Уанет через призму МЕТЫ

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2261
Шрифт:

Украинская поисковая система Meta.ua начала свою работу 12 ноября 1998 года и стала крупнейшей украинской поисковой системой. Активных пользователей МЕТА среди украинцев больше чем 2 млн. человек. МЕТА индексирует более 140 000 украинских сайтов, в каталоге содержатся описания более 100 000 украинских сайтов, а посетители портала задают более 7 000 000 запросов в месяц.



Краткий обзор Уанета


Что есть украинский интернет сегодня?

Сегодня украинский интернет - один их самых быстрорастущих национальных сегментовинтернета. Если говорить об отрасли интернет-рекламы, то здесь не хватает независимых и профессиональных исследований и устоявшихся отраслевых стандартов. Думаю, эта проблема начнет решаться уже в этом году. В целом рынок интернет-рекламы демонстрирует хорошие темпы. В прошлом году эксперты оценивали его в 6 млн. долларов, в этом ждут удвоения.

А какова практика Меты на рынке контекстной рекламы?

В конце прошлого года мы запустили МетаКонтекст, систему показа рекламных объявлений на результатах поиска портала meta.ua. Сервис обладает такими достоинствами, как самостоятельное написание рекламодателем текста объявления, самостоятельный подбор ключевых слов, назначение цены за клик. После модерации, объявления начинают показываться со второй страницы результатов поиска. Реклама показывается по принципу аукциона.
Сегодня доля МетаКонтекста на рынке контекстной рекламы Украины составляет 10-15%. В этом году мы сильно прибавим.

Насколько накалилась конкурентная борьба с открытием Яндекс-офиса вУкраине, а также с появлением возможности вести поиск украиноязычныхтекстов в Google?

Конкуренции за клиентов пока не ощущается. Во-первых, рынок растет. О контекстной рекламе узнает все больше людей. В этом смысле любые действия потенциальных конкурентов можно рассматривать как развитие рынка. А во-вторых, контекст появился у нас позже, поэтому конкуренция за коммерческие запросы пока меньше, соответственно дешевле стоимость перехода.

Если проводить аналогию с российскими поисковиками, Мета - это такойукраинский Яндекс, с очень похожей развитой «инфраструктурой» или нет?

У всех порталов есть базовый набор сервисов. В этом смысле они все чем-то похожи. Если подходить формально, то набор сервисов у нас отличается. К примеру, кроме вышеперечисленных, у нас есть полнотекстовый поиск рефератов, расписаний поездов, онлайн-переводчик, поиск автомобилей и ряд других уникальных сервисов.

А какими еще сервисами гордитесь?

Сегодня активы ЗАО МЕТА включают: систему поиска по украинским сайтам; web-портал с более чем 42 информационными сервисами. Гордость компании - МетаНовости: каждые десять минут информация автоматически собирается с более чем 240 украинских сайтов. В день обрабатывается несколько тысяч сообщений. Кроме того на www.meta.ua работает крупнейшая online-библиотека Максима Машкова. Впервые в СНГ компания МЕТА открыла по этой библиотеке полнотекстовый поиск.

Какие новые направления были освоены Метой за последнее время?

Компания МЕТА вышла на массовый рынок программного обеспечения и создала программу поиска по персональному компьютеру Diskmeta, которая поддерживает русский и украинский языки. По оценкам международных экспертов, Diskmeta входит в пятерку лучших в мире программ, предназначенных для поиска информации на жестком диске компьютера.

Инвесторы и акционеры


А можно ли называть Мету украинским порталом, ведь с недавнего времениконтрольный пакет акций ЗАО "Мета" был продан россиянам - инвестгруппе"Русские фонды" и компании Digital Sky Technologies?

Наоборот. До этого 63% Меты принадлежало американской компании, сейчас 51%принадлежит россиянам. Доля украинских акционеров после сделки возросла. А если серьезно, то финансовые партнеры не вмешиваются в операционную деятельность кампании. Мета создавалась как украинский проект для украинцев и будет и дальше развивать сервисы для Украины.

