За три месяца Хабрахабр превзошел Вебпланету

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2351
Шрифт:

Биографическая справка


Издателем проекта является одноименная компания «Хабрахабр». Чем занимается компания?

Компания занимается поддержкой и развитием социальной сети «Хабрахабр». Она является её издателем. Больше, в общем-то, ничем не занимается.

В Хабрахабр заложена модель совместного творчества людей, т.е. проект работает на wiki-платформе?

Нет, с wiki никакой связи нет. В основу заложена модель совместного творчества. Люди могут быть не только читателями, но и репортерами, они могут публиковать разные типы контента, например, текстовую информацию (колонки, интервью, переводы западных текстов), или звуки, в нашем случае подкасты, которые пока только аудио, но скоро будут и видео. Все это называется user generated content (UGC), пользователи сами публикуют контент.

В wiki заложена другая модель, там пользователи коллективно редактируют что-то одно. В Хабрахабре нет возможности редактировать чужие тексты. Здесь пользователи сами пишут и сами «фильтруют» свой контент простым голосованием: нравится («захабрить»), не нравится («отхабрить»).

Хабрахабр основан в июне 2006 года. За этот период проект стал достаточно популярен. В чем секрет успешности вашего проекта?

Секрет в том, что людям предложено совершенно другое восприятие того, что мы сейчас называем средством массовой информации. В отличие от традиционного подхода предоставления информации, я называю его «односторонний», на Хабре человек получает совершенно другие возможности, он может самовыражаться, оценивать других людей, устанавливать связи, искать новых сотрудников для работы в компании, что-то еще. Совокупность всех этих факторов произвела эффект снежного кома. Помогло также сарафанное радио, люди сами рассказали о сайте другим людям, те рассказали другим, и так по цепочке. Таким образом, за очень короткий срок проект собрал достаточно большую аудиторию. За три месяца он превзошел Вебпланету, которую я делал четыре года.

Советы начинающим


Каким должен быть стартап, чтобы быстро добиться успеха и выйти на самоокупаемость?

Я думаю, в любом стартапе должен быть как минимум один безумный человек, скажем, это может быть такой «псих», в хорошем смысле этого слова. Его можно опознать по следующим пунктам. 1. Он сидит в интернете 16 часов в сутки, остальные 8 часов он спит или делает что-то еще. 2. Он влюблен в интернет. 3 Этот «псих» должен быть влюблен в свою работу, как в девушку, или мужчину, и отдавать всё свое время, иногда в ущерб личной жизни, но не обязательно. Этот человек будет движущей силой, вокруг нее будут появляться другие люди, они тоже будут силой.

Когда много силы, всегда есть результат. Когда есть результат, есть достижение поставленной задачи, когда задача достигнута, наступает удовлетворение. Что еще нужно людям для счастья? Быть довольным и не расстраиваться.

А кто является «психом» в вашем проекте?

Сейчас нас двое – это я и Серж Коровкин, который занимается технической частью проекта. Еще был Юрий Баландин, но теперь он работает в компании «Яндекс», которая взяла его на перевоспитание, потому что нам воспитать не удалось.

Вообще, я идейный человек, придумываю, формулирую, визуализирую, показываю в виде чертежей, а Серж все это организовывает с технической точки зрения. У нас неплохой тандем, мы понимаем друг друга с одного смайлика.

Где посоветуете искать инвестиции стартапам?

Сейчас, насколько я знаю, есть несколько фондов на рынке, которые с удовольствием рассматривают предложения об инвестициях. Это фонд «Финнам – Информационные технологии» и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (недавно они инвестировали 9 млн руб в поисковик Nigma). Вероятно, существуют и другие структуры, о которых ничего не знаю. Но, в любом случае, новые инвесторы будут появляться всегда, так устроено общество потребления. Думаю, в 2007 году инвесторов будет достаточно много. Люди с хорошими, интересными идеями всегда смогут найти и заручиться финансовой поддержкой.

Вы говорили, что сами инвестируете проект и не собираетесь привлекать других инвесторов. Почему у вас такая позиция?

Инвестиции имеет смысл привлекать, когда необходимы деньги. Сейчас в этом необходимости нет, у меня есть деньги на развитие проекта.

Проект в цифрах


Какова статистика посещаемости сайта за день?

