×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Universal Analytics — использование пользовательских параметров и показателей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 27709
Подпишитесь на нас в Telegram

В марте 2013 года компания Google запустила в публичное тестирование beta-версию своей обновленной системы веб-аналитики под названием Universal Analytics. Изменения затронули многое, часть функционала и на текущий момент находится в тестировании.

В данной статье я расскажу про одно из нововведений Universal Analytics, — пользовательские параметры и показатели.

В Universal Analytics существует масса стандартных параметров и показателей, изначально существующих в системе (посещения, география, количество заказов и товаров, стоимость товаров и т.д.), но что делать, если стандартного функционала недостаточно?

Google предлагает создать свои собственные параметры и показатели, которыми пользователь может воспользоваться при создании отчетов.

Сначала я приведу несколько примеров отчетов, в которых использованы пользовательские параметры и показатели (dimensions & metrics), а далее распишу подробно то, как это можно реализовать на практике без использования специального протокола передачи данных Measurement Protocol. Measurement Protocol на текущий момент находится в стадии публичного бета-тестирования и заслуживает отдельной статьи.

Отчет по товарам (продажи)

С помощью данного отчёта можно определить, какие товары приносят наибольшую прибыль компании. Причем основываясь не на общем доходе от товара, а на реальной прибыли, используя дополнительные показатели «Стоимость закупки» и «Прибыль». Также это позволит правильнее и точнее рассчитать ROI.

Отчет по товарам (просмотры + продажи)

С помощью данного отчёта можно определить не только прибыль от каждого заказанного товара, но и соотношение количества просмотренных страниц каждого товара к количеству его покупок. Таким образом, можно выделить товары, спрос на который велик, но в то же самое время количество их заказов не соответствует его уровню.

Отчет по брендам

Отчет аналогичный предыдущему, но только в разрезе брендов.

Отчет по пользователям (клиентам)

С помощью данного отчёта можно не только получать данные по каждому пользователю, но и проанализировать какие маркетинговые каналы и устройства они используют, взаимодействуя с сайтом компании.

Отчет по категориям

Изучаем структуру продаж категории «Портативная техника»:

Используя данный отчёт, можно узнать продажи не только по основной категории, но и подробнее проанализировать структуру категорий внутри нее (при стандартном отслеживании Google Analytics дает возможность задания только одной категории для товара).

Практическая реализация

Для анализа собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics необходимо:

1. Создать соответствующие параметры и показатели в интерфейсе Universal Analytics.

2. Внедрить необходимый код на сайте.

Создание собственных параметров и показателей в Google Universal Analytics

1. Заходим в раздел «Администратор»:

2. Находим блок «Пользовательские определения»

3. В данном блоке нас интересуют два пункта: «Пользовательские параметры» и «Пользовательские показатели».

Ниже рассмотрим определения и отличия параметров от показателей.

Параметры — это описательные атрибуты или характеристики объекта, которым можно присваивать различные значения. Например, географическое местоположение может иметь параметры Широта, Долгота и Город. Параметру Город можно присвоить значения Москва, Киев или Сингапур.

Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. Например, параметр Город может быть связан с показателем Население, для которого будет указано число всех жителей данного города.

Подробнее: https://support.google.com/analytics/answer/1033861

4. В случае рассматриваемых выше отчётов, укажем, что будет являться параметрами, а что показателями.

Пользовательские параметры:

  • Бренд.
  • Главная категория.
  • Имя пользователя.
  • Название товара.
  • ID пользователя.

Пользовательские показатели: — Стоимость закупки. — Прибыль.

5. Создание пользовательского параметра

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название параметра.

Область действия — уровень, на котором будет действовать данный параметр.

Существует несколько уровней:

Hit — значение параметра применяется только к одному хиту для которого параметр был вызван (пример: просмотр страницы, вызов события).

Сеанс — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) одной сессии пользователя (пример: отслеживание залогиненых и анонимных пользователей).

Пользователь — значение параметра применяется ко всем хитам (просмотрам страниц) в текущих и будущих сессиях до момента изменения значения или когда пользовательский параметр станет неактивным (пример: пол, совершил ли посетитель покупку и т.д.).

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания параметра.

6. Список созданных параметров

7. Создание пользовательского показателя

Необходимо заполнить следующие данные:

Название — название показателя.

Тип форматирования — определяет, как пользовательский параметр будет отображаться в отчетах.

Минимальное и максимальное значение — необязательное значение, задает диапазон значений, который будет учитываться и включаться в отчеты.

Активная — при установленной галочке начнется сбор и обработка данных сразу же после создания показателя.

8. Список созданных показателей

Внедрение необходимых кодов на сайте

При создании пользовательских параметров и показателей, Universal Analytics генерирует специальный код, который необходимо внедрить на сайте для сбора данных.

Данный код необходимо вызывать в момент, когда требуется установить необходимое значение для каждого параметра и показателя.

1. На странице с товаром внедряем следующий код:

Таким образом мы передаем в систему веб-аналитики данные о просмотре страницы каждого товара, бренда и раздела в который он входит.

2. На странице с информацией об успешном оформлении заказа вместе с кодом отслеживания электронной торговли внедряем следующий код:

3. При входе пользователя в личный кабинет, вызываем следующий код:

Данным кодом мы соотносим текущий визит с одним из пользователей/клиентов.

В заключении стоит отметить, что все представленные в статье отчёты призваны проиллюстрировать особенности работы и возможности пользовательских параметров и показателей в системе Google Universal Analytics.

Оставляйте в комментариях свои варианты возможного использования данного инструмента.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Есть нетривиальная задача, можно ли ее решить с помощью UA?

    Есть три версии главной страницы, при заходе на сайт пользователю предлагается одна из. Она закрепляется за пользователем по хешу ip, поэтому он всегда видит ее. Надо видеть статистику по каждой версии, отдельных урлов у версий нет.
    Пытаюсь сделать это через пользовательские параметры и показатели, не работает :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Остается ли в Universal Analytics возможность формирования списков для ремаркетинга?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Здравствуйте!
    На текущий момент списки ремаркетинга на поддерживаются Universal Analytics.
    Разработчики Google обещают что функция заработает сразу же, как только сам Universal Analytics выйдет из бета-версии. Ориентировочно по срокам - первая половина 2014 года.
    -
    0
    +
    Ответить
  • quTG
    больше года назад
    Вспомогательная CMS от Гугла) Полезная штука.

    P.S: извиняюсь, что не по теме, вопрос к модераторам. А где на анализаторе апдейтов Rookee апдейт 06.09? Зачем анализатор, тогда спрашивается, вообще нужен))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    У меня в настройках UА не отображается настройка пользовательских параметров и показателей, есть только источники данных и всё.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Для того чтобы использовать возможности пользовательских параметров и показателей необходимо установить на сайте код Universal Analytics, а не обычный Google Analytics.
    Для этого следует создать дополнительный профиль в настройках Google Analytics.
    Подробнее - http://www.kinetica.su/blog/stat_i/universal_analytics_perehod_na_sleduyuwuyu_versiyu/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Т.
    больше года назад
    Приветствую, Сергей!
    Хороший материал, многим будет полезен.
    В качестве примера использования могу привести передачу данных о месте размещения в ЯД (позиция, площадка и пр.).
    Кстати, по последнему скрину, передача имен запрещена политикой конфиденциальности GA :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Бизикин Сергей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Бизикин Сергей
    больше года назад
    Андрей Т.,
    Андрей, спасибо.
    Да, передача имен запрещена, но на то это и примеры, что было указано в конце статьи. :))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!