Почему решили искать инвесторов, ведь «МЕТА» уже тогда была прибыльной?

В 2000 году был интернет-бум и многие инвестиционные компании хотели инвестировать в интернет. За тот год на нас выходили не менее десяти потенциальных инвесторов. То есть в целом сами поиски были недолгими и несложными. Сложной была психологическая составляющая процесса выбора партнера. «МЕТА» уже до инвестиций была прибыльной компанией.
Однако мы понимали, что, несмотря на естественную положительную динамику проекта, для достижения и удержания лидерства в масштабах всей Украины инвестиции необходимы.

В связи с чем было принято решение о продаже пакета акций новым инвесторам?

Причина довольно распространенная: с одной стороны, готовность мажоритарного акционера Меты – компании SigmaBleyzer – продать свой пакет по устраивающей ее цене, с другой – наличие компаний-покупателей (ИГ "Русские фонды" и компания DST), которые были готовы предложить эту цену владельцу контрольного пакета. Конечно же, новый партнер со своей стороны нашел способы заинтересовать и миноритарных акционеров (по совместительству — менеджмента компании) в дальнейшем развитии и капитализации проекта.

В начале июня МЕТА анонсировала выпуск дополнительных акций, что позволит привлечь инвестиции. На что будут направлены привлеченные средства?

В планах компании два основных направления:
1) развитие поисковой системы и портала МЕТА, открытие новых сервисов для пользователей, внедрение поиска по специализированным базам данных, персонализация информационного потока, оптимизация главных сервисов Меты для пользователей мобильных устройств и т.п.
2) вывод на рынки новых информационных сервисов и технологий, разработка специализированных поисковых, аналитических и интерактивных систем

МЕТА-жизнь или кто живет МЕТОЙ


Сколько сейчас сотрудников в штате компании? Насколько увеличился посравнению с прошлым годом?

Сейчас около 60. В год по количеству сотрудников МЕТА увеличивается примерно в полтора раза. Профессионалы, которые здесь работают - самый большой актив компании. Это специалисты высокого класса, они сформировались за годы работы в компании МЕТА.

Какие этапы в жизни Меты Вы бы назвали основными вехами?

1. Переезд сайта на техплощадку в Киеве.
Проект начинался на площадке харьковского провайдера «Харьков Онлайн». Популярность проекта росла, и скоро мощностей канала стало не хватать. Переезд в Киев позволил улучшить доступ к «Мете» и резко увеличил ее популярность. «МЕТА» из регионального ресурса стала действительно всеукраинским.
2. Инвестиции SigmaBleyzer.
Инвестиции помогли привлечь к разработке команду высококлассных специалистов и разработать собственную поисковую технологию, а также фактически построить компанию.
3. Создание собственного отдела продаж.
До 2004 года реклама на сайте продавалась в основном через сторонние рекламные агентства. Создание собственного рекламного агентства МЕТА ADD позволило значительно увеличить доходы кампании, а главное — сделать их более предсказуемыми.

МЕТА существует уже достаточно давно. Почему у портала до сих пор нет слогана?

Наверное, потому что пока не придумали. А вообще-то существует масса успешных проектов без слоганов. Как пример могу привести известный международный поисковик.

Как Вы относитесь к желанию Виктора Ющенко "перевести Интернет на украинский язык"? Резонно ли это?

Мне ничего не известно о желании Президента, которое формулировалось бы именно так. По-моему, информация, которая распространялась на этот счет, не совсем достоверна. С другой стороны, язык – один из важнейших элементов в построении независимой Украины и естественно, что государство уделяет большое внимание его развитию. Помогать развитию можно двумя противоположными путями – протекционистским, помогая развитию национально ориентированных проектов, либо запретительным - что-либо запрещая и ограничивая. Думаю, что украинские госуправленцы будут двигаться по первому пути.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!