Для анализа трафика мы используем Google Analytics, по данным этой системы ежедневно хабрахабрят 5-6 тысяч пользователей. Причем это только те, кто заходят непосредственно на сайт. Есть еще около 10-15% людей, которые читают тексты сети только через RSS-фиды.

Сколько официальных сотрудников у проекта?

Над проектом работает пять человек и два разработчика. Это сейчас. К Новому Году мы наймем еще столько же, штат будет сильно расширяться.

С чем связанно расширение?

С тем, что у нас появились новые идеи. Вероятно, скоро они материализуются в новый проект.

Он будет как-то связан с Хабрахабром?

Нет, это будет совершенно автономный проект. В чем-то он будет повторять идеологию Хабра, но в целом будет другим.

Общение по интересам


На сайте говорится, «проект будет одинаково интересен программистам и журналистам, рекламщикам и верстальщикам, аналитикам и копирайтерам, менеджерам высшего и среднего звена». Каким образом удается соответствовать утверждению?

Существенная часть Хабра – это коллективные блоги. Сейчас на сайте появилось очень много разных тематических блогов, которые все очень даже тематические. Например, есть блог любителей Apple, есть блог для программистов, рекламщиков и т.д. Люди, которые приходят читать эти блоги, сами в них пишут. Таким образом, они коммуницируют друг с другом, устанавливают связи. Тоже самое можно сказать о текстах, которые пишет редакция вместе с читателями. Они разные, но объединены общей идеей – событиями интернет-индустрии, в которой «варится» аудитория сети.

Как Вы думаете, сейчас выгоднее быть широко специализированным проектом или наоборот?

Все зависит от того, какие цели ставят создатели проекта. Насколько это выгоднее – сказать не могу, потому что не делал широко специализированных проектов.

Почему решили придумывать хабр-термины (захабрить, отхабрить, хабртопик)? Может это предпосылки к созданию хабр-языка, своего рода эсперанто для социальных проектов?

Это не было целью изначально. Случайно придумалось необычное слово, которое не повторяло уже существующие названия. Затем появилась идея распространить его на другие слова путем добавления к слову приставки «хабр», так появился сленг.

Большую часть всех слов придумали сами пользователи, например, хабрагеноцид, хабражизнь и т.д. Я надеюсь, слоган «хабрахабрить» плотно войдет в лексикон людей, занятых в интернет-индустрии. На вопрос «что делаешь сейчас?» они будут отвечать: «хабрахабрю».

Скорое будущее


Каким видите дальнейшее развитие проекта?

В идеале хочется создать самоорганизующуюся систему с элементами RPG, которая будет автономной и жить сама по себе. До конца года будем развивать текущий функционал, каркас системы уже отстроили. В начале следующего года серьезно будем думать над тем, как монетизировать аудиторию. Будем зарабатывать не столько на рекламе, как всё, сколько на услугах для пользователей. Это будут платные аккаунты с расширенными возможностями, другие разные услуги, в том числе для компаний.

Когда можно будет увидеть нововведения?

В интернете сложно что-либо прогнозировать, поэтому трудно определить точную дату. Скорее всего, покупать платные услуги можно будет уже в этом году, вероятно, в декабре, где-нибудь в конце, под самый новый год. В этом году запустим систему, которая позволит понять, какие группировки существуют на сайте, чтобы, скажем, уметь их контролировать, или, по-другому, придумать инструменты, которые позволили бы им самим контролировать себя. Это позволит избежать доминирование одной группы пользователей, которая будет воевать с другими.

А на Хабр есть воюющие сообщества?

Сейчас нет, были в первые месяцы существования проекта. Это была суточная война, которую назвали первой хабравойной. Поводом послужила статья «Яндекс ударил по дорвеям». В комментариях разработчики из «Яндекса» схлестнулись с оптимизаторами, занимающимися созданием дорвеев. Вполне себе организованно они понижали карму друг другу, в результате этих действий в системе вылезли идейные дыры, которые, впрочем, удалось очень быстро залатать. Таким образом, своими действиями пользователи развивают нас, не дают нам расслабиться. Как в игре оптимизаторов и разработчиков поисковиков. Там тоже соревнование, кто кого победит. У нас оно будет тоже и есть сейчас, только речь о системе, которая будет максимально точно ранжировать людей, но не сайты. Звучит ужасно, но это так.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!