Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уанет через призму МЕТЫ

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 04 Июля 2007, в 12:00
0 1636
Шрифт:

Украинская поисковая система Meta.ua начала свою работу 12 ноября 1998 года и стала крупнейшей украинской поисковой системой. Активных пользователей МЕТА среди украинцев больше чем 2 млн. человек. МЕТА индексирует более 140 000 украинских сайтов, в каталоге содержатся описания более 100 000 украинских сайтов, а посетители портала задают более 7 000 000 запросов в месяц.



Краткий обзор Уанета


Что есть украинский интернет сегодня?

Сегодня украинский интернет - один их самых быстрорастущих национальных сегментовинтернета. Если говорить об отрасли интернет-рекламы, то здесь не хватает независимых и профессиональных исследований и устоявшихся отраслевых стандартов. Думаю, эта проблема начнет решаться уже в этом году. В целом рынок интернет-рекламы демонстрирует хорошие темпы. В прошлом году эксперты оценивали его в 6 млн. долларов, в этом ждут удвоения.

А какова практика Меты на рынке контекстной рекламы?

В конце прошлого года мы запустили МетаКонтекст, систему показа рекламных объявлений на результатах поиска портала meta.ua. Сервис обладает такими достоинствами, как самостоятельное написание рекламодателем текста объявления, самостоятельный подбор ключевых слов, назначение цены за клик. После модерации, объявления начинают показываться со второй страницы результатов поиска. Реклама показывается по принципу аукциона.
Сегодня доля МетаКонтекста на рынке контекстной рекламы Украины составляет 10-15%. В этом году мы сильно прибавим.

Насколько накалилась конкурентная борьба с открытием Яндекс-офиса вУкраине, а также с появлением возможности вести поиск украиноязычныхтекстов в Google?

Конкуренции за клиентов пока не ощущается. Во-первых, рынок растет. О контекстной рекламе узнает все больше людей. В этом смысле любые действия потенциальных конкурентов можно рассматривать как развитие рынка. А во-вторых, контекст появился у нас позже, поэтому конкуренция за коммерческие запросы пока меньше, соответственно дешевле стоимость перехода.

Если проводить аналогию с российскими поисковиками, Мета - это такойукраинский Яндекс, с очень похожей развитой «инфраструктурой» или нет?

У всех порталов есть базовый набор сервисов. В этом смысле они все чем-то похожи. Если подходить формально, то набор сервисов у нас отличается. К примеру, кроме вышеперечисленных, у нас есть полнотекстовый поиск рефератов, расписаний поездов, онлайн-переводчик, поиск автомобилей и ряд других уникальных сервисов.

А какими еще сервисами гордитесь?

Сегодня активы ЗАО МЕТА включают: систему поиска по украинским сайтам; web-портал с более чем 42 информационными сервисами. Гордость компании - МетаНовости: каждые десять минут информация автоматически собирается с более чем 240 украинских сайтов. В день обрабатывается несколько тысяч сообщений. Кроме того на www.meta.ua работает крупнейшая online-библиотека Максима Машкова. Впервые в СНГ компания МЕТА открыла по этой библиотеке полнотекстовый поиск.

Какие новые направления были освоены Метой за последнее время?

Компания МЕТА вышла на массовый рынок программного обеспечения и создала программу поиска по персональному компьютеру Diskmeta, которая поддерживает русский и украинский языки. По оценкам международных экспертов, Diskmeta входит в пятерку лучших в мире программ, предназначенных для поиска информации на жестком диске компьютера.

Инвесторы и акционеры


А можно ли называть Мету украинским порталом, ведь с недавнего времениконтрольный пакет акций ЗАО "Мета" был продан россиянам - инвестгруппе"Русские фонды" и компании Digital Sky Technologies?

Наоборот. До этого 63% Меты принадлежало американской компании, сейчас 51%принадлежит россиянам. Доля украинских акционеров после сделки возросла. А если серьезно, то финансовые партнеры не вмешиваются в операционную деятельность кампании. Мета создавалась как украинский проект для украинцев и будет и дальше развивать сервисы для Украины.

