×

Уанет через призму МЕТЫ

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2614
Шрифт:

Украинская поисковая система Meta.ua начала свою работу 12 ноября 1998 года и стала крупнейшей украинской поисковой системой. Активных пользователей МЕТА среди украинцев больше чем 2 млн. человек. МЕТА индексирует более 140 000 украинских сайтов, в каталоге содержатся описания более 100 000 украинских сайтов, а посетители портала задают более 7 000 000 запросов в месяц.



Краткий обзор Уанета


Что есть украинский интернет сегодня?

Сегодня украинский интернет - один их самых быстрорастущих национальных сегментовинтернета. Если говорить об отрасли интернет-рекламы, то здесь не хватает независимых и профессиональных исследований и устоявшихся отраслевых стандартов. Думаю, эта проблема начнет решаться уже в этом году. В целом рынок интернет-рекламы демонстрирует хорошие темпы. В прошлом году эксперты оценивали его в 6 млн. долларов, в этом ждут удвоения.

А какова практика Меты на рынке контекстной рекламы?

В конце прошлого года мы запустили МетаКонтекст, систему показа рекламных объявлений на результатах поиска портала meta.ua. Сервис обладает такими достоинствами, как самостоятельное написание рекламодателем текста объявления, самостоятельный подбор ключевых слов, назначение цены за клик. После модерации, объявления начинают показываться со второй страницы результатов поиска. Реклама показывается по принципу аукциона.
Сегодня доля МетаКонтекста на рынке контекстной рекламы Украины составляет 10-15%. В этом году мы сильно прибавим.

Насколько накалилась конкурентная борьба с открытием Яндекс-офиса вУкраине, а также с появлением возможности вести поиск украиноязычныхтекстов в Google?

Конкуренции за клиентов пока не ощущается. Во-первых, рынок растет. О контекстной рекламе узнает все больше людей. В этом смысле любые действия потенциальных конкурентов можно рассматривать как развитие рынка. А во-вторых, контекст появился у нас позже, поэтому конкуренция за коммерческие запросы пока меньше, соответственно дешевле стоимость перехода.

Если проводить аналогию с российскими поисковиками, Мета - это такойукраинский Яндекс, с очень похожей развитой «инфраструктурой» или нет?

У всех порталов есть базовый набор сервисов. В этом смысле они все чем-то похожи. Если подходить формально, то набор сервисов у нас отличается. К примеру, кроме вышеперечисленных, у нас есть полнотекстовый поиск рефератов, расписаний поездов, онлайн-переводчик, поиск автомобилей и ряд других уникальных сервисов.

А какими еще сервисами гордитесь?

Сегодня активы ЗАО МЕТА включают: систему поиска по украинским сайтам; web-портал с более чем 42 информационными сервисами. Гордость компании - МетаНовости: каждые десять минут информация автоматически собирается с более чем 240 украинских сайтов. В день обрабатывается несколько тысяч сообщений. Кроме того на www.meta.ua работает крупнейшая online-библиотека Максима Машкова. Впервые в СНГ компания МЕТА открыла по этой библиотеке полнотекстовый поиск.

Какие новые направления были освоены Метой за последнее время?

Компания МЕТА вышла на массовый рынок программного обеспечения и создала программу поиска по персональному компьютеру Diskmeta, которая поддерживает русский и украинский языки. По оценкам международных экспертов, Diskmeta входит в пятерку лучших в мире программ, предназначенных для поиска информации на жестком диске компьютера.

Инвесторы и акционеры


А можно ли называть Мету украинским порталом, ведь с недавнего времениконтрольный пакет акций ЗАО "Мета" был продан россиянам - инвестгруппе"Русские фонды" и компании Digital Sky Technologies?

Наоборот. До этого 63% Меты принадлежало американской компании, сейчас 51%принадлежит россиянам. Доля украинских акционеров после сделки возросла. А если серьезно, то финансовые партнеры не вмешиваются в операционную деятельность кампании. Мета создавалась как украинский проект для украинцев и будет и дальше развивать сервисы для Украины.

