Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уанет через призму МЕТЫ

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 04 Июля 2007, в 12:00
0 1511
Шрифт:

Украинская поисковая система Meta.ua начала свою работу 12 ноября 1998 года и стала крупнейшей украинской поисковой системой. Активных пользователей МЕТА среди украинцев больше чем 2 млн. человек. МЕТА индексирует более 140 000 украинских сайтов, в каталоге содержатся описания более 100 000 украинских сайтов, а посетители портала задают более 7 000 000 запросов в месяц.



Краткий обзор Уанета


Что есть украинский интернет сегодня?

Сегодня украинский интернет - один их самых быстрорастущих национальных сегментовинтернета. Если говорить об отрасли интернет-рекламы, то здесь не хватает независимых и профессиональных исследований и устоявшихся отраслевых стандартов. Думаю, эта проблема начнет решаться уже в этом году. В целом рынок интернет-рекламы демонстрирует хорошие темпы. В прошлом году эксперты оценивали его в 6 млн. долларов, в этом ждут удвоения.

А какова практика Меты на рынке контекстной рекламы?

В конце прошлого года мы запустили МетаКонтекст, систему показа рекламных объявлений на результатах поиска портала meta.ua. Сервис обладает такими достоинствами, как самостоятельное написание рекламодателем текста объявления, самостоятельный подбор ключевых слов, назначение цены за клик. После модерации, объявления начинают показываться со второй страницы результатов поиска. Реклама показывается по принципу аукциона.
Сегодня доля МетаКонтекста на рынке контекстной рекламы Украины составляет 10-15%. В этом году мы сильно прибавим.

Насколько накалилась конкурентная борьба с открытием Яндекс-офиса вУкраине, а также с появлением возможности вести поиск украиноязычныхтекстов в Google?

Конкуренции за клиентов пока не ощущается. Во-первых, рынок растет. О контекстной рекламе узнает все больше людей. В этом смысле любые действия потенциальных конкурентов можно рассматривать как развитие рынка. А во-вторых, контекст появился у нас позже, поэтому конкуренция за коммерческие запросы пока меньше, соответственно дешевле стоимость перехода.

Если проводить аналогию с российскими поисковиками, Мета - это такойукраинский Яндекс, с очень похожей развитой «инфраструктурой» или нет?

У всех порталов есть базовый набор сервисов. В этом смысле они все чем-то похожи. Если подходить формально, то набор сервисов у нас отличается. К примеру, кроме вышеперечисленных, у нас есть полнотекстовый поиск рефератов, расписаний поездов, онлайн-переводчик, поиск автомобилей и ряд других уникальных сервисов.

А какими еще сервисами гордитесь?

Сегодня активы ЗАО МЕТА включают: систему поиска по украинским сайтам; web-портал с более чем 42 информационными сервисами. Гордость компании - МетаНовости: каждые десять минут информация автоматически собирается с более чем 240 украинских сайтов. В день обрабатывается несколько тысяч сообщений. Кроме того на www.meta.ua работает крупнейшая online-библиотека Максима Машкова. Впервые в СНГ компания МЕТА открыла по этой библиотеке полнотекстовый поиск.

Какие новые направления были освоены Метой за последнее время?

Компания МЕТА вышла на массовый рынок программного обеспечения и создала программу поиска по персональному компьютеру Diskmeta, которая поддерживает русский и украинский языки. По оценкам международных экспертов, Diskmeta входит в пятерку лучших в мире программ, предназначенных для поиска информации на жестком диске компьютера.

Инвесторы и акционеры


А можно ли называть Мету украинским порталом, ведь с недавнего времениконтрольный пакет акций ЗАО "Мета" был продан россиянам - инвестгруппе"Русские фонды" и компании Digital Sky Technologies?

Наоборот. До этого 63% Меты принадлежало американской компании, сейчас 51%принадлежит россиянам. Доля украинских акционеров после сделки возросла. А если серьезно, то финансовые партнеры не вмешиваются в операционную деятельность кампании. Мета создавалась как украинский проект для украинцев и будет и дальше развивать сервисы для Украины.

