был запуск системы MoneyUp. За полгода как себя система показала? И сколько сейчас рекламодателей использует эту систему?

Постоянно на сайте идут две-три кампанииПрактически все рекламодатели, которые хоть раз воспользовались MoneyUp, проводят такие кампании с устойчивой периодичностью.

MoneyUp – это сервис интеграции рекламных роликов в видео пользователя. Рекламодатели Smotri.com могут размещать в видео не только статичную рекламу, но и полноценные ролики, снятые для телевизионного размещения. А у пользователей видеохостинга есть возможность заработать деньги за просмотр их видео, т.к. рекламные ролики прикрепляются к роликам пользователей.

При создании системы вы опирались на какие-то западные аналоги?

Нет, это полностью наша разработка. Мы ориентировались на опыт контекстных и баннеро-обменных сетей, которые охватывают широкую аудиторию и позволяют сделать таргетинг.

Как пользователи реагируют на систему MoneyUp?

Первые месяцы пользователи просто не верили в то, что можно заработать на своем видео. Но когда авторы видео получили первые выплаты, все изменилось, и сервис моментально обрел популярность. Правда, появилось и мошенничество: ворованные ролики, попытки накрутить и т.п. Но мы оперативно пресекли эти действия.

В продвижении видеохостинга главная проблема - контент


Как продвигается Smotri.com?

Мы активно рекламируемся в онлайне и периодически задействуем офлайн-носители.В прошлом году, например, у нас был совместный проект с MTV. В передаче «Хочу все снять» демонстрировались ролики пользователей Smotri.com. Проект длился с сентября по декабрь.

Планируете ли расширять сотрудничество с телеканалами? Если да – какие схемы партнерства для вас предпочтительны?

Да, планируем. Нам больше интересны партнерские взаимоотношения, нежели банальное размещение рекламы. Нужны взаимовыгодные взаимоотношения по обмену аудиторией и продвижению сторон.

С какими-то трудностями в развитии ресурса сталкиваетесь?

Первая трудность – приучить пользователя соблюдать авторские права. Нам приходится усердно бороться с размещением контрафакта и постоянно совершенствовать систему модерации контента.Вторая трудность, которую мы успешно преодолели, - недостаток серверных мощностей. Видео – это тяжелый контент. И в период бурного роста мы столкнулись с нехваткой канальных мощностей и даже с нехваткой места в серверной (чтобы поставить лишние стойки).

Как планируете развивать сеть?

Сейчас мы строим распределенную сеть. В регионах России и даже за рубежом появляются наши точки присутствия. Так что наш контент будет локальным, а значит, дешевым для пользователя.

Smotri.com уже стал самоокупаемым проектом?

Сейчас мы инвестируем в продвижение проекта, но точки безубыточности уже достигли.

«Мы работаем честно»


Другие видеохостинги говорят о том, что Smotri.com нагоняет контент различными способами.

Мы рекламируемся, причем достаточно интенсивно (в контекстно-баннерных сетях, на различных сайтах.). Это можно считать нагоном трафика? А может, это называется агрессивным маркетингом.

То есть никаких накруток?

У нас стоят счетчики различных систем учета трафика. Вы можете обратиться к ним как к независимым источникам. Мы часть открытой компании (видеохостинг управляется компанией "Медиа мир", которая входит в состав холдинга РБК – прим. ред.)., и репутационные рейтинги для нас намного важнее.

Мы работаем честно. Можно накрутить, можно нагнать порно-трафика, можно сделать все что угодно. Так будет проще, если ты сам себя не уважаешь. Но мы ведем себя по-другому. Лично мне просто приятно, когда я действительно что-то построил. Не смухлевал, а просто построил. А использовать черные технологии, кстати, нам запрещает корпоративная политика.

По данным Liveinternet вы первые среди видеохостингов, но вот на RuTube говорят, что в принципе, по счетчику TNS Gallup, они первые.

В мае мы также подключили счетчик TNS Gallup. И первые результаты, полученные в июне, показали, что наша аудитория вдвое больше, чем у Rutube. Это, впрочем, соотносится и с данными Liveinternet. В июне ежедневная посещаемость Smotri.com составляла 700 тысяч пользователей, с тех пор аудитория увеличилась минимум на 15%.

О конкуренции и конкурентах


После русификации YouTube вы почувствовали конкуренцию?

Очевидно, что YouTube - лидер, и говорить о том, что мы на него не обращаем внимания, глупо. Они наши конкуренты. И мы рады конкурировать с таким сильным игроком.

На российском рынке, мне кажется, его присутствие меньше.

Субъективно, мне кажется, что YouTube больше всех, причем в разы.

Насколько его приход на российский рынок был актуален, учитывая, что здесь и так видеохостингов очень много.

Настолько же, насколько актуален был приход Google, несмотря на то, что здесь есть Яндекс.

Google пока не смог стать первым…

Он завоевывает позиции планомерно и интенсивно. И вполне возможно, что со временем станет первым поисковым сервисом и в России. Но это не значит, что нам нужно тут же свернуть бизнес и устроиться на работу в Google.

Более узнаваемый сейчас бренд все-таки Rutube. Что Smotri.com делает для того, чтобы быть более узнаваемым на рынке?

Мы ведем агрессивную маркетинговую политику. Но узнаваемость это что-то относительное. То есть, если речь идет о цитируемости в блогосфере – это одно, о цитируемости в интернете – другое. Ведь что такое блогосфера? Это ограниченное количество пользователей. Мы делаем массовый сервис. Мы выходим далеко за рамки ЖЖ. Хотя если четко нацелиться на эту целевую аудиторию, то мы немного поработаем и будем первыми. Но у нас другие приоритеты. Мы ориентируемся не только на Антона Носика или Алекса Экслера.

Какие методы конкурентной борьбы используете, чтобы удержаться на лидерских позициях?

Активно продвигаемся и постоянно совершенствуем сервисы. К примеру, мы первыми в мире запустили массовый сервис онлайн трансляций. Он стал суперпопулярным. До сих пор ни один из конкурентов не смог повторить наш успех. И это только начало.

Беседовала Анна Лебедева, SEOnews

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!