Почему решили искать инвесторов, ведь «МЕТА» уже тогда была прибыльной?

В 2000 году был интернет-бум и многие инвестиционные компании хотели инвестировать в интернет. За тот год на нас выходили не менее десяти потенциальных инвесторов. То есть в целом сами поиски были недолгими и несложными. Сложной была психологическая составляющая процесса выбора партнера. «МЕТА» уже до инвестиций была прибыльной компанией.
Однако мы понимали, что, несмотря на естественную положительную динамику проекта, для достижения и удержания лидерства в масштабах всей Украины инвестиции необходимы.

В связи с чем было принято решение о продаже пакета акций новым инвесторам?

Причина довольно распространенная: с одной стороны, готовность мажоритарного акционера Меты – компании SigmaBleyzer – продать свой пакет по устраивающей ее цене, с другой – наличие компаний-покупателей (ИГ "Русские фонды" и компания DST), которые были готовы предложить эту цену владельцу контрольного пакета. Конечно же, новый партнер со своей стороны нашел способы заинтересовать и миноритарных акционеров (по совместительству — менеджмента компании) в дальнейшем развитии и капитализации проекта.

В начале июня МЕТА анонсировала выпуск дополнительных акций, что позволит привлечь инвестиции. На что будут направлены привлеченные средства?

В планах компании два основных направления:
1) развитие поисковой системы и портала МЕТА, открытие новых сервисов для пользователей, внедрение поиска по специализированным базам данных, персонализация информационного потока, оптимизация главных сервисов Меты для пользователей мобильных устройств и т.п.
2) вывод на рынки новых информационных сервисов и технологий, разработка специализированных поисковых, аналитических и интерактивных систем

МЕТА-жизнь или кто живет МЕТОЙ


Сколько сейчас сотрудников в штате компании? Насколько увеличился посравнению с прошлым годом?

Сейчас около 60. В год по количеству сотрудников МЕТА увеличивается примерно в полтора раза. Профессионалы, которые здесь работают - самый большой актив компании. Это специалисты высокого класса, они сформировались за годы работы в компании МЕТА.

Какие этапы в жизни Меты Вы бы назвали основными вехами?

1. Переезд сайта на техплощадку в Киеве.
Проект начинался на площадке харьковского провайдера «Харьков Онлайн». Популярность проекта росла, и скоро мощностей канала стало не хватать. Переезд в Киев позволил улучшить доступ к «Мете» и резко увеличил ее популярность. «МЕТА» из регионального ресурса стала действительно всеукраинским.
2. Инвестиции SigmaBleyzer.
Инвестиции помогли привлечь к разработке команду высококлассных специалистов и разработать собственную поисковую технологию, а также фактически построить компанию.
3. Создание собственного отдела продаж.
До 2004 года реклама на сайте продавалась в основном через сторонние рекламные агентства. Создание собственного рекламного агентства МЕТА ADD позволило значительно увеличить доходы кампании, а главное — сделать их более предсказуемыми.

МЕТА существует уже достаточно давно. Почему у портала до сих пор нет слогана?

Наверное, потому что пока не придумали. А вообще-то существует масса успешных проектов без слоганов. Как пример могу привести известный международный поисковик.

Как Вы относитесь к желанию Виктора Ющенко "перевести Интернет на украинский язык"? Резонно ли это?

Мне ничего не известно о желании Президента, которое формулировалось бы именно так. По-моему, информация, которая распространялась на этот счет, не совсем достоверна. С другой стороны, язык – один из важнейших элементов в построении независимой Украины и естественно, что государство уделяет большое внимание его развитию. Помогать развитию можно двумя противоположными путями – протекционистским, помогая развитию национально ориентированных проектов, либо запретительным - что-либо запрещая и ограничивая. Думаю, что украинские госуправленцы будут двигаться по первому пути.

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!