Почему решили искать инвесторов, ведь «МЕТА» уже тогда была прибыльной?

В 2000 году был интернет-бум и многие инвестиционные компании хотели инвестировать в интернет. За тот год на нас выходили не менее десяти потенциальных инвесторов. То есть в целом сами поиски были недолгими и несложными. Сложной была психологическая составляющая процесса выбора партнера. «МЕТА» уже до инвестиций была прибыльной компанией.
Однако мы понимали, что, несмотря на естественную положительную динамику проекта, для достижения и удержания лидерства в масштабах всей Украины инвестиции необходимы.

В связи с чем было принято решение о продаже пакета акций новым инвесторам?

Причина довольно распространенная: с одной стороны, готовность мажоритарного акционера Меты – компании SigmaBleyzer – продать свой пакет по устраивающей ее цене, с другой – наличие компаний-покупателей (ИГ "Русские фонды" и компания DST), которые были готовы предложить эту цену владельцу контрольного пакета. Конечно же, новый партнер со своей стороны нашел способы заинтересовать и миноритарных акционеров (по совместительству — менеджмента компании) в дальнейшем развитии и капитализации проекта.

В начале июня МЕТА анонсировала выпуск дополнительных акций, что позволит привлечь инвестиции. На что будут направлены привлеченные средства?

В планах компании два основных направления:
1) развитие поисковой системы и портала МЕТА, открытие новых сервисов для пользователей, внедрение поиска по специализированным базам данных, персонализация информационного потока, оптимизация главных сервисов Меты для пользователей мобильных устройств и т.п.
2) вывод на рынки новых информационных сервисов и технологий, разработка специализированных поисковых, аналитических и интерактивных систем

МЕТА-жизнь или кто живет МЕТОЙ


Сколько сейчас сотрудников в штате компании? Насколько увеличился посравнению с прошлым годом?

Сейчас около 60. В год по количеству сотрудников МЕТА увеличивается примерно в полтора раза. Профессионалы, которые здесь работают - самый большой актив компании. Это специалисты высокого класса, они сформировались за годы работы в компании МЕТА.

Какие этапы в жизни Меты Вы бы назвали основными вехами?

1. Переезд сайта на техплощадку в Киеве.
Проект начинался на площадке харьковского провайдера «Харьков Онлайн». Популярность проекта росла, и скоро мощностей канала стало не хватать. Переезд в Киев позволил улучшить доступ к «Мете» и резко увеличил ее популярность. «МЕТА» из регионального ресурса стала действительно всеукраинским.
2. Инвестиции SigmaBleyzer.
Инвестиции помогли привлечь к разработке команду высококлассных специалистов и разработать собственную поисковую технологию, а также фактически построить компанию.
3. Создание собственного отдела продаж.
До 2004 года реклама на сайте продавалась в основном через сторонние рекламные агентства. Создание собственного рекламного агентства МЕТА ADD позволило значительно увеличить доходы кампании, а главное — сделать их более предсказуемыми.

МЕТА существует уже достаточно давно. Почему у портала до сих пор нет слогана?

Наверное, потому что пока не придумали. А вообще-то существует масса успешных проектов без слоганов. Как пример могу привести известный международный поисковик.

Как Вы относитесь к желанию Виктора Ющенко "перевести Интернет на украинский язык"? Резонно ли это?

Мне ничего не известно о желании Президента, которое формулировалось бы именно так. По-моему, информация, которая распространялась на этот счет, не совсем достоверна. С другой стороны, язык – один из важнейших элементов в построении независимой Украины и естественно, что государство уделяет большое внимание его развитию. Помогать развитию можно двумя противоположными путями – протекционистским, помогая развитию национально ориентированных проектов, либо запретительным - что-либо запрещая и ограничивая. Думаю, что украинские госуправленцы будут двигаться по первому пути.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!