×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Universal Analytics — использование пользовательских параметров и показателей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 28925
Подпишитесь на нас в Telegram

В марте 2013 года компания Google запустила в публичное тестирование beta-версию своей обновленной системы веб-аналитики под названием Universal Analytics. Изменения затронули многое, часть функционала и на текущий момент находится в тестировании.

В данной статье я расскажу про одно из нововведений Universal Analytics, — пользовательские параметры и показатели.

В Universal Analytics существует масса стандартных параметров и показателей, изначально существующих в системе (посещения, география, количество заказов и товаров, стоимость товаров и т.д.), но что делать, если стандартного функционала недостаточно?

Google предлагает создать свои собственные параметры и показатели, которыми пользователь может воспользоваться при создании отчетов.

Сначала я приведу несколько примеров отчетов, в которых использованы пользовательские параметры и показатели (dimensions & metrics), а далее распишу подробно то, как это можно реализовать на практике без использования специального протокола передачи данных Measurement Protocol. Measurement Protocol на текущий момент находится в стадии публичного бета-тестирования и заслуживает отдельной статьи.

Отчет по товарам (продажи)

С помощью данного отчёта можно определить, какие товары приносят наибольшую прибыль компании. Причем основываясь не на общем доходе от товара, а на реальной прибыли, используя дополнительные показатели «Стоимость закупки» и «Прибыль». Также это позволит правильнее и точнее рассчитать ROI.

Отчет по товарам (просмотры + продажи)

С помощью данного отчёта можно определить не только прибыль от каждого заказанного товара, но и соотношение количества просмотренных страниц каждого товара к количеству его покупок. Таким образом, можно выделить товары, спрос на который велик, но в то же самое время количество их заказов не соответствует его уровню.

Отчет по брендам

Отчет аналогичный предыдущему, но только в разрезе брендов.

Отчет по пользователям (клиентам)

С помощью данного отчёта можно не только получать данные по каждому пользователю, но и проанализировать какие маркетинговые каналы и устройства они используют, взаимодействуя с сайтом компании.

Отчет по категориям

Изучаем структуру продаж категории «Портативная техника»:

Используя данный отчёт, можно узнать продажи не только по основной категории, но и подробнее проанализировать структуру категорий внутри нее (при стандартном отслеживании Google Analytics дает возможность задания только одной категории для товара).

Практическая реализация

Для анализа собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics необходимо:

1. Создать соответствующие параметры и показатели в интерфейсе Universal Analytics.

2. Внедрить необходимый код на сайте.

Создание собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics

1. Заходим в раздел «Администратор»:

2. Находим блок «Пользовательские определения»

3. В данном блоке нас интересуют два пункта: «Пользовательские параметры» и «Пользовательские показатели».

Ниже рассмотрим определения и отличия параметров от показателей.

Параметры — это описательные атрибуты или характеристики объекта, которым можно присваивать различные значения. Например, географическое местоположение может иметь параметры Широта, Долгота и Город. Параметру Город можно присвоить значения Москва, Киев или Сингапур.

Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. Например, параметр Город может быть связан с показателем Население, для которого будет указано число всех жителей данного города.

Подробнее: https://support.google.com/analytics/answer/1033861

4. В случае рассматриваемых выше отчётов, укажем, что будет являться параметрами, а что показателями.

Пользовательские параметры:

  • Бренд.
  • Главная категория.
  • Имя пользователя.
  • Название товара.
  • ID пользователя.

Пользовательские показатели: — Стоимость закупки. — Прибыль.

5. Создание пользовательского параметра

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название параметра.

Область действия — уровень, на котором будет действовать данный параметр.

Существует несколько уровней:

Hit — значение параметра применяется только к одному хиту для которого параметр был вызван (пример: просмотр страницы, вызов события).

Сеанс — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) одной сессии пользователя (пример: отслеживание залогиненых и анонимных пользователей).

Пользователь — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) в текущих и будущих сессиях до момента изменения значения или когда пользовательский параметр станет неактивным (пример: пол, совершил ли посетитель покупку и т.д.).

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания параметра.

6. Список созданных параметров

7. Создание пользовательского показателя

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название показателя.

Тип форматирования — определяет, как пользовательский параметр будет отображаться в отчетах.

Минимальное и максимальное значение — необязательное значение, задает диапазон значений, который будет учитываться и включаться в отчеты.

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания показателя.

8. Список созданных показателей

Внедрение необходимых кодов на сайте

При создании пользовательских параметров и показателей, Universal Analytics генерирует специальный код, который необходимо внедрить на сайте для сбора данных.

Данный код необходимо вызывать в момент, когда требуется установить необходимое значение для каждого параметра и показателя.

1. На странице с товаром внедряем следующий код:

Таким образом мы передаем в систему веб-аналитики данные о просмотре страницы каждого товара, бренда и раздела в который он входит.

2. На странице с информацией об успешном оформлении заказа вместе с кодом отслеживания электронной торговли внедряем следующий код:

3. При входе пользователя в личный кабинет, вызываем следующий код:

Данным кодом мы соотносим текущий визит с одним из пользователей/клиентов.

В заключении стоит отметить, что все представленные в статье отчёты призваны проиллюстрировать особенности работы и возможности пользовательских параметров и показателей в системе Google Universal Analytics.

Оставляйте в комментариях свои варианты возможного использования данного инструмента.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Есть нетривиальная задача, можно ли ее решить с помощью UA?

    Есть три версии главной страницы, при заходе на сайт пользователю предлагается одна из. Она закрепляется за пользователем по хешу ip, поэтому он всегда видит ее. Надо видеть статистику по каждой версии, отдельных урлов у версий нет.
    Пытаюсь сделать это через пользовательские параметры и показатели, не работает :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Остается ли в Universal Analytics возможность формирования списков для ремаркетинга?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Здравствуйте!
    На текущий момент списки ремаркетинга на поддерживаются Universal Analytics.
    Разработчики Google обещают что функция заработает сразу же, как только сам Universal Analytics выйдет из бета-версии. Ориентировочно по срокам - первая половина 2014 года.
    -
    0
    +
    Ответить
  • quTG
    больше года назад
    Вспомогательная CMS от Гугла) Полезная штука.

    P.S: извиняюсь, что не по теме, вопрос к модераторам. А где на анализаторе апдейтов Rookee апдейт 06.09? Зачем анализатор, тогда спрашивается, вообще нужен))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меня в настройках UА не отображается настройка пользовательских параметров и показателей, есть только источники данных и всё.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Для того чтобы использовать возможности пользовательских параметров и показателей необходимо установить на сайте код Universal Analytics, а не обычный Google Analytics.
    Для этого следует создать дополнительный профиль в настройках Google Analytics.
    Подробнее - http://www.kinetica.su/blog/stat_i/universal_analytics_perehod_na_sleduyuwuyu_versiyu/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Т.
    больше года назад
    Приветствую, Сергей!
    Хороший материал, многим будет полезен.
    В качестве примера использования могу привести передачу данных о месте размещения в ЯД (позиция, площадка и пр.).
    Кстати, по последнему скрину, передача имен запрещена политикой конфиденциальности GA :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Андрей Т.,
    Андрей, спасибо.
    Да, передача имен запрещена, но на то это и примеры, что было указано в конце статьи. :))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!