Почему решили искать инвесторов, ведь «МЕТА» уже тогда была прибыльной?

В 2000 году был интернет-бум и многие инвестиционные компании хотели инвестировать в интернет. За тот год на нас выходили не менее десяти потенциальных инвесторов. То есть в целом сами поиски были недолгими и несложными. Сложной была психологическая составляющая процесса выбора партнера. «МЕТА» уже до инвестиций была прибыльной компанией.
Однако мы понимали, что, несмотря на естественную положительную динамику проекта, для достижения и удержания лидерства в масштабах всей Украины инвестиции необходимы.

В связи с чем было принято решение о продаже пакета акций новым инвесторам?

Причина довольно распространенная: с одной стороны, готовность мажоритарного акционера Меты – компании SigmaBleyzer – продать свой пакет по устраивающей ее цене, с другой – наличие компаний-покупателей (ИГ "Русские фонды" и компания DST), которые были готовы предложить эту цену владельцу контрольного пакета. Конечно же, новый партнер со своей стороны нашел способы заинтересовать и миноритарных акционеров (по совместительству — менеджмента компании) в дальнейшем развитии и капитализации проекта.

В начале июня МЕТА анонсировала выпуск дополнительных акций, что позволит привлечь инвестиции. На что будут направлены привлеченные средства?

В планах компании два основных направления:
1) развитие поисковой системы и портала МЕТА, открытие новых сервисов для пользователей, внедрение поиска по специализированным базам данных, персонализация информационного потока, оптимизация главных сервисов Меты для пользователей мобильных устройств и т.п.
2) вывод на рынки новых информационных сервисов и технологий, разработка специализированных поисковых, аналитических и интерактивных систем

МЕТА-жизнь или кто живет МЕТОЙ


Сколько сейчас сотрудников в штате компании? Насколько увеличился посравнению с прошлым годом?

Сейчас около 60. В год по количеству сотрудников МЕТА увеличивается примерно в полтора раза. Профессионалы, которые здесь работают - самый большой актив компании. Это специалисты высокого класса, они сформировались за годы работы в компании МЕТА.

Какие этапы в жизни Меты Вы бы назвали основными вехами?

1. Переезд сайта на техплощадку в Киеве.
Проект начинался на площадке харьковского провайдера «Харьков Онлайн». Популярность проекта росла, и скоро мощностей канала стало не хватать. Переезд в Киев позволил улучшить доступ к «Мете» и резко увеличил ее популярность. «МЕТА» из регионального ресурса стала действительно всеукраинским.
2. Инвестиции SigmaBleyzer.
Инвестиции помогли привлечь к разработке команду высококлассных специалистов и разработать собственную поисковую технологию, а также фактически построить компанию.
3. Создание собственного отдела продаж.
До 2004 года реклама на сайте продавалась в основном через сторонние рекламные агентства. Создание собственного рекламного агентства МЕТА ADD позволило значительно увеличить доходы кампании, а главное — сделать их более предсказуемыми.

МЕТА существует уже достаточно давно. Почему у портала до сих пор нет слогана?

Наверное, потому что пока не придумали. А вообще-то существует масса успешных проектов без слоганов. Как пример могу привести известный международный поисковик.

Как Вы относитесь к желанию Виктора Ющенко "перевести Интернет на украинский язык"? Резонно ли это?

Мне ничего не известно о желании Президента, которое формулировалось бы именно так. По-моему, информация, которая распространялась на этот счет, не совсем достоверна. С другой стороны, язык – один из важнейших элементов в построении независимой Украины и естественно, что государство уделяет большое внимание его развитию. Помогать развитию можно двумя противоположными путями – протекционистским, помогая развитию национально ориентированных проектов, либо запретительным - что-либо запрещая и ограничивая. Думаю, что украинские госуправленцы будут двигаться по первому пути.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Константин Вервекин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Вервекин - Вечер добрый! Статья "Как молодому копирайтеру создать крутое портфолио, не имея клиентов" опубликована: vervekin.ru/sajt-portfolio-kopirajtera